КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТЕМА: «живой уголок» ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ.
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Минлигареева Татьяна Владимировна
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТЕМА: «живой уголок» ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_zhivoy_ugolok.docx17.63 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД  № 86»

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ТЕМА:  «ЖИВОЙ УГОЛОК»

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ.

Занятие «Живой уголок»

 Цели: 

  • вовлечь детей в игровой сюжет;
  • учить вступать в диалог, вести сюжетную канву;
  • приобщать к фольклорным жанрам;
  • учить разыгрывать потешки.

Материал и оборудование: атрибуты и игрушки из живого уголка (черепашка и бассейн для нее, кролик, хомячок, лиса); костюмы бояр.

Ход занятия

Воспитатель приглашает детей в «живой уголок». Там есть один странный зверек. Кто это? Для того чтобы отгадать, дети отгадывают загадку Н. Мигуновой.

Не спеша она ползет,

Травку медленно жует.

Хоть прочна ее рубаха,

Прячет голову от страха

Очень славная милашка.

Кто же это? (Черепашка.)

Воспитатель рассказывает детям о черепашке (как она питается, передвигается, где живет) и просит их придумать про нее сказку и показать на фланелеграфе. В помощь детям воспитатель начинает с казку-и мпровизацию и ведет ее. Дети выбирают картинки с персонажами, которые они будут включать в канву сказки, и прикладывают к фланельной доске. Сказка может длиться, пока не кончатся картинки. Приводим примерную сказку.

Сказка «Как искали черепашку», рассказанная с помощью фланелеграфа

Картинки: девочка, черепашка, кролик, хомячок.

Ведущий.  Жила- была однажды черепашка в детском саду. Любила она плавать в бассейне. Однажды она так глубоко нырнула, что пропала. Стали дети ее звать. Сначала ее звала девочка…

Ребенок 1. Лена. (Ребенок прикладывает к фланелеграфу картинку с девочкой.) Она просила черепашку: «Выходи из воды».

Ведущий. Но черепашка девочку не услышала. Девочка подумала, может, она спит. Тогда к берегу подошел…

Ребенок 1. Кролик.

Ведущий. Он тоже жил в живом уголке. Кролик подошел к берегу поближе, нагнулся и крикнул, глядя в воду…

Ребенок 1. «Эй, черепашка, мы тебя ждем».

Ведущий. Тогда все, кто стоял наверху, решили придумать, как выманить черепаху. И придумал это…

Ребенок 3. Хомячок. Он стал крошить в воду корм. Черепашка и приплыла.

Ведущий. Она увидела, что ее дожидаются, и сказала…

Ребенок 4. «Я пряталась от вас. Играла в прятки…»

Ведущий. И уснула. Но потом так вкусно запахло кормом, что она проснулась. Вот так хомячок придумал, как черепашку разбудить.

После импровизации воспитатель спрашивает детей, понравилась ли им сказка, которую они придумали «на ходу», какие персонажи были в ней; о чем эта сказка.

Затем воспитатель предлагает детям подойти еще к одному обитателю. Угадать его можно с помощью отгадки.

Загадка

 – Рыжая хозяйка, кур  пересчитай- ка!

– Пять да восемь и одна, – разболелась голова!

Не могу я всех учесть, сразу хочется мне есть.

Сам считай, веди учет, если только знаешь счет.

– Пять да семь, а где же две?

– Поселились в животе.

Кто  хозяюшка- краса? Это рыжая… (лиса).

Педагог показывает лису – мягкую игрушку. Берет ее в руки и ведет диалог с детьми.

Диалог с лисой

Лиса. Люблю приходить к ребятам в детский сад. Поживу у них в живом уголке, вкусной кашки поем и опять в лес побегу. Расскажите, дети, что вы делаете утром в детском саду?

Дети. Что мы делаем, не скажем, а как делаем, покажем. (Дети показывают, как они делают зарядку.) Лиса. Дрова рубили?

Дети. Нет, нет, совсем не то – делали зарядку. Лиса. Расскажите, дети, что вы делали на занятиях?

Дети. Что мы делали, не скажем, а как делали, покажем. (Дети показывают без звука, как они поют песенки.)

Лиса. Вы, как птенчики, открывали рот и просили есть?

Дети. Нет, нет, совсем не то – пели дружно песни.

Ведущий. Видишь, лисонька, какие наши дети смышленые. Многому научились.

Лис а. А я тоже что-то знаю – про лису скороговорки умею говорить.

Скороговорки 

Бежит лиса по шесточку.

– Лизни, лиса, песочку!

 Русская народная скороговорка  

Лиса- проныра

Нору прорыла.

В. Борисов

Воспитатель с детьми говорят скороговорки. Затем дети разыгрывают  потешки- диалоги.

 Русские народные потешки

Первая

Воспитатель. Идет лисичка по мосту, (Ребенок- лисичка бежит, будто неся хворост.)

Несет вязанку хворосту.

Боярин 1. Зачем ей хворост? (Стоят друг напротив друга и сопровождают разговор жестами.)

Боярин 2. Печь топить.

Боярин 1. Зачем ей печь?

Боярин 2. Обед варить.

Боярин 1. Зачем обед?

Боярин 2. Гостей кормить.

Боярин 1. А гости кто?

Боярин 2. Медведь с женой, Да еж, да кот, Да мы с тобой.

Вторая

Воспитатель. Лиса по лесу ходила,

(Лиса ходит по кругу, приплясывая.)

Лиса голосом вопила.

Лиса лычки драла,

Лиса лапотки плела.

Лиса  (раскладывает детям в ладошки воображаемые лапти).

Куму двое, себе трое,

И детишкам по лаптишкам!

Кто лаптишки найдет,

Тот водить пойдет.

В конце занятия воспитатель предлагает детям нарисовать тех зверей, которые были в живом уголке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной образовательной деятельности в группе среднего возраста Область «Речевое развитие» на тему: «Заучивание стихотворения «Осень наступила...» А. Плещеева с помощью мнемотехники»

Цель: знакомство детей со стихотворением А. Плещеева «Осень наступила», заучивание отрывка.Задачи:Образовательные:- познакомить детей с новым стихотворением, закрепит приметы осени;- спосо...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе старшего возраста Область «Речевое развитие» на тему: «Пересказ рассказа с использованием мнемотехники»

Конспект непосредственно образовательной деятельностив группе старшего возраста Область «Речевое развитие» на тему: «Пересказ рассказа с использованием мнемотехники»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе среднего возраста Область «Речевое развитие» на тему: «Домашние животные»

Цель: развитие всех компонентов устной речи детей, обобщение знаний детей о жизни домашних животных и их детенышах.Образовательные задачи:- закреплять и расширять представления детей об осо...