Проект по художественно-эстетическому развитию."Разноцветных красок хоровод"
методическая разработка (средняя группа) по теме

 

Проект по художественно-эстетическому развитию .

Творческий,  групповой,  краткосрочный.

Цель проекта: Способствовать развитию эстетического отношения к цвету, краскам,  их гармонии.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pasport_shema_realizacii_proekta_.docx31.63 КБ

Предварительный просмотр:

Паспорт проекта

Автор: Мальцева Светлана Анатольевна, воспитатель ГБДОУ № 34.

Проект по художественно-эстетическому развитию.

Название проекта: «Разноцветных красок хоровод»                                                                             (творческий, групповой, краткосрочный).

Цель проекта: Способствовать развитию эстетического отношения к цвету,  краскам,  их гармонии.

Цель детей:  Выполнить задание художника, и отправиться к нему в гости, в «Разноцветную страну».  

Задачи:

  1. Расширять представления детей о профессии художника.
  1. Знакомить с цветом, как с одним из средств выразительности для передачи образов в рисунке.
  2. Формировать умение видеть красоту и богатство цветовой палитры в окружающей действительности и отражать полученные впечатления в собственных рисунках.
  3. Развивать способность видеть и воспроизводить цвет и его оттенки; получать новые цвета путём смешивания; побуждать к экспериментированию с цветом.
  4. Развивать ассоциативное мышление, воображение, творчество.
  5. Обогащать словарь (за счёт прилагательных, обозначающих цвет и оттенки)

Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, музыкальный руководитель, родители.  

Результат:   В результате проекта дети научатся видеть разнообразие цвета в окружающем  мире.  Усвоят названия цветов и их оттенков.  Получат представления о расположении цветов спектра.  Познакомятся с основными и составными цветами; смогут  различать  тёплые и холодные  оттенки.  Научатся самостоятельно создавать  нужные цвета и оттенки путём смешивания и использовать их в своём творчестве.                                                                       Научаться использовать цвет для выражения своего замысла.                         Проект будет способствовать формированию  детско-родительских отношений в процессе совместной творческой деятельности.

План-схема реализации проекта.

Этап

(сроки)

Основные направления

Реализации проекта

(мероприятия)

Материалы и средства реализации проекта

Примечания

1 этап

2 этап

3 этап

Формулировка проблемы и постановка игровой цели:

Дети получают письмо, в котором  художник приглашает их в гости в «Разноцветную страну», но для этого детям необходимо нарисовать радугу, используя только три краски.

Планирование с детьми дальнейших действий:

Беседа «Что за чудо радуга?»

Дидактические игры:

 «Собери радугу»

«Цветное лото»

Опыт «Как увидеть радугу»

Дидактические игры:

 «Что на земле зелёного (голубого) и т. д…цвета?»

«Где найти…цвет?»

Беседа «Художник кто он?»

Сюжетно-ролевая игра:

«Лавка художника»

Практикум для родителей

«Словно в сказке оживают краски» (создание совместных творческих работ в технике «коллаж»)

Цикл игровых занятий «Художник раскрывает секрет или сказки про краски».

«Девочка-огонёк и девочка-льдинка»

(знакомство с тёплыми и холодными цветами)

«Волшебная сила чёрной краски».

(познакомить с изменением цвета с помощью черной краски)

«Белилка,  которую любили все краски».

(познакомить с изменением цвета с помощью белой краски)

«Три царевны Гуашевого царства»

(дать понятие основные и составные цвета)

д/и « Разноцветные    стёклышки»

Экспериментирование:

«Разноцветная вода»

 «Цветные льдинки»

интерактивная игра:

«Букет для снегурочки»

Подвижные игры:

         

  «Краски»

   «Художник»

   «Светофор»

Разучивание песен, танца и стихов к досугу.

Коллективная творческая работа «Радуга»

Детский досуг «Путешествие в разноцветную страну»

В группу влетает связка разноцветных шаров, к которым привязано письмо.

Узнать:

  1. Что такое радуга?                          

-как её увидеть?

-сколько в радуге         цветов?                               -как  они расположены?

  1. Где можно найти недостающие краски?

-купить в магазине;

-найти в природе;

  1. Обратиться за помощью к художнику.

-узнать кто такой художник?

-чем он занимается?

-узнать все секреты красок.

Иллюстрации, фотографии, репродукции с изображением радуги.

Подборка художественной литературы, стихов,  загадок о радуге.

Настольные игры

Зеркало, вода,  солнечные лучи.

Словесные игры

Иллюстрации,  фотографии с изображением художника за работой.

Чтение художественной литературы.

д/и. «Что необходимо художнику для работы?»

Краски, кисти, рамки,  

палитры, карандаши, бумага разного формата и качества, мольберт, репродукции, вывеска касса и др.

Картон, разно фактурная бумага, вырезки из журналов, сетка для основы, разноцветная тесьма, нитки, пряжа, пуговицы, кусочки ткани, перья, бисер.

.

Создание коллективной

творческой работы «Цветы для девочки-огонёк и девочки льдинки»

«Волшебные рыбки»

Схемы и пособия по цветоведению; иллюстрации; палитры.

настольная игра

краски трёх основных цветов,  прозрачные стаканы с водой,  кисточки,  формы для заливки льда.

диск

(самостоятельная разработка)

описание игр

А.А.Петухова «Тематические дни в детском саду»

музыкальное развитие

Ватман,  палитры,  кисти,  краски, которые прислал художник .

Сценарий досуга.

Текст письма:

Приглашаю вас, ребятки, в разноцветную страну.

Приходите, поиграем в разноцветную игру.

Чтобы в гости к нам попасть,

Нужно мост нарисовать.

И по этому мосту попадёте вы в страну.

Только мост тот не простой,

В небе он висит дугой.

Это радуга – дуга

Соединяет берега.

  Я вам краски посылаю, этих красок только три

остальные к сожаленью растерялись по пути…

Г.  Афанасьева «Цвета радуги»

С.  Маршак «Радуга-дуга»

А. Гацура «История про краски»

О. Емельянова

«Цветные загадки»

индивидуальная и подгрупповая работа

экспериментирование

С помощью зеркала,  воды и солнечного света показать спектр (вода выполняет роль призмы,  разлагающей свет на его составляющие)

М.  Дахие «Этот добрый человек»

после совершения покупки дети произвольно экспериментируют

с изобразительными материалами

Участвуют дети, родители, воспитатели.

художественное творчество (аппликация)

художественное творчество (рисование)

Экспериментирование

с цветом и выполнение

творческих работ.

получение новых цветов путём наложения  цветных фильтров

игры с цветным льдом на улице.

для индивидуальной работы

проводятся на улице

музыкальный руководитель и воспитатели

Цвет и его сочетания имеют огромную силу эмоционального,

эстетического воздействия, раскрывающего детям  

законы красоты окружающего мира.

 Цвет воздействует на эмоциональную сферу ребенка,

 участвует в процессе художественной деятельности,

формирует художественный вкус.

В связи с этим чувство красоты цвета и вообще вкус к цвету

можно и необходимо воспитывать.

Ребенок воспринимает цвет непосредственно, увлеченно и искренне.

Это очень ценное качество, которое надо поддерживать,

развивать в процессе обучения, т. к. оно является условием

 развития  художественного восприятия цвета у дошкольника


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Разноцветных красок хоровод»

Конспект непосредственной образовательной деятельностив средней группе (раздел программы: «Художественное творчество»;интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание»,«Музыка», «Х...

ОД "Разноцветных красок хоровод"

Расширять представления детей о характерных признаках осени; учить находить их в природе. Уточнить представления об изменениях, происходящих осенью в жизни растений....

Проект "Разноцветных красок хоровод"

Одной из задач художественно - эстетического воспитания дошкольников является формирование умения видеть красоту и богатство цветовой палитры в окружающей действительности и отражать полученные впечат...

ПРОЕКТ в средней группе на тему: «Разноцветных красок хоровод»

Введение (актуальность).Цвет и его сочетания имеют огромную силу эмоционального, эстетического воздействия, раскрывающего детям законы красоты окружающего мира. В свою очередь, эстетическое развитие с...

Проект по художественно-эстетическому направлению «Развитие художественно-творческих способностей посредством использования нетрадиционной техники рисования» детей старшего дошкольного возраста

Актуальность. «Изображать можно различными материалами, на основе множества материалов. Нет границ, должно быть желание и творчество самого ребёнка» На современном этапе развития...

Проект по художественно-эстетическому направлению «Развитие художественно-творческих способностей посредством использования нетрадиционной техники рисования»

Проект  по художественно-эстетическому направлению «Развитие художественно-творческих способностей посредством использования нетрадиционной техники рисования»...

Краткосрочный проект во второй младшей группе "Разноцветных красок хоровод «Народное творчество»

Приобщение детей к народной культуре, народному искусству является средством формирования у них развития духовности.Развивать интерес к народному творчеству, желание рисовать и лепить народную игрушку...