«Разноцветных красок хоровод»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) по теме

Зиновьева Ольга Николаевна

 

Конспект непосредственной образовательной деятельности

в средней группе (раздел программы: «Художественное творчество»;

интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание»,

«Музыка», «Художественная литература», «Здоровье»).

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Разноцветных красок хоровод»

конспект непосредственной образовательной деятельности

в средней группе

(раздел программы: «Художественное творчество»;

интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание»,

«Музыка», «Художественная литература», «Здоровье»)

Программное содержание:

1. Закреплять представление детей об осени, ее характерных признаках.

2. Развивать творческое воображение детей в процессе восприятия музыки, предлагая им передавать свои впечатления о музыке в рисунках, в образных движениях под музыку.

3. Формировать способность соотносить эмоциональное содержание музыки с эмоциональной выразительностью цвета.

4. Обогащать представления детей о способах "изображения" музыки.

Прививать любовь к родной природе через музыку, живопись, поэзию.

Материал и оборудование.

Декорация осеннего сада, мультимедийный проектор с репродукциями, приглашение, листочки, краски, кисти, салфетки, гуашь, баночки с водой, аудиозапись музыки Р. Гуцалюка «Песня Осени».

Ход мероприятия:

Дети заходят в зал под тихую музыку.

В-ль. Что за гости в зал спешат?

           Много  маленьких ребят!

           Становитесь вот сюда.

           Все на месте?

Дети.  Да!

В-ль. Ребята, отгадайте, о каком времени года я вам загадаю загадку?

Пришла без красок и без кисти

Да перекрасила все листья.

(Осень)

В-ль.  Какое сейчас время года? По каким приметам мы узнаем, что пришла осень?

 (ответы детей – на улице холодно, солнце слабо греет, часто идут дожди, на деревьях желтеют и опадают листья, люди надевают теплую

одежду, птицы улетают в теплые края, звери готовятся к зиме.)

В-ль.  А, какого цвета бывает листья на деревьях осенью?

Ответы детей - желтого, оранжевого, красного.

В-ль.  Ребята посмотрите, что это? (корзина)

А там лежит приглашение.

От кого же оно?

(Читает) « Здравствуйте, дорогие ребята! Приглашаю вас к себе в гости в осенний сад. Вам будет очень интересно. Жду с нетерпением. Золотая Осень».

В-ль.  Дети, примем приглашение Осени, пойдем к ней в гости?

Дети и воспитатель идут в осенний сад.

 (макеты осенних деревьев, картины осеннего пейзажа или репродукции).

В-ль.                                       А в саду – листопад,

                                               Листья по ветру летят.

        (Листья бросают на пол).

В-ль. Собирайте листочки, и мы с ними потанцуем.

(дети исполняют «Танец с осенними листьями»,  в конце танца дети составляют букет из листьев).

В-ль. Осень замечательное время года, она вдохновила многих поэтов на создание замечательных произведений.

                                За окном береза стала золотой.

                                Листья разбросала по траве густой.

                                Листья собираем, а они летят,

                                В золотой метели наш осенний сад.

                                Падают, падают листья,

                                В нашем саду листопад.

                                Желтые, красные листья,

                                По ветру вьются, летят.

В-ль. Ребята, какие цвета у золотой осени? (ответы детей – красный, оранжевый, желтый). Это теплые цвета. Художники с помощью этих цветов рисуют разные осенние картины.

В-ль.  Какую красивую осень отобразил художник в своей картине.

Дети, перед вами картина И. Левитана «Золотая осень».

Какие цвета помогли  художнику нарисовать золотую осень?

Какое настроение возникает у вас, когда смотрите на эту картину?

В-ль. Дети, теплые, яркие, радостные и веселые краски поднимают настроение и всем весело и хорошо.

 Но, рисовать Осень могут не только художники, но и композиторы. Они рисуют с помощью музыки. Вы когда-нибудь слышали, как звучат теплые цвета? Давайте послушаем музыкальное произведение Р. Гуцалюка «Песня Осени» и попробуем догадаться, что же нарисовал композитор своей музыкой?

Закройте глазки. Можно рисовать руками в воздухе.

(Дети слушают с закрытыми глазами).

В-ль.  О чем нам рассказала музыка? Что вы услышали в ней?

Ответ детей – об осени, шум дождя, порывы ветра, шелест облетающей листвы.

В-ль.  Какая по характеру музыка? (ответы детей – веселая, ласковая, добрая, красивая, задумчивая, мягкая, плавная, певучая).

В-ль.  А сейчас займем наши места, и я попрошу вас все свои впечатление передать с помощью красок на листе бумаги.

Пальчиковая гимнастика «Осенние листья»

В самом начале рисования педагог просит ребят закрыть глаза и просто послушать первые такты музыки, а также попытаться представить (увидеть), какие цвета переливаются перед их мысленным взором, и минуту помечтать, каким цветом они будут рисовать эту музыку.

Музыка повторяется до тех пор, пока последний ребенок не закончит работу.

В конце занятия дети рассказывают, какие краски использовали, чтобы передать настроение музыки. Чей рисунок им понравился.

Педагог делает выставку из детских рисунков.

В-ль.  Ребята, посмотрите: ваши рисунки добавили еще больше красок в убранство нашего зала.

В-ль.  Вы сегодня отвечали на все вопросы, нарисовали красивую осеннею музыку и Осень вас благодарит, передает вам подарки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по художественно-эстетическому развитию."Разноцветных красок хоровод"

Проект по художественно-эстетическому развитию .Творческий,  групповой,  краткосрочный.Цель проекта: Способствовать развитию эстетического отношения к цвету, краскам,  их гармонии...

ОД "Разноцветных красок хоровод"

Расширять представления детей о характерных признаках осени; учить находить их в природе. Уточнить представления об изменениях, происходящих осенью в жизни растений....

Разноцветных красок хоровод

Цель проекта: Настенные рисунки помогают сделать обстановку детского садика, в котором так много времени проводят дети, более радостной, весёлой и полезной для малышей. Задачи проекта:  Сформиров...

Проект "Разноцветных красок хоровод"

Одной из задач художественно - эстетического воспитания дошкольников является формирование умения видеть красоту и богатство цветовой палитры в окружающей действительности и отражать полученные впечат...

ПРОЕКТ в средней группе на тему: «Разноцветных красок хоровод»

Введение (актуальность).Цвет и его сочетания имеют огромную силу эмоционального, эстетического воздействия, раскрывающего детям законы красоты окружающего мира. В свою очередь, эстетическое развитие с...

Гармония. Конструирование цветом. «Разноцветных красок хоровод»

Для педагога, работающего с дошкольниками, в первую очередь важны эстетические законы восприятия цвета, характеристики самих цветов и их оттенков. В то время, когда ребенок становится способен воссозд...

Краткосрочный проект во второй младшей группе "Разноцветных красок хоровод «Народное творчество»

Приобщение детей к народной культуре, народному искусству является средством формирования у них развития духовности.Развивать интерес к народному творчеству, желание рисовать и лепить народную игрушку...