Проект "Один день из жизни ребенка"
проект (младшая группа) по теме

Воротягина Ирина Геннадьевна

Проект "Один день из жизни ребенка" (интеграция образовательных областей)

Скачать:


Предварительный просмотр:

НДОУ ДЕТСКИЙ САД   «ЯНОС»

ПРОЕКТ

Один день в жизни                      ребёнка

(вторая младшая группа)

2011 год

«Дикие животные наших лесов » (Медведь)

Цель:

Формировать первичные представления детей об окружающем мире.

Задачи

  • Расширять знания о животных  месте их жительства (домашние-дикие)
  • Формировать представления о детенышах животных.
  • Развивать творческие и конструктивные способности детей.
  • Формировать элементарные математические представления.

Участники проекта:

Воспитатель, дети группы родители.

Ожидаемые результаты:

 У детей  сформированы  первичные представления  об окружающем мире.

Этапы проекта:

Вспомогательный

Подбор материалов, книг, иллюстраций (по теме), изучение литературы

Основной

Виды совместной деятельности

Познавательно-речевое развитие

Коммуникация, познание, чтение художественной литературы.  

Коммуникация

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов (утро)

Беседа:

Ход беседы на тему  «Дикие животные»

 Воспитатель вывешивает картину, говорит, что в лесу живет много разных животных. Некоторые из них сегодня пришли к ребятам в гости. Показывает мишку, спрашивает, кто это. Предлагает хорошо рассмотреть мишку, сказать, какой он, назвать части тела. Акцентирует внимание детей на характерных особенностях медведя. Рассказывает, что мишка пришел не один, а со своим братом (появляется второй медведь), звери ходили по лесу вместе, искали мед и малину, которые они очень любят, но ничего не нашли и попали в гости к ребятам. Затем воспитатель предлагает детям вспомнить стихотворение о медведе с движениями.

Мишка косолапый по лесу идет,

Шишки собирает, песенки поет.

Шишка отскочила прямо мишке в лоб.

Мишка рассердился и ногою «топ».

(Дети выполняют движения в соответствии с текстом)

 

Свободное общение:

Беседа с детьми   «Кто был в зоопарке и видел диких животных каких?»

Рассматривание: фото, репродукций, иллюстраций  

Познание

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов (утро)

Рассказ воспитателя о медведе

Воспитатель: А какой зверь у нас самый крупный, большой?   (Медведь)

В нашей стране живут два вида медведей – бурый и белый. А в наших лесах живет бурый медведь. Шуба у него густая, плотная, а вот холода он боится, и как только зима на порог – мишка в берлогу  и спит там до самой весны. Спит он долго. Зимой в берлоге рождается 2-3 медвежонка. Новорожденные питаются молоком матери. А молока немного – ведь медведица зимой ничего не ест и живет за счет жира, скопленного летом и особенно осенью.

А вот почему медвежата рождаются зимой? Потому что только в это время у медведя есть свой «дом» - берлога. Ведь летом он бродит по лесу и ночует, где придется.

Загадка (загадать) 

***

Бурый, неуклюжий, ласковый малыш,

Ты зимой в берлоге очень крепко спишь.

А весна наступит – с мамой в лес пойдешь,

Полный рот малины сладкой наберешь.   (Медвежонок)

***

Где живет он? В самой чаще,

Самой - самой настоящей

Там гуляет, там и спит.

Там детей своих растит.

Любит груши, любит мед,

Сладкоежкою слывет.

Но всего сильнее он

Любит долгий крепкий сон:

Ляжет осенью, а встанет,

Лишь когда весна настанет. Кто это? (Медведь)

***

 Кто в берлогу спать ложится -

 Волк, медведь или лисица?

 

показать предметную картинку с изображением бурого медведя.

- Расскажите, какой медведь? (Косолапый, большой, сильный, бурый).

- Покажите, как ходят медведь. (Дети изображают, как ходят медведи).

- Что медведь кушает? (Мед, ягоды, рыбу).

Дидактические, познавательно-речевые, пальчиковые игры

Самостоятельная деятельность детей (утро, вечер)

Игра «Собери картинку»

Каждый ребенок собирает из частей одну картинку с изображением животного.

- Кто у тебя получился? Это дикое или домашнее животное? ( Если ребенок затрудняется ответить, ему помогают дети или воспитатель).

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов (прогулка)

Игра с мячом «Назови животное».

Дети стоят по кругу, воспитатель в – центре. Воспитатель бросает мяч детям по очереди. Ребенок, который поймал мяч, называет любое животное  дикое. Главное, чтобы названия животных не повторялись.

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов (утро)

Пальчиковая гимнастика:

Пальчики обеих рук – в кулачке.

- Мальчик-пальчик, где ты был?                 Показывают большой палец правой руки.

- Долго по лесу ходил!                                    Показывают большой палец левой руки.

Встретил я медведя, волка,                          Дети соединяют по очереди указательный, средний,

Зайца, ёжика в иголках,                                 безымянный палец и мизинец правой руки с большим.

Встретил белочку, синичку,                          Дети соединяют по очереди указательный, средний,

Встретил лося и лисичку.                               безымянный палец и мизинец левой руки с большим.

Всем подарки подарил,                                 Сжимают и разжимают все пальцы.

Всяк меня благодарил.                                  Сжимают и разжимают все пальцы

Исследовательская деятельность:

 - рассматривание и сравнение игрушек (медведь) (по форме, размеру, цвету)

  -обследование и рассматривание игрушки (какая на ощупь, из какого материала сделана)

Непосредственно образовательная деятельность

Область познание (Математика /конструирование (утро))

  -Я сегодня буду волшебницей, и мы отправимся с вами в страну сказок. Закройте глаза, а я скажу волшебные слова: «Где ты, сказка, отзовись, нам ребятам покажись!». (Звучит музыка)

Открывайте глаза.

 Что же это за сказка? Чтобы узнать это, надо отгадать загадку.

Возле леса на опушке, Трое их живёт в избушке.

Там 3 стула и 3 кружки, 3 кровати, 3 подушки.

Отгадайте без подсказки, Кто герои этой сказки?

 - А теперь вспомним, как звали медведей. ( ответы детей).

Кто это? (Медведь).

Как его зовут? (Михайло Иваныч).

Какой он? (большой).

Давайте поможем медведю выбрать себе посуду? Какая тарелка должна быть у медведя? (большая).

 Ложка? (большая).

Какого цвета посуда? (КРАСНОГО).

Помогли мы папе-медведю выбрать себе посуду.

Кто это? (мама-медведица).

Как зовут её? (Настасьи Петровны).

Какая она? (чуть поменьше).

Теперь поможем Настасье Петровне выбрать посуду.

Какую тарелку мы выберем Настасье Петровне? (чуть поменьше, чем большая).

Какую ложку мы выберем? (чуть поменьше, чем большая).

Какого цвета посуда?

Мы помогли и Настасье Петровне выбрать посуду.

Кто это? (Мишутка).

Какой он? (маленький)

Какую выберем тарелку? (маленькую).

Ложку? (маленькую).

Какого цвета посуда?

Молодцы! Посуду мы выбрали.

А сейчас маленький мишутка предлагает поиграть вместе с ним.

(физминутка)

- Давайте с мишкой мы попляшем

Ему рукою мы помашем

Топнем раз, потом другой,

Хлопнем мы над головой

Шишки собираем

Далеко бросаем.

Дети выставляют ноги на пятку

Машут руками

Топают ногами

Хлопают руками

Наклоняются

Замах правой, левой рукой

И еще раз повторим.

Михайло Иваныч какой? – большой.

Настасья Петровна какая? – чуть поменьше.

Мишутка какой? – маленький (2-3 ответа).

- Кто из них самый большой? ( Михайло Иванович).

- Кто самый маленький? (Мишутка).

- На каком стуле сидел  Михайло Иванович? (на большом).

 -А где же стул? Предлагаю вам помочь, нашим героям, а помогут  нам в этом кубики.

- На каком стуле сидела Настасья Петровна? (на стуле поменьше).

- На каком стуле сидел мишутка? (на маленьком).

  (Дети совместно с воспитателем делают постройки)

 -А где стол?

 -А какого цвета посуда?

 Правильно, Михайло Иванович большой - он сидел на большом стуле, Настасья Петровна   поменьше - она сидела на среднем стуле, а Мишутка самый маленький он сидел на маленьком стуле.

В конце занятия медведи благодарят детей и угощают.

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов (прогулка)

Наблюдение за состоянием погоды

Предложить детям  понаблюдать  за небом, солнцем. Обратить внимание, что дни постепенно становятся короче, холоднее, идут дожди, серое небо, увядшая трава.

Исчезли насекомые, птицы собираются в стаи и улетают на юг, животные готовятся к зиме.

-Как животные готовятся к зиме? (утепляют жилище, заготавливают корм)

-как называется жилище медведя? (берлога) активизация словаря.

Индивидуальная работа: математика  (построй, из песка мишку, используя формочку.  Одного, много, большого, маленького)

Чтение художественной литературы

Чтение стихотворений, рассказов и сказок по данной теме:

Песенка  (колыбельная)

 Спи-ка мишка в люлечке

Не ходи на улочку

Там соловушки поют

Тебе плакать не дают

Бай-бай-бай

Мишенька вставай

Глазки открывай

Люли-люли-ляленьки

Купим мишке валенки

Наденем на ноженьки

Пустим по дороженьке

Будет мишенька ходить

Новы валенки носить.

 

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов (вечер)

Поэзия.  А. Барто « Уронили мишку на пол», «Медвежонок невежа» К. Чуковский «Доктор Айболит»;

Е.Чарушин «Медвежонок»

Сказки народов мира

Венгерская народная сказка «Два жадных медвежонка»

РНС « Три медведя», «Теремок», « Маша и медведь»

Слушание сказки «Три медведя» с помощью аудиосредств.

Социально-личностное развитие

Социализация, труд, безопасность

Социализация

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов (вечер)

Сюжетно-ролевые игра:  семья « Три медведя» (готовим обед)

Труд

Самообслуживание.

Помощь воспитателю в уборке оборудования после занятия.

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов (прогулка)

Безопасность

Беседа с детьми «Как надо вести себя в лесу»  

Вопросы к обсуждению:

-Можно ли, ходить в лес одному?

-А кто знает  как нужно вести себя в лесу?  

« Правила подвижной  игры соблюдай! »

Художественно-эстетическое развитие

Художественное творчество, музыка

Художественное творчество  

Продуктивная деятельность:

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов (вечер)

•          Рисование – (трафареты, раскраски) (самостоятельная  деятельность  детей)  

•         Лепка -  мисочки для медведей  (самостоятельная  деятельность  детей)  

Физическое развитие

Физкультура, здоровье

Физкультура

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов (прогулка)

Подвижные игры: "У  медведя в  бору", «Мишка косолапый»

Игра малой подвижности

 "Мишка"

 Мишка лапки подними

 Мишка лапки опусти

 Мишка, Мишка покружись

 А потом земли коснись

 И животик свой потри

 Раз, два, три - раз, два, три!

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов (утро)

Утренняя гимнастика « Медвежата в чаще жили……..»

Медвежата в чаще жили

 головой своей крутили

 вот так, вот так,                                  (круговые движения головой)

 головой своей крутили

 медвежата мед искали

 дружно дерево качали                 (поднять руки вверх и делать вот так, вот так, наклоны вправо и влево)

 дружно дерево качали

 а потом они ходили                                   (ходьба по - медвежьи)

 и из речки воду пили

 вот так, вот так,

 и из речки воду пили                        (наклоны туловища вперед)

 а потом они плясали                        (пружинка с поворотом туловища влево и вправо)

 лапы выше поднимали                      (прыжки, хлопая руками вверху)

 вот так, вот так,

 лапы выше поднимали

Взаимодействие с семьёй

Информационное оснащение «Дикие животные»

 « Моя любимая игрушка – медведь» - выставка



Предварительный просмотр:

  Я сегодня буду волшебницей, и мы отправимся с вами в страну сказок. Закройте глаза, а я скажу волшебные слова: «Где ты, сказка, отзовись, нам ребятам покажись!». (Звучит музыка)

Открывайте глаза.

 Что же это за сказка? Чтобы узнать это надо отгадать загадку.

Возле леса на опушке, Трое их живёт в избушке.

Там 3 стула и 3 кружки, 3 кровати, 3 подушки.

Отгадайте без подсказки, Кто герои этой сказки?

 - А теперь вспомним, как звали медведей. ( ответы детей ).

Кто это? (Медведь).

Как его зовут? (Михайло Иваныч).

Какой он? (большой).

Давайте поможем медведю выбрать себе посуду? Какая тарелка должна быть у медведя? (большая).

 Ложка? (большая).

Какого цвета посуда? (КРАСНОГО).

Помогли мы папе-медведю выбрать себе посуду.

Кто это? (мама-медведица).

Как зовут её? (Настасьи Петровны).

Какая она? (чуть поменьше).

Теперь поможем Настасье Петровне выбрать посуду.

Какую тарелку мы выберем Настасье Петровне? (чуть поменьше чем большая).

Какую ложку мы выберем? (чуть поменьше чем большая).

Какого цвета посуда?

Мы помогли и Настасье Петровне выбрать посуду.

Кто это? (Мишутка).

Какой он? (маленький)

Какую выберем тарелку? (маленькую).

Ложку? (маленькую).

Какого цвета посуда?

Молодцы! Посуду мы выбрали.

А сейчас маленький мишутка предлагает поиграть вместе с ним.

(физминутка)

- Давайте с мишкой мы попляшем

Ему рукою мы помашем

Топнем раз, потом другой,

Хлопнем мы над головой

Шишки собираем

Далеко бросаем.

Дети выставляют ноги на пятку

Машут руками

Топают ногами

Хлопают руками

Наклоняются

Замах правой, левой рукой

И еще раз повторим.

Михайло Иваныч какой? – большой.

Настасья Петровна какая? – чуть поменьше.

Мишутка какой? – маленький (2-3 ответа).

- Кто из них самый большой? ( Михайло Иванович ).

- Кто самый маленький? (Мишутка).

- На каком стуле сидит Михайло Иванович? ( на большом ).

 -А где же стул? Предлагаю вам помочь, нашим героям, а помогут  нам в этом кубики.

- На каком стуле сидит Настасья Петровна? ( на стуле поменьше ).

- На каком стуле сидит Мишутка? ( на маленьком ).

  (Дети совместно с воспитателем делают постройки)

 -А где стол?

 -А какого цвета посуда?

 Правильно, Михайло Иванович большой - он сидел на большом стуле, Настасья Петровна   поменьше - она сидела на среднем стуле, а Мишутка самый маленький он сидел на маленьком стуле.

В конце занятия медведи благодарят детей и угощают.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация"Один день из жизни вашего ребенка"

Эта презентация может помочь родителям увидеть, чем занимаются их дети в течении всего дня....

один день из жизни ребенка в детском саду

в презентации показаны режимные моменты работы с детьми в течение одного дня в детском саду...

Родительское собрание в нетрадиционной форме «Один день из жизни ребенка раннего возраста в детском саду.

Цели: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей.Задачи: рассмотреть возраст...

Родительское собрание в нетрадиционной форме «Один день из жизни ребенка раннего возраста в детском саду»

Родительское собрание в нетрадиционной форме «Один день из жизни ребенка раннего возраста в детском саду»Адисова Эльвира Таймасхановна, воспитатель МБДОУ «ДСОВ № 20»...

конспект мастер-класса для родителей, клубный час "Один день из жизни ребенка"

Мастер – класс для родителей«Нетрадиционные техники рисования с детьми дошкольного возраста»(младшие и средние группы)Цель: познакомить родителей с нетрадиционными техниками рисовани...

«Один день из жизни ребенка в режиме самоизоляции»

В этом году многие семьи вынуждены находиться в режиме самоизоляции, и много времени проводить вместе дома. Рекомендуем проводить время с пользой и не соблюдать режим дня дошкольников....

Проект "Один день из жизни ребенка в период самоизоляции"

Материал предназначен родителям для создания интересной и плодотворной жизнедеятельности ребенка в период самоизоляции в борьбе с распространением коронавируса....