Перспективный план по теме: «Проектная деятельность как эффективный метод экологического воспитания детей дошкольного возраста» в старшей группе.
методическая разработка (старшая группа) на тему

Филимонова Ирина Юрьевна

Перспективный план по экологическому воспитанию дошкольников старшего возраста методом проектной деятельности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Перспективный план по теме: «Проектная деятельность как эффективный метод экологического воспитания детей дошкольного возраста» в старшей группе.

Месяц

Работа с детьми

Работа с родителями

Развивающая среда

Литература

Сентябрь

Беседа «Как я провел лето»

Цель: Выяснить, какими новыми впечатлениями и содержанием обогатились дети во время летнего отпуска.

Наблюдения в природе «Животные рядом со мной», «Растения вокруг меня»

Цель: Уточнить и расширить имеющиеся у детей представления о животном и растительном мире.

Д/игра «Загадай, мы отгадаем»

Цель: Содействовать умению детей описывать предметы и находить по описанию.

Экскурсия в лес.

Цель: Создавать условия для закрепления представлений детей об окружающем мире.

Аппликация: «Осенний букет»

Цель: Закрепить навыки наклеивания сухих листьев

Практические рекомендации: «Игры детей на свежем воздухе»

Сбор семян сорных трав (для подкорма птиц)

Сбор листьев деревьев и кустарников для гербария.

Сбор разнообразных камней для коллекции, природного материала

Оформление «Полочки умных книг» с познавательной литературой.

Оформление «Уголка знаний»

Гризик Т.И. Познавательное развитие детей 2-7 лет: Методическое пособие для воспитателей. – М.: Просвещение, 2010

Дрязгунова В.А. Дидактические игры для ознакомления дошкольников с растениями. – М.: Просвещение, 1981

Познавательная сказка природоведческого характера: «Зеленая бумага»

Октябрь

НОД «Растения вокруг меня»

Цель: Расширить представления детей о растительном мире, о характерных особенностях ранней осени.

Д/игра: «Найди по описанию»

Цель: Содействовать умению находить растение по описанию.

Беседа: “Как вести себя в лесу”

Цель: Создавать условия для формирования представлений детей о правилах безопасного поведения в лесу.

Наблюдение за состоянием деревьев.

Цель: Сформировать у детей представления о состоянии растений осенью, дать знания о плодах и семенах конкретных деревьев.

Экологическая акция «Живи лес!»

Цель: Создавать условия для формирования бережного отношения к окружающей среде.

Рисование «Осенний пейзаж»

Цель: Закрепить умение смешивать краски прямо на листочке для получения оттиска.

Пополнение копилки о животных и растениях «Мы их знаем»

Создание страниц для совместного альбома: «Лекарственные растения наших лесов»

Создание плакатов для акции «Живи лес»

Подбор материала о растениях и животных по теме «Мы их знаем».

Оформление альбома «Лекарственные растения наших лесов»

«Планирование работы в детском саду с детьми 5-6 лет: методические рекомендации для воспитателей. – М.: Просвещение, 2012

Познавательные сказки природоведческого характера: «Подожди и узнаешь»;

Сказки В.Бианки, Н. Павловой; рассказы И.Акимушкина; книга «366… и даже больше рассказов о животных»; стихи И Анненского «Одуванчики», В.Берестова «Дети и цветы»

Ноябрь

Беседа: «Чистый воздух»

Цель: Создавать условия для формирования представлений детей  о роли растений в очищении воздуха.

Д/игра: «Что растет в лесу?»

Цель: Углубить и конкретизировать представления детей о растениях леса.

Наблюдение: «Деревья готовятся к зиме».

Цель: Расширять представления и знания детей о растениях, об их значении в нашей

жизни.

Инсценировка сказки «Лесная история»

Цель: Обогатить знания детей о лесе и лекарственных растениях родного края.

 Экологическая акция «Синичкин день»

Создание условий для формирования положительного отношения к птицам родного края.

Консультация: «Восприятие детьми таинства природы через книгу, телепередачи и музеи».

Праздник «День матери»

«Лесное путешествие»

Изготовление кормушек для птиц.

Пополнение копилки: «Подарки осени»

Изготовление д/игры «Что растет в лесу?»

С.Н.Николаева «Юный эколог». Программа формирования начал экологической культуры у детей 2-7 лет в ДОУ.

Познавательные сказки природоведческого характера В.Бианки «Синичкин календарь»; «Сова».

Стихи О.Беляевской «Воробышки»; Б.Корнилова «Гонялся кот за воробьями».

Н.Рубцов «Про зайца»;

Декабрь

Познавательные сообщения «Знаете ли вы?»: «Природа»

Цель: Конкретизировать и углубить представление о зиме: состояние погоды, осадки, состояние растений, особенности жизни диких животных.

НОД «Птицы зимой»

Цель: Углубить знания детей о зимующих птицах, об их жизни и повадках.

 Подкормка птиц. Цель: Воспитывать желание помогать птицам в зимних условиях.

Рассматривание коллекции «Мы их знаем».

Цель: Создавать условия для расширения представлений детей о поведении и повадках животных в зимнее время года.

Д/игра «Кто где живет?»

Цель: Расширить знания детей о диких животных и их жилищах.

Наблюдение «Следы птиц на снегу»

Цель: Закреплять умение распознавать птичьи следы  на снегу.

Мастерская «Кормушки для птиц».

Папка-раскладушка «Кормушки для птиц своими руками»

Развешивание кормушек для птиц на участке

Изготовление д/игры «Кто где живет?»

Пополнение коллекции «Мы их знаем»: снегири, клесты.

Оформление альбома «Стихи и речевые упражнения по теме «Птицы»

Познавательные рассказы и сказки природоведческого характера: В.Бианки «Синичкин календарь».

Авторские сказки: Л.Муур «Крошка Енот», Г.-Х. Андерсен «Елка».

Рассказы Н.Сладкова из книги «Под шапкой-невидимкой»

Январь

Познавательные сообщения «Знаете ли вы?»: «Природные явления».

Цель: Уточнить и расширить знания детей о зимних явлениях природы.

Экологическая акция «Покормите птиц зимой»

Цель: Воспитывать желание постоянно заботиться о зимующих птицах.

Беседа «Кто как зимует»

Цель: Расширять и углублять представления детей о зимовке зверей, птиц, рыб, насекомых.

Д/игра «Кто чем питается?»

Цель: Дать детям понятие о том, что лес – это сообщество растений и животных, которые живут вместе и нужны друг другу.

НОД «Удивительное место на Земле»

Цель: Создавать условия для формирования представлений детей о конкретном месте на земном шаре.

 Аппликация «Животные зимой»

Цель: Развивать самостоятельность, умение правильно расположить детали, наклеить.

Создание страниц для совместного альбома «Эти интересные животные»

Подбор иллюстраций, литературы по теме «Живая и неживая природа»

 Изготовление д/игры «Кто чем питается?»

 Оформление альбома «Эти интересные животные»

Стихи: Б.Заходер «Птичья школа».

Д.Мамин-Сибиряк «Медведко», «Лесная сказка»;

Т.Шорыгина «Сосновые леса»

Февраль

Познавательные сообщения «Знаете ли вы?»: «Камни»

Цель: Уточнить и расширить знания детей о камнях.

Д/игра «Четвертый лишний»

Цель: Закреплять умение детей классифицировать.

Экологическая акция: «Животные лесов Зауралья»

Цель: Создавать условия для формирования положительного отношения к животным родного края.

Подкормка птиц

Цель: Воспитывать желание помогать птицам в зимних условиях.

Беседа о способах защиты животных.

Цель: Расширять и углублять представления детей о диких животных, способах их защиты.

НОД «Царство животных»

Цель: Подвести детей к пониманию того, что в мире природы есть удивительный мир – мир животных, обосновать классификацию животных на диких и домашних.

Сбор разнообразных камней для коллекции

Изготовление д/игры «Четвертый лишний»

Создание коллекции «Удивительные камни»

Пополнение копилки: «Подарки зимы»

Ю.Коваль «Стожок»; П.Бажов «Серебряное копытце»;

Е.Чарушин «Волчишко»

Март

Март

НОД «Домашние животные»

Цель: Закрепить представление детей о домашних животных, способствовать осознанию детьми особого отношения (забота, внимание) людей к домашним животным.

Познавательные сообщения «Знаете ли вы?»: «Дикие и домашние животные».

Цель: Создавать условия для формирования представлений о диких и домашних животных.

Подкормка птиц

Цель: Воспитывать желание помогать птицам.

Беседа: «Кошка и собака – наши соседи.

Цель: Способствовать умению детей понимать состояние и поведение животных. Создавать условия для формирования представлений детей о правилах личной безопасности при общении с животными.

НОД «Дикие животные»

Цель: Закрепить у детей представления о диких животных, способствовать осознанию особого отношения людей к диким животным (невмешательство в их жизнь)

НОД «Удивительное о животных»

Цель: Расширить представления детей о мире животных через занимательные рассказы о животных.

Д/игра «Птицы, звери, рыбы»

Цель: Закреплять умение детей классифицировать и называть животных, птиц, рыб.

Наблюдение за собакой.

Цель: Уточнить и систематизировать представления детей о жизни животных весной. Учить отыскивать причины изменений в жизни животных, устанавливать причинно-следственные связи.

Экологическая акция «Каждому певцу по дворцу»

Цель: Ремонт и обновление скворечников на территории детского сада.

Пополнение фотоальбома «Наши любимцы»

Изготовление и вывешивание скворечников

Создание фотоальбома «Наши любимцы»

Тематический подбор литературы по теме: «Животные»

Создание панно «Дикие и домашние животные»

Подбор материала о растениях и животных «Мы их знаем».

Стихи: А.Пушкин «Птичка», В.Жуковский «Птичка», «Жаворонок», Ф.Туманский «Птичка», Л.Модзалевский «Жаворонок», С.Дрожжин «Птичка», «Гнездо ласточки», Р.Кудашева «Весенняя гостья», «Заблудился», «Ку-ку», А.Блок «Ворона», С.Городецкий «Ящерица», «Кто это?», М.Пожарова «»Заячья семья», С.Северный «Как мишка проснулся»

Рассказы: Н.Сладков Из книги «Под шапкой-невидимкой».

Апрель

Апрель

НОД «Царство растений»

Цель: Подвести детей к пониманию того, что в природе есть удивительный мир – мир растений, ввести и обосновать классификацию растений на дикорастущие культурные

Познавательные сообщения «Знаете ли вы?»

«Растения»

Цель: Создавать условия для формирования представлений детей о растениях.

НОД «Культурные растения»

Цель: Закрепить у детей представления о культурных растениях, подвести к пониманию особого отношения людей к растениям.

Выращивание рассады (из семян и луковиц).

Цель: Уточнить представления о том, что растения вырастают из семян, луковиц.

Беседа: «Ядовитые растения»

Цель: Учить детей узнавать ядовитые растения. Создавать условия для формирования представлений детей о правилах личной безопасности при встрече с представителями

растений.

НОД «Дикие растения»

Цель: Закрепить представления о диких растениях, рассказать об их многообразии, значении для всего живого, познакомить детей с интересными представителями мира диких растений.

Д/игра «Что где растет?»

Цель: Углубить и конкретизировать представления детей о растениях, месте их произрастания.

Экологическая акция «Любимый чистый город»

Цель: Уборка территории и создание экологически благоприятной среды на территории детского сада.

Консультация: «Сбережем родную природу».

Родительское собрание: «Воспитание у детей любви к природе»

Совместная деятельность Участие в благоустройстве детского сада

Принести в группу новые комнатные растения

Тематический подбор литературы по теме: «Удивительные и прекрасные растения»», «Космос».

Оборудование места для выращивания рассады «Зеленый детский сад»

Познавательные рассказы и сказки природоведческого характера: «Беседа о фруктах».

Басня: С.Михалков «Мухомор», «Ромашка и Роза».

Стихи: С.Городецкий «Здравствуй, весенняя первая травка».

Экологическая сказка Н.Павловой «Под кустом», «Осина».

Рассказ «Рябина»

Май

Май

Беседа на тему: «Что подарит лето нам»

Цель: Закрепить представления детей о лете.

Экологическая акция «Украсим планету цветами»

Цель: Создание условий для экологического воспитания дошкольников в процессе озеленения и благоустройства территории.

Рисование «Мой любимый цветок»

Цель: Совершенствовать умение сопоставлять рисунок натурой, добиваться большей точности изображения.

Наблюдение «Где растут одуванчики?»

Цель: Уточнить представление о характерных особенностях одуванчика.

Д/игра «Отгадай, что за растение?»

Цель: Уточнить представления о растениях, учить узнавать их по описанию

Папка-раскладушка: «Опасные соседи – ядовитые растения»

Консультация: «Летний отдых с ребенком»

Совместная деятельность Участие в благоустройстве и озеленении территории детского сада

Оформление альбомов: «Культурные растения», «Дикорастущие растения»

Пополнение копилки: «Подарки весны»

Е.Серов «Фиалка»

Н.Павлова «Хитрый одуванчик», Т.Белозеров «Одуванчик».

Экологическая сказка «Волшебная поляна», «Черемуха»

Заведующая МБДОУ «Детский сад № 74 «Звездный»                                     Н.Н. Вятченина


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план по по теме «Проектная деятельность как эффективный метод экологического воспитания детей дошкольного возраста» во 2 младшей группе

Перспективный план по по теме «Проектная деятельность как эффективный метод экологического воспитания детей дошкольного возраста» во 2 младшей группе...

Проектная деятельность как эффективный метод экологического воспитания детей дошкольного возраста

Проектная деятельность как эффективный метод экологического воспитания детей дошкольного возраста...

Опытническая деятельность - как один из практических методов экологического воспитания детей дошкольного возраста

Выступление на педагогическом совете № 2 «Поиск эффективных методов осуществления экологического воспитания дошкольников в рамках ФГОС ДО» по теме: Опытническая деятельность - как один...

2018-2019г. Перспективный план по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста в подготовительной группе.

Цель:Формирование целостных представлений дошкольников о системе взаимосвязей живой и неживой природы....

План – конспект непосредственно образовательной деятельности по социально нравственному воспитанию детей дошкольного возраста (в старшей группе) "Три важных цвета"

Научить детей различать, понимать, правильно реагировать на сигналы светофора, развивать устойчивые навыки безопасного поведения на улице;  закрепить знание различных видов транспорта, ознак...

«Экологические сказки, как эффективный метод экологического воспитания детей дошкольного возраста»

Экологическое образование включает в себя знакомство с бесконечно разнообразным миром природы. Основные задачи такого образования заключаются в формировании у дошкольников элементов экологического соз...