Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе. Тема: «В гостях у гнома»
план-конспект занятия по логопедии на тему

Баркалова Тамара Львовна
Цели: - расширять индивидуальный опыт ребенка - развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки - обогащать чувственный опыт детей и умение фиксировать полученные впечатления в речи Задачи: Коррекционно-образовательные: - формировать умение слогового анализа слов -закрепление навыков правильного употребления имен существительных множественного числа в форме родительного падежа - учить передавать мимикой лица эмоциональное состояние человека (радость, удивление, испуг) Коррекционно-развивающие: - развивать общую и мелкую моторику - развивать силу и выносливость при выполнение основных видов движений - развивать речевое дыхание - развивать слуховое восприятие, слуховую память - развивать фонематический слух Коррекционно-воспитательные: - умение взаимодействовать друг с другом - формировать навыки позитивного и созидательного общения Технологии: игровые, развивающие, коррекционные, коммуникативные Словарная работа: зайцев, волков, лис ; деревьев, кустов, пней и т.д. Оборудование: два рисунка с изображением плана местности лесной опушки, шарики с различным наполнителем (горох, песок,) гимнастические скамейки 2 шт, стойка для подлезания, карточки-схемы для выполнения основных видов деятельности, карточки с изображением клавиатуры ( по количеству детей). мягкие игрушки: лягушка, гном.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл komplesnoe_zanyatie_v_log.gr_v_gostyah_u_gnoma.docx22 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе. Тема: «В гостях у гнома»

Цели:

- расширять индивидуальный опыт ребенка

- развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки

- обогащать чувственный опыт детей и умение фиксировать полученные впечатления в

   речи

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

- формировать умение слогового анализа слов

-закрепление навыков правильного употребления имен существительных множественного числа в форме родительного падежа

- учить передавать мимикой лица эмоциональное состояние человека (радость, удивление, испуг)

Коррекционно-развивающие:

- развивать общую и мелкую моторику

- развивать силу и выносливость при выполнение основных видов движений

- развивать речевое дыхание

- развивать слуховое восприятие, слуховую память

- развивать фонематический слух

Коррекционно-воспитательные:

- умение взаимодействовать друг с другом

- формировать навыки позитивного и созидательного общения

Технологии: игровые, развивающие, коррекционные, коммуникативные

Словарная работа: зайцев, волков, лис ; деревьев, кустов, пней и т.д.

Оборудование:  два рисунка с изображением плана местности лесной опушки, шарики с различным наполнителем (горох, песок,) гимнастические скамейки 2 шт, стойка для подлезания, карточки-схемы для выполнения основных видов деятельности, карточки с изображением клавиатуры ( по количеству детей). мягкие игрушки: лягушка, гном.

Ход НОД

Дети входят в зал.

Воспитатель: « Ребята, у нас сегодня гости, давайте поздороваемся и представимся» (Дети отхлопывают в ладоши свое имя по слогам). Вы удивлены, что гости вам знакомы? Вы огорчены непогодой? Вы рады нашим гостям! (Дети передают мимикой удивления, сравнивая с пиктограммой на стене).

Мы умеем удивляться,

Мы умеем огорчаться

Мы умеем улыбаться ( повторяют гостям)

Инструктор: « Дети, к нам пришло письмо. Сейчас мы  познакомиться с ним. « Милые мои ребята, это я, старый ваш знакомый – гном Тишка. Наступила осень и мне совсем стало скучно в лесу. Приглашаю вас ко мне на новоселье. Постарайтесь угадать, какой мой домик?

 На доске 2 одинаковые картины, на одной из них за домиком елка, на другой – береза. Дети находят  правильный ответ

 «Живу я на лесной опушке, в бревенчатой избушке

По тропинке как пойдете, гриб и три листочка вы найдете

А тропинка все дальше и дальше

Справа речушка - зовется Светлушкой

За избушкой березка. Кто угадал? Тот руку поднимай.

 Задание читается медленно два раза. Дети показывают картину с правильным ответом.

Воспитатель:  Ребята, давайте навестим старого друга. Дорога будет через лес. А в лесу чего много? (Ответы детей: деревьев, кустов, травы, пней, веток).

 Как вы думаете, каких зверей можем мы увидеть (Ответы детей: лис, белок, зайцев, ежей и т.д.). Вы готовы к трудностям и неожиданностям? Тогда в путь.

Инструктор:  Предлагают встать друг за другом,  дорога будет узкой, прошу не отставать и быть предельно внимательными.

Дети выполняют различные виды ходьбы: обычная, с высоким поднимание колен, «змейкой» на носках. Бег обычный, в сочетании с прыжками через гимнастические палки, боком приставным шагом.  Ходьба с перестроением в 2 колонны через центр зала

Воспитатель: Ребята, смотрите, впереди произошел сход камней, дорога завалена. Камни необычные, разных размеров, да и звучат они отличительно друг от друга. Нам надо их разложить в разные корзины, только не ошибитесь, прислушивайтесь!

Воспитатель берет два шарика и поочередно  шумит ими.  Дети определяют тип шума: громкий, тихий.

Дети разбирают «завал» и относят шарики в разные корзины ( по звучанию).

Инструктор: Ребята, вот мы и в лесу, как тихо и какой свежий воздух.( дети втягивают носом воздух). Смотрите, смотрите, там, в кустах показались  звери.

Дети выполняют корригирующую гимнастику (дикие животные)

  1. «Заяц» -исх.пол. основная ст. руки вдоль туловища. Подняться на носки, руки поднять к голове (ушки), поочередно поднимать и опускать кисть рук, исх.пол. (5-6р).
  2. «Белочка» (смотрит по сторонам) – исх.пол. пятки вмести, носки врозь, руки на поясе. Подняться на носки, одновременно повернуть голову вправо, исх.пол. (6р)
  3. «Олень» - исх.пол. основная ст. руки за спиной. Сделать шаг вперед правой ногой и одновременно скрестить руки над головой, исх.пол.(4-6р)
  4. «Ежик» - исх.пол. лежа на спине, руки вдоль туловища. Поворот на правый бок, прижать голову к коленям, исх. пол. Тоже в другую сторону (6р)
  5. «Медведица» -исх.положение сидя, обхватить руками колени и выполнить движение «качалочка»
  6. «Лисята» - (играют в салки) Прыжки на двух ногах со смещением в правую, левую стороны.

Воспитатель: Ребята, что-то мы сбились с пути. Как найди дорогу? Давайте поищем, может есть  подсказки от гнома ( находят карточки-схемы и продолжают путь, согласно схемы)

Инструктор: « Нам придется разбиться на две группы и пройти по опасным участкам дороги» (дети выполняют ОВД по подгруппам)

  1. Ходьба на высоких четвереньках. Ползание по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь руками.
  2. Подлезание под веревку  в группировке. Перелезание через гимнастическую скамейку (перенеся руки и ноги через скамейку)

Воспитатель: «Ребята, смотрите, я под деревом увидела лягушку. У нее длинный язычок, им она ловит всяких мошек. Покажем, как ловко у нее это выходит:

(дети выполняют движения в соответствии с текстом)

Тянуть губы прямо к ушкам    

Очень нравиться лягушкам

Язык лопаткой положи

И спокойно подержи

 Ох, и вкусная еда (ква- ква-ква)

Жаль, осталась на губах (ква- ква-ква)

Язычок я подниму и остаток оближу.

(инструктор одевает на руку куклу-бибобо и встречает детей)

«Здравствуйте мои дорогие ребята, какие вы храбрые, смелые, дружные. Не испугались трудностей, нашли дорогу к моему домику. Я хочу с вами поиграть в мою любимую игру.

Проводиться п/игра «Перебежки».

Воспитатель:  «А мы то- же не с пустыми руками пришли. Мы тебя гномик повеселим. Ребята сыграют на пианино, да и тебя научат»

 Детям раздаются карточки с изображением первой октавы пианино, звучит аудиозапись .

Проводиться пальчиковая гимнастика «Пианист»

Гномик:  «Как вы меня порадовали, развеселили, спасибо вам. Приглашаю вас к столу, угощайтесь вкусными пирожками с лесными ягодами»

После чаепития дети прощаются со своим старым другом, желают ему здоровья.

Список используемой литературы:

1. Е.Н.Вареник, З.А. Корлыханова Физическое и речевое развитие дошкольников Изд.ТЦ «Сфера» М.2009г

2. Ю.А.Кириллова Физкультурные упражнения и подвижные игры на свежем воздухе Издательство «Детство – Пресс» С.Пб 2007г.

3.  В.В.Волина Занимательное азбуковедение Изд.«Новая школа» М.1994г

4. Т.Б.Филичева, Г.В.Чиркина Подготовка к школе детей с ОНР Изд.«Новая школа» М.1994г.

5. Э.Я Степаненкова Физическое воспитание в детском саду Изд. Мозаика-Синтез» М.2008г.

6. Т.А.Ткаченко Учим говорить правильно Изд. Гном и Д М.2001г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности с детьми на тему: "В гости к нам пришла Матрешка"

Конспект интегрированного  занятия по познавательному развитию и изодеятельности  в средней группе на тему   "В гости к нам пришла Матрешка" Цель данного занятия - приобщение дошко...

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в старшей группе Тема: «Новогодние колокольчики»

Новогодний праздник- радостное событие для детей и взрослых. Изготовление елочных игрушек из соленого теста подарит  детям не только радость творчества, но и гордость своими поделками, которыми о...

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе. Тема « Хлеб - всему голова» с использование ИКТ.

Конспект интегрированнойнепосредственно-образовательнойдеятельности в старшей группе. Тема « Хлеб - всему голова»с использование ИКТ.Воспитатель: Сасакина Л.Н.г. Кстово, 2014г.Цели: знакомство с ...

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе Тема: «Подснежники»

Тема:  «Подснежники»  Задачи:Образовательные:-учить определять характерные признаки весны;-учить детей изготавливать цветы из бросового материала;-учить составлению композиционных умений.Раз...

План-конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности Тема: «Cравнение групп предметов. Знак равенства»

Интеграция образовательных областей:·         Социально - коммуникативное развитие.·         Познавательное развитие.·...

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе. Тема: «Воздух».

Материал представляет из себя конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе на тему "Воздух". С помощью данного конспекта вы узнаете, как создать ус...

Конспект интегрированной непосредственно – образовательной деятельности в старшей группе « В гостях у сказки"

Данное занятие можно использовать как открытое занятие (для родителей или педагогов)...