Примерное планирование занятие по развитию речи в средней группе
учебно-методический материал по развитию речи (средняя группа) на тему

Бурлакова Елена Валерьевна

Связная речь. Закреплять умение описывать предмет, его внешний вид, признаки.                                                                                               Грамматика. Учить согласовывать существительные, прилагательные и местоимения в роде.                                                                                       Звуковая культура речи. Закреплять правильное произношение звуков «р», «рь», учить слышать их в словах, именах, подбирать слова с этими звуками.                                                                                               Наглядный материал. Мешочек с предметами (длинная морковка и длинный огурец, круглое яблоко и круглый апельсин, вытянутое яйцо и вытянутый лимон), игрушки и предметы, в названии которых есть звуки «р», «рь», карандаш, детское ведро, курица и др.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Примерное планирование занятий по развитию речи в средней группе.

Программное содержание.                                                                Связная речь. Закреплять умение описывать предмет, его внешний вид, признаки.                                                                                        Грамматика. Учить согласовывать существительные, прилагательные и местоимения в роде.                                                                                Звуковая культура речи. Закреплять правильное произношение звуков «р», «рь», учить слышать их в словах, именах, подбирать слова с этими звуками.                                                                                        Наглядный материал. Мешочек с предметами (длинная морковка и длинный огурец, круглое яблоко и круглый апельсин, вытянутое яйцо и вытянутый лимон), игрушки и предметы, в названии которых есть звуки «р», «рь», карандаш, детское ведро, курица и др.

Ход занятия. Воспитатель предлагает поиграть в игру «Чудесный мешочек». Тот, кого я вызову, должен на ощупь угадать, что за предмет ему попался, и, не называя его, рассказать, какой он. Пусть дети сами догадаются, что это за предмет. Но описать его надо правильно, чтобы другие дети догадались, о каком предмете идет речь. Затем воспитатель задает вопросы: «Угадали, что это? Кто думает так же? Кто думает по - другому? Посмотрим, о каком предмете говорил Ваня». Если предмет угадан правильно, педагог предлагает тому ребенку, который ошибся, еще раз рассказать о внешнем виде и особенностях этого предмета. Игра повторяется два – три раза. Отмечаются дети, наиболее полно охарактеризовавшие предмет.                        Игра (кто больше назовет признаки любого выбранного ребенком  предмета). Затем воспитатель предлагает вспомнить, как рычит тигр, лает собака, каркает ворона, кукарекает петух, хрюкает поросенок, крякает утка, мурлычет кошка, фыркает ёж, чирикает воробей, т.е произносят звукосочетания: карр – карр, кря –кря и т. д. воспитатель обращает внимание на то, чтобы они голосом выделяли звуки «р» и «рь». Затем воспитатель дает задание – договаривают в чистоговорке последний слог:

«Ра – ра – ра» - начинается иг…(ра).

«Ро – ро – ро» у мальчика вед…(ро).

«Ру – ру –ру» - продолжаем мы иг…(ру).

«Ры – ры – ры – подарили нам ша…(ры).

«Ре –ре -  ре» - стоит дом на го…(ре).

«Ри – ри –ри» - на ветках снеги…(ри).

«Ар – ар – ар» - кипит наш само…(вар).

«Арь – арь – арь» - на стене висит фо…(нарь).

А теперь каждый из вас, - продолжает педагог, - назовет свое имя и скажет, есть ли в нем звуки «р», «рь» или нет. Аналогично проводится задание на определение звуков в названии предметов находящихся в групповой комнате. Воспитатель заранее выставляет на видном месте карандаш, ведро, расческу, картину и т.п. В заключении занятия дети произносят с различной громкостью и скоростью чистоговорку «Три вороны на воротах» (сначала тихо, потом вполголоса и громко в обычном темпе, затем медленно, умеренно, быстро с обычной громкостью).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: «Развитие речи как средство творческого воображения детей»

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: «Развитие речи как средство творческого воображения детей»...

Примерное планирование занятие по развитию речи в средней группе

Учить при описании кукол сравнить их, высказываться законченными предложениями. Учить пользоваться в речи прилагательными, словами с противоположным значением. Закрепить понятие «мебель&raq...

Примерное планирование занятие по развитию речи в старшей группе

Программное содержание. Связная речь. Учить описывать картинку, называя предметы, их признаки и действия....

Конспект занятия по развитию речи в средней группе НОД по развитию речи в средней группе «Лесная посылка»

Конспект занятия по развитию речи в средней группеНОД по развитию речи в средней группе «Лесная посылка»Описание работы: Конспект непосредственно образовательной деятельности для дете...

Примерное планирование занятий по развитию речи

Учить пересказывать короткие сказки....

Конспект занятия по развитию речи в средней группе НОД по развитию речи в средней группе «Домашние животные»

Описание работы: Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы «Домашние животные». Материал будет полезен воспитателям дошкольных групп. Этот конспек...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: "Военная техника" план-конспект занятия по развитию речи

Формирование представлений о военном транспорте и его назначении.Закрепление в речи существительного с обобщающим значением транспорт....