Краткосрочный проект во второй младшей группе "Разноцветных красок хоровод «Народное творчество»
план-конспект занятия (младшая группа)
Приобщение детей к народной культуре, народному искусству является средством формирования у них развития духовности.Развивать интерес к народному творчеству, желание рисовать и лепить народную игрушку, слушать сказки, учить песни, потешки. Воспитывать любовь к Родине.
Стоит помнить, что дошкольный возраст – самая важная стадия формирования личности человека, её фундамент. И именно с раннего возраста необходимо воспитывать уважение к трудовым традициям предков, их мудрости и культуре, обрядам и обычаям. Знакомясь с культурными ценностями и традициями своего народа с раннего детства, черпая вдохновение в близком окружении, дети впитывают эту любовь, именно на этой основе закладываются предпосылки гражданственности, патриотизма и любви к Родине. Но подобно любому другому чувству, патриотизм обретается самостоятельно и переживается индивидуально. Он прямо связан с личной духовностью человека, ее глубиной. Поэтому, не будучи патриотом сам, педагог не сможет и в ребенке пробудить чувство любви к родине. Именно пробудить, а не навязать, так как в основе патриотизма лежит духовное самоопределение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Краткосрочный проект во второй младшей группе
"Разноцветных красок хоровод «Народное творчество»
Воспитатель: Е.П.Абдурахмонова
Вид проекта: познавательно - творческий
Продолжительность: краткосрочный с 15.01.24 по 19.01.24
Участники проект проводится с детьми второй младшей группы при участии родителей.
Актуальность и выбор темы проекта
Приобщение детей к народной культуре, народному искусству является средством формирования у них развития духовности.Развивать интерес к народному творчеству, желание рисовать и лепить народную игрушку, слушать сказки, учить песни, потешки. Воспитывать любовь к Родине.
Стоит помнить, что дошкольный возраст – самая важная стадия формирования личности человека, её фундамент. И именно с раннего возраста необходимо воспитывать уважение к трудовым традициям предков, их мудрости и культуре, обрядам и обычаям. Знакомясь с культурными ценностями и традициями своего народа с раннего детства, черпая вдохновение в близком окружении, дети впитывают эту любовь, именно на этой основе закладываются предпосылки гражданственности, патриотизма и любви к Родине. Но подобно любому другому чувству, патриотизм обретается самостоятельно и переживается индивидуально. Он прямо связан с личной духовностью человека, ее глубиной. Поэтому, не будучи патриотом сам, педагог не сможет и в ребенке пробудить чувство любви к родине. Именно пробудить, а не навязать, так как в основе патриотизма лежит духовное самоопределение.
Цель проекта:
Приобщение детей к национальной культуре, развитие интереса к русскому народному творчеству.
Задачи проекта:
1. Познакомить детей с народным творчеством и промыслами.
2. Дать представление о народных игрушках
3. Развитие эстетического и нравственного восприятия мира.
4. Воспитывать интерес к истории и народному творчеству, уважение к его традициям.
5. Привлечь родителей и детей к совместному творчеству.
Этапы реализации проекта:
1 этап – организационный
- составление и обсуждение поэтапного плана работы;
- постановка цели, задач, актуальность проекта;
- подбор методической, справочной и
- художественной литературы по данной теме;
- подобрать фото и видеоматериалы;
- подбор необходимого оборудования и
- пособий для практического обогащения проекта.
- подбор материала для организованной деятельности с детьми, иллюстраций с изображением народных промыслов, народных игрушек (матрешки, дымковская игрушка).
2 этап – Реализация проекта
Игровая деятельность:
- сюжетно- ролевые игры
«В гостях у Матрешек».
- Дидактические игры:
«Золотые ложки. Отгадай предмет».
«Украсим матрешку»,
пазлы на тему русских народных сказок.
«Подбери цвет».
- Подвижные игры и эстафеты
«Карусель», «Наседка и цыплята», «Гуси – лебеди»
Учебно- познавательная деятельность:
- Рассматривание картинок, иллюстраций по теме, беседы с детьми и показ иллюстраций народных игрушек. Альбомы народных промыслов
- Проведение с детьми группы тематических НОД:
Рассказы и беседы об игрушке- матрешке.
ИЗО:
Народная игрушка «Матрешка»
- лепка. «Крендельки- баранки» беседы о быте и традициях древней Руси.
Интегрированное занятие:
«Путешествие в сказку Колобок»
- ИЗО: дымковская игрушка «Уточка»
Художественно – речевая деятельность
Пересказ сказки «Репка», чтение Русских народных сказок.«Бычок – черный бочок, белые копытца». «Волк и семеро козлят» «Гуси лебеди», «Маша и медведь», «Зимовье зверей», «Заюшкина избушка».
Разучивание песен и потешек «Курочка – рябушечка», «На улице три курицы», «калачи», Слушание народных песен «Петушок», «Ладушки». Театрализация сказок
Взаимодействие с родителями
- консультация для родителей « Роль фольклора в развитии речи детей»
- Папка- передвижка «Народные промыслы России»
- Индивидуальные беседы, помощь детям в разучивании: потешек, загадок, считалок
3 этап - Заключительный
- Подведение итогов работы
- Составление отчета о проекте
- Игра –путешествие « В гостях у бабушки Авдотьи»
Результат
- Познакомились с русскими народным творчеством
- Расширение представления о народном искусстве
- Повышается интерес к фольклору, дети разучили детские частушки, потешки;
Дальнейшее развитие проекта
- продолжить работу по формированию познавательной активности детей
- расширять и систематизировать знания детей по этой теме
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2018/07/31/picture-1048102-1533022215.jpg)
Краткосрочный проект с детьми 3-4 лет по творчеству А. Барто "Магазин игрушек".
Целью данного проекта является ознакомление детей младшего дошкольного возраста с творчеством А. Л. Барто, формирование у них устойчивого интереса к художественному слову, развитие творческих способно...
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/18/picture-324732-1484747424.jpg)
Краткосрочный проект с детьми 3-4 лет по творчеству А. Барто «Магазин игрушек»
Тип проекта: познавательно-исследовательский, творческий;По продолжительности: краткосрочный (две недели);Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители, музыкальный руко...
![](/sites/default/files/pictures/2019/09/18/picture-564161-1568788949.jpg)
Краткосрочный проект: «Развитие речи детей средствами устного народного творчества»
Краткосрочный проект: «Развитие речи детей средствами устного народного творчества»...
![](/sites/default/files/pictures/2019/02/10/picture-1114187-1549785762.jpg)
Краткосрочный проект «Развитие речи детей средствами устного народного творчества»
Краткосрочный проект «Развитие речи детей средствами устного народного творчества»...
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/14/picture-993991-1515923552.jpg)
Краткосрочный проект музыкального руководителя «Музыка красок и радуга звуков!»
Искусство – важнейший компонент духовной культуры, который включает в себя литературу, живопись, музыку, театр. Все эти виды связаны и переплетаются между собой особыми узами, глубоко внутренним...
![](/sites/default/files/pictures/2020/11/07/picture-809705-1604763895.jpg)
Краткосрочный проект «Развитие речи детей средствами устного народного творчества»
Устное народное творчество обладает удивительной способностью пробуждать в людях доброе начало ....
![](/sites/default/files/pictures/2021/05/08/picture-1332676-1620497810.jpg)
Краткосрочный творческий проект в подготовительной группе на тему: "Народное творчество как ресурс для развития речи детей"
Цель проекта:- Развитие познавательных, коммуникативных способностей детей на основе устного народного творчества.- Вызвать интерес к устному народному творчеству и помочь детям успешно войти в мир ск...