Главные вкладки

    КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности Тема: «Лесные обитатели» Группа: компенсирующего вида с ТНР
    план-конспект занятия по развитию речи (старшая, подготовительная группа)

    Конспект ННОД для лексической темы "Дикие животные" в логопедической группе в форме интеллектуальой игры "Умники и умницы". Цель: формирование связной речи, обогащение словаря прилагательными - определениями.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл gosudarstvenndikie_zhivotnye_-_otkrytoe_zanyatie.docx21.84 КБ

    Предварительный просмотр:

    ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 54 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА ПРИМОРСКОГО РАЙОНА

    САНКТ – ПЕТЕРБУРГ

    КОНСПЕКТ

     непосредственно образовательной деятельности

    Тема: «Лесные обитатели»

    Группа: компенсирующего вида с  ТНР

    Воспитатель: Сорокина Татьяна Аркадьевна

    Форма организации: подгруппа

    Цель: Формирование связной речи, обогащение словаря прилагательными – определениями.

    Задачи. I. Речевое  развитие.

            1. Закреплять умение детей составлять описательный рассказ по картинке.

            2. Упражнять в образовании притяжательных прилагательных.

            3. Развивать силу голоса и речевое дыхание.

    II. Познавательное развитие.

            1. Упражнять в определении схожести и различий животных по особенностям их внешнего вида, питания, условиям жизни.

    III. Художественно-эстетическое развитие.

    1. Закреплять умение работать с клеем, аккуратно нанося его на силуэт животного.

    IV. Социально-коммуникативное

    1. Формировать навык  работать  в паре, согласуя свои действия с партнером.

    V. Физическое развитие

            1. Упражнять в движении в соответствии  с текстом

     Используемые образовательные технологии и материалы:

    - алгоритм описательного рассказа «Дикие животные»,

    - ОЭР – слайды  «Кто живет в лесу?», интерактивная игра «Четвертый лишний».

    - раскраски диких животных, клей, нарезанная пряжа разных цветов.

    Ход непосредственно образовательной деятельности

    Образовательная

    область

    Содержание образовательной области

    Виды детской

    деятельности

    Речевое развитие

    Познавательное

    Речевое развитие

    Физическое развитие

    Художественно-эстетическое

    развитие

    Речевое

    развитие

    Познавательная

    Воспитатель предлагает детям поиграть в игру  «Умницы и умники». В игре будет несколько заданий, которые надо выполнить. Лучшим  игрокам будут вручены медали со званием «Умница» или «Умник».

    Задание 1. Определение темы

    Игра с мячом: «Угадай и повтори»:

    - Злой, голодный, серый…(волк),

    - трусливый, длинноухий, пушистый …(заяц),

    - хищная, рыжая,  хитрая …(лиса)

    - маленькая, быстрая, рыжая…       (белка),

    - большой, бурый, косолапый … (медведь),

    - пятнистая, мохнатая, опасная… (рысь),

    - длинноногий, травоядный, рогатый …(олень, лось);

    Тема «Дикие животные»

    Задание 2. «Помогите Незнайке»

    Воспитатель рассказывает детям о Незнайке, который решил стать фотографом, и что у него из этого получилось. (Показ  презентации «Как Незнайка был фотографом»)
     Вначале детям предлагается словесная игра «Громко – тихо»,

    в ходе показа слайдов проводится игра «Чьи, чей, чья?»

     

    Физкультурная пауза:

    «Ходит по лесу медведь»

    Ходит по лесу Медведь, -       Ходьба

    Ищет, где берлога здесь.-       Ходьба с поворотами и наклонами

    Где ж такое место есть,        - Пожимают плечами

    Чтобы мог Медведь прилечь?        - Складывают ладошки под щеку

    То – высок пенек,        - Руки перед грудью

    То – торчит сучок,        - Рука в кулаке, палец большой торчит

    То – мокрый мох,        - Отжимают руками

    То – мох пересох.        - Трут ладошки и разводят в стороны

    То – низкий пень,        - Приседают

    То - густая тень,        - Руки поднимают

    То – кричит сорока,        - Взмахи руками

    То – колючка сбоку,        - Отпрыгивают в сторону

    То – речка.        - Руками влево - вправо

    Нет хорошего местечка!        - Разводят руки в стороны

    Это сказка о Медведе,         - Держатся за голову и качают ею

    О Медведе – привереде.

    Задание 3. « Оденем зверей в теплые шубки» (нанесение нарезанной пряжи на силуэт животного) работа в паре.

    Задание 4. «Похволялочки»

    Воспитатель  читает потешку

    - Тень-тень-потетень,

    Выше города плетень.

    Сели звери под плетень,

    Похвалялися весь день.

    и приглашает детей на ковер.

    Воспитатель вызывает  двоих детей со своими поделками и предлагает:

    а) расхваливать себя друг перед другом от имени животного (описывая внешний вид животного на картинке);

    б) расхваливать друг друга (вторая пара детей).

    В случае затруднения, предложить детям напечатанный алгоритм.

     Задание 5. Игра «Четвертый лишний»

    Вручение медалей.

    Коммуникативная.

    Коммуникативная

    Игровая

    Двигательная

    Продуктивная

    Коммуникативная

    Игровая


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект коррекционно-образовательной деятельности для детей подготовительной группы компенсирующей направленности с ТНР на тему: «НАШЕ ОТЕЧЕСТВО»

    Цель: Формирование монологической связной речи. Обучение пересказыванию по лексической теме: "Наше Отечество"...

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности с воспитанниками старшей группы компенсирующей направленности «А» по образовательной области «Коммуникация» на тему: "Насекомые""

    Тема: «Насекомые».Направление: познавательно-речевоеЦель образовательной деятельности: познакомить и закрепить знания детей о насекомых.Интеграция и задачи образовательных областей:Коррекционно-образо...

    План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками старшей группы компенсирующей направленности Тема: «Деревья осенью»

    План-конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы разработан в соответствии с ФГОС по теме: "Деревья осенью". Показана интеграция образовательных областей:  "Позн...

    Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшей группы компенсирующей направленности на тему: «На улицах нашего города»

    С помощью различных видов деятельности и игр закрепляются правила дорожного движения для пешеходов, названия транспорта, развиваются слуховое внимание, общая и мелкая моторика, связная речь....

    План-конспекта непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы компенсирующей направленности VII вида (6-7 лет) с использованием ТИКО - конструктора. По теме «ПУТЕШЕСТВИЕ В КОСМОС С ЗАЙЧИКОМ ТИКО»

    Использование конструктора ТИКО для развития математических способностей детей с ЗПР. Обучение счету и закрепления знания геометрических фигур. ...

    Совместная образовательная деятельность воспитателя с воспитанниками группы компенсирующего вида (ЗПР) старшего дошкольного возраста по теме "Наш детский сад, наша группа. Игрушки."

    Одна из форм работы воспитателя компенсирующей группы по закреплению знаний, умений и навыков, формируемых у детей учителем-дефектологом и учителем-логопедом в процессе НОД....