Гармония. Конструирование цветом. «Разноцветных красок хоровод»
проект (средняя группа)

Осикова Владлена Ивановна

Для педагога, работающего с дошкольниками, в первую очередь важны эстетические законы восприятия цвета, характеристики самих цветов и их оттенков. В то время, когда ребенок становится способен воссоздать цвет  предметов в своем воображении, он переходит на более высокий уровень ассоциативного восприятия цвета. Однако он еще не может классифицировать огромное количество различных цветов, которые видит. Именно в это время взрослый мо­жет помочь ребенку разобраться в цветовом многообразии окружающего мира, познакомить с выразительными возможностями цвета, развить способность различать боль­шее количество цветовых оттенков. Приобретенные умения, навыки и знания цветовой грамоты способствуют развитию ассоциативно-образного восприятия цвета, являющегося необходимым условием для создания художественного образа, возникающего в детском воображении.

Созданию программы «Гармония. Конструирование цветом» способствовало желание развить у детей аде­кватное цветовое восприятие мира, чувство прекрасного, расширить возможности восприятия различных явлений, повысить выразительные возможности детского рисунка, разнообразив художественный опыт детей с помощью новых способов художественного выражения, активизировать творческий потенциал, способности детей.

Воспитанники средней «Б» группы познакомились с цветовым кругом, основными и смешанными цветами. Работа по ознакомлению с цветом в основ­ном строится на заданиях с применением красок, цветных, восковых карандашей, которые дают хороший результат для получения новых цветов, оттенков.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon garmoniya.konsrui.doc12.5 КБ

Предварительный просмотр:

Автор : Осикова В.И.

Гармония. Конструирование цветом. «Разноцветных красок хоровод»

Для педагога, работающего с дошкольниками, в первую очередь важны эстетические законы восприятия цвета, характеристики самих цветов и их оттенков. В то время, когда ребенок становится способен воссоздать цвет  предметов в своем воображении, он переходит на более высокий уровень ассоциативного восприятия цвета. Однако он еще не может классифицировать огромное количество различных цветов, которые видит. Именно в это время взрослый может помочь ребенку разобраться в цветовом многообразии окружающего мира, познакомить с выразительными возможностями цвета, развить способность различать большее количество цветовых оттенков. Приобретенные умения, навыки и знания цветовой грамоты способствуют развитию ассоциативно-образного восприятия цвета, являющегося необходимым условием для создания художественного образа, возникающего в детском воображении.

Созданию программы «Гармония. Конструирование цветом» способствовало желание развить у детей адекватное цветовое восприятие мира, чувство прекрасного, расширить возможности восприятия различных явлений, повысить выразительные возможности детского рисунка, разнообразив художественный опыт детей с помощью новых способов художественного выражения, активизировать творческий потенциал, способности детей.

Воспитанники средней «Б» группы  познакомились с цветовым кругом, основными и смешанными цветами. Работа по ознакомлению с цветом в основном строится на заданиях с применением красок, цветных, восковых карандашей, которые  дают хороший результат для получения новых цветов, оттенков.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по художественно-эстетическому развитию."Разноцветных красок хоровод"

Проект по художественно-эстетическому развитию .Творческий,  групповой,  краткосрочный.Цель проекта: Способствовать развитию эстетического отношения к цвету, краскам,  их гармонии...

«Разноцветных красок хоровод»

Конспект непосредственной образовательной деятельностив средней группе (раздел программы: «Художественное творчество»;интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание»,«Музыка», «Х...

ОД "Разноцветных красок хоровод"

Расширять представления детей о характерных признаках осени; учить находить их в природе. Уточнить представления об изменениях, происходящих осенью в жизни растений....

Разноцветных красок хоровод

Цель проекта: Настенные рисунки помогают сделать обстановку детского садика, в котором так много времени проводят дети, более радостной, весёлой и полезной для малышей. Задачи проекта:  Сформиров...

Проект "Разноцветных красок хоровод"

Одной из задач художественно - эстетического воспитания дошкольников является формирование умения видеть красоту и богатство цветовой палитры в окружающей действительности и отражать полученные впечат...

ПРОЕКТ в средней группе на тему: «Разноцветных красок хоровод»

Введение (актуальность).Цвет и его сочетания имеют огромную силу эмоционального, эстетического воздействия, раскрывающего детям законы красоты окружающего мира. В свою очередь, эстетическое развитие с...

Краткосрочный проект во второй младшей группе "Разноцветных красок хоровод «Народное творчество»

Приобщение детей к народной культуре, народному искусству является средством формирования у них развития духовности.Развивать интерес к народному творчеству, желание рисовать и лепить народную игрушку...