Примерное планирование работы по развитию речи детей 6-7 лет в утренние часы
методическая разработка по обучению грамоте (подготовительная группа) на тему

Ефремова Нина Евгеньевна

Практический материал для начинающих воспитателей! ШПАРГАЛКА: какие виды деятельности с детьми можно выбрать в день по теме :"Мамин день". Подбор игр, бесед, образовательной деятельности, индивидуальной работы по развитию речи. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Примерное планирование работы по развитию речи в утренние часы

с  детьми 6 – 7 лет

Формы работы с детьми.

Задачи обучения, воспитания, развития

Образовательные области

Утро. Работа в группе.

Комплекс утренней гимнастики с подснежниками.

1. Построение в шеренгу

  •  повороты
  •  ходьба обычная;
  •  ходьба на носках чередовать
  •  ходьба на наружном своде ступни с обычной ходьбой,
  •  ходьба с остановкой по сигналу
  •  бег

-бег с прямыми ногами впереди

  •  бег с захлестыванием голени назад
  •  ходьба обычная /берут подснежники/
  •  перестроение в колонну по 4 дроблением и слиянием
  •  размыкание.
  1. Подснежники вверх 12 раз.

И. П. - о. с.

1-2 поднять подснежники вверх, скрестить над головой /вдох/,

3-4. и. п. темп умеренный

  1.  Поставь на колено по 6 раз каждой ногой.

И. П. -ноги вместе,  руки в стороны 1 -2 поднять правую ногу, согнутую в колене, /выдох/, поставить подснежники на колено 3-4. И. П.

5-8. то же левой ногой, темп умеренный.

  1.  Наклоны в стороны по 5 раз в каждую сторону. v И. П. - ноги на ширине плеч, руки к плечам;

1-2- наклон вправо, руки вверх / выдох /.

3-4. и. п.

5-6. наклон влево, руки вверх 7-8. и. п. темп медленный

  1.  Круговые движения руками - 5 раз.

И. П. - о. с;

1 - 8 круговые движения вперед;

9-16 круговые движения назад; темп умеренный, дыхание произвольное.

  1.  Сгибание ног - 8 раз

И. П. - сидя, подснежники на грудь

1-2 ноги согнуть в коленях, подснежники опустить на ступни.

3-4. и. п. / вдох /.

  1.  - Лодочка 8 раз

И. П. - лежа на спине, подснежники вверху 1-2 прогнуться, поднять подснежники и ноги .

3-4. и. п.

  1.  Прыжки на месте.

И. П. - ноги врозь, ноги вместе;

подснежники  вверх, подснежники  вниз, 2р -35 прыжков

VIII Ходьба обычная.

Физическая культура

Здоровье

Музыка

  1. Чтение стихотворения В.Крючкова «Моя мама»

Задачи. Расширять представления детей о празднике 8Марта, учить отвечать на вопросы по содержанию стихотворения, рассказывать о своих планах, связанных с поздравлением мам, бабушек, сестер, подруг.

  1. Заучивание стихотворения Благининой «Посидим в тишине».

Задачи. Учить правильному звукопроизношению

  1. Заучивание пословиц «При солнышке тепло- при матери добро». Материнская забота в огне не горит, в воде не тонет». «Нет лучше дружка, чем родная матушка»

Задачи. Помочь детям понять смысл пословиц, побуждать к желанию заучить их.

Коммуникация

Чтение художественной литературы

  1. Дидактическая игра «Построим дом для мамы»

Задачи. Развивать у детей глазомер при выборе по образцу предметов определенной величины, учить рассказывать о ходе и результатах работы.

  1. Дидактическая игра «Кому что нужно для работы»

Задачи. Формировать знания о женских профессиях. Развивать связную речь, активизировать словарь названиями предметов, необходимых в разных сферах трудовой деятельности.

  1. Дидактическая игра «В мастерской художника-модельера»

Задачи. Учить детей придумывать модели нарядных платьев для мам, делать зарисовки. Обогащать словарь специальными терминами: рюши, кант, кнопки, тесьма, кружево, вышивка, аппликация, стразы, пайетки, бусины.

  1. Дидактическая игра «Магазин «Подарки»

Задачи. Формировать умения описывать предметы, называя их характерные признаки. Развивать диалогическую, связную, разговорную стороны речи. Воспитывать культуру общения.

Коммуникация

Социализация

Познание

Художественное творчество

1.Рассматривание альбома «Мамины профессии».

Задачи. Обогащать знания о женских профессиях, значимости их труда для людей. Активизировать словарь на заданную тему. Воспитывать уважение и теплые чувства к самым близким людям- мамам.

  1. Рассматривание детских фотографий «Я и моя мама»

Задачи. Побуждать детей к рассказыванию из личного опыта о запечатленных кадрах, о дружбе с мамой. Учить детей выстраивать грамматически правильные предложения и суждения.

  1. Рассматривание картины «Как я помогаю маме»

Задачи. Учить составлять рассказ по картине, используя имеющиеся знания. Активизировать в речи сложноподчиненные предложения.

Коммуникация

социализация

  1. Беседа на тему : «Моя мама- лучшая самая»

Задачи. Учить детей рассказывать о маме, ее личностных качествах, передавать в рассказе свое отношение к маме. Побуждать нежные чувства, желание совершать добрые поступки.

2.Беседа «Я-изобретатель»

Задачи. Учить детей ответы на вопрос «Что бы ты изобрел, чтобы помочь маме? Развивать творческое воображение, монологическую речь. Воспитывать желание радовать маму посильным трудом.

  1. Интервью «Чем вы огорчали свою маму?»

Задачи. Учить детей отвечать на вопросы полными предложениями , закрепить навыки правильного построения предложений, развивать связную речь и слуховое внимание.

Коммуникация

Социализация

  1. Индивидуальная работа по воспитанию звуковой культуры речи .Дифференцирование звуков (с)-(з), (ш)-(ж); (с)-(ц); (ч*)-(щ*); (с)-(ш), (з)-(ж), (ц)-(ч*), (л)-(р).

Задачи. Упражнять в различении свистящих, шипящих, сонорных, а также твердых и мягких звуков, изолированных, в словах, во фразовой речи.

2.Индивидуальная работа по активизации словаря.

 «Назови, из чего сделан предмет»- Употребление слов, обозначающих  материал, из которого сделан предмет.

 «Придумай загадку»- учить описывать предмет, его свойства, качества, действий.

 «Подбери слова»- закреплять умение подбирать слова со сходным значением.

 «Скажи наоборот»- закреплять навыки в подборе слов с противоположным значением.

3. Индивидуальная работа по формированию грамматического строя речи

 «Скажи быстро»- закреплять образование новых  слов по образцу.

 «Подбери  слово»- упражнять в подборе родственных слов.

 «Скажи ласково»- образование слов с уменьшительными суффиксами.

 «Составь предложение» - построение сложных предложений разных типов.

4.Индивидуальная работа по развитию связной речи.

«Пересказ рассказа-----------------------------------

Задачи. Учить связно, последовательно передавать текст без помощи взрослого.

Составление рассказа по серии сюжетных картин «Мама песню напевала, одевала дочку».

Задачи. Формировать умение развивать сюжетную линию, придумывать к рассказу название.

«Придумывание сказки «Мама и медведь»

Задачи. Учить детей придумывать различные ситуации, используя наглядную модель.

Коммуникация

Познание

Чтение художественной литературы

Социализация

  1. Сюжетно-ролевая игра «Салон красоты»: сюжет «Мамин день».

Задачи. Предложить детям обыграть ситуации, связанные с подготовкой к празднику; учить использовать в игре свои знания и умения. Активизировать в речи соответствующие понятия, обогащать социальный опыт детей.

2.Сюжетно-ролевая игра «Семья»: сюжет «Мама укладывает детей спать».

Задачи. Способствовать формированию у детей сознательного отношения к соблюдению правил ролевого взаимодействия социальных ролей, определять место и роль мамы в семье, владение певческими,  коммуникативными навыками.

3.Сюжетно-ролевая игра «Почта»: сюжет «Оформление поздравительных открыток к празднику 8 Марта»

Задачи. Способствовать творческому использованию детьми в игре впечатлений, знаний, опыта. Формировать умение распределять роли, развивать диалогическую речь.

  1. Проектная деятельность: проект «Говорят у мамы руки не простые, говорят у мамы руки золотые»

Задачи. Стимулировать интерес детей к предлагаемой деятельности. Стремление внести свой вклад в общую идею, формировать умение планировать свои действия, аргументировать свой выбор. Поощрять желание делиться с другими своими впечатлениями о проделанной работе.

  1. Выставка детских работ на тему: «Портрет моей мамы»

Задачи. Создать у детей эмоциональный настрой, желание участвовать в мероприятии, проявить творчество и способности, умение правильно выстраивать ответы на заданную тему.

Непосредственная образовательная деятельность.

«Мамы разные нужны, мамы всякие важны»

Цель- закрепление представлений детей о женских профессиях.

Задачи. Образовательные: обогащать словарь детей существительными и прилагательными; продолжать совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки детей при инсценировке стихотворения; закреплять навыки словообразования существительных, обозначающих женскую профессию.

 Воспитательные: воспитывать уважение к труду мамы, желание помогать ей.

Развивающие: развивать связную речь при составлении рассказа о маминой профессии с использованием схемы; способствовать развитию мелкой моторики пальцев рук, фонематического слуха, мимики, фантазии.

Коммуникация

Социализация

Чтение художественной литературы

Художественное творчество

Музыка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое планирование работы по развитию речи детей младшего возраста

Тематическое планирование рабоы с безречевыми детьми младшего дошкольного возраста...

Примерное планирование занятие по развитию речи в средней группе

Учить при описании кукол сравнить их, высказываться законченными предложениями. Учить пользоваться в речи прилагательными, словами с противоположным значением. Закрепить понятие «мебель&raq...

Примерное планирование занятие по развитию речи в средней группе

Связная речь. Закреплять умение описывать предмет, его внешний вид, признаки.          ...

Примерное планирование занятие по развитию речи в старшей группе

Программное содержание. Связная речь. Учить описывать картинку, называя предметы, их признаки и действия....

Примерное планирование занятий по развитию речи

Учить пересказывать короткие сказки....

Консультация «ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ДЕТЕЙ В ДОУ»

Раскрыты принципы планирования работы по развитию речи и требования к занятиям по развитию речи....