Главные вкладки
Конспект комплексного занятия "Бал в стране красок" ( старшая группа)
план-конспект занятия (старшая группа) по теме
Цель занятия:
-пробуждать и развивать у детей художественный вкус, изобразительные способности, помочь ощутить себя художником через открытие звуков. цвета, формы.
- помочь детям освоить цветовую палитру, закрепить понимание того,что три краски-синяя,красная и жёлтая- основные цвета,смешивая которые, можно получить остальные цвета.
- учить передавать в цвете настроение музыки, активно применять в новых для себя условиях знания и умения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 31.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект комплексного занятия " Бал в стране красок"
( старшая группа)
Цель занятия:
-пробуждать и развивать у детей художественный вкус, изобразительные способности, помочь ощутить себя художником через открытие звуков. цвета, формы.
- помочь детям освоить цветовую палитру, закрепить понимание того,что три краски-синяя,красная и жёлтая- основные цвета,смешивая которые, можно получить остальные цвета.
- учить передавать в цвете настроение музыки, активно применять в новых для себя условиях знания и умения.
Оборудование:
-"Орден Мастера страны Рисовалии", нагрудные значки( по числу детей), воздушные шары, трон Королевы Кисточки, мольберты, акварель, кисти, набор иллюстраций- плакатов.
-фигурки сказочных героев, палитры, фланелеграф, предметы посуды, муляжи фруктов( для каждого ребёнка)
Музыкальные фонограммы:
-" Менуэт" муз. Л. Боккерини.
-" Весёлый охотник" муз. А. Лядова.
-" Баба Яга" муз. А. Лядова.
- " Лебедь" муз. К. Сен-Санса.
-" Мы учились рисовать" М.Протасова.
-" Волшебные краски" на тему вариации В. Моцарта.
Ведущий: Я приглашаю вас на бал в Королевство красок.
( дети входят в зал, исполняют менуэт, затем занимают места)
Королева Кисточка: Я очень рада видеть вас , юные художники. У себя на балу я хочу представить вам своих главных помощников. Самая горячая, яркая и величественная, весёлая и решительная-Красная принцесса.
(под музыку входит принцесса, приветствует детей и Королеву)
Серьёзная, тихая, печальная- Синяя принцесса.
(входит принцесса)
Добрая,солнечная, золотая, щедрая- Жёлтая принцесса.
( входит принцесса)
( В зал входит Зелёная принцесса. У неё расстроенный вид)
Зелёная принцесса: Ну почему, почему я не главная, не основная кракска? Я так приятна на глаз, зелень травы и кустарников любят и взрослые и дети.
Красная принцесса: Конечно, ты прекрасна, ты очень и очень привлекательна, но зелёный цвет всё-таки не главный.
Синяя принцесса: Всю многоцветность мира можно передать с помощью только трёх красок: красной,синей и жёлтой.
Жёлтая принцесса: А если тебя начнут смешивать с другими красками, то неизвестно, что получится.
Зелёная краска:( топает ногой). Очень даже известно. Я всё-равно хочу быть главной.
Королева: Надоели мне ваши вечные споры. Я очень прошу вас , Юные художники, расскажите нашей упрямой Зелёной краске, почему она не основная.
( дети отвечают)
Королева: Ну что, доказали тебе ребята, что есть только три главных цвета? Молодцы, юные художники, я вручаю вам орден Трёх Цветов. Но чтобы получить главную награду-орден Мастера страны Рисовалии, необходимо выполнить задание: составить натюрморт в родственных и контрастных цветах. А знаете ли вы,юные художники, что такое натюрморт?
( дети отвечают)
Ведущий: Вспоните, какие цвета называются родственными, или сближенными? ( цвета, похожие друг на друга). А какие цвета мы называем контрастными? ( противоположные по качеству, подчёркивающие яркость друг друга).
(Дети составляют натюрморт из предметов посуды, муляжей фруктов. Королева Кисточка подводит итог, вручает орден Красного Яблока и Зелёного листа.)
Королева: Для того. чтобы получить ещё один орден- Скрипичного Ключа, необходимо понимать и чувствовать музыку, уметь передавать в цвете её настроение. Если хорошо вслушаться в музыкальное поризведение, то несложно догадаться, о ком или о чём рассказывает музыка. Музыку можно не только услышать, но и увидеть в цвете. Сейчас мы попробуем выполнить эти задания.
(Дети слушают музыку и изображают её на бумаге)
1-е задание: " Баба Яга" муз. А. Лядова
2-е задание: " Лебедь" муз. К.Сен-Санса
( Все получают орден Скрипичного Ключа)
Королева: Дождь прошёл и в чистом небе
Семицветный вырос мост,
Поднялись ворота-всему миру красота.
Что это? Я прошу нарисовать это чудо природы.
Ведущая: Знаете ли вы, в какой последовательности располагаются цвета в радуге? Порядок цвктов вам поможет запомнить такая фраза:" Каждый Охотник Желает Знать Где Сидит Фазан".
Королева: Сеодня мы будем рисовать акварелью.Акварель- это краска, которая любит воду. Не всякая бумага пригодна для этой краски. А только пористая и плотная, такая, какая у вас на мольбертах. На гладкую бумагу акварель не ложится.
Дети рисуют радугу, звучит музыка)
Королева: Бал красок продолжается! ( вручает детям орден Семи Цветов)
Дети исполняют песни: " Волшебные краски" муз. В. Моцарта.
" В коробке с карандашами" муз. М. Протасова
Королева: Я благодарю вас, мои юные художники, вручаю вам ордена Мастера страны Рисовалии.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект содержит презентацию и разработку образовательной деятельности по ознакомлению дошкольников с инструментами симфонического оркестра на материале двух пьес К. Сен-Санса из цикла "Карнавал живо...
Программное содержание:1. Закрепить знания о жанрах живописи: пейзаж, портрет, натюрморт. В ходе знакомства детей с произведениями живописи учить понимать, как художник передаёт свой замысел путем ис...

Открытое занятие проводилось на творческом объединении города по "Экологии"...

Дорожные знаки должен знать каждый! Любой из них нужный, любой из них важный!Программное содержание: Закреплять представление детей о правилах поведения пешеходов на улице.Продолжать знакомство д...

Предлагаю конспект комплексного логопедического занятия-путешествия в старшей группе детей с ОНР....

Занятие по математике в старшей группе: Развитие у детей познавательных интересов, интеллектуальной активности, связанной речи, математические способности. Воспитывать интерес к познанию; ...

Путешествие на воздушных шарах в сказочную страну, где солнечно, тепло, где живут волшебники, любимые персонажи сказок. Ребятам очень понравилась волшебная страна. Прилетев домой дети сделали уд...