КОНСПЕКТ Музыкальной образовательной деятельности в старшей группе Тема: «В гостях у Зимушки»
план-конспект занятия по музыке (старшая группа) на тему

Маткриал для проведения музыкально- театрализованной деятельности  с детьми старшего дошкольного возраста, имеет тематическую направленность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx397.52 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИТЕЛЬНОЕ                                           УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №6  КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА

КОНСПЕКТ

Музыкальной образовательной деятельности

в старшей группе

Тема: «В гостях у Зимушки»

                                                                          Подготовила: музыкальный руководитель

                                                                      Тишакова Н.Ю.

                                        

п. ВНИИССОК 2016

Предварительная работа 

  • Игровые упражнения «Недовольство – удовольствие»,.
  • Беседа с детьми о зиме.
  • Двигательные упражнения: « Ребята и зверята»
  • Разучивание скороговорок, артикуляционных упражнений.
  • Разучивание текста сказки «Снежный Колобок»

Музыкальный материал:

  • Хоровод «Что нам нравится зимой»
  • Музыкальная игра  м. «Колобок» Боромыкова
  • «Зимушка-зима» нар. м.
  • «Снежок»  муз. Львова-Компанейца
  • «Зимушка-хрустальная»  муз. Филиппенко
  • «Почему медведь зимой спит» муз. Книппер
  • «Озорная полька» муз. Вересокиной

Цель.

Создавать условия для развития творческой активности детей в театрализованной игре. Побуждать к импровизации средствами мимики, выразительных движений, интонации.

Задачи.

Развивать:

* музыкальные способности; артистичность, творческую самостоятельность;

*  интонационно-речевую выразительность, побуждать к импровизации средствами            мимики, выразительных движений и интонации;

* артикуляционный аппарат детей.

Обучающие.

* драматизировать сказку;

* ритмично подыгрывать на детских музыкальных инструментах;

* двигаться в соответствии с характером музыки;

* петь выразительно, чисто интонируя мелодию;

* выразительно исполнять образные движения.

Воспитывать

* коммуникативные способности ( общение детей друг с другом, творческое   использование музыкальных впечатлений в повседневной жизни);

* умение вести себя на празднике, радоваться самому и радовать других.

Дети заходят под музыку в зал.

Муз. рук. Ребята, сегодня у нас особенное  утро, потому что к нам пришли гости.  Давайте поздороваемся и пожелаем всем доброго утра.

Приветствие «Утро пришло – доброе утро!

                        Солнце взошло – доброе утро!

                        Стало светло – доброе утро!

                         Доброе утро!

Муз. рук. Я не сомневаюсь, утро доброе, день будет замечательный, а настроение у всех  будет хорошее.  Давайте всем гостям поднимем настроение веселым танцем.

«Хорошее настроение»

Муз. рук. Ребята, отгадайте мою загадку:

 Снег на полях, лед на реках, вьюга гуляет. Когда это бывает?

Правильно, зимой. Много радости приносит нам зима, но скоро наступит весна. Хочется  на прощание еще раз поговорить о зиме, спеть любимые зимние песенки, побывать в зимнем сказочном лесу. Ребята, а вы хотите отправиться в гости к Зимушке – Зиме?
Быстро в саночки садись, с горки весело катись.
Звонко песню запевай! Зимушка, гостей встречай!

Песня «Саночки»  Дети бегут по кругу парами.

Муз. рук. – Вот мы и приехали в зимний лес. Тишина в лесу стоит. Зимой лес особенный, сказочный. Очень красивый.
Клип-презентация «Зимняя сказка»

Звучит «Декабрь» Чайковского

Муз. рук. Интересно, а живет ли здесь эхо?  Поиграем с ним.

Распевка «Эхо»

Муз. рук. Давайте  споем песенку «Зимушка-хрустальная».

Песня «Зимушка-хрустальная»

Муз. рук. Слышите, кто-то идет по тропинке к нам на встречу. 

Под музыку в зал входит Зима. Заходит и грустно присаживается.

Зима.  Кто же это пришел в мой лес? 

Муз.рук. Здравствуй, Зимушка-Зима!

               Рады видеть мы тебя!

Зима – Здравствуйте, ребята! Вы не испугались мороза и пожаловали ко мне в гости. А что же вам нравится зимой?

Хоровод «Что нам нравится зимой?»

Муз.рук.
Здравствуй, Зимушка-Зима! 
Что-то ты невесела? 
Что ты часто хмуришь брови? Здорова ли ты? 

Зима. Скоро из-за зимних туч заглянет теплое весеннее солнце.     Кончится мое время, придется уступить все права весне. Вот я и грущу.

Муз.рук. Хватит грустить. Не на века прощаемся.  Ну-ка, встань Зимушка, да прибодрись,  по кругу веселей пройдись.  Посмотри  какие гости к тебе пришли, разве они дадут тебе скучать? Улыбнись, Зимушка.

Зима. Ой, что-то у меня не получается.

Муз.рук.  А мы тебе поднимем настроение своими улыбками. Дети, улыбнитесь зимушке! Вот какие  веселые лица у ребят. А ты, грустишь. Покажите, ребята, какое лицо у нашей любимой Зимушки. (дети показывают грусть).

Зимушка. Ой, неужели, я такая грустная.

Муз. Рук. Да, Зимушка, ты такая грустная, но  наши ребята могут показать разное настроение.

 Игровое упражнение “Недовольство – Удовольствие”

Жил в лесу мишка, стало ему голодно, вот вылез он из берлоги, заворчал, рассердился, нахмурился.


Дети: Имитируют мишку хмурого, сердитого.


Муз. рук.: А в лесу снег белый кругом, блестит на солнышке, да и солнышко светит ярко, идет снег большими хлопьями, тишина. Посмотрел мишка вокруг, заулыбался, потянул носом морозный воздух – хорошо!

Дети: Имитируют довольного, веселого мишку.

 Мимо лисичка бежала, увидела медвежонка, удивилась, что это он из берлоги вылез.

Дети: Изображают лисичку, удивление.

 А недалеко под кусточком зайка сидел (на корточки садятся), прислушался: “Что за шум?”, испугался, притаился.


Дети: Изображают зайчика.


Привстал зайка, увидел медвежонка и лисичку, обрадовался – ведь это его друзья собрались на поляне, и весело запрыгал к ним.


И стали они вместе – как вы думаете, что делать?


Дети: радоваться, веселиться, играть, прыгать, кормить медвежонка…


А вам, ребята нравится на лесной полянке? Какое у вас настроение? Когда у вас хорошее, радостное настроение, что вам хочется делать?

Дети. Поиграть, поплясать!

Игра «Зимушка-зима»

Муз. рук Надеюсь, что ребята не замерзли? Давайте согреем наш язычок. Есть у меня волшебный мешочек. Он тоже умеет улыбаться и сердится. Давайте посмотрим что он для нас приготовил.

Артикуляционная гимнастика .

 А теперь попробуйте рассказать мои зимние скороговорки.

Скороговорки о зиме.

1.Белый снег, белый мел,

   Белый заяц тоже бел.

  Ну, а белка не бела, белой даже не была.

2. Шапка да шубка – вот и весь Мишутка.

3. Зимним утром от мороза на заре звенят березы.

Муз. рук. Ой, ребята, посмотрите, кто это под елкой спрятался. Да ведь это Колобок, но какой-то он странный, снежный. Не знаешь ли Зима что случилось с Колобком?

Зима. В моем сказочном лесу происходит много интересного. Все истории я запоминаю и записываю в свою сказочную книгу. Я вам расскажу сказку, а вы мне поможете ее показать.  

Сказка наша – «Колобок»,

Знаете ее?. Молчок.

Колобок наш удалой,

Но не тот, что был, - другой?

От Деда с Бабой убежал,

И в сказку зимнюю попал.

Живет себе, поживает в ледяной избушке. На завтрак ест кашу из снега, на обед – мороженое, а на ужин – ледяные карамельки. Любит колобок кататься со снежной горки. Катится, однажды, колобок и поет свою веселую песенку:

Колобок.

Колобок я – нежный,  Колобок я – снежный!

Я от Бабушки ушел!   И от Дедушки ушел!

Зима: Так катился Колобок, пока под ноги Лисе не попал.

Лиса: Кто это такой смелый? Это кто поет так хорошо? Ты, что ли?

Колобок: Я!

Лиса: А ты кто?

Колобок:

Колобок я – нежный,

Колобок я – снежный!

Зима:  Решила лиса попробовать Колобка на вкус.  Раз! - И откусила от Колобка  маленький кусочек! Заохала, закашляла, закричала…

Лиса: Ай, ай, ай! - какой не вкусный, холодный! Бедные мои зубки, мое горлышко (кашляет).

Зима: А Колобок рассмеялся и сказал, что нельзя снег кушать! А чтоб не кашлять, не болеть, нужно хором песни петь! Умеешь, Лиса, песни петь? А мы с ребятами тебе поможем!

Песня «Снежок»

Зима:  Колобок покатился дальше, и мы с ребятами за ним. Навстречу ему Зайка.

Ребята, а что любит Зайчик кушать? Вот и принял он Колобка за большой кочан капусты. Удивился и говорит:

Заяц: Какая капуста большая катится! Сейчас я капустки отведаю!

Колобок: Не ешь меня, Зайчик. Я не капуста,

Я - Колобок нежный,

Я - Колобок снежный!

Зима: Не поверил Зайка! Раз! И укусил Колобок за бочок! Заохал, закашлял, закричал…

Заяц: Ой! Ой! А капуста не простая, вся капуста - ледяная! Мое горлышко болит…

Зима (жалеет Зайку) :

      Нельзя кушать снежок!

      Заболеешь ты, дружок!

      Нужно Заиньку спасать,

      Нужно с зайкой… (поиграть!

      Какую же игру, Зайка, выбираешь?

 Игра «Ребята и зверята».

Встали все в большой круг…Раз, два, три, четыре, пять –

Начинаем мы играть.

          1.На минуточку представим, что зверятами мы стали.

             Девочки и мальчики прыгают как зайчики.

                   2. Покажите – ка, ребята, как ходит мишка косолапый.

3. Вот болото, мы ребята, прыгаем, как лягушата.

                 4.  Мы болото оглядим и как цапля постоим.

5. А вот ежик, весь в колючках. Как пыхтит ежонок злючка?

        6.  А теперь бабочками мы порхаем

             И забот совсем не знаем.

 7.  А теперь, как из мультика Енот  улыбнитесь во весь рот!

              Вы ребята молодцы,

             Заслужили громкие аплодисменты!

Муз. Рук.  Вот так здорово играли, но дорожку потеряли… Не подскажешь, Зайка,   как нам домик Бабушки и Дедушки найти? Куда, теперь, с ребятами идти?

Заяц: Идти нужно до ёлки, там спросите у Волка…

Зима: Покатился дальше Колобок.  Из-за елки вышел волк и подумал, что к нему Зайчишка катится – комочек пуха, спрятал два уха… Высунулся из-за елки, да как зарычит…

Волк: Это кто катится мне под ноги? Вкусненький, беленький!

Колобок: Это я - Колобок нежный. Колобок снежный.

Зима: Не поверил Колобку волк! Хвать его за бочок! Заохал, закашлял, закричал…

Волк: Ай, ай, ай! - какой не вкусный, холодный! Бедные мои зубки, мое горлышко (кашляет).

Зима: Пошло ученье Волку впрок! Так и сказал очень строго Колобок…

Колобок: Нельзя маленьких обижать! Нельзя зубами всех хватать!

Зима: Стало стыдно волку, спрятался за елку, завыл, зарыдал и Колобку пообещал…

Волк: Я больше так не буду…

Муз. рук. Давайте повеселим Волка. Музыканты, поскорей заиграйте веселей!

Оркестр

Муз. Рук.  Покатился Колобок дальше  и встретил мишку.

Медведь:  А вот и Колобок! Колобок, я тебя съем!

Колобок: Я, Колобок нежный, я, Колобок снежный. Не ешь меня, Медведь!   Горлышко застудишь, болеть будешь!

Муз.рук:  Не ешь его, Мишенька!  Мы к тебе за помощью пришли. Убежал Колобок от Бабушки и Дедушки, замерз в лесу, вот и ищет свой домик.  Помоги нам, а мы про тебя песенку споем.

Песня «Почему медведь зимой спит»

Муз. рук:  Посмотрите, сколько маленьких «колобков» - снежков у Мишеньки,   Очень похожи они на нашего Колобка, только чего – то не хватает у них… (Дети отвечают: лица, глаз, носа, рта)  Вот и задание: нарисуйте маленьким Колобкам лицо, кому какое захочется.

Творческое задание «Нарисуй мимику».

Зима: Ну, что нравится, Мишенька? (рассматривание) Теперь твоя помощь нам нужна, по какой же дорожке дойти к домику. Может твои колобки нам дорожку покажут.  (бросают колобки вперед)

Выходят Бабушка и Дедушка.

Зима:  Здравствуй, Бабушка! Здравствуй, Дедушка! (Дети здороваются, герои отвечают.) Посмотрите-ка, мы вам привели вашего Колобка! Не сердитесь на него, он все понял и очень хочет что-то вам сказать:

Колобок:  Я больше так не буду!

Зима:  Обрадовались Бабушка и Дедушка, стали Колобка обнимать, целовать, и строго-настрого наказывать:

Дедушка: Из дома не убегай! Старших уважай!

Бабушка:  В лесу можно заблудиться, замерзнуть и сильно заболеть.

Зима: Как хорошо, что в сказке всегда все заканчивается хорошо! А ведь помогли   Колобку именно вы, ребята!

            Что ж, артисты вы стоите?

            В круг скорее выходите!

            Да играть скорей начните!

Хоровод «Колобок»

Зима: Вот и сказочке – конец!

          А кто помогал нам – молодец!

Зима – Молодцы, ребята, весело танцевали. Ну, а мне пора с вами прощаться, а за ваше веселье, игры и смех, я хочу вас угостить.
Вам в подарок от Зимы – сладкие снежки.


 Угощения (зефир), (Зима дарит и уходит)

 

Муз. рук. Вот мы и побывали в волшебном зимнем лесу. Вспомнили песни и игры о зиме, помогли Колобку найти бабушку и Дедушку. Пора возвращаться в детский сад.

«Санки»

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интеграции непосредственно образовательной деятельности в старшей группе, тема: «Зимушка»

Реализация образовательных областей: «Коммуникация»(развитие речи), «Познание»(формирование элементарных математических представлений), «Художественное творчество»(аппликация), «Социализация»(игра)....

Конспект образовательной деятельности детей старшей группы тема: «В гости к леснику»

Конспект образовательной деятельности детей старшей группы Тема: «В гости к леснику»Интеграция областей: познание, ознакомление с предметным и социальным окружением.Цель: Расширить знания детей о труд...

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности (познавательное и художественно – эстетическое развитие) для детей старшей группы Тема: «В гостях у зимушки – зимы».

Конспект интегрированной организованной  образовательной деятельности (познавательное и художественно – эстетическое развитие)для детей старшей группыТема: «В гостях у зимушки – зимы». Прогр...

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе. Тема: «В гостях у гнома»

Цели: - расширять индивидуальный опыт ребенка - развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки - обогащать чувственный опыт детей и умение фиксировать полученные впечатления в реч...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе тема: «В гости к Зимушке»

Программное содержание: Закрепление знаний детей о признаках зимних явлений природы, названий зимних месяцев. Обогащение словарного запаса с помощью прилагательных, глаголов. Упражнение в словообразов...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе тема: «В гости к Зимушке»

Закрепление знаний детей о признаках зимних явлений природы, названий зимних месяцев. Обогащение словарного запаса с помощью прилагательных, глаголов. Упражнение в словообразовании однокоренных слов и...

Конспект образовательной деятельности в старшей группе. Тема: "Зимушка зима!"

Конспект образовательной деятельности в старшей группе.Тема: "Зимушка зима!"...