конспект мастер-класса для родителей, клубный час "Один день из жизни ребенка"
материал (подготовительная группа)

Мункужапова Ирина Цыдендоржиевна

Мастер – класс для родителей

«Нетрадиционные техники рисования с детьми дошкольного возраста»

(младшие и средние группы)

Цель: познакомить родителей с нетрадиционными техниками рисования.

Задачи:

1. Формировать у родителей умение организовывать совместную творческую деятельность с детьми дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования.

2. Развивать внутрисемейные связи, эмоциональное позитивное семейное общение, умение общие интересы и занятия.

3. Апробировать новые нетрадиционные формы работы с семьей, как фактор позитивного эмоционального развития ребенка.

Оборудование:

- рабочее место для каждого родителя;

- альбомные листы, кисти, восковые карандаши;

- гуашь в тарелочках на каждый стол;

- влажные и бумажные салфетки на каждого;

- ватные палочки, стаканчики с водой;

- образцы рисунков с нетрадиционными техниками.

Мастер – класс для родителей

«Нетрадиционные техники рисования с детьми дошкольного возраста»

(старшие и подготовительные группы)

Цель: познакомить родителей с нетрадиционными техниками рисования.

Задачи:

1. Формировать у родителей умение организовывать совместную творческую деятельность с детьми дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования.

2. Развивать внутрисемейные связи, эмоциональное позитивное семейное общение, умение общие интересы и занятия.

3. Апробировать новые нетрадиционные формы работы с семьей, как фактор позитивного эмоционального развития ребенка.

Оборудование:

- рабочее место для каждого родителя;

- альбомные листы, кисти, восковые карандаши;

- гуашь в тарелочках на каждый стол;

- влажные и бумажные салфетки на каждого;

- ватные палочки, стаканчики с водой;

- образцы рисунков с нетрадиционными техниками.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass_veselaya_palitra.docx23.95 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер – класс для родителей

«Нетрадиционные техники рисования с детьми дошкольного возраста»

(младшие и средние группы)

Цель: познакомить родителей с нетрадиционными техниками рисования.

Задачи:

1. Формировать у родителей умение организовывать совместную творческую деятельность с детьми дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования.

2. Развивать внутрисемейные связи, эмоциональное позитивное семейное общение, умение общие интересы и занятия.

3. Апробировать новые нетрадиционные формы работы с семьей, как фактор позитивного эмоционального развития ребенка.

Оборудование:

- рабочее место для каждого родителя;

- альбомные листы, кисти, восковые карандаши;

- гуашь в тарелочках на каждый стол;

- влажные и бумажные салфетки на каждого;

- ватные палочки, стаканчики с водой;

- образцы рисунков с нетрадиционными техниками.

Уважаемые родители!

1. Мы очень рады видеть Вас! Наша сегодняшняя встреча необычна. Это не собрание, не консультация, а мастер-класс, а это значит, что вы сможете проявить свою фантазию и творчество. Тема нашей встречи «Нетрадиционные техники рисования для детей дошкольного возраста».

Рисование - очень полезное и увлекательное занятие, с помощью которого ребенок познает секреты красок, карандашей, кисточек, мелков и учится замечать, что происходит вокруг и размещать на листке картона или бумаги то, о чем он думает. Рисование развивает интеллектуальные способности малыша, развивает мелкую моторику рук, память, внимание, учит ребенка думать, анализировать, помогает закреплять знание о цвете и форме, соизмерять сравнивать, сочинять, воображать. Тренирует координацию движений глаз и руки. Что обязательно пригодится при обучении чтению и письму. В детском саду педагоги развивают умения и навыки детей в рисовании. Но отличным дополнением является занятия нетрадиционным рисованием, в том числе и дома. Таким образом, рисование имеет огромное значение в формирование личности ребенка.

Я уверена, что вы, родители рисуете с детьми, но скорее всего это карандаши и фломастеры, иногда краски. Это связано с тем, что дети оставляют запачканные столы, стулья, одежду и стены. Но детям в этом возрасте необходимо рисовать красками. И совсем не страшно, если ваш маленький художник перепачкается, главное - чтобы он получал удовольствие от общения с красками и радовался результатам своего труда.

Сегодня мы познакомимся с некоторыми нетрадиционными техниками рисования для детей дошкольного возраста.

Занятия нетрадиционные

включают множество идей.

Порою провокационны,

Но интересны для детей.

В них необычно сочетаются

Материал и инструмент.

И все прекрасно получается,

И равнодушных точно нет!

Рисование это – не новое,

А скорее, забытое дело.

Тут достаточно вспомнить знакомые

На асфальте рисунки мелом!

Я в детстве часто рисовала

Обычной палкой на земле.

Зимой окно запотевало –

Я рисовала на стекле.

Вот так мы постепенно и знакомимся

Со свойствами и качеством вещей.

Как здорово, что столько есть возможностей!

Как здорово, что столько есть идей!

А теперь нам не помешает немного волшебства, вставайте в круг: (муз. волшебства)

Вмиг я палочкой взмахну –

Загадаю чудо!

Всем я вам помогу

Доброй феей буду!

Поскорей встаньте в круг,

За руки возьмитесь.

А теперь начнём вращаться,

В ребятишек превращаться.

Какие замечательные ребята сегодня собрались, давайте с Вами познакомимся. Девочка, как тебя зовут? (Родители представляются детскими именами или прозвищами).

2. Послушайте загадку и угадайте что это:

На листочках там и тут

Фиолетовый салют.

Это в теплый майский день

Распускается ...(сирень)

Рисование ватными палочками.

(на столе стоит краска синего и фиолетового цвета, ватные палочки, связанные в пучки (10-15 штук) и листы бумаги)

Это первая нетрадиционная техника, которую мы сегодня испробуем.

А теперь следующая загадка:

Он с весны висел на ветке,

Был зеленый — пожелтел,

Только дунул слабый ветер,

Он уже и полетел. (листочек)

Рисование восковыми карандашами.

(на столе восковые карандаши, листья деревьев,  листы бумаги)

Сейчас мы научимся рисовать в другой не менее интересной технике. (объяснение техники рисования)

Молодцы, ребята вы справились со всеми заданиями!

Наш мастер-класс» подходит к концу, и нам пора возвращаться, а чтобы опять стать взрослыми закройте глаза и повторяйте за мной:

«ЧУ - ЧУ! Не шучу! Взрослой стать опять хочу!»

3. Обратная связь

-Большое спасибо всем! Благодарю вас за участие.

И в заключении, уважаемые родители, нам бы хотелось, чтобы каждый из вас ответил на некоторые вопросы:

1. Понравилась ли Вам наше путешествие?

2. Чему новому сегодня научились?

3. Будете ли Вы использовать эти нетрадиционные техники с вашими детьми дома?

Мастер – класс для родителей

«Нетрадиционные техники рисования с детьми дошкольного возраста»

(старшие и подготовительные группы)

Цель: познакомить родителей с нетрадиционными техниками рисования.

Задачи:

1. Формировать у родителей умение организовывать совместную творческую деятельность с детьми дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования.

2. Развивать внутрисемейные связи, эмоциональное позитивное семейное общение, умение общие интересы и занятия.

3. Апробировать новые нетрадиционные формы работы с семьей, как фактор позитивного эмоционального развития ребенка.

Оборудование:

- рабочее место для каждого родителя;

- альбомные листы, кисти, восковые карандаши;

- гуашь в тарелочках на каждый стол;

- влажные и бумажные салфетки на каждого;

- ватные палочки, стаканчики с водой;

- образцы рисунков с нетрадиционными техниками.

Уважаемые родители!

1. Мы очень рады видеть Вас! Наша сегодняшняя встреча необычна. Это не собрание, не консультация, а мастер-класс, а это значит, что вы сможете проявить свою фантазию и творчество. Тема нашей встречи «Нетрадиционные техники рисования для детей дошкольного возраста».

Рисование - очень полезное и увлекательное занятие, с помощью которого ребенок познает секреты красок, карандашей, кисточек, мелков и учится замечать, что происходит вокруг и размещать на листке картона или бумаги то, о чем он думает. Рисование развивает интеллектуальные способности малыша, развивает мелкую моторику рук, память, внимание, учит ребенка думать, анализировать, помогает закреплять знание о цвете и форме, соизмерять сравнивать, сочинять, воображать. Тренирует координацию движений глаз и руки. Что обязательно пригодится при обучении чтению и письму. В детском саду педагоги развивают умения и навыки детей в рисовании. Но отличным дополнением является занятия нетрадиционным рисованием, в том числе и дома. Таким образом, рисование имеет огромное значение в формирование личности ребенка.

Я уверена, что вы, родители рисуете с детьми, но скорее всего это карандаши и фломастеры, иногда краски. Это связано с тем, что дети оставляют запачканные столы, стулья, одежду и стены. Но детям в этом возрасте необходимо рисовать красками. И совсем не страшно, если ваш маленький художник перепачкается, главное - чтобы он получал удовольствие от общения с красками и радовался результатам своего труда.

Сегодня мы познакомимся с некоторыми нетрадиционными техниками рисования для детей дошкольного возраста.

Занятия нетрадиционные

включают множество идей.

Порою провокационны,

Но интересны для детей.

В них необычно сочетаются

Материал и инструмент.

И все прекрасно получается,

И равнодушных точно нет!

Рисование это – не новое,

А скорее, забытое дело.

Тут достаточно вспомнить знакомые

На асфальте рисунки мелом!

Я в детстве часто рисовала

Обычной палкой на земле.

Зимой окно запотевало –

Я рисовала на стекле.

Вот так мы постепенно и знакомимся

Со свойствами и качеством вещей.

Как здорово, что столько есть возможностей!

Как здорово, что столько есть идей!

А теперь нам не помешает немного волшебства, вставайте в круг: (муз. волшебства)

Вмиг я палочкой взмахну –

Загадаю чудо!

Всем я вам помогу

Доброй феей буду!

Поскорей встаньте в круг,

За руки возьмитесь.

А теперь начнём вращаться,

В ребятишек превращаться.

Какие замечательные ребята сегодня собрались, давайте с Вами познакомимся. Девочка, как тебя зовут? (Родители представляются детскими именами или прозвищами).

2. Послушайте загадку и угадайте что это:

Листья с веток облетают,

Птицы к югу улетают.

«Что за время года?» — спросим.

Нам ответят: «Это…» (осень

Рисование восковыми карандашами и акварелью.

(на столе акварельные краски, восковые карандаши, кисти, стаканчики с водой, листы бумаги)

Это первая нетрадиционная техника, которую мы сегодня испробуем. (объяснение техники рисования)

А теперь следующая загадка:

Он с весны висел на ветке,

Был зеленый — пожелтел,

Только дунул слабый ветер,

Он уже и полетел. (листочек)

Рисование в технике оттиск.

(на столе гуашь, листья деревьев,  листы бумаги)

Сейчас мы научимся рисовать в другой не менее интересной технике. (объяснение техники рисования)

Молодцы, ребята вы справились со всеми заданиями!

Наш мастер-класс подходит к концу, и нам пора возвращаться, а чтобы опять стать взрослыми закройте глаза и повторяйте за мной:

«ЧУ - ЧУ! Не шучу! Взрослой стать опять хочу!»

3. Обратная связь

-Большое спасибо всем! Благодарю вас за участие.

И в заключении, уважаемые родители, нам бы хотелось, чтобы каждый из вас ответил на некоторые вопросы:

1. Понравилась ли Вам наше путешествие?

2. Чему новому сегодня научились?

3. Будете ли Вы использовать эти нетрадиционные техники с вашими детьми дома?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект мастер-класса с участием родителей «Новогодняя открытка»

Знакомство родителей с нетрадиционной техникой  работы с пластилином. Обучение участников мастер-класса технике "пластилинография"....

Мастер - класс в технике квиллинг "Клубничка"

Данный мастер- класс предназначен для педагогов и родителей,а также для детей старшего дошкольного возраста и старше....

Конспект мастер - класса по тестопластике "Тесто - это просто" для родителей (на родительском собрании) на тему: «Игрушки в жизни малыша». Подкова.

Цель: научить использовать возможности соленого теста – тестопластика в совместном творчестве родителей и детей.Задачи:Познакомить участников мастер-класса с историей возникновения соленого тест...

конспект мастер-класса с участием родителей "Рождественский ангелочек"

Данная публикация поможет воспитателям организовать совместную деятельность родителей и детей по конструированию и ручному труду с использованием бросового материала, а так же - расширить представлени...

КОНСПЕКТ МАСТЕР-КЛАССА С УЧАСТИЕМ РОДИТЕЛЕЙ «НЕТРАДИЦИОННАЯ ТЕХНИКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ» (РИСОВАНИЕ ЛАДОШКОЙ С ЭЛЕМЕНТАМИ АППЛИКАЦИИ ВАТОЙ) «ПТИЧКИ ЗИМОЙ»

Материал по развитию творческих способностей детей (с участием родителей), через  использование нетрадиционной техники рисования....

Конспект мастер-класса с участием родителей в средней группе

Цель: вовлечение родителей в образовательный процесс ДОУ посредством     изготовления аппликации из цветной бумаги                  ...

Конспект Мастер-класс «Дидактические игры и игровые упражнения, как средство обогащение словаря, на основе знаний и представлений из окружающей жизни ребенка»

   Дидактическая игра делает процесс обучения занимательным, интересным и разнообразным, как для детей ,так и для педагогов. Мотивирует ребенка, в самостоятельном поиске решения пробл...