Эколого-педагогический тренинг. Занятие "Животные"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Демидова Елена Константиновна

Главной задачей тренинга является   идентификация себя с объектами природы и развитие импатии у детей. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл trening_animal.docx370.07 КБ

Предварительный просмотр:

Эколого-психологический тренинг «Мы познаем природу».

Тема «Животные».

Задачи:

 Создание благоприятной атмосферы в детской группе, сплочение, расширение индивидуального пространства ребенка. Формирование экологических установок по гуманному взаимодействия ребенка с природой. Актуализация элементарных экологических знаний.
Материалы:

  1. Кусочки веревки, палочки.
  2. запись спокойной музыки.
  3. Подносы с манокй
  4. Ткань – земля.
  5. Ткань снег, домик ежа
  6. 2 разрезанные картинки животных Лисы и медведя

Предварительная работа: Просмотр презентаций «Экологическое равновесие» и «Животные впадающие в спячку», чтение сказок о животных, раскрашивание образа понравившегося животного(рисование эмблемы), стихи.


Ход тренинга

Знакомство

 «Здравствуйте! Сегодня наша вторая встреча. Давайте усядемся в круг, и каждый из вас по очереди назовет свое имя и того животного, который он выбрал себе вместо имени. Каждый из вас прочитает стихотворение о том животном, которого он выбрал».

Воспитатель в группе готовит глину(манку).

  1. Игра на сплочение, снятие коммуникативных барьеров «Необычное знакомство»

Цель: Создание благоприятной атмосферы в детской группе, сплочение, расширение индивидуального пространства ребенка.

Все беспорядочно двигаются по залу, останавливаются и знакомятся как различные животные

Прикоснуться тыльной стороной ладоней, прикоснуться стопами ног, прикоснуться коленями, прикоснуться плечами, лбами носами ушами

Основная часть

Дети выполняют инструкцию, которую в процессе действия проговаривает ведущий: «Идем по широкой дорожке парами. Теперь друг за другом по узкой тропинке. Поднимаемся в гору. Бежим с горы. Перепрыгиваем по камушкам через ручеек. Идем под низкими веточками (наклоняясь). Идем босиком по колкой траве. И остановились на лесной опушке».

«Какая замечательная опушка! Давайте отдохнем на ней.

  1. Игра, направленная на развитие эмпатии и идентификации к объектам природного мира

Цель: Формирование экологических установок по гуманному взаимодействию ребенка с природой.

Рассказы на спине

Дети собираются в круг, поварачиваются так, чтобы каждый стоял лицом к спине соседа.

Ведущий рассказывает сказку, а дети рисуют ее на спине соседа:

«Жил был на свете червячок, обыкновенный дождевой червяк. (пальцем рисуем длинную волнистую линию сверху вниз)  У него были два маленьких глаза, рот и длинное тело.

Однажды была прекрасная погода (поглаживание спины сверху вниз ладонями) Светило яркое солнце(пальцем нарисовать солнце).

Червячок ползал под землей (ребром ладони ведемпо спине в разных направлениях) и кушал старую травку, листья(пощипывания)

Вдруг пошел дождь, сначало тихий, потом сильный, а вот и град (по-разному постучите по спине) червяку нечем стало дышать и он выполз на поверхность земли(ребром ладони нарисовать путь червяка на поверхность земли) потоком воды его понесло и выкинуло на асфальт(двумя ладонями сверху вниз провести по спине), мимо прошла собака, пробежал ребенок(кулачками по разному потопать по спине), проехал автомобиль (провести кулачками по спине). Вдруг кто-то поддел  червячка палочкой и отнес на землю.Он обрадовался и уполз под землю».

Помоги червяку

Ведущий говорит, что после дождя на поверхность земли выползают дождевые червяки. Им нечем дышать под землёй потому, что вода вытесняет воздух, который находится в почве. Червяки погибают на асфальте и в лужах воды, Помогите червякам, найдите палочки на зелме, подденьте червяка и отнесите в безопасное место (символическое изображение куста, травы). Если червяки погибли, то все равно положите их там же, они могут стать частью земли, травы, дерева.

  1. Дидактическая экологическая игра

Цель: Актуализация элементарных экологических знаний

 «Маски»

На ребенка, который стоит перед детьми надевают маску какого-нибудь животного, но он не знает какого. Чтобы догадаться, чья это маска, ребенок предлагает кому-нибудь из детей изобразить это животное. Если животное угадано, то водящим становиться тот, кто его изобразил.

«Разложи картинки»

С помощью разрезных картинок дети деляться на 2 группы. Команда Медведи, ищет залегающих в спячку животных, а команда «Лисы», не залегающих в спячку. Картинки раскладывают на белую ткань «Лисы», а около домика - «Медведи»

Молодцы, ребята! А сейчас наше путешествие подходит к концу, и мы вернемся так же  как и пришли сюда».

Дети выполняют действия в соответствии с инструкцией: «Идем босиком по колкой траве. Идем под низкими веточками (наклоняясь). Перепрыгиваем по камушкам через ручеек. Поднимаемся в гору. Бежим с горы. Идем по узкой тропинке. Теперь друг за другом по широкой дорожке парами».

 

  1. Художественно - продуктивная деятельность

                 Цель: снятие физического, эмоционального, интеллектуального напряжения.

                 Рисование на подносах с манкой своего животного. (На кусочке глины рисование зубочисткой силуэта животного).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование опытов в эколого-педагогической работе с детьми дошкольного возраста

В настоящее время существует проблема несформированности экологического сознания. Для решения данной проблемы по ФГОС на смену традиционному образованию приходит продуктивное обучение. Такое обучение ...

Технология эколого-педагогической работы с детьми раннего возраста

Успешное внедрение в практику дошкольной педагогики экологического воспитания – может осуществляться лишь в условиях строго определенной организации эколого-педагогической работы в детском саду....

Система эколого-педагогической работы по воспитанию основ экологической культуры детей дошкольного возраста в условиях города

Планирование работы по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста...

Эколого-педагогическая готовность воспитателей и родителей к осуществлению экологического образования и воспитания дошкольников

Инновационная экологическая деятельность в дестком саду. Готовность родителей и воспитателей к осуществлению данного вида деятельности....

Консультация для воспитателей Значение игр в системе эколого-педагогической работы с дошкольниками

Материал  знакомит с классификацией игр по экологии, напоминает методику  обучения детей дидактическим играм по экологии...

Доклад «Эколого-педагогический процесс в дошкольной организации: содержание, способы реализации, создание образовательной среды»

Муниципальное августовское совещание педагогических работников системы образования Октябрьского района на тему: «Инновационный потенциал ФГОС в обеспечении современного качества дошкольного обра...

словесные и игровые методы в эколого-педагогической работе с детьми разных возрастных групп.

Один из путей повышения эффективности экологического развития состоит в использовании разнообразных форм, методов и приемов работы....