Интеграция образовательных областей в рамках ФГТ
презентация к уроку по теме

Сафошкина Светлана Владимировна

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon 2trud_ds415.ppt1.2 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ ТРУД

Слайд 2

ПРИНЦИПЫ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ТРЕБОВАНИЙ: принцип развивающего образования, целью которого является развитие ребенка; принцип необходимости и достаточности ; принцип интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей; комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса; решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей

Слайд 3

Интеграция ( от лат. integrum — целое; лат. integratio — восстановление, восполнение) — синтез, объединение в единое целое отдельных частей. Взаимопроникновение, взаимовлияние.

Слайд 4

Основополагающий принцип - принцип интеграции образовательных областей. Интегрированная деятельность построено по принципу объединения нескольких видов деятельности и разных средств развития детей, проводится систематически (на них преподается новый, ранее не изученный материал) . Преимущества интегрированной деятельности заключается в повышении мотивации обучения, во время которого какое-либо явление рассматривается с нескольких сторон, формируя познавательный интерес, целостность картины мира. Интегрированная деятельность в детском саду учит получать информацию, мысля нестандартно, сравнивать и обобщать ее, делать выводы.

Слайд 5

Интеграция содержания и задач психолого-педагогической работы образовательной области «Труд» С образовательной областью «Безопасность» (формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности в процессе трудовой деятельности) С образовательной областью «Коммуникация» (развитие свободного общения со взрослыми и детьми в процессе трудовой деятельности, знакомства с трудом) С образовательной областью «Познание» (формирование целостной картины мира и расширение кругозора в части развития представлений о труде взрослых, детей) С образовательной областью «Социализация» (формирование первичных представлений о себе, гендерных особенностях, семье, социуме и государстве, освоение общепринятых норм и правил взаимоотношений со взрослыми и сверстниками в контексте развития детского труда и представлений о труде взрослых) С образовательной областью «Физическая культура» (развитие физических качеств ребенка в процессе освоения разных видов труда) С образовательной областью «Художественная литература» ( использование художественных произведений для формирования ценностных представлений о трудовой деятельности взрослых и детей)

Слайд 6

Физическое развитие Интеграция О. О. «Труд» с О. О. «Физическая культура» Виды труда Самообслуживание Труд в природе Хозяйственно--бытовой труд Ручной труд Ознакомление с трудом взрослых задачи Участвовать в подготовке и расстановке пособий для физкультурных занятий, приводить в порядок рабочие места после занятия. Приобщать к изготовлению пособий для подвижных игр Знакомить с трудом взрослых: спортсмен, тренер, судья, инструктор по ФИЗО.

Слайд 7

Виды труда Самообслуживание Труд в природе Хоз.-бытовой труд Ручной труд Ознакомление с трудом взрослых задачи Формировать культурно-гигиенические навыки. Продолжать учить детей самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности Учить соотносить одежду с временем года. Учить содержать одежду и обувь в порядке Приобщать к труду на огороде, (правила по уходу за овощами); формировать привычку к здоровому питанию. Формировать представления о пользе комнатных растений для микроклимата в помещении, о лекарственных комнатных растениях Формировать представления о взаимосвязи соблюдения гигиены помещения и инфекционными заболеваниями. Воспитывать привычку содержать игрушки, помещение группы в чистоте. Приобщать к изготовлению пособий для сюжетно-ролевых игр «Больница», «Аптека» Знакомить с трудом взрослых: врача, медицинской сестры, провизора, инструктора ФИЗО, тренера, и т.д. Интеграция О. О. «Труд» с О. О. «Здоровье»

Слайд 8

Социально-личностное развитие Интеграция О. О. «Труд» с О. О. «Безопасность» Виды труда Самообслуживание Труд в природе Хоз.-бытовой труд Ручной труд Ознакомление с трудом взрослых задачи Формировать привычку есть не торопясь, не разговаривать во время еды. Продолжать учить пользоваться правильно столовыми приборами — ложкой, вилкой, Учить детей во время умывания пользоваться только теми средствами, которые, дал взрослый. Учить детей правильно надевать обувь, полностью её застегивать. Формировать представления о правилах безопасности при пользовании садовым инвентарем. Формировать представления о правилах безопасности при взаимодействии с растениями. Формировать представления о правилах безопасности при пользовании моющими средствами. Формировать представления о правилах безопасности при пользовании бытовой техникой. Формировать представления о правилах безопасности при пользовании ножницами, проволокой, иглой, шилом и т.д. Знакомить с трудом взрослых: пожарных, полицейских, служб МЧС, «Скорой помощи»

Слайд 9

Познавательно-речевое развитие Интеграция О. О. «Труд» с О. О. «Коммуникация» Виды труда самообслуживание Труд в природе Хоз.-бытовой труд Ручной труд Ознакомление с трудом взрослых задачи Уточнять и упражнять в использовании названий предметов одежды, её деталей, качественных прилагательных. Определять и называть названия блюд, их свойства и качество, определять из чего изготовлено. (сок из слив – сливовый, каша из гречки – гречневая) Ведение календаря природы (отмечать день недели, число, месяц, год., наблюдение за погодой). Определять и называть растения, описывать растения. Проговаривать алгоритм ухода за растениями. Формировать навыки дежурства с использованием элементов речевого и столового этикета. Учить оценивать результат своей работы с помощью взрослого. Приобщать к изготовлению дидактических игр по развитию речи. Знакомить с трудом взрослых: логопед, актер, журналист, диктор.

Слайд 10

Интеграция О. О. «Труд» с О. О. «Познание» Виды труда самообслуживание Труд в уголке природы Хоз.-бытовой труд Ручной труд Ознакомление с трудом взрослых Создавать ситуации, побуждающие детей к проявлению навыков самообслуживания; Игровая ситуация «Научим Неумейку мыть руки». Соблюдать порядок в своем шкафу, учить раскладывать одежду в определенные места(верхняя, нижняя полка) Учить самостоятельно готовить материалы и пособия к НОД. Приобщать детей к труду на огороде (величина, сенсорное развитие). Продолжать ухаживать за цветами в уголке природы(цветы с широкими листьями и с узкими). Ведение календаря природы (какой день недели сегодня, какой был вчера, какой будет завтра, какое число вчера небо было ясное, сегодня пасмурное и т. д) Учить детей самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурных по столовой сервировать стол(раскладывать ложки, вилки справа от тарелки, расставлять хлебницы),убирать посуду после еды. Учить детей помогать взрослым поддерживать порядок в группе: протирать игрушки и учебные пособия, мыть игрушки и строительный материал (сначала кубики, затем цилиндры), о сваивать навыки стирки мелких вещей и кукольного белья (белое и цветное), Приобщать детей к изготовлению пособий для сюжетно-ролевых игр; предметов для познавательно-исследовательской деятельности, украшений к праздникам, творческих работ; к изготовлению памяток с номерами телефонов экстренных служб, буклетов по уходу за растениями. Продолжать работу по ведению дневников наблюдений(схематичное изображение погодных явлений). Создавать тематические альбомы, н-р, «Все работы хороши- выбирай на вкус», «Наши помощники». Продолжать знакомить дошкольников с трудом взрослых. Организовать встречу с представителями профессий. Подобрать дидактические игры, которые моделируют структуру трудового процесса и расширяют представления о мире профессий, их взаимосвязях. Проектная деятельность. Задачи

Слайд 11

Интеграция О. О. «Труд» с О. О. «Художественная литература» Виды труда самообслуживание Труд в уголке природы Хоз.-бытовой труд Ручной труд Ознакомление с трудом взрослых Использовать потешки (Водичка-водичка, умой моё личико…)пословицы, поговорки для обучения детей навыкам самообслуживания, формирования культурно-гигиенических навыков. Закреплять представление о трудолюбии и лени. Знакомить с произведениями, отображающими процесс труда в природе (н-р белорусская н.с. «Легкий хлеб», р.н.с. «Вершки и корешки) Подобрать русский народный фольклор и использовать его для сопровождения трудового процесса. Привлекать детей к ремонту книг, пособий. Совершенствовать умение работать с природным материалом, бумагой, тканью. Продолжать учить делать игры и игрушки своими руками, привлекать к изготовлению пособий для театрализованной деятельности. Знакомить детей с художественной литературой, детскими энциклопедиями, знакомящими детей с трудовой деятельностью взрослых. Познакомить с трудом писателя, книгоиздателя. Задачи

Слайд 12

Интеграция О. О. труд с О. О. Социализация Виды труда самообслуживание Труд в уголке природы Хоз.-бытовой труд Ручной труд Ознакомление с трудом взрослых Учить замечать и самостоятельно устранять непорядок в своем внешнем виде, тактично говорить товарищу о неполадке в его костюме, обуви, помогать устранять его. Формировать такие качества, как отзывчивость, взаимопомощь Продолжать формировать навыки культуры поведения на природе. Закреплять представление о трудолюбии и лени. Привлекать детей к хоз. бытовому труду: девочки стирают кукольное бельё, мальчики ремонтируют машины, протирают строительный материал. Продолжать формировать дружеские взаимоотношения, учить вместе играть, трудиться. Сюжетно-ролевые игры, которые включают реальные трудовые процессы (шитье кукольной одежды, изготовление мебели) в игровой сюжет; Сюжетно-ролевые игры производственной и семейной тематики, позволяющие отражать мир взрослых, а также включать реальные трудовые процессы (шитье кукольной одежды, изготовление мебели) в игровой сюжет. Приобщать девочек и мальчиков помогать мамам и папам, интересоваться кем работают родители. Инсценировка, драматизация рассказов, сказок, стихов. Задачи

Слайд 13

ОД В ХОДЕ РЕЖИМНЫХ МОМЕНТОВ Совместный труд (хозяйственно-бытовой, ручной, в природе)- изготовление кормушек для птиц, Самообслуживание. Трудовые поручения. Дежурство. Ситуативные разговоры, свободное общение о заботе/ труде. («Проверь, всем ли детям будет удобно пить из чашек.», «Как я должна подготовиться к работе?», А что делать, если нет чистых чашек?») Рассматривание и обсуждение картин, иллюстраций, фотографий о профессиях взрослых, предметов, инструментов, материалов как компонентов трудового процесса. Дидактические игры, моделирующие структуру трудового процесса и расширяющие представления о мире профессий, их взаимосвязях. Хоровые народные игры трудовой тематики(«Баба сеяла горох», «Яблонька», «Занимайся, капустка», «А мы сеяли, сеяли лён» и др.) Чтение, обсуждение, инсценирование, драматизация рассказов, сказок, стихов о трудовой деятельности, побуждающих детей к размышлению и анализу. Просмотр и анализ мультфильмов, видеофильмов, телепередач о профессиях взрослых, о трудовой деятельности в прошлом и настоящем. Сюжетно-ролевые игры производственной и семейной тематики, позволяющие отражать мир взрослых, а также включать реальные трудовые процессы (шитье кукольной одежды, изготовление мебели) в игровой сюжет. Создание тематических альбомов, н-р, «Все работы хороши- выбирай на вкус».

Слайд 14

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ДОУ С СЕМЬЯМИ Вовлечение родителей в образовательный процесс ДОУ: «Гость группы» (встречи с представителями разных профессий: дети узнают о том, где и кем работают родители, в чем состоит ценность их труда, получают представление о материальном благополучии семьи и т. д.). Маршруты выходного дня («Кто работает в нашем городе»). Семейные проекты («Папины/ мамины профессии»). Совместные субботники. Тематические выставки совместных творческих работ («Осенний калейдоскоп» и др.) Психолого-педагогическое просвещение через организацию активных форм взаимодействия: Вечера вопросов и ответов. Мастерские и практикумы («Игрушка своими руками» и др.)

Слайд 15

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ Сюжетно-ролевые игры производственной и семейной тематики «Зоопарк», «Фермер». Инсценирование, драматизация рассказов, сказок, стихов по данной теме. Дидактические игры, моделирующие структуру трудового процесса и расширение представлений о мире профессий, их взаимосвязях: «Мишка вытирает пыль», «К Кате пришли гости на праздничный обед» и т. д. Рассматривание иллюстраций, фотографий, альбомов, детских энциклопедий, знакомящих детей с трудовой деятельностью в прошлом и настоящем. Продуктивная деятельность: рисование («Нарисуй, что мама (папа, бабушка) делают дома, чем они любят заниматься.) Художественный и ручной труд (поделки из бумаги, бросового материала для оформления, украшения), т.е. организация детских мини-мастерских и студий для продуктивной досуговой деятельности.

Слайд 16

Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеграция образовательных областей в рамках реализации проекта «Береги свои глаза»

Использование  проектной деятельности в д/у   помогает в решении поставленной перед детьми  и их родителями проблемы, о том, что надо беречь глаза. С целью повышения эф...

Интеграция образовательных областей в рамках реализации проекта «Береги свои глаза»

Использование  проектной деятельности в д/у   помогает в решении поставленной перед детьми  и их родителями проблемы, о том, что надо беречь глаза. С целью повышения эф...

Конспект образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию в интеграции образовательных областей в рамках ФГОС Рассказ сказки «Заюшкина избушка» для детей средней группы.

Сказка учит добро понимать, О поступках людей рассуждать, Коль плохой, то его осудить, Ну,а слабый - его защитить! Дети учатся думать, мечтать, На вопросы ответ получать. Каждый раз что-нибудь...

КОНСПЕКТ образовательной деятельности по музыкально-творческому развитию с использованием элементов технологии «Кукляндия» в интеграции образовательных областей в рамках ФГОС «ДРУЖИМ С ТЕНЬЮ» для детей 6-7 лет группы общеразвивающей направленности

Одной из задач современного дошкольного образовательного учреждения является развитие личности ребенка, его творческой активности позитивной социализации.Данная методическая разработка поможет музыкал...

НОД «Тайны подводного мира» Конспект образовательной деятельности по познавательно- исследовательскому развитию в интеграции образовательных областей в рамках ФОП, ФГОС ДО для детей разновозрастной группы (от 5 до 7 лет)

Интеграция; -социально-коммуникативное развитие ;- речевое развитие;- художественно- эстетическое развитие;- физическое развитие;Виды деятельности:- познавательно- исследовательская- продуктивная деят...

Конспект образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию с использованием элементов ТРИЗ в интеграции образовательных областей в рамках ФГОС для детей 5-6 лет группы общеразвивающей направленности: « Осень – волшебная пора»

Интеграция образовательных областей:  развитие речи, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие.ЦельОбобщать и закреплять представления детей о характер...