Интеграция образовательных областей в рамках ФГТ
презентация к уроку по теме
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ПРИНЦИПЫ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ТРЕБОВАНИЙ: принцип развивающего образования, целью которого является развитие ребенка; принцип необходимости и достаточности ; принцип интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей; комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса; решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей
Интеграция ( от лат. integrum — целое; лат. integratio — восстановление, восполнение) — синтез, объединение в единое целое отдельных частей. Взаимопроникновение, взаимовлияние.
Основополагающий принцип - принцип интеграции образовательных областей. Интегрированная деятельность построено по принципу объединения нескольких видов деятельности и разных средств развития детей, проводится систематически (на них преподается новый, ранее не изученный материал) . Преимущества интегрированной деятельности заключается в повышении мотивации обучения, во время которого какое-либо явление рассматривается с нескольких сторон, формируя познавательный интерес, целостность картины мира. Интегрированная деятельность в детском саду учит получать информацию, мысля нестандартно, сравнивать и обобщать ее, делать выводы.
Интеграция содержания и задач психолого-педагогической работы образовательной области «Труд» С образовательной областью «Безопасность» (формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности в процессе трудовой деятельности) С образовательной областью «Коммуникация» (развитие свободного общения со взрослыми и детьми в процессе трудовой деятельности, знакомства с трудом) С образовательной областью «Познание» (формирование целостной картины мира и расширение кругозора в части развития представлений о труде взрослых, детей) С образовательной областью «Социализация» (формирование первичных представлений о себе, гендерных особенностях, семье, социуме и государстве, освоение общепринятых норм и правил взаимоотношений со взрослыми и сверстниками в контексте развития детского труда и представлений о труде взрослых) С образовательной областью «Физическая культура» (развитие физических качеств ребенка в процессе освоения разных видов труда) С образовательной областью «Художественная литература» ( использование художественных произведений для формирования ценностных представлений о трудовой деятельности взрослых и детей)
Физическое развитие Интеграция О. О. «Труд» с О. О. «Физическая культура» Виды труда Самообслуживание Труд в природе Хозяйственно--бытовой труд Ручной труд Ознакомление с трудом взрослых задачи Участвовать в подготовке и расстановке пособий для физкультурных занятий, приводить в порядок рабочие места после занятия. Приобщать к изготовлению пособий для подвижных игр Знакомить с трудом взрослых: спортсмен, тренер, судья, инструктор по ФИЗО.
Виды труда Самообслуживание Труд в природе Хоз.-бытовой труд Ручной труд Ознакомление с трудом взрослых задачи Формировать культурно-гигиенические навыки. Продолжать учить детей самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности Учить соотносить одежду с временем года. Учить содержать одежду и обувь в порядке Приобщать к труду на огороде, (правила по уходу за овощами); формировать привычку к здоровому питанию. Формировать представления о пользе комнатных растений для микроклимата в помещении, о лекарственных комнатных растениях Формировать представления о взаимосвязи соблюдения гигиены помещения и инфекционными заболеваниями. Воспитывать привычку содержать игрушки, помещение группы в чистоте. Приобщать к изготовлению пособий для сюжетно-ролевых игр «Больница», «Аптека» Знакомить с трудом взрослых: врача, медицинской сестры, провизора, инструктора ФИЗО, тренера, и т.д. Интеграция О. О. «Труд» с О. О. «Здоровье»
Социально-личностное развитие Интеграция О. О. «Труд» с О. О. «Безопасность» Виды труда Самообслуживание Труд в природе Хоз.-бытовой труд Ручной труд Ознакомление с трудом взрослых задачи Формировать привычку есть не торопясь, не разговаривать во время еды. Продолжать учить пользоваться правильно столовыми приборами — ложкой, вилкой, Учить детей во время умывания пользоваться только теми средствами, которые, дал взрослый. Учить детей правильно надевать обувь, полностью её застегивать. Формировать представления о правилах безопасности при пользовании садовым инвентарем. Формировать представления о правилах безопасности при взаимодействии с растениями. Формировать представления о правилах безопасности при пользовании моющими средствами. Формировать представления о правилах безопасности при пользовании бытовой техникой. Формировать представления о правилах безопасности при пользовании ножницами, проволокой, иглой, шилом и т.д. Знакомить с трудом взрослых: пожарных, полицейских, служб МЧС, «Скорой помощи»
Познавательно-речевое развитие Интеграция О. О. «Труд» с О. О. «Коммуникация» Виды труда самообслуживание Труд в природе Хоз.-бытовой труд Ручной труд Ознакомление с трудом взрослых задачи Уточнять и упражнять в использовании названий предметов одежды, её деталей, качественных прилагательных. Определять и называть названия блюд, их свойства и качество, определять из чего изготовлено. (сок из слив – сливовый, каша из гречки – гречневая) Ведение календаря природы (отмечать день недели, число, месяц, год., наблюдение за погодой). Определять и называть растения, описывать растения. Проговаривать алгоритм ухода за растениями. Формировать навыки дежурства с использованием элементов речевого и столового этикета. Учить оценивать результат своей работы с помощью взрослого. Приобщать к изготовлению дидактических игр по развитию речи. Знакомить с трудом взрослых: логопед, актер, журналист, диктор.
Интеграция О. О. «Труд» с О. О. «Познание» Виды труда самообслуживание Труд в уголке природы Хоз.-бытовой труд Ручной труд Ознакомление с трудом взрослых Создавать ситуации, побуждающие детей к проявлению навыков самообслуживания; Игровая ситуация «Научим Неумейку мыть руки». Соблюдать порядок в своем шкафу, учить раскладывать одежду в определенные места(верхняя, нижняя полка) Учить самостоятельно готовить материалы и пособия к НОД. Приобщать детей к труду на огороде (величина, сенсорное развитие). Продолжать ухаживать за цветами в уголке природы(цветы с широкими листьями и с узкими). Ведение календаря природы (какой день недели сегодня, какой был вчера, какой будет завтра, какое число вчера небо было ясное, сегодня пасмурное и т. д) Учить детей самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурных по столовой сервировать стол(раскладывать ложки, вилки справа от тарелки, расставлять хлебницы),убирать посуду после еды. Учить детей помогать взрослым поддерживать порядок в группе: протирать игрушки и учебные пособия, мыть игрушки и строительный материал (сначала кубики, затем цилиндры), о сваивать навыки стирки мелких вещей и кукольного белья (белое и цветное), Приобщать детей к изготовлению пособий для сюжетно-ролевых игр; предметов для познавательно-исследовательской деятельности, украшений к праздникам, творческих работ; к изготовлению памяток с номерами телефонов экстренных служб, буклетов по уходу за растениями. Продолжать работу по ведению дневников наблюдений(схематичное изображение погодных явлений). Создавать тематические альбомы, н-р, «Все работы хороши- выбирай на вкус», «Наши помощники». Продолжать знакомить дошкольников с трудом взрослых. Организовать встречу с представителями профессий. Подобрать дидактические игры, которые моделируют структуру трудового процесса и расширяют представления о мире профессий, их взаимосвязях. Проектная деятельность. Задачи
Интеграция О. О. «Труд» с О. О. «Художественная литература» Виды труда самообслуживание Труд в уголке природы Хоз.-бытовой труд Ручной труд Ознакомление с трудом взрослых Использовать потешки (Водичка-водичка, умой моё личико…)пословицы, поговорки для обучения детей навыкам самообслуживания, формирования культурно-гигиенических навыков. Закреплять представление о трудолюбии и лени. Знакомить с произведениями, отображающими процесс труда в природе (н-р белорусская н.с. «Легкий хлеб», р.н.с. «Вершки и корешки) Подобрать русский народный фольклор и использовать его для сопровождения трудового процесса. Привлекать детей к ремонту книг, пособий. Совершенствовать умение работать с природным материалом, бумагой, тканью. Продолжать учить делать игры и игрушки своими руками, привлекать к изготовлению пособий для театрализованной деятельности. Знакомить детей с художественной литературой, детскими энциклопедиями, знакомящими детей с трудовой деятельностью взрослых. Познакомить с трудом писателя, книгоиздателя. Задачи
Интеграция О. О. труд с О. О. Социализация Виды труда самообслуживание Труд в уголке природы Хоз.-бытовой труд Ручной труд Ознакомление с трудом взрослых Учить замечать и самостоятельно устранять непорядок в своем внешнем виде, тактично говорить товарищу о неполадке в его костюме, обуви, помогать устранять его. Формировать такие качества, как отзывчивость, взаимопомощь Продолжать формировать навыки культуры поведения на природе. Закреплять представление о трудолюбии и лени. Привлекать детей к хоз. бытовому труду: девочки стирают кукольное бельё, мальчики ремонтируют машины, протирают строительный материал. Продолжать формировать дружеские взаимоотношения, учить вместе играть, трудиться. Сюжетно-ролевые игры, которые включают реальные трудовые процессы (шитье кукольной одежды, изготовление мебели) в игровой сюжет; Сюжетно-ролевые игры производственной и семейной тематики, позволяющие отражать мир взрослых, а также включать реальные трудовые процессы (шитье кукольной одежды, изготовление мебели) в игровой сюжет. Приобщать девочек и мальчиков помогать мамам и папам, интересоваться кем работают родители. Инсценировка, драматизация рассказов, сказок, стихов. Задачи
ОД В ХОДЕ РЕЖИМНЫХ МОМЕНТОВ Совместный труд (хозяйственно-бытовой, ручной, в природе)- изготовление кормушек для птиц, Самообслуживание. Трудовые поручения. Дежурство. Ситуативные разговоры, свободное общение о заботе/ труде. («Проверь, всем ли детям будет удобно пить из чашек.», «Как я должна подготовиться к работе?», А что делать, если нет чистых чашек?») Рассматривание и обсуждение картин, иллюстраций, фотографий о профессиях взрослых, предметов, инструментов, материалов как компонентов трудового процесса. Дидактические игры, моделирующие структуру трудового процесса и расширяющие представления о мире профессий, их взаимосвязях. Хоровые народные игры трудовой тематики(«Баба сеяла горох», «Яблонька», «Занимайся, капустка», «А мы сеяли, сеяли лён» и др.) Чтение, обсуждение, инсценирование, драматизация рассказов, сказок, стихов о трудовой деятельности, побуждающих детей к размышлению и анализу. Просмотр и анализ мультфильмов, видеофильмов, телепередач о профессиях взрослых, о трудовой деятельности в прошлом и настоящем. Сюжетно-ролевые игры производственной и семейной тематики, позволяющие отражать мир взрослых, а также включать реальные трудовые процессы (шитье кукольной одежды, изготовление мебели) в игровой сюжет. Создание тематических альбомов, н-р, «Все работы хороши- выбирай на вкус».
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ДОУ С СЕМЬЯМИ Вовлечение родителей в образовательный процесс ДОУ: «Гость группы» (встречи с представителями разных профессий: дети узнают о том, где и кем работают родители, в чем состоит ценность их труда, получают представление о материальном благополучии семьи и т. д.). Маршруты выходного дня («Кто работает в нашем городе»). Семейные проекты («Папины/ мамины профессии»). Совместные субботники. Тематические выставки совместных творческих работ («Осенний калейдоскоп» и др.) Психолого-педагогическое просвещение через организацию активных форм взаимодействия: Вечера вопросов и ответов. Мастерские и практикумы («Игрушка своими руками» и др.)
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ Сюжетно-ролевые игры производственной и семейной тематики «Зоопарк», «Фермер». Инсценирование, драматизация рассказов, сказок, стихов по данной теме. Дидактические игры, моделирующие структуру трудового процесса и расширение представлений о мире профессий, их взаимосвязях: «Мишка вытирает пыль», «К Кате пришли гости на праздничный обед» и т. д. Рассматривание иллюстраций, фотографий, альбомов, детских энциклопедий, знакомящих детей с трудовой деятельностью в прошлом и настоящем. Продуктивная деятельность: рисование («Нарисуй, что мама (папа, бабушка) делают дома, чем они любят заниматься.) Художественный и ручной труд (поделки из бумаги, бросового материала для оформления, украшения), т.е. организация детских мини-мастерских и студий для продуктивной досуговой деятельности.
Спасибо за внимание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интеграция образовательных областей в рамках реализации проекта «Береги свои глаза»
Использование проектной деятельности в д/у помогает в решении поставленной перед детьми и их родителями проблемы, о том, что надо беречь глаза. С целью повышения эф...
Интеграция образовательных областей в рамках реализации проекта «Береги свои глаза»
Использование проектной деятельности в д/у помогает в решении поставленной перед детьми и их родителями проблемы, о том, что надо беречь глаза. С целью повышения эф...
Конспект образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию в интеграции образовательных областей в рамках ФГОС Рассказ сказки «Заюшкина избушка» для детей средней группы.
Сказка учит добро понимать, О поступках людей рассуждать, Коль плохой, то его осудить, Ну,а слабый - его защитить! Дети учатся думать, мечтать, На вопросы ответ получать. Каждый раз что-нибудь...
КОНСПЕКТ образовательной деятельности по музыкально-творческому развитию с использованием элементов технологии «Кукляндия» в интеграции образовательных областей в рамках ФГОС «ДРУЖИМ С ТЕНЬЮ» для детей 6-7 лет группы общеразвивающей направленности
Одной из задач современного дошкольного образовательного учреждения является развитие личности ребенка, его творческой активности позитивной социализации.Данная методическая разработка поможет музыкал...
Конспект занятия по познавательному развитию в интеграции образовательных областей в рамках Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования «Народная тряпичная игровая кукла» для детей старшего дошкольного возраста
Приобщение детей к русской народной культуре через ознакомление с тряпичной игровой куклой....
НОД «Тайны подводного мира» Конспект образовательной деятельности по познавательно- исследовательскому развитию в интеграции образовательных областей в рамках ФОП, ФГОС ДО для детей разновозрастной группы (от 5 до 7 лет)
Интеграция; -социально-коммуникативное развитие ;- речевое развитие;- художественно- эстетическое развитие;- физическое развитие;Виды деятельности:- познавательно- исследовательская- продуктивная деят...
Конспект образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию с использованием элементов ТРИЗ в интеграции образовательных областей в рамках ФГОС для детей 5-6 лет группы общеразвивающей направленности: « Осень – волшебная пора»
Интеграция образовательных областей: развитие речи, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие.ЦельОбобщать и закреплять представления детей о характер...