Из опыта работы (сенсорное воспитание детей раннего возраста)
презентация к уроку (младшая группа) по теме

Дашкова Светлана Николаевна

 

Сенсорное воспитание детей раннего возраста ( из опыта работы)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл iz_opyta_raboty.pptx1.13 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Дашкова Светлана Николаевна Сенсорное воспитание детей раннего возраста ( из опыта работы)

Слайд 2

Сенсорное развитие во все времена было и остается важным и необходимым для полноценного воспитания детей. Сенсорное развитие ребенка - это развитие его восприятия и формирования представлений о важнейших свойствах предметов, их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе и вкусе. Значение сенсорного развития в раннем возрасте трудно переоценить, именно этот период наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств, накопления представлений об окружающем мире . Сенсорное развитие необходимо также и для успешного обучения ребенка в детском дошкольном учреждении, в школе и для многих видов трудовой деятельности. От того, как ребенок мыслит, видит, как он воспринимает мир путем, во многом зависит его психическое развитие. Актуальность темы

Слайд 3

Сильная сторона Слабая сторона Программа «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Верекасы , Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой Нет разработанной системы игр по сенсорному развитию. Активное участие родителей в воспитательно-образовательном процессе. Родители редко участвуют в планировании воспитательно-образовательного процесса. Недостаточное понимание родителями важности формирования у детей сенсорных способностей. В предметно-развивающей среде детского сада и группы созданы условия, способствующие формированию у детей сенсорных эталонов. Недостаточный материал по сенсорному развитию в группе. Использование инновационных педагогических технологий, цифровых образовательных ресурсов, информационно-коммуникативных технологий, интернет ресурсов. Нет системы цифровых образовательных ресурсов по сенсорному развитию. Анализ внутренней ситуации

Слайд 4

Древо проблем

Слайд 5

Принципы обучения и воспитания Принцип наглядности; Принцип доступности; Принцип систематичности и последовательности; Принцип интеграции; Принцип преемственности взаимодействия с ребенком в условиях ДОУ и семьи.

Слайд 6

Цель проекта: Формировать у детей раннего возраста представления о сенсорных эталонах посредством дидактических игр.

Слайд 7

Задачи проекта: - Выбрать систему воспитательно-образовательной работы по сенсорному развитию детей, разнообразить формы и методы обучения по данному направлению; -Создать условия для обогащения и накопления сенсорного опыта детей в ходе предметно-игровой деятельности через игры с дидактическим материалом; -Обогатить предметно-развивающую среду по формированию основ сенсорной культуры; -Активизировать работу с родителями I младшей группы по изучению и закреплению основ сенсорной культуры, формировать готовность родителей к сотрудничеству с ДОУ.

Слайд 9

Подготовительный этап Задачи: Выявить уровень знаний детей по сенсорному развитию; Выявить уровень осведомленности родителей в вопросе формирования сенсорной культуры у детей; Создать интерес у родителей к проблеме формирования сенсорной культуры у детей; Создать методическое обеспечение по проблеме формирования сенсорных способностей; Разработать перспективный план воспитательно-образовательной работы по теме проекта; Обогатить предметно-развивающую среду по проблеме.

Слайд 10

Сенсорный уголок

Слайд 13

Д/и «Найди окошко домику» Д/и «Домики для гномиков»

Слайд 15

Д/и «Карандаши» Д/и «Воздушные шары»

Слайд 17

Уровень сформированности представлений о сенсорных эталонах на начало проекта на конец проекта

Слайд 18

В ходе проекта были созданы условия, обеспечивающие эффективное использование дидактических игр; У детей вырос уровень знаний, вырос уровень знаний и у родителей по сенсорному развитию; Родители получили методические рекомендации по созданию условий для проведения дидактических игр, консультации по приобретению дидактических игр. Результаты проекта

Слайд 19

Перспективы развития проекта Дальнейшая непрерывная систематическая работа по формированию представлений всех цветов спектра и их оттенков через дидактические игры; Дополнение системы дидактическим материалом и играми; Продолжение работы по использованию проектных технологий по сенсорному развитию.

Слайд 20

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Из опыта работы "Сенсорное воспитание детей раннего возраста через восприятие цвета"

Цель:- развитие восприятия детей, обогащение их сенсорного опыта, путём активного использования органов чувств (зрения, слуха);- обогащение чувственного опыта детей в разных видах деятельности....

Обобщение опыта работы:"Сенсорное воспитание в раннем возрасте"

Обобщение  опыта работы:«Сенсорное воспитание в раннем возрасте» Благодаря сенсорной игре дети узнают о своих физических и чувственных возможностях, а также о свойствах вещей, которые их окр...

Курсовая работа "СЕНСОРНОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА"

Сенсорное воспитание – это развитие восприятия ребенком и формирование его представления о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, запахе, вкусе и так д...

Сообщение из опыта работы «Сенсорное воспитание детей раннего возраста через поисково-исследовательскую деятельность»

Сенсорное воспитание детей раннего возраста через поисково-исследовательскую деятельность...

Из опыта работы "Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством дидактических игр"

Успешность умственного, эстетического и нравственного воспитания в значительной степени зависит от уровня сенсорного развития детей, т. е. насколько совершенно ребенок слышит, видит, осязает окружающе...

Фотоотчет по опыту работы Сенсорное развитие детей раннего возраста в процессе организации дидактических игр

Сенсорное развитие ребенка – это полноценное и гармоничное развитие его непосредственного восприятия и становление представлений о внешних качествах предметов: их форме, цвете, величине, ориенти...

Обобщение опыта работы Сенсорное развитие детей раннего возраста

Опты работы по развитию Сенсорного развития у детей 2-3 ле....