Проект по художественно-эстетическому развитию "Светлячок"
проект (старшая группа) на тему

Родионова Татьяна Михайловна

Особое место в этом процессе занимает художественно-эстетическое развитие. В настоящее время оно выступает в качестве воспитания способности целенаправленно воспринимать, любить, ценить прекрасное как в жизни, так и в произведениях искусства, а также формирование стремления самому вносить элементы прекрасного во все стороны жизни и посильно творчески проявлять себя в искусстве.

Театрализованная деятельность благодаря сценическому характеру позволяет успешно решать многие воспитательно-образовательные и развивающие задачи

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx23.77 КБ

Предварительный просмотр:

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 123 Г.О. САМАРА

443066, г.Самара, ул. Запорожская, 28

_____________________________________________________________________

Утверждаю Заведующий

МБДОУ детский сад

№ 123 г.о. Самара

__________________

Л.В. Владимировская

Методическая разработка

для воспитателей городского округа Самара

проекта по художественно-эстетическому развитию

«Светлячок»

Подготовила:

Воспитатель Филатова Надежда Алексеевна

Самара, 2012

Пояснительная записка

Ориентированность современных концепций дошкольного образования на германизацию предполагает изменение подхода к личности ребенка. Прежде всего это связано с направленностью на удовлетворение потребностей ребенка во всестороннем развитии, становлении его как духовной сущности, понимающей себя и окружающий мир.

Особое место в этом процессе занимает художественно-эстетическое развитие. В настоящее время оно выступает в качестве воспитания способности целенаправленно воспринимать, любить, ценить прекрасное как в жизни, так и в произведениях искусства, а также формирование стремления самому вносить элементы прекрасного во все стороны жизни и посильно творчески проявлять себя в искусстве.

Театрализованная деятельность благодаря сценическому характеру позволяет успешно решать многие воспитательно-образовательные и развивающие задачи.

Театрализованная деятельность направлена на развитие у детей ощущений, чувств и эмоций, мышления, воображения, фантазии, внимания, памяти, воли, а также речевых, коммуникативных, организаторских, оформительских, двигательных и других способностей.

Однако театрализованная деятельность очень часто не получает широкого применения в педагогической практике детских садов, так как недооценивается ее роль в развитии ребенка.

Возникает противоречие: с одной стороны, признанное искусствоведческой и педагогической наукой значение театра в художественно-эстетическом развитии ребенка; с другой  - дефицит восприятия театрального искусства и опыта совместной деятельности в жизни детей.

Для достижения нового образовательно-воспитательного результата необходимо разработать программу педагогического проекта, которая будет направлена на художественно-эстетическое развитие дошкольников и приобщение их к театральной деятельности.

Цель: Создать условия для художественно-эстетического развития дошкольников посредством театрализованной деятельности.

Участники проекта: воспитанники старшей группы, педагоги, родители.

Сроки и этапы осуществления проекта:

  Подготовительный этап: срок с 2.10.2012г.- 20.10.2013 г.

Мероприятия

Ответственные

Собрать литературу по данной теме

Воспитатели

Составить план работы, подготовить ресурсы

Подготовить театральное оборудование, кукол и костюмы.

Приобрести наглядный материал

Подготовить материалы для работы с родителями

Разработать систему мероприятий театрализованной деятельности

                                       

          Основной этап: срок с 21.10.12 г.- 30.04.13 г.

Мероприятия

Ответственные

Театрализованные занятия, спектакли

 Воспитатели

Драматизация, арт-терапия

Посещение кукольного театра и выставки кукол

Совместная театрализованная деятельность

Сюжетно-ролевые и дидактические игры

Изготовление атрибутов к спектаклю, рисование по сюжету драматизаций

Разучивание стихов и текстов к драматизации

Театральная азбука

Составление фотоальбом группы по теме проекта

Итоговое мероприятие: постановка спектакля «Теремок»

             

                      Заключительный этап:

Мероприятия

Срок

Презентация материалов по театрализованной деятельности в средней группе на педагогическом совете

1.04.13г.- 30.04.14 г.

Итоговое мероприятие: постановка спектакля «Теремок»

15.02.2013 г.

Демонстрация этапов и итогов проекта родителям и педагогам через слайдовую презентацию

2. 05. 2013 г.

Задачи проекта:

1. Приобщать воспитанников к театральной культуре, пробуждать интерес к театрально-игровой деятельности, создавать необходимые условия для ее проведения;

2. Развивать творческую активность, инициативу детей в театрализованных играх, самостоятельность в создании художественного образа;

3. Формировать умение передавать мимикой, позой, жестом, движением основные эмоции;

4. Формировать понимание эмоционального состояния другого человека и умение выразить свое;

5. Развивать представление о нравственных качествах человека, эмоциональное состояние самого себя;

6. Способствовать накоплению у детей представлений о различных видах кукольного театра, декорациях, обучать приемам кукловождения различных видов кукол;

7. Приобщение родителей к развитию театрализованной деятельности детей посредством консультаций, круглых столов, совместных спектаклей, домашних заданий.

Механизмы реализации проекта:

  1. Игры в кукольный театр,
  2. Театральная игра (игра-драматизация, игра-спектакль),
  3. Театрализованные действия (праздники, досуги, развлечения),
  4. Реализация программы проекта по художественно-эстетическому развитию посредством театрализованной деятельности,
  5. Работа над спектаклями,
  6. Реализовать план по взаимодействию с родителями.

План работы по художественно-эстетическому развитию посредством театральной деятельности:

Срок проведения

Содержание работы

Репертуар

Октябрь

Знакомство с кукловождением в настольном театре кукол, с пальчиковым театром. Имитационные упражнения. Звуковые упражнения.

«Мы пришли в театр», «Курочка ряба», «Вол и семеро козлят», «Козлики», «Киски».

Русская народная прибаутка. Словесная игра. Производство декораций (аппликация, рисунок). Самостоятельные игры в пальчиковый театр.

«Мыши водят хоровод», «Золотая осень».

Ноябрь

Игра-драматизация.  Дыхательная гимнастика. Игра с воображаемыми предметами. Чистоговорки. Драматизация в костюмах. Подготовка атрибутов к новогодней драматизации. Произвольные упражнения под музыку. Дидактическая игра «Мы в театре».

Русская народная песенка «Катенька», «Мы погреемся немножко», «Ворон», «Зайка», «Кружат снежинки»

Знакомство с театром на фланелеграфе. Куклы конусного театра. Игры, упражнения, загадки. Рассматривание фотографии иллюстраций с видами театра.  Конкурс рисунка «На театральной сцене».

«Лиса, заяц и петх», «Заинька-заинька», «Дедушка Молчек», «Попросись в теремок».

Знакомство с куклами театра бибабо. Выбор предметного окружения по собственному замыслу. Импровизация сказки. Творческие задания. Пантомимические загадки и упражнения. Мини-сценки «Представите себе», «Дождик», «Листопад».

«Кот, петух, лиса», «Курочка ряба», «Муравьи», «Надувная кукла», «Встреча красной шапочки с волком», «Дровосеки».

Скороговорки и упражнения на расширение диапазона голоса, диалогическая скороговорка. Дидактическая игра «Знакомитесь, гример». Моделирование декораций (поделки, рисунки).

«Вкусные слова», «Кукушка», «Чудо песенка», «Договори то, что не придумал автор».

Декабрь

Знакомство с куклами марионетками, куклами театра «живой руки», частушки. Этюды на выразительность. Русская народная дразнилка, считалка, скороговорка. Посещение кукольного театра. Знакомство с костюмерной. Пластилиновый конкурс «Мой любимый герой сказки».

«Пошёл котик на торжок», «У меня в кармане роза», «Чух, чух дятел», «Проснулась Ульяна не поздно не рано»

Самостоятельное придумывание сюжета сказки. Игра-драматизация с масками, игра-движение, игра-имитация. Гимнастика для языка. Разучивание стихов. Дидактическая игра «В гостях у сказки».

«Рак-бездельник», «Волшебник», «Передавалки», «Покупка театрального билета», «Руки-ноги».

Посещение выставки кукол. Творческая игра со словом. Изодеятельность: «Курочка ряба». Подготовка и участие в празднике. Конкурс на лучшую импровизацию.

«Курочка ряба»

Январь

Самостоятельная театральная деятельность с куклами бибабо. Драматизация импровизация. Творческие задания работа над мимикой и жестами. Скороговорки.

«Язычок», «Поиграем», «Баиньки».

Диалогическая скороговорка. Дыхательная гимнастика.

«Егорушка-Егор», «Веселый Старичок-луковичек»

Февраль

Самостоятельная театрализованная деятельность с куклами-перчатками. Упражнения на развитие внимания, памяти.

«Курочка ряба», «Угадай что я делаю»

Театрализованная игра. Посещение кукольного театра. Артикуляционные упражнения.

«Похожий хвостик», «Язычок», «Красная шапочка»

Знакомство с театром ложек. Игра-движение. Мини-сценки, этюды.

«Теремок», «Приятная встреча», «Что такое этюд».

Март

Игра «Слова-рифмы», гимнастика для глаз и языка. Дидактическая игра «Открытие театра».

«Сочини эпизод», «Придумай сказку»

Подготовка к итоговому спектаклю. Создание декораций совместно с родителями.

«Теремок»

Деление пьесы на эпизоды и пересказ их детьми. Распределение ролей. Подготовка костюмов.

«Теремок»

Поиск музыкально-пластического решения. Работа над эпизодами. Артикуляционная гимнастика.

«Язычок», «Упрямые козлики»

Апрель

Подвижные игры. Этюды для выразительности жестов. Репетиции.

«Дедушка Молчок», «Попросись в теремок»

Оформление фото стенда «Кукяндия». Собрание с родителями. Репетиция.

«Теремок»

Май

Постановка драматизации «Теремок»

«Теремок»

Создание слайдовой презентации

«Теремок»

                           

Ожидаемые результаты:

  1. Воспитанники развили устойчивый интерес к театрализованной деятельности;
  2. Успешность обучающихся в освоении различных видов кукольных театров;
  3. Приобретения опыта участия в драматизации с совершенствованием исполнительских способностей;
  4. Успешность воспитанников в обогащении словаря;
  5. Успешность в умении связано и выразительно пересказывать сказки без помощи взрослого;
  6. Положительная динамика в укреплении связи детского сада с семьей и повышение компетентности родителей по художественно-эстетическому развитию дошкольников.

Формы и методы отслеживания результатов:

  1. Заполнения диагностических карт в ходе реализации проекта,
  2. Проведения промежуточной диагностики.
  3. Проведение мониторинга в начале и в конце проекта.
  4. Анкетирование родителей.

Информационные ресурсы проекта:

  1. Антипина, Е.А. Театрализованная деятельность в детском саду. Метод. рекоменд. / Е.А. Антипина. – М., 2009.
  2. Волынкин, В.И. Художественно-эстетическое воспитание и развитие дошкольников / В.И. Волынкин. – Ростов н/д: Радуга, 2007.
  3. Губанова, Н.Ф. Театрализованная деятельность дошкольников 2-5 лет / Н.Ф. Губанова. – М.: Детство, 2007.
  4. Доронова, Т.Н. Играем в театр: Театрализованная деятельность детей 4-6 лет. Методическое пособие для воспитателей ДОУ. – М.: Мозаика-Синтез, 2004.
  5. Сорокина, Н.Ф. Играем в кукольный театр: Программа «Театр-творчество-дети». – М.: Пресса, 2009.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект "Развитие художественно-эстетического восприятия у старших дошкольников через ознакомление с искусством живописи"

Художественное образование и воспитание средствами искусства – неотъемлемая часть достойного образования. «Нельзя растить полноценного человека без воспитания в нем чувства прекрасн...

Проект по художественно-эстетическому развитию."Разноцветных красок хоровод"

Проект по художественно-эстетическому развитию .Творческий,  групповой,  краткосрочный.Цель проекта: Способствовать развитию эстетического отношения к цвету, краскам,  их гармонии...

Проект по художественно-эстетическому воспитанию "Космос и мы" для детей 4-6 лет с мультимедийной презентацией

Работа над проектом носит комплексный характер, пронизывает все виды деятельности дошкольников, включая художественно-эстетическое, проходит в повседневной жизни и в непосредственно организованн...

Педагогический проект Формирование художественно – эстетического интереса у детей через использование сказок (во второй младшей группе).

1. Цели: Развитие устойчивого интереса к сказке как к произведению искусства;раскрытие ценности совместного творчества детей и их родителей. 2. Задачи:·...

Проект по художественно-эстетическому направлению «Развитие художественно-творческих способностей посредством использования нетрадиционной техники рисования» детей старшего дошкольного возраста

Актуальность. «Изображать можно различными материалами, на основе множества материалов. Нет границ, должно быть желание и творчество самого ребёнка» На современном этапе развития...

Проект по художественно-эстетическому направлению «Развитие художественно-творческих способностей посредством использования нетрадиционной техники рисования»

Проект  по художественно-эстетическому направлению «Развитие художественно-творческих способностей посредством использования нетрадиционной техники рисования»...