ПРОЕКТ в средней группе на тему: «Разноцветных красок хоровод»
проект по рисованию (средняя группа)

Бгатова Татьяна Николаевна

Введение (актуальность).

Цвет и его сочетания имеют огромную силу эмоционального, эстетического воздействия, раскрывающего детям законы красоты окружающего мира. В свою очередь, эстетическое развитие способствует благоприятному психическому развитию ребенка, развитию   его художественных способностей.  Я заметила, что воспитанники  моей группы не выразительно передают образы в своих рисунках. Дети не владели информацией о получении новых цветов путем смешивания красок.  Будучи «языком» природы и живописи, цвет является одним из главных средств выражения всей красоты и богатства окружающего мира.

Цель проекта:

Способствовать развитию эстетического отношения к цвету, краскам, их гармонии.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 7

городского округа – город Камышин

(МБДОУ Дс № 7)

ПРОЕКТ

в средней  группе

 на тему:

«Разноцветных красок хоровод»

Разработала:

Воспитатель

Бгатова Т.Н.

г.Камышин

2016 г.

Тип: исследовательско - творческий.

Срок: краткосрочный (1 неделя)

Место проведения: МБДОУ д/с №7

По количеству участников: групповой (средняя группа)

Участники проекта: дети, воспитатель, родители, музыкальный рук-ль.

Введение (актуальность).

Цвет и его сочетания имеют огромную силу эмоционального, эстетического воздействия, раскрывающего детям законы красоты окружающего мира. В свою очередь, эстетическое развитие способствует благоприятному психическому развитию ребенка, развитию   его художественных способностей.  Я заметила, что воспитанники  моей группы не выразительно передают образы в своих рисунках. Дети не владели информацией о получении новых цветов путем смешивания красок.  Будучи «языком» природы и живописи, цвет является одним из главных средств выражения всей красоты и богатства окружающего мира.

Цель проекта:

Способствовать развитию эстетического отношения к цвету, краскам, их гармонии.

Задачи проекта:

Художественно-эстетическое развитие:

- знакомить с цветом, как с одним из средств выразительности для передачи образов в рисунке;

- формировать умение видеть красоту и богатство цветовой палитры в окружающей действительности и отражать полученные впечатления в собственных рисунках;

-воспитывать эстетический вкус у детей.

Познавательное развитие:

-  расширять представления детей о профессии художника;

- развивать способность видеть и воспроизводить цвет и его оттенки; получать новые цвета путем смешивания; побуждать к экспериментированию с цветом;

-  воспитывать любовь к искусству.

Речевое развитие:

- обогащать словарь ( за счет прилагательных, обозначающих цвет и оттенки).

Социально-коммуникативное развитие:

- развивать ассоциативное мышление, воображение, творчество.

Физическое развитие:

-разучить с детьми правила подвижных игр.

Реализация проекта:

1 этап-подготовительный.

- подобрала методическую и художественную литературу;

- составила план совместной работы с детьми и родителями;

- подобрала настольно-печатные и дидактические игры;

- подготовила пособия, иллюстрации, фото (наглядный материал);

- подобрала аудио записи по теме, видео записи(презентацию);

- подготовила материал для художественного творчества(краски, кисти и тд.);

- подготовила материал для опытно-экспериментальной деят-ти.

Подборка художественной литературы:

   - Ресурсы интернет.

  -  А.А.Сидорова «Как организовать проект с дошкольниками»

  -  Г.Афанасьева «Цвета радуги»

  -  С.Маршак «Радуга-дуга»

  -  А.Гацура «Истории про краски»

  -  О.Емельянова «Цветные загадки»

  -  М.Дахие «Этот добрый человек»

  - М.Ю.Картушина «Мы играем,рисуем и поем»

  -  А.А.Петухова «Тематические дни в детском саду»

2 этап-основной(деятельностный).

- объявление о реализации проекта(дети получают письмо от художника);

- беседы «Что за чудо радуга?», «Кто такой художник?»;

- чтение художественной литературы стихов, загадок;

- дидактические игры (индивидуальная и подгрупповая работа);

- словесные игры;

-опытно-экспериментальная деят-ть;

- сюжетно-ролевая игра;

-цикл игровых занятий «Художник раскрывает секрет или сказки про краски»;

- подвижные игры;

- разучивание песен, стихов и танца к досугу;

- коллективная творческая работа «Радуга»;

- работа с родителями(папки-ширмы, консультации)

Понедельник

-дети получают письмо, в котором художник приглашает их в гости в «Разноцветную страну», но для этого детям необходимо нарисовать радугу, используя только три краски;

- Беседа «Что за чудо радуга?» ; «Кто такой художник?» (рассматривание иллюстраций, фотографий, репродукции с изображением радуги, художника за работой;

-подвижная игра «Краски»

  Вторник        

-Дидактические игры «Собери радугу», «Цветное лото»;

-Словесные игры «Что на земле зеленого(голубого)и т.д…цвета?», «Где найти…цвет?»;

- опыт «Как увидеть радугу?»

1. С помощью зеркала, воды и солнечного света.

2. Используя диск и солнечный свет.

-НОД (рисование), тема:  «Три царевны гуашевого царства»(дать понятие- «основные» и «составные» цвета, учить путем смешивания красок получать новые цвета);

-консультация  для родителей «Формирование цветовосприятия и цветовосприятия у детей дошкольного возраста» (с семьей Максима Кочергина).

Среда        

- НОД (рисование):

1. тема:  «Волшебная сила черной краски» (познакомить с изменением цвета с помощью черной краски);

2. тема: «Белилка, которую любили все краски» (познакомить с изменением цвета с помощью белой краски) ;

- опыт «Разноцветная вода»;

- подвижная игра «Художник».

  Четверг        

- НОД (аппликация), тема:  «Цветы для девочки Огонек и девочки Льдинки»;

- Сюжетно-ролевая игра «Лавка художника»;

- Подвижная игра «Светофор»;

- дидактическая игра «Леля и Сережа в мире Цвета»;

- консультация для родителей «Игры, развивающие цветовое восприятие» (с родителями Софьи Игнатьевой).

Пятница        

- Коллективная работа по рисованию, нетрадиционное рисование ладошками, тема: «Радуга».

3 этап-заключительный

- музыкальное развлечение «Путешествие в разноцветную страну».

Работа с родителями

•   Папка – передвижка: «Объемная аппликация», «Нетрадиционные способы рисования».

• Консультации: «Игры, развивающие цветовое восприятие»,  

«Формирование цветовосприятия у детей дошкольного возраста».

Выводы:

• В результате проекта дети научились видеть разнообразие цвета в окружающем мире.

• Усвоили названия цветов и их оттенков.

• Получили представления о расположении цветов спектра. Познакомились с основными и составными цветами, могут различать теплые и холодные оттенки.

• Научились самостоятельно создавать нужные цвета и оттенки путем смешивания и использовать их в своем творчестве.

• Научились использовать цвет для выражения своего замысла.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по художественно-эстетическому развитию."Разноцветных красок хоровод"

Проект по художественно-эстетическому развитию .Творческий,  групповой,  краткосрочный.Цель проекта: Способствовать развитию эстетического отношения к цвету, краскам,  их гармонии...

«Разноцветных красок хоровод»

Конспект непосредственной образовательной деятельностив средней группе (раздел программы: «Художественное творчество»;интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание»,«Музыка», «Х...

ОД "Разноцветных красок хоровод"

Расширять представления детей о характерных признаках осени; учить находить их в природе. Уточнить представления об изменениях, происходящих осенью в жизни растений....

Конкурсно - игровая программа «Осенних красок хоровод»

Конкурсно - игровая программа «Осенних красок хоровод»...

Разноцветных красок хоровод

Цель проекта: Настенные рисунки помогают сделать обстановку детского садика, в котором так много времени проводят дети, более радостной, весёлой и полезной для малышей. Задачи проекта:  Сформиров...

Проект "Разноцветных красок хоровод"

Одной из задач художественно - эстетического воспитания дошкольников является формирование умения видеть красоту и богатство цветовой палитры в окружающей действительности и отражать полученные впечат...

Краткосрочный проект во второй младшей группе "Разноцветных красок хоровод «Народное творчество»

Приобщение детей к народной культуре, народному искусству является средством формирования у них развития духовности.Развивать интерес к народному творчеству, желание рисовать и лепить народную игрушку...


 

Комментарии

Труштина Татьяна Николаевна

Замечательный проект! Судя по рисункам детей, проект удался!