Примерное планирование работы в театральной студии.
календарно-тематическое планирование по теме

Смирнова Людмила Юрьевна

Предлагаю примерное планирование по всем возрастным группам на год( по месяцам). Здесь включены этюды, беседы, работа над постановками спектаклей. Данное планирование помогает в реализации в ДОУ художественно-эстетического направления.  

Скачать:


Предварительный просмотр:

Примерное планирование работы в театральной студии по месяцам (младшая группа).

Месяц

Название занятия.

План занятия.

С

Е

Н

Т

Я

Б

Р

Ь

«Давайте познакомимся»

Первое посещение детьми театральной студии. Рассматривание игрушек, кукол, декораций. Д/игра «Давайте познакомимся».

«Курочка Рябушка»

Рассказывание русской народной сказки (аудиозапись). Беседа по содержанию сказки.

Веселый танец с детьми по теме сказки.

«Мы ребятки-цыплятки»

Пересказ сказки «Курочка Ряба» с использованием перчаточного театра. П/игра «Курочка и цыплята».

«Курочка и цыплята»

П/игра «Курочка и цыплята». Разыгрывание сказки Курочка Ряба».

О

К

Т

Я

Б

Р

Ь


«Котенок»

Рассказывание сказки «Почему плакал котенок?» (настольный театр). Беседа по содержанию сказки. П/игра «Котята».

«Как помочь котенку»

Рассказывание сказки вместе с детьми. Упражнение «Изобрази героя». Веселый танец.

«Волшебная шкатулка»

Отгадывание загадок. Пересказ сказки «Почему плакал котенок?»

«Показываем сказку»

П/игра «Гуси». Драматизация сказки.

Н

О

Я

Б

Р

Ь

«Желтый маленький комочек»

Отгадывание загадки. Имитационные движения. Знакомство со сказкой К.И.Чуковского «Цыпленок». П/игра «Курочка-хохлатка».

«Цыпленок подрастает»

Рассказывание сказки вместе с детьми. Беседа по содержанию. Имитационные упражнения.

«Волшебный сундучок»

Отгадывание загадок. Ряжение. Имитационные упражнения «изобрази героя».

«Мешочек с сюрпризом»

Сюрпризный момент. Драматизация сказки.

Д

Е

К

А

Б

Р

Ь

«Потеряли котятки по дороге перчатки»

Знакомство со сказкой С.Я.Маршака «Перчатки». Беседа по содержанию. П/игра «Грустный кролик».

«Отыскались перчатки»

Отгадывание загадок. Мимические этюды. Драматизация сказки С.Я.Маршака.

«Выросла репка большая-пребольшая»

Рассматривание иллюстраций к русской народной сказке «Репка». Слушание сказки в аудиозаписи. Имитационные упражнения.

«Тянут-потянут – вытянуть не могут»

Пересказ сказки с использованием перчаточного театра. Имитационные упражнения.

Я

Н

В

А

Р

Ь

«К дедушке все прибегали, репку тянуть помогали».

Отгадывание загадок. Ряжение. Имитационные упражнения «Изобрази героя».

«Быстро справимся с работой»

Игра «Изобрази героя». Драматизация сказки «Репка».

«Без друзей нам не прожить»

Игра «назови друга ласково». Рассказывание сказки «Как собака друга искала». Беседа по содержанию сказки.

«Без друзей нам не прожить»

Отгадывание загадки. Рассказывание сказки вместе с детьми. П/игра «Песик Барбосик».

Ф

Е

В

Р

А

Л

Ь

«С кем собачке подружиться»

Рассказывание сказки вместе с детьми. Пантомимические упражнения.

«Как собака друга искала»

Отгадывание загадок. Драматизация сказки.

«Воробей клевал зерно…»

Сюрпризный момент. Рассказывание сказки «Почему кот моется после еды». Имитация движений и голосов героев сказки.

«Воробей и кот»

П/игра «Воробьи и кот». Рассказывание сказки вместе с детьми.

М

А

Р

Т

«Хитрый воробышек обманул кота»

Отгадывание загадок. Ряжение в костюмы. Рассказывание сказки с имитацией действий персонажей.

«Почему кот моется после еды»

П/игра «Воробышки и кот». Драматизация сказки.

«»Лисичку заяц в дом пустил…»

Рассказывание сказки «Лиса, заяц и петух». Рассматривание иллюстраций к сказке. П/игра «Лиса и зайцы».

«Каждый хочет заиньке помочь»

Беседа по сказке«Лиса, заяц и петух». Имитационные упражнения.

А

П

Р

Е

Л

Ь

«Ох, и трудно выгнать лису!»

Рассказывание сказки вместе с детьми. Имитационные движения под музыку с использованием элементов костюмов.

«Уходи, лиса!»

Отгадывание загадок. Ряжение в костюмы. Имитационные упражнения.

«Лиса, заяц и петух»

Отгадывание загадки. Драматизация сказки.

«Стоит в поле теремок»

Рассказывание сказки «Теремок» с показом настольного театра. Беседа по содержанию сказки. Упражнения на интонационную выразительность.

М

А

Й

«Кто в теремочке живет?»

Игра «Угадай, о ком говорю». Рассказывание сказки вместе с детьми. Имитационные упражнения.

«В тесноте, да не в обиде»

Отгадывание загадок. Игра «Угадай, о ком говорю». Веселый танец.

«Мы построим теремок»

Отгадывание загадки по сказке. Имитационные упражнения. Веселый танец.

«Вот так теремок»

Отгадывание сказки по костюмам. Драматизация сказки «Теремок».

Планирование работы в театральной студии по месяцам (средняя группа).

Месяц

Название занятия.

План занятия.

С

Е

Н

Т

Я

Б

Р

Ь

«Давайте познакомимся»

Первое посещение детьми театральной студив новом учебном году. Рассматривание игрушек, кукол, декораций. Д/игра «Радио».

«Изменю себя, друзья. Догадайтесь, кто же я?»

Беседа с детьми. Ряжение в костюмы.

Имитационные этюды.

«Пойми меня»

Отгадывание загадок. Беседа. Игровые упражнения.

«Язык жестов»

П/игра «Где мы были, мы не скажем». Беседа с детьми. Игра «Смелые мышки».

О

К

Т

Я

Б

Р

Ь

«Игры с бабушкой Забавой»

Создание игровой мотивации. Игры и упражнения: «Диктор», «Изобрази героя».

«Колобок»

Слушание сказки с показом настольного театра. Вопросы по содержанию.  Рассматривание картинок к сказке с обсуждением характерных особенностей персонажей.

«Волшебная шкатулка»

Отгадывание загадок с изображением их героев. Пересказ сказки педагогом с помощью детей.

«Показываем сказку»

Создание игровой мотивации. Ведение диалога с детьми в процессе показа и рассказывания сказки.

Н

О

Я

Б

Р

Ь

«Показываем сказку»

Рассматривание костюмов и ряжение. Драматизация сказки.

«Без друга нам не прожить»

Чтение стихотворения, беседа о друзьях. Игра «Скажи о друге ласково». Рассказывание сказки  Сутеева «Под грибком».

«Волшебный сундучок»

Отгадывание загадок по содержанию сказки. Ряжение. Этюды на выразительность передачи образа.

«Зайца съела бы лиса, если б не его друзья»

Беседа с детьми. Рассказывание сказки (картинки на фланелеграфе). Общий танец.

Д

Е

К

А

Б

Р

Ь

«Лучшие друзья»

Подготовка и драматизация сказки «Под грибком».

«Вот как я умею»

Игра «Что я умею». Чтение стихотворения Б.Заходера «Вот как я умею».

«Жихарка»

Рассматривание иллюстраций к русской народной сказке «Жихарка». Слушание сказки в аудиозаписи. Имитационные упражнения. Повторное чтение сказки.

«Хитрая лисица»

Упражнение на выразительность движений. Мимические этюды у зеркала.

Я

Н

В

А

Р

Ь

«Показываем сказку».

Распределение ролей. Определение игрового пространства. Драматизация сказки «Жихарка».

«Игровой урок»

Этюды на выразительность движений. Этюды на выражение основных эмоций.

«Кто сказал «мяу?»

Рассказывание сказки В.Сутеева « Кто сказал «мяу?» Пантомимические этюды.

«Только «мяу» где сыскать?»

Рассказывание сказки детьми с помощью воспитателя. Пантомимическая игра «Угадай, кого покажу».

Ф

Е

В

Р

А

Л

Ь

«Не вы ли «мяу» говорили?»

Упражнения в интонировании диалогов. Пантомимическая игра «Угадай, кого встретил щенок?»

«Показываем сказку»

Подготовка к драматизации, драматизация сказки В.Сутеева « Кто сказал «мяу?».

«Невоспитанный мышонок»

Чтение стихотворения «Добрые слова». Игра «Назови вежливое слово». Рассказывание сказки С Маршака «Сказка о глупом мышонке». Проблемная ситуация.

«Очень невоспитанный мышонок»

Загадки по сказке. Беседа по содержанию сказки. Игра на интонирование вежливых слов. Рассказывание сказки детьми.

М

А

Р

Т

«Мы артисты»

Чтение стихотворения. Работа над выразительностью исполнения (выражение эмоций грусти и радости).

«Показываем сказку»

Подготовка к кукольному спектаклю. Показ спектакля.

«Упрямые ежата»

Сюрпризный момент. Рассказывание истории про двух ежей. Беседа. Придумывание окончания истории детьми и показ (театр игрушек).

«Вот так яблоко»

Игра на выразительность мимики. Рассказывание сказки В Сутеева «Яблоко». Беседа по содержанию сказки. Имитационные упражнения.

А

П

Р

Е

Л

Ь

«Как же яблоко делить?»

Музыкальная загадка. Рассматривание отличительных особенностей героев сказки. Разыгрывание этюдов и диалогов сказки.

«Показываем сказку»

Сюрпризный момент. Рассказывание и разыгрывание сказки с помощью кукол «оригами». Пантомимическая игра «Пойми меня».

«Лиса, заяц и петух»

Отгадывание загадки. Драматизация сказки.

«Стоит в поле теремок»

Рассказывание сказки «Теремок» с показом настольного театра. Беседа по содержанию сказки. Упражнения на интонационную выразительность.

М

А

Й

«Кто в теремочке живет?»

Игра «Угадай, о ком говорю». Рассказывание сказки вместе с детьми. Имитационные упражнения.

«В тесноте, да не в обиде»

Отгадывание загадок. Игра «Угадай, о ком говорю». Веселый танец.

«Мы построим теремок»

Отгадывание загадки по сказке. Имитационные упражнения. Веселый танец.

«Вот так теремок»

Отгадывание сказки по костюмам. Драматизация сказки «Теремок».

Планирование работы в театральной студии по месяцам (старшая группа).

Месяц

Название занятия.

План занятия.

С

Е

Н

Т

Я

Б

Р

Ь

«Новая встреча»

Первое посещение детьми театральной студив новом учебном году. Рассматривание игрушек, кукол, декораций. Д/игра «Назови свое имя ласково».

«Попробуем измениться»

Игра «Назови ласково соседа». Вопросы к детям. Творческое задание. Пантомимические загадки и упражнения.

«Вы хотите поиграть?»

Игра «Театральная разминка».конкурс на лучшую драматизацию сказки «Курочка Ряба».

«Игровой урок»

Сюрпризный момент. Игры на выразительность жестов, мимики, голоса.

О

К

Т

Я

Б

Р

Ь

«Одна простая сказка»

Пантомимическая игра. Введение понятия «пантомима». Творческая игра «Что за сказка?»

«Играем пальчиками»

Повторение и закрепление понятия «пантомима». Игровые упражнения с помощью пальчиков. Игра-инсценировка.

«Постучимся в теремок»

Игра-загадка «Кто это?» знакомство со сказкой В.Бианки «Теремок». Этюды на расслабление.

«Наша сказка»

Погружение в сказочную атмосферу. Беседа по содержанию сказки, характеристика персонажей. Интонационные упражнения.

Н

О

Я

Б

Р

Ь

«Многим домик послужил»

Пересказ сказки по частям. Упражнения-этюды, отражающие образы персонажей сказки и предметов.

«Драматизация сказки»

Игра «Угадай героя». Драматизация сказки.

«Учимся говорить по-разному»

Объяснение понятия «Интонация». Упражнения игры, ситуации на отработку интонационной выразительности.

«Учимся четко говорить»

Погружение в сказочную ситуацию. Введение понятия «скороговорка». Игры-упражнения.

Д

Е

К

А

Б

Р

Ь

«Сочиняем стихи»

Повторение понятия «скороговорка», введение понятия «рифма». Придумывание стихотворения с помощью детей.

«Веселые стихи»

Погружение в сказочную атмосферу. Д/игра «Придумай слова».

«Рассказываем про любимые игры и сказки»

Беседа. Рассказы детей по ассоциациям. Знакомство с новой сказкой.

«Рассказываем про любимые игры и сказки»

Беседа по содержанию сказки. Слушание сказки с музыкальными фрагментами. Рассматривание иллюстраций. Характеристика персонажей.

Я

Н

В

А

Р

Ь

«Сочиняем новую сказку».

Знакомство со сказкой (по выбору воспитателя). Сочинение продолжения сказки.

«Сказки сами сочиняем, а потом мы их играем».

Погружение в сказку, придуманную детьми. Пантомимическая игра «Узнай героя».

Драматизация сказки.

Ф

Е

В

Р

А

Л

Ь

«Наши эмоции»

Рассматривание сюжетных картинок. Беседа. Упражнения «Изобрази эмоцию». Практическое задание.

«Изображение различных эмоций»

Объяснение понятия «эмоция». Знакомство с пиктограммами. Этюды.

«Распознаем эмоции»

Рассматривание графических карточек. Беседа. Игра «Угадай эмоцию».

«Новая сказка»

Знакомство со сказкой. Беседа. Практическое задание.

М

А

Р

Т

«Новая сказка»

Беседа о друге. Повторение сказки. Упражнение «Изобрази настроение».

«Друг всегда придет на помощь»

Чтение стихотворения о друге. Рассказ из личного опыта. Беседа о сказках.

«Драматизация сказки»

Отгадывание загадок. Ряжение в костюмы.

Драматизация.

«Эмоции»

Эмоция «страх». Чтение и беседа по сказке.

А

П

Р

Е

Л

Ь

«Эмоции»

Повторение слушания сказки. Пантомимическая игра.

«Преодолеем страх»

Рассматривание картинки. Игра. Рассказывание и показывание сказки.

«Показываем сказку»

Отгадывание загадки. Драматизация сказки.

«Если с другом ты поссорился»

Игра, рассматривание картинки. Чтение рассказов.

М

А

Й

«Если с другом ты поссорился»

Рассматривание картинки «Злость». Слушание сказки. Упражнения на выразительность голоса, мимики и жестов.

«Выражение эмоций»

Сюрпризный момент. Беседа. Упражнение «Изобрази эмоцию». Рассказывание детям сказки или рассказа.

«Мы любим сказки» (викторина)

Проведение викторины. Драматизация любимой сказки. Награждение.

Планирование работы в театральной студии по месяцам (подготовительная группа).

Месяц

Название занятия.

План занятия.

С

Е

Н

Т

Я

Б

Р

Ь

«Новая встреча»

Первое посещение детьми театральной студив новом учебном году. Рассматривание игрушек, кукол, декораций. Д/игра «Назови героев сказок».

«Помощь старшим»

Чтение рассказа «Три сестры», беседа. Моделирование поведения детей в этой ситуации.

Этюды на выражение различных эмоции.

«Честность»

Игра «Гога-недотрога». Чтение и пересказ  рассказа В.Сухомлинского «Почему ты вчера не искал мои очки». Анализ произведения.

«Честность»

Сюрпризный момент. Игры на выразительность жестов, мимики, голоса.

Драматизация рассказа Л.Н.Толстого «Косточка».

О

К

Т

Я

Б

Р

Ь

«Мы все такие разные»

Пантомимическая игра. Знакомствос новым произведением и игра-драматизация «Рукодельница». Этюды на выражение настроения.

«Играем пальчиками»

Повторение и закрепление понятия «пантомима». Игровые упражнения с помощью пальчиков. Игра-инсценировка.

«Приключения в пути»

Картинки на фланелеграфе, драматизация.

Беседа о правилах дорожного движения.

«Наша сказка»

Погружение в сказочную атмосферу. Беседа по содержанию сказки, характеристика персонажей. Интонационные упражнения.

Н

О

Я

Б

Р

Ь

«Беседа о дружбе»

Пересказ рассказа по частям. Упражнения-этюды, отражающие образы персонажей рассказа и предметов. Составление рассказа из личного опыта

«Дружба и товарищество»

Игра «Угадай героя». Знакомство с рассказом «Дом с трубой и дом без трубы» А.Седугин.

Этюд «Подари подарок».

«Учимся говорить по-разному»

Закрепление понятия «Интонация». Упражнения игры, ситуации на отработку интонационной выразительности.

«Учимся четко говорить»

Погружение в сказочную ситуацию. Закрепление понятия «скороговорка». Игры-упражнения.

Д

Е

К

А

Б

Р

Ь

«Сочиняем стихи»

Повторение понятия «скороговорка», закрепление понятия «рифма». Придумывание стихотворения с помощью детей.

«Веселые стихи»

Погружение в сказочную атмосферу. Д/игра «Придумай слова».

«Рассказываем про любимые игры и сказки»

Беседа. Рассказы детей по ассоциациям. Знакомство с новой сказкой.(по выбору воспитателя)

«Рассказываем про любимые игры и сказки»

Беседа по содержанию сказки. Слушание сказки с музыкальными фрагментами. Рассматривание иллюстраций. Характеристика персонажей.

Я

Н

В

А

Р

Ь

«Сочиняем новую сказку».

Знакомство со сказкой (по выбору воспитателя). Сочинение продолжения сказки.

«Сказки сами сочиняем, а потом мы их играем».

Погружение в сказку, придуманную детьми. Пантомимическая игра «Узнай героя».

Драматизация сказки.

Ф

Е

В

Р

А

Л

Ь

«Наши эмоции»

Рассматривание сюжетных картинок. Беседа. Упражнения «Изобрази эмоцию». Практическое задание.

«Изображение различных эмоций»

Закрепление понятия «эмоция». Продолжать учить детей работать с пиктограммой .Этюды.

«Распознаем эмоции»

Рассматривание графических карточек. Беседа о нежности и заботливости «Мама, почему?». Игра «Угадай эмоцию».

«Новая сказка»

Знакомство со сказкой. Беседа. Практическое задание.(выбор сказки осуществляет воспитатель)

М

А

Р

Т

«Новая сказка»

Беседа о добром поступке. Повторение сказки. Упражнение «Изобрази настроение».

Подготовка к показу театра «живых теней».

«Волшебные слова»

Чтение рассказа «Волшебное слово». Рассказ из личного опыта. Знакомство с пословицами и поговорками о вежливости.

«Драматизация сказки»

Отгадывание загадок. Ряжение в костюмы.

Драматизация.(по выбору воспитателя).

«Отношение к младшим»

Эмоция «тревога». Чтение и беседа по рассказу «Брат и маленькая сестра».моделирование поведения ребенка в предлагаемой ситуации.

А

П

Р

Е

Л

Ь

«Знакомство со сказкой»

Слушание сказки «Федорино горе». Пантомимическая игра. Рассказываем стихи руками.

«Береги природу»

Рассматривание картинки. Игра. Рассказывание и показывание сказки (любой вид театра) с экологическим содержанием.

«Показываем сказку»

Отгадывание загадки. Драматизация сказки.

«Леность и трудолюбие»

Игра, рассматривание картинки. Чтение рассказов. Рассказы из личного опыта, придумывание новых историй.

М

А

Й

«Как ты относишься к животным»

Рассматривание картинок и иллюстрации о животных. Слушание сказки экологического содержания. Упражнения на выразительность голоса, мимики и жестов.

«Выражение эмоций»

Сюрпризный момент. Беседа. Упражнение «Изобрази эмоцию». Рассказывание детям сказки или рассказа.

«Мы любим сказки» (викторина)

Проведение викторины. Драматизация любимой сказки. Награждение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Примерное планирование работы по воспитанию культуры поведения

Данное планирование помогает воспитателю развивать культуру поведения детей подготовительной группы....

Примерное планирование работы по экологическому воспитанию

Представлено планирование по экологическому воспитанию в старшей и подготовительной группах...

Примерное планирование работы по ознакомлению детей 5-6 лет с историей и культурой Санкт-Петербурга

Представлены варианты занятий, работы по закреплению материала и работы с родителями...

Примерное планирование работы по воспитанию культуры поведения

В предлагаемом примерном планировании учтены те вопросы, которые вызывают наибольшие трудности в ходе воспитательно-образовательного процесса....

Примерное планирование работы с детьми старшего возраста

Планирование в значительной мере предопределяет результаты и эффективность системы коррекционной  работы. Целенаправленное и четкое планирование помогает педагогам избежать многих ошибок и отрица...

Примерное планирование работы по развитию речи детей 6-7 лет в утренние часы

Практический материал для начинающих воспитателей! ШПАРГАЛКА: какие виды деятельности с детьми можно выбрать в день по теме :"Мамин день". Подбор игр, бесед, образовательной деятельности, индивид...

Студия « Талан – ты » презентация по театральной деятельности Немножко из опыта работы в театральной студии "У Лукоморья"

Занимаясь с детьми театром, мы ставим перед собой цель – сделать жизнь наших детей интересной и содержательной, наполнить её яркими впечатлениями, интересными делами, радостью творчества. Мы стр...