Проект «В гости к сказке»
проект по теме
Предварительный просмотр:
Проект «В гости к сказке»
Сроки реализации: январь 2012г.
Задачи:
Учить детей осознавать характерные особенности жанра сказок (фантастический вымысел, очеловечивание животных, растений, предметов и др.), традиционность приемов построения сказочного сюжета (присказка, зачин, концовка и др.)
Развивать умение самостоятельно придумывать связные, законченные сказочные сюжеты, учить детей приемам сочинения: обдумыванию замысла, образов, логическому развертыванию сюжета, завершению его.
Учить при изображении сказочных образов, передавать признаки необычности, сказочности, применяя различные средства выразительности — рисунок, цвет, композицию.
Продолжать знакомить детей с разными художественными профессиями, а также с индивидуальной манерой творчества некоторых художников, графиков, скульпторов.
Продолжать развивать последовательное, целенаправленное, целостное художественное восприятие, «насмотренность» подлинно художественных произведений искусства, учить высказывать доказательные суждения и оценки увиденного, включать познанное — через искусство и ознакомление с окружающим — в собственную эстетическую и художественную деятельность.
Развивать и совершенствовать навыки и умения изобразительного, декоративного, конструктивного и оформительского творчества, внесения его результатов в художественное оформление окружающей среды.
Воспитывать у детей интерес и любовь к сказке.
Участники проекта: - дети подготовительных групп
- воспитатели
- воспитатель по художественному труду
- музыкальные руководители
- родители воспитанников
Ресурсное обеспечение:
- Книги с разными видами сказок.
- Иллюстрации, картины художников на сказочные темы.
- Фильмы и мультфильмы по сказкам.
- Художественные материалы для рисования, лепки, аппликации, ручного труда.
Формы и методы реализации проекта:
Раздел программы | Виды детской деятельности |
Познавательная деятельность и речевое развитие | - Чтение сказок. - Беседы по сказкам. - Пересказывание небольших по объёму сказок. - Придумывание собственных сказок. - Рассматривание иллюстраций в книгах, картин художников на сказочные темы. - Знакомство с творчеством художников-иллюстраторов (Е.Рачёвым, В. Конашевичем, В. Сутеевым). - Викторина «Знаем ли мы русские народные сказки». - Экскурсия в библиотеку |
Игровая деятельность | Дидактические и настольно- печатные игры: - «Тропою сказок» - «Что сначала, что потом» - «Сказочное лото» - «Отгадай мою сказку» Театрализованные игры: - «Рыбки-рыбёшки» - «Сосульки и снеговички» - «Котятки и перчатки» - «Туман» - «Куклы марионетки» Игры драматизации по сказкам - «Непослушные котята» - «Лиса и козёл» Настольный и др. виды театров. - «Жихарка» - «Кто сказал «Мяу?» - «Цыплёнок и утёнок» |
Изобразительная деятельность | Рисование: - «Красная шапочка» - «Щелкунчик» - «Сказочное царство» (комплексное) Аппликация: - «Жар-птица» - «Избушка на курьих ножках» - «Лебединое озеро» Лепка: - «Конёк-Горбунок» - «По щучьему велению» - «Встреча Ивана-царевича с лягушкой» Ручной труд: - Изготовление книжек-малышек «Сказочки» - Изготовление персонажей, декораций к настольным театрам из бумаги, бросового материала. - Изготовление масок , шапочек , элементов костюмов для игр-драматизаций. Итоговое занятие: - «Выставка сказочных вещей» (интегрированное) |
Музыкальная деятельность | Слушание: - Сцены из балета П.И.Чайковского «Лебединое озеро», «Щелкунчик» - М.П. Мусоргский «Картинки с выставки» («Баба Яга», «Шествие гномов», «Богатырские Ворота», «В пещере горного короля»). - П.И.Чайковский «Детский альбом» («Нянина сказка», «Баба Яга»). - Лядов «Кикимора». - Э.Григ «Кобальт». Пение: - М.Раздобарина «Песня о сказках» - А.Струве «Пёстрый колпачок» - В.Москалёва «Весёлый гном» Танец: - «Разноцветная игра» |
Взаимодействие с родителями | - Сбор материала и помощь в оформлении выставки «Сказки нашего детства» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
проект \'\' В гостях у сказки\'\' ( инсценировка сказки \'\'Пузырь, лапоть и соломинка\'\' в средней группе)
проект называется \'\'В гостях у сказки\'\' является краткосрочным, фронтальным, твоческим и игровым. Цель данного проекта - создание условий для творческой инсценировки сказки средствами \'\' театра на фла...
Сценарий развлечения по мотивам русской народной сказки "Маша и медведь" в рамках проекта "В гостях у сказки круглый год"
Сценарий развлечения...
Проект «В гостях у сказки» Краткосрочный творческий проект «В гостях у сказки» для старшего дошкольного возраста МБДОУ д/с 12 «Солнышко» Составитель: Шестакова С.А.
Актуальность темы: Сказка - входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает его на протяжении всего дошкольного детства и остаётся с ним на всю жизнь.Сказка - необходимый элемент д...
Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки» Тема проекта: «В гостях у сказки» театрализованная деятельность в младшей группе
Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки»Тема проекта: «В гостях у сказки»театрализованная деятельность в младшей группе Автор ...
продукт к проекту «В гостях у сказки» с детьми ОВЗ Театрализованная постановка По русской народной сказке «Гуси – лебеди»
Ведущая сказительница: Ставьте ушки на макушке – слушайте внимательно, мы расскажем сказку, вам, будет замечательно!Сказка русская народная, называется «Гуси &nda...
продукт к проекту «В гостях у сказки» с детьми ОВЗ Театрализованная постановка По русской народной сказке «Гуси – лебеди»
Ведущая сказительница: Ставьте ушки на макушке – слушайте внимательно, мы расскажем сказку, вам, будет замечательно!Сказка русская народная, называется «Гуси &nda...
Проект "В гостях у сказки" + викторина по сказкам с презентацией и аудиозаписью
Проект для дошкольников от 2 до 7 лет. Викторина от 5 до 7 лет. В Приложении к проекту есть готовая презентация и аудиодорожка по ссылкам...