Главные вкладки

    Перспективный план работы по экономическому воспитанию детей дошкольного возраста посредством сказки. Старшая группа
    календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему

     

      

    Перспективный план работы по экономическому воспитанию детей дошкольного возраста  посредством сказки

    Старшая группа

     

     

    Месяц

     

     

     

    Экономические

    категории

     

    Цель:

     

    Виды и содержание деятельности

     

    С

    Е

    Н

    Т

    Я

    Б

    Р

    Ь

     

    О

    К

    Т

    Я

    Б

    Р

    Ь

     

     

     

     

    Потреб-ности

     

     

    - Дать понятие экономической категории «потребности»;

    -Различать виды потребностей (материальные, духовные, социальные);

    -Учить устанавливать взаимосвязь потребностей и возможностей;

    -Воспитывать честность, целеустремленность, отрицательное отношение к жадности;

    -Развивать умение выделять экономическое содержание из сказочного произведения.

     

    1.     Чтение и обсуждение стихотворения о потребностях «Телефон» К. И. Чуковский

     

    2.     Показ сказки «Как коза избушку построила» (фланелеграф)

     

    3.     Дидактическая игра «Кому что нужно?»

     

    4.     Игра «Заветные желания»

     

    5.     Игровая ситуация «Подарок ко дню рождения»

     

    Н

    О

    Я

    Б

    Р

    Ь

     

     

    Д

    Е

    К

    А

    Б

    Р

    Ь

     

     

    Я

    Н

    В

    А

    Р

    Ь

     

     

     

    Труд

     

    - Дать представление о труде, его виды (сельскохозяйственный, домашний и т.д.);

    - Учить выделять последовательность трудовых действий;

    -Воспитывать уважение к труду; трудолюбие; отрицательное отношение к лени.

    -Развивать умение выделять экономическое содержание из сказочного произведения.

    -Развивать речь, логическое мышление, творчество.

     

     

    1. Чтение и обсуждение сказки о труде «Терем-Теремок» с использованием проблемных ситуаций и вопросов.

    2. Игры-занятия:  «Кто производит товар»; «Петушок и бобовое зернышко»; «Я рисую свою мечту».

    3. Дидактические игры: «Угадай, какая это профессия»; «Кому, что нужно для работы»; « Кто лучше знает инструменты».

    4. Сюжетно-ролевые игры: «Магазин», «Больница», «Аптека».

    5. Беседа: «Где и кем работают Ваши родители».

    6. Экскурсии в магазин, парикмахерскую

    7. Изготовление атрибутов к сюжетно-ролевым играм, совместно с родителями.

    8. Все виды трудовой деятельности детей   (хозяйственно-бытовая, в уголке природы, дежурство, труд в природе).

     

     

    Ф

    Е

    В

    Р

    А

    Л

    Ь

     

     

     

     

     

    М

    А

    Р

    Т

     

     

    Товар

     

    -Формировать системные знания о предмете, выделять новую сторону

    предмета – товар, как результат труда.

    -Показать детям производственный цикл изготовления товаров; зависимость цены товара от его качества и количества;

    -Познакомить с разными формами сбыта продукции: продовольственные и промтоварные магазины, супермаркеты, универсамы, рынки, ярмарки, аукционы.

    -Воспитывать бережное отношение к вещам, игрушкам, материалам, орудиям труда, которыми мы пользуемся.

    -Воспитывать бережливость, трудолюбие.

     

     

    1.     Показ кукольного спектакля по сказке К.И. Чуковского «Федорино горе».

    2.     Игры-занятия «Путешествие в страну товаров»,  «Товар и бережное отношение к нему».

    3.     Сюжетно-дидактические игры: «Магазин «Ткани», «Промтовары», «Супермаркет»,

         «Рынок».

    4.     Дидактические игры «В какое время года», «Угадай, где продается».

    5.     Проблемные ситуации: «Какие бывают товары?», «Где продается товар?», «Как поступить?».

     

     

     

     

     

    А

    П

    Р

    Е

    Л

    Ь

     

     

     

     

    М

    А

    Й

     

     

    Деньги.

     

    Бюджет семьи. Доход. Расход.

     

    -Познакомить детей с понятием - деньги;

    -Учить различать достоинство купюр; умение считать, совершать покупки, определяя цену товара при помощи денег.

    -Дать понятие новым словам: бюджет и его составляющих (зарплата, пенсия, стипендия).

    - Дать представление о доходе, его динамике (увеличение/уменьшение); о сущности расходов, показать их многообразие.

    -Воспитывать бережливость, расчетливость, смекалку, трудолюбие; осуждать жадность.

     

     

    1.        Показ спектакля К. И. Чуковского «Муха-цокотуха».

    2.        Чтение и обсуждение    детской литературы: И. Токмакова «Купите лук», К. Ушинский «Лекарство», И. Туричик «Человек заболел».

    3.        Беседы: «Зачем людям нужны деньги», «Семейный бюджет».

    4.        Сюжетно – ролевые игры: «Семья», «Больница», «Театр», «Парикмахерская».

    5.        Спектакль-ярмарка «Вкусный хлеб».

    6.        Сюжетно-дидактическая игра «Маленькие покупки».

    7.        Экскурсия в «Супермаркет».

    8.        Проблемная ситуация «Кто купит больше?».

    9.        Работа с родителями. Создание морфологической таблицы «Расходы  семьи».

        10. Изготовление атрибутов для игр.

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл poslovitsy.docx10.01 КБ

    Предварительный просмотр:

     

                         


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    перспективный план работы по экономическому воспитанию

    перспективное планирование поможет воспитателю оптимально полно преподнести детям материал....

    ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО ПРАВОВОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

    Данная разработка поможет начинающим воспитателям в работе с детьми по правовому воспитанию....

    Перспективный план по теме: «Проектная деятельность как эффективный метод экологического воспитания детей дошкольного возраста» в старшей группе.

    Перспективный план по экологическому воспитанию дошкольников старшего возраста методом проектной деятельности....

    Перспективный план работы по патриотическому воспитанию детей в старшей группе

    Нравственно-патриотическое воспитание детей старшей группы....

    ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО ПРАВОВОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

    Данная разработка поможет закрепить знания детей о себе, о своей семье, воспитывать ласковое, чуткое отношение к близким, потребность радовать их своими добрыми делами....

    Перспективный план работы по патриотическому воспитанию детей старшей группы.

    Расширять представления детей об истории традициях своей семьи, об истории своего края в контексте истории страны...

    Перспективный план работы нравственно-патриотическое воспитание детей в старшей - подготовительной группе 2020-2021 учебный год

    Познакомить с изображением Государственного герба РФ, формировать элементарные представления о происхождении и функции герба России, о символическом значении цветового сочетания и образов в нем....