Консультация «ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ДЕТЕЙ В ДОУ»
консультация по развитию речи

Портнова Елена Александровна

Раскрыты принципы планирования работы по развитию речи и требования к занятиям по развитию речи.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Консультация

«ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ДЕТЕЙ В ДОУ»

Планирование — это заблаговременное определение порядка, последовательности осуществления образовательной программы с указанием задач, средств, форм и методов работы.

Принципы планирования работы по развитию речи

Принцип последовательности. Планировать речевую работу от простого к сложному: последовательно усложнять задачи и методы.

Примеры:

1) Ознакомление с признаками предметов и формирование соответствующего словаря,

2) закрепление  

3) активизация словаря признаков. Усложнение методов: осмотр предметов, отгадывание загадок о них, составление описаний этих предметов

Принцип учета достижений детей. Не переходить к решению более сложной задачи до усвоения предыдущей задачи.

Пример: Не планировать автоматизацию шипящих звуков, пока не усвоены свистящие звуки и т.п.

Принцип индивидуализации и дифференциации. Для детей, опережающих своих сверстников в речевом развитии, предусматривать более сложные задания, для тех, кто отстает — более легкие.

Пример, в младшей группе большинство детей пересказывает произведения совместно с педагогом, добавляя 2—3 слова во фразы, начатые педагогом, другие рассказывают самостоятельно, а третьи — добавляют только 1 слово.

Принцип систематичности. Еженедельно планировать задачи из всех разделов речевой программы: развитие диалогической и монологической речи, формирование словаря и грамматического строя речи, воспитание звуковой культуры речи.

 

Принцип целостности педагогического процесса. Предусматривать решение речевых задач не только на речевых занятиях, но и интегрировать их с другими видами занятий и деятельности детей.

Требования к занятиям по развитию речи

- Взаимосвязь обучающих, развивающих и воспитательных задач;

- Эмоционально-привлекательная атмосфера занятий;

- Доступность содержания возрастным возможностям детей;

- Лингвистическая грамотность содержания занятия, его словесного материала;

- Активный характер речевой деятельности детей;

- Сочетание коллективного характера обучения с индивидуальным подходом;

- Связь занятий с другими видами деятельности детей;

- Соблюдение гигиенических и эстетических требований к организации занятия

Источник: О.А. Бизикова «Теории и технологии развития речи детей дошкольного возраста

в определениях, таблицах и схемах».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое планирование работы по развитию речи детей младшего возраста

Тематическое планирование рабоы с безречевыми детьми младшего дошкольного возраста...

Планирование работы по развитию речи у детей по возрастам

Актуальные задачи развития речи детей дошкольного возраста....

Примерное планирование работы по развитию речи детей 6-7 лет в утренние часы

Практический материал для начинающих воспитателей! ШПАРГАЛКА: какие виды деятельности с детьми можно выбрать в день по теме :"Мамин день". Подбор игр, бесед, образовательной деятельности, индивид...

Планирование коррекционной работы по развитию речи детей вне занятий

Понедельный план работы по развитию речи детей вне занятий в старшем дошкольном возрасте...

Консультация для родителей "Как развивать речь малыша". Консультация для воспитателей "Методика работы по развитию речи детей 2-3 лет. Картотека пальчиковых игр для детей 2-3 лет.

Из размещённого материала вы сможете почерпнуть теоретические и практические знания о развитии речи детей младшего дошкольного возраста....

Консультация для воспитателей «Планирование работы по развитию речи по ФГОС»

Лучшему осуществлению работы по развитию речи у детей дошкольного возраста помогает ее планирование. Планирование строится на научных основах и ориентируется на качество образования. Содержание работы...