Педагогический проект "Журналистика для дошкольников".
проект (подготовительная группа) по теме
Проект проводился с детьми подготовительной группы. итогом нашей работы стал выпуск журнала "Непоседы". Дети сами составляли статьи, составляли рассказы о родителях, жизни, домашних питомцах, о праздниках. Также в журнале есть странички для игр, занимательные головоломки и ребусы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ped.proekt_zhurnalistika_dlya_doshkolnikov.docx | 16.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 44» общеразвивающего вида
Педагогический проект
«Журналистика для дошкольников».
Участники проекта: воспитатель
1 квалификационной категории
Халевина Е.В., воспитатель 1
квалификационной категории
Гилина Н.Ю.
Целевая группа: дети подготовительной
группы, родители воспитанников.
Масштаб проекта: проект рассчитан на
2011-2012 учебный год,
количество детей 20,
количество взрослых-38.
Основание для разработки проекта.
Цели проекта.
- Познакомить детей с журналами, их внешним обликом, внутренним содержанием.
- Знакомство с профессиями – журналист, фотограф, редактор, корректор, а также с орудиями их труда.
- Дать знания о том, какие навыки и умения нужны людям этих профессий. Отметить, что журналист должен быть наблюдательным, внимательным, с хорошей зрительной памятью.
- Приобретение способности ставить общие цели, планировать совместную работу, согласовывать мнения и действия; а главное развитие ответственности.
Задачи проекта.
- развитие коммуникативности и успешного взаимодействия детей друг с другом, сотрудниками, родителями и гостями детского сада;
- создание у детей чувства принадлежности к группе и закрепление положительных эмоций от общего, творческого дела;
- развитие жизненно необходимых умений: справляться с волнением, исходить из своих возможностей, делать выбор и принимать решения.
Стратегии и механизм реализации педагогического проекта.
Этапы | Формы работы | Цели | Срок реализации | Время в режиме дня | Место и способ проведения. |
Подготовительный Основной Заключительный | Знакомство с журналами «Чердачок», «Сбережонок». Беседа «Кто издает журнал». Игра «Угадай, о ком я говорю». Интервью у родителей подгот.гр.№10 после «Осенней ярмарки». Игра «Подбери то, что тебе нужно для работы». Занятие «Мы – журналисты». Изготовление атрибутов к сюжетно-ролевым играм. Игра «Не пропусти профессию». Создание карто-чек – символов к умению брать интервью. Беседа-игра «Интервью». Просмотр презентации «Игры по журналистике». Игра «Телевизор». Игра «Журналист». Создание журнала «Непоседа». | Познакомить детей с журналами, их внешним обликом, внутренним содержанием. Знакомство с профессиями – журналист, фотограф, редактор, корректор, а также с орудиями их труда. Закрепление знаний о различных профессиях. Развитие коммуникативности и успешного взаимодействия детей с родителями и гостями детского сада. Систематизация знаний детей об орудиях труда издателей журнала. Дать знания о том, какие навыки и умения нужны людям этих профессий. Отметить, что журналист должен быть наблюдательным, внимательным, с хорошей зрительной памятью. Пополнение развивающей среды группы. Развитие у детей способностей к переключению внимания, закрепление знаний о профессиях. Пополнение развивающей среды дидактическим пособием. Развитие коммуникативности и успешного взаимодействия детей друг с другом. Закрепление знаний о профессиях – журналист, фотограф, редактор, корректор, а также об орудиями их труда. Установление «обратной связи» при взаимодействии с другими людьми. Умения вести диалог. Приобретение способности ставить общие цели, планировать совместную работу, согласовывать мнения и действия; а главное развитие ответственности. | Сентябрь Октябрь Октябрь Ноябрь Ноябрь Декабрь Декабрь Январь Февраль Март Март Апрель Апрель Сентябрь – апрель | В течении дня 1 половина дня 2 половина дня 2 половина дня 1 половина дня 1 половина дня В течении месяца 2 половина дня В течении месяца. 2 половина дня. 2 половина дня. 2 половина дня. 2 половина дня. В течении года. | Группа. Группа. Группа. Музыка-льный зал. Группа. Группа. Группа. Группа. Группа. Группа. Метод. кабинет. Группа. Группа. Группа. |
Ожидаемые результаты.
Мониторинг результативности реализации проекта. Во время работы дети высказывают свое мнение, учитывают пожелания других, подстраиваются под ситуации, получают удовольствие от собственной деятельности. Интересное дело, связанное с общим развивает инициативность. В процессе подготовки журнала дети приобретают способность ставить общие цели, планировать совместную работу, согласовывать мнения и действия. А самое главное развивается ответственность – дети видят уважение со стороны взрослого и на этой основе развивается самосознании.
Предполагаемые риски –
Трансляция проектов: поместить информацию о ходе проекта в родительский уголок; выступление на педагогическом совете.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Теоретические основы педагогического просвещения родителей дошкольников
конспект для работы с родителями...
Работа с родителями при реализации "метода проектов" как педагогической технологии ознакомления дошкольников с окружающим миром
Обобщение опыта...
Организация педагогической работы с дошкольниками по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма
Опыт работы дошкольного образовательного учреждения по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма представляет собой комплексную систему педагогической работы по направлению "Безопасное п...
Психолого-педагогическое представление на дошкольника, как способ взаимодействия ПМПК и дошкольного учреждения.
При психолого-педагогическом обследовании на ПМПК изучаются: интеллектуальное развитие, речевое развитие, познавательная деятельность, состояние ведущей для ребенка деятельности, индивидуальные особен...
Педсовет "Приобщение дошкольников к истокам народной культуры":«Психолого-педагогические аспекты приобщения дошкольников к истокам русской народной культуры».
Выступление на педсовете "Приобщение дошкольников к истокам русской народной культуры" (краткая форма)....
Справка ( выступление на педагогическом совете) "Приобщение дошкольников к истокам национальной культуры, традиционным культурным ценностям как основа духовно-нравственного воспитания через построения целостного педагогического процесса"
Справка ( выступление на педагогическом совете) "Приобщение дошкольников к истокам национальной культуры, традиционным культурным ценностям как основа духовно-нравственного воспитания через постр...
Буклет Опыт работы по теме «Поликультурное воспитание дошкольников на основе реализации педагогической технологии социализации дошкольника «Ситуация месяца», разработанной Н.П. Гришаевой
В буклете предсавлены основные принципы поликультурного воспитания дошкольников, принципы технологии Н.П. Грешаевой и опыт работы по реализации ситуации месяца "Моя семья - мои корни" ...