Перспективный план работы по экономическому воспитанию детей дошкольного возраста посредством сказки. Старшая группа
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему

 

  

Перспективный план работы по экономическому воспитанию детей дошкольного возраста  посредством сказки

Старшая группа

 

 

Месяц

 

 

 

Экономические

категории

 

Цель:

 

Виды и содержание деятельности

 

С

Е

Н

Т

Я

Б

Р

Ь

 

О

К

Т

Я

Б

Р

Ь

 

 

 

 

Потреб-ности

 

 

- Дать понятие экономической категории «потребности»;

-Различать виды потребностей (материальные, духовные, социальные);

-Учить устанавливать взаимосвязь потребностей и возможностей;

-Воспитывать честность, целеустремленность, отрицательное отношение к жадности;

-Развивать умение выделять экономическое содержание из сказочного произведения.

 

1.     Чтение и обсуждение стихотворения о потребностях «Телефон» К. И. Чуковский

 

2.     Показ сказки «Как коза избушку построила» (фланелеграф)

 

3.     Дидактическая игра «Кому что нужно?»

 

4.     Игра «Заветные желания»

 

5.     Игровая ситуация «Подарок ко дню рождения»

 

Н

О

Я

Б

Р

Ь

 

 

Д

Е

К

А

Б

Р

Ь

 

 

Я

Н

В

А

Р

Ь

 

 

 

Труд

 

- Дать представление о труде, его виды (сельскохозяйственный, домашний и т.д.);

- Учить выделять последовательность трудовых действий;

-Воспитывать уважение к труду; трудолюбие; отрицательное отношение к лени.

-Развивать умение выделять экономическое содержание из сказочного произведения.

-Развивать речь, логическое мышление, творчество.

 

 

1. Чтение и обсуждение сказки о труде «Терем-Теремок» с использованием проблемных ситуаций и вопросов.

2. Игры-занятия:  «Кто производит товар»; «Петушок и бобовое зернышко»; «Я рисую свою мечту».

3. Дидактические игры: «Угадай, какая это профессия»; «Кому, что нужно для работы»; « Кто лучше знает инструменты».

4. Сюжетно-ролевые игры: «Магазин», «Больница», «Аптека».

5. Беседа: «Где и кем работают Ваши родители».

6. Экскурсии в магазин, парикмахерскую

7. Изготовление атрибутов к сюжетно-ролевым играм, совместно с родителями.

8. Все виды трудовой деятельности детей   (хозяйственно-бытовая, в уголке природы, дежурство, труд в природе).

 

 

Ф

Е

В

Р

А

Л

Ь

 

 

 

 

 

М

А

Р

Т

 

 

Товар

 

-Формировать системные знания о предмете, выделять новую сторону

предмета – товар, как результат труда.

-Показать детям производственный цикл изготовления товаров; зависимость цены товара от его качества и количества;

-Познакомить с разными формами сбыта продукции: продовольственные и промтоварные магазины, супермаркеты, универсамы, рынки, ярмарки, аукционы.

-Воспитывать бережное отношение к вещам, игрушкам, материалам, орудиям труда, которыми мы пользуемся.

-Воспитывать бережливость, трудолюбие.

 

 

1.     Показ кукольного спектакля по сказке К.И. Чуковского «Федорино горе».

2.     Игры-занятия «Путешествие в страну товаров»,  «Товар и бережное отношение к нему».

3.     Сюжетно-дидактические игры: «Магазин «Ткани», «Промтовары», «Супермаркет»,

     «Рынок».

4.     Дидактические игры «В какое время года», «Угадай, где продается».

5.     Проблемные ситуации: «Какие бывают товары?», «Где продается товар?», «Как поступить?».

 

 

 

 

 

А

П

Р

Е

Л

Ь

 

 

 

 

М

А

Й

 

 

Деньги.

 

Бюджет семьи. Доход. Расход.

 

-Познакомить детей с понятием - деньги;

-Учить различать достоинство купюр; умение считать, совершать покупки, определяя цену товара при помощи денег.

-Дать понятие новым словам: бюджет и его составляющих (зарплата, пенсия, стипендия).

- Дать представление о доходе, его динамике (увеличение/уменьшение); о сущности расходов, показать их многообразие.

-Воспитывать бережливость, расчетливость, смекалку, трудолюбие; осуждать жадность.

 

 

1.        Показ спектакля К. И. Чуковского «Муха-цокотуха».

2.        Чтение и обсуждение    детской литературы: И. Токмакова «Купите лук», К. Ушинский «Лекарство», И. Туричик «Человек заболел».

3.        Беседы: «Зачем людям нужны деньги», «Семейный бюджет».

4.        Сюжетно – ролевые игры: «Семья», «Больница», «Театр», «Парикмахерская».

5.        Спектакль-ярмарка «Вкусный хлеб».

6.        Сюжетно-дидактическая игра «Маленькие покупки».

7.        Экскурсия в «Супермаркет».

8.        Проблемная ситуация «Кто купит больше?».

9.        Работа с родителями. Создание морфологической таблицы «Расходы  семьи».

    10. Изготовление атрибутов для игр.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poslovitsy.docx10.01 КБ

Предварительный просмотр:

 

                     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

перспективный план работы по экономическому воспитанию

перспективное планирование поможет воспитателю оптимально полно преподнести детям материал....

Перспективный план по теме: «Проектная деятельность как эффективный метод экологического воспитания детей дошкольного возраста» в старшей группе.

Перспективный план по экологическому воспитанию дошкольников старшего возраста методом проектной деятельности....

Перспективный план работы по патриотическому воспитанию детей в старшей группе

Нравственно-патриотическое воспитание детей старшей группы....

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО ПРАВОВОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

Данная разработка поможет закрепить знания детей о себе, о своей семье, воспитывать ласковое, чуткое отношение к близким, потребность радовать их своими добрыми делами....

Перспективный план работы по формированию у детей дошкольного возраста навыков безопасного участия в дорожном движении с использованием ЭОР на 2017 учебный год в старшей группе

По данному перспективному плану проведена работа в течении учебного года, целью которого является знакомство детей с правилами дорожного движения, формирование у них навыков правильного поведения на д...

Перспективный план работы по патриотическому воспитанию детей старшей группы.

Расширять представления детей об истории традициях своей семьи, об истории своего края в контексте истории страны...

Перспективный план работы нравственно-патриотическое воспитание детей в старшей - подготовительной группе 2020-2021 учебный год

Познакомить с изображением Государственного герба РФ, формировать элементарные представления о происхождении и функции герба России, о символическом значении цветового сочетания и образов в нем....