Игра "Поле Чудес"
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

Непосредственная образовательная деятельность для детей старшей группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon igra_pole_chudes.doc42.5 КБ

Предварительный просмотр:

ИГРА «ПОЛЕ-ЧУДЕС» (старшая группа).

Цель: закрепить знания детей по правилам дорожного движения.

Оборудование: плакаты со знаками дорожного движения, рисунки транспортных средств, светофор, реквизиты для игры «Поле чудес».

Ход игры:

Воспитатель: Внимание! Внимание! Сегодня мы проводим игру «Поле чудес». Ее тема «ПДД ты должен знать обязательно на пять!» Все вы уже знаете, что ПДД  - это правила Дорожного движения. Прошу подойти к столу первую тройку игроков.

ПЕРВЫЙ ТУР

Воспитатель: Дорогие зрители, позвольте представить вам первую тройку игроков (представление игроков).

Задание первого тура: африканское животное, которое можно встретить на наших улицах. (ЗЕБРА).

(Дети по очереди крутят барабан, называют буквы, отгадывают слово. Жюри считает баллы каждого участника. По ходу игры воспитатель выясняет, чем игроки любят заниматься, хорошо ли они знают правила дорожного движения и надо ли их вообще знать.)

РЕКЛАМНАЯ ПАУЗА (дети читают стихи):

1 ребенок: А на улицах машины,

                     Шелестят их грозно шины.

                     Я их больше не боюсь

                     Я ведь знаю наизусть:

                     Чтоб решить с машиной спор,

                      Посмотри на светофор.

2 ребенок: Загорелся красный свет-

                     Я стою: прохода нет.

                     Если желтый светит нам,

                     Я гляжу по сторонам.

                     Наконец, горит зеленый,

                     Значит путь для нас открыт.

                     Я иду, и ЗИЛ груженный

                     Предо мною тормозит.

ВТОРОЙ ТУР

Воспитатель: А теперь на сцене вторая тройка (представляет игроков).

Задание: одна из частей городской улицы (ТРОТУАР).

РЕКЛАМНАЯ ПАУЗА:

3 ребенок: Отгадайте, кто идет?

                     Ну конечно, пешеход!

                     Пешеходом станет каждый,

                     Кто пешком пойдет в поход.

                     Пешеходная дорожка

                     От машин его спасет,

                     Ведь ходить по той дорожке

                     Может только пешеход.

4 ребенок: Я иду по тротуару-

                     Здесь машинам нет пути!

                     Ну, а знаки нам расскажут

                     Где дорогу перейти.

                     Полосатая дорожка

                     Через улицу ведет.

5 ребенок: Здесь нам очень осторожно

                     Нужно сделать переход.

                     Не спеши, а первым делом

                     Влево – вправо погляди.

                     Нет машин-шагаем смело!

                     Есть машины – стой и жди!

ТРЕТИЙ ТУР

Воспитатель: на сцене третья игровая тройка (представляет игроков). А вот и задание: часть дороги для передвижения пешеходов, если нет тротуара. (ОБОЧИНА).

РЕКЛАМНАЯ ПАУЗА:

6 ребенок: Если вы в поход спешите

                     С рюкзаками на спине,

                      По обочине идите

                      И по левой стороне.

                      Чтоб навстречу всем машинам

                      Вам идти и не зевать:

                      Чтобы видеть, как под шины

                      К тем машинам не попасть.

7 ребенок: Просто всех, скажу я вам,

                     Правил – то немного.

                      Только выполнять их нам

                      Нужно очень строго!

ИГРА СО ЗРИТЕЛЯМИ

Воспитатель: Предлагаю вам, дорогие зрители, принять участие в нашей викторине. А вот и задание. Вид городского транспорта. (ТРАМВАЙ).

Проводится игра со зрителями.

А сейчас на сцену поднимутся победители трех туров.

ФИНАЛ

Воспитатель: И вот задание на финал. Назовите дорогу, по которой пешеходам двигаться запрещено. (АВТОМАГИСТРАЛЬ).

СУПЕРИГРА

Воспитатель: Предлагаю нашему победителю финала, сыграть в суперигру.

Задание: назовите транспортное средство с одним или несколькими прицепами или полуприцепами. (АВТОПОЕЗД).

ИТОГ:

В конце игры всем раздают памятки:

  1. Ходите только по тротуару, придерживаясь правой стороны. Не ходить по мостовой.
  2. На загородной дороге идите по обочине, навстречу движению транспорта.
  3. Не переходите улицу перед близко идущим транспортом.
  4.  На велосипедах по улицам разрешается ездить ребятам с 14 лет.
  5. Переходить улицу только на зеленый сигнал светофора.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Чудеса из теста

Мастеркласс по изготовлению игрушек из солёного теста....

Проект "Чудеса на грядке"

Экологический проект "Чудеса на грядке" в средней группе...

Конспект занятия во второй младшей группе "Лесные чудеса"

Формировать у  детей  представление  о диких  животных: зайце, белке, медведе, их внешнем виде, питании, особенности  образа  жизни.  Познакомить  детей с...

«Путешествие в страну чудес» по мотивам произведения Л.Кэрролла «Алиса в стране чудес».

В данном конспекте продемонстрированы возможности использования настольных игр для достижения развивающих и психокоррекционных задач в работе с детьми в ДОУ....

«В стране чудес». Интегрированное занятие в подготовительной группе «В стране чудес».

Интегрированное занятие в разновозрастной группе Цель: закрепление ранее изученного материала....

Календарный план на октябрь в разновозрастной группе 18.11 по 22.11.2021 год. Тема: «Мастерская чудес – Чудеса творим мы сами».

Организация интегрированных «встреч» в «Мастерской чудес» с детьми, организованных для развития интереса к самостоятельной творческой деятельности влияющей на развитие речевой ...