Примерное планирование занятие по развитию речи в старшей группе
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Бурлакова Елена Валерьевна

Программное содержание. Связная речь. Учить описывать картинку, называя предметы, их признаки и действия.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Примерное планирование занятий по развитию речи в старшей группе.

Программное содержание. Связная речь. Учить описывать картинку, называя предметы, их признаки и действия.

Грамматика. Учить составлять сложноподчиненные предложения.                           Звуковая культура речи. Закрепить правильное произношение звука «щ» и умение слышать его в словах. Закреплять умение различать твердые и мягкие звуки.

Наглядный материал. Игрушки – щенок, Петрушки, кубик, заяц. Предметы – ящик, щетки, клещи, ширма. Фланелеграф, картинки с изображением животных, лиса, лук, колесо, лист.

Ход занятия. Петрушка здоровается с детьми и раздает им картинки с изображением животных. Затем дотрагивается до ребят «волшебной палочкой»  и они превращаются в животных, изображенных на картинках.  Дается задание пройти в волшебные ворота, но пропускают только тех, кто правильно опишет свой внешний вид. «Я зайчик. У меня серая пушистая  шубка, длинные уши, короткий хвост».  После того как несколько детей опишут свои картинки, петрушка предлагает всем  вместе рассмотреть предметы (ящик, клещи, щетки – зубную, одежную, обувную). Взяв любой  предмет, Петрушка спрашивает, для чего он нужен. По возможности дети отвечают сложноподчиненными предложениями, например: «Зубная щетка нужна чтобы…»; «Обувная щетка нужна, чтобы…». И т.д.  К предметам добавляются, игрушки – кубик, заяц, щенок. Петрушка предлагает игру «Угадай звук» (надо определить, есть в названии предмета звук «щ» или нет, и если есть, то хлопнуть в ладоши). Петрушка показывает щенка – дети называют игрушку, хлопают в ладоши.  После игры педагог читает двустишие: «Два щенка щека к щеке грызли щетку в уголке». Дети повторяют текст сначала в замедленном, а затем в быстром темпе.  Затем воспитатель выставляет на фланелеграф картинки с изображением лисы, лука, колеса, молоточка, листа. Предлагает детям послушать слова, выделяя звуки «л» и «ль» при произношении.  Далее воспитатель вызывает поочередно детей к доске, предлагает выбрать  предмет, назвать его с выделением звуков «л» и «ль». Если в названии предмета слышится звук «л», то предмет выставляется в верхнем ряду фланелеграфа если звук «ль» то в нижнем ряду. Затем воспитатель усложняет, задание, произносит слова, а дети должны определить в каком слове звук «ль» или «л». Например: Лампа, лодка, палатка, салат,  пол,  лебедь, полянка, коляска, соль, боль.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Примерный сценарий НОД по развитию речи в старшей группе

Основная цель предлагаемой  образовательной деятельности - формирование диалогической речи у старших дошкольников...

Примерное планирование занятие по развитию речи в средней группе

Учить при описании кукол сравнить их, высказываться законченными предложениями. Учить пользоваться в речи прилагательными, словами с противоположным значением. Закрепить понятие «мебель&raq...

Примерное планирование занятие по развитию речи в средней группе

Связная речь. Закреплять умение описывать предмет, его внешний вид, признаки.          ...

Примерное планирование занятий по развитию речи

Учить пересказывать короткие сказки....

Примерный конспект НОД по развитию речи в старшей группе ТЕМА: «Путешествие в страну знаний»

ЦЕЛИ:Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года.Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратноРешать задачи на сложен...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Пересказ сказки «Лиса и рак»

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему:«Пересказ сказки «Лиса и рак&raq...