Конспект комплексно организованной образовательной деятельности в старшей группе «КАРНАВАЛ ЖИВОТНЫХ»
презентация к занятию по музыке (старшая группа) по теме

Конспект содержит презентацию и разработку образовательной деятельности по ознакомлению дошкольников с инструментами симфонического оркестра на материале двух пьес К. Сен-Санса из цикла "Карнавал животных": Длинноухий персонаж и Королевский марш львов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл karnaval_zhivotnyh.part1.rar2.86 МБ
Файл karnaval_zhivotnyh.part2.rar1.73 МБ
Файл konspekt.docx14.78 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект комплексно организованной образовательной деятельности в старшей группе

«КАРНАВАЛ ЖИВОТНЫХ»

Цель: - продолжить знакомство детей с музыкальными инструментами скрипкой и роялем;

- развивать тембровый слух, умение связывать звуковой образ со звучанием определённого инструмента;

- стимулировать творческие проявления детей в изображениях персонажей пьес.

Вид деятельности:  интегрированная  – музыка и мультимедийная презентация.

Плотность деятельности: - приветствие, объяснение плана встречи;

- слушание и беседа пьесе «Длинноухий персонаж»;

- пение попевки;

- игра «Определи тембр»;

- слушание пьесы «Королевский марш львов» и беседа по ней;

- выполнение детьми танцевальной импровизации;

- просмотр мультимедийной презентации;

- обобщение, заключение.

Продолжительность: 35 минут.

Методы: беседа, танцевальная импровизация, вокализация.

Оборудование: запись музыки, ноутбук.

Место проведения: музыкальный зал.

Предварительная работа: знакомство с тембрами инструментов симфонического оркестра по сказке С.Прокофьева «Петя и волк», разучивание попевки «Качели» Е.Тиличеевой, знакомство с игрой «Определи тембр».

Ход

Музыкальный руководитель. Здравствуйте, ребята! Сегодня на мы продолжим с вами разговор о знакомых музыкальных инструментах скрипке и рояле и их возможностях изображать определённый образ. Начнём со скрипки. Вспомните, что мы говорили о её тембре на прошлом занятии.

Дети. Скрипка звучит мягко, певуче, тепло. Звучание скрипки похоже на человеческий голос.

М.р. Вспомните, о ком играла скрипка на прошлом занятии.

Дети. Скрипка играла о мальчике Пете из музыкальной сказки  «Петя и Волк».

М.р. Правильно. Мы слушали фрагмент музыкальной сказки С.Прокофьева «Петя и волк». Сегодня мы будем слушать пьесу «Длинноухие персонажи» К.Сен-Санса из цикла «Карнавал животных» тоже в исполнении на скрипке, и вы удивитесь тому, как по- новому она звучит.

В записи звучит пьеса «Длинноухий персонаж». Дети делятся впечатлениями.

М.р. Я вижу, ребята, что вам понравилась эта интересная пьеса. Узнали ли вы звучание скрипки? А персонаж, которого она изображала?

Дети. Это была скрипка. Она изображала осла.

М.р. Вы правы, пьеса не случайно называется «Длинноухий персонаж». А какое звучание было у скрипки в этой пьесе?

Дети. Звук был резкий, неприятный. Точно такой же, как кричит, осёл.

М.р. А на каких звуках строится мелодия пьесы?

Дети. В пьесе были и высокие, и низкие звуки.

М.р. Покажите, как кричит осёл на высоких и низких звуках.

Дети изображают крик осла.

М.р. Вспомните, ребята, знакомую вам попевку, которая строится тоже на высоких и низких звуках.

Дети. Это попевка «Качели».

М.р. Сядьте прямо, удобно. Давайте споём её.

Дети поют попевку «Качели». Музыкальный руководитель следит за чистотой интонирования высоких и низких звуков.

М.р. А сейчас немного отдохнём. Встаньте у стульчиков и приготовьтесь отгадывать мои музыкальные загадки.

Проводится игра «Определи тембр». Дети слушают звучание знакомых инструментов и имитируют игру на них.

М.р. Хорошо, вы были внимательны. А сейчас продолжим разговор о музыкальных инструментах. Сейчас я предложу вам послушать пьесу «Королевский марш льва» из этого же цикла пьес. Послушайте внимательно и скажите потом, какие инструменты её исполняют.

Дети слушают в записи пьесу «Королевский марш львов».

М.р. Звучание каких инструментов вы услышали?

Дети. Играли рояль и виолончель.

М.р. Вы правильно услышали и различили тембр. Я немного уточню: два рояля с целым оркестром изображают грозного льва. Рояли в низком регистре так похоже передают угрожающее, мощное рычание льва. А низкие струнные инструменты – виолончели и контрабасы вместе с роялем передают его поступь. Только ли грозным предстаёт лев в пьесе?

Дети. В пьесе есть место, где лев не грозный. Кажется, что он пританцовывает.

М.р. Да, вы внимательно слушали. А сейчас я предлагаю вам изобразить под музыку льва. Будьте внимательны в изображении его характера: слушайте, где лев грозный, а где он танцует.

Дети выполняют танцевальную импровизацию под музыку.

М.р. Ребята, у вас получился очень интересный образ грозного и шутливого льва. А теперь посмотрите на экран: вы услышите ещё раз пьесы, которые звучали сегодня и увидите музыкальные инструменты, на которых они исполняются. А также вы увидите героев пьес такими, какие они и есть в жизни.

Дети смотрят мультимедийную презентацию, делятся впечатлениями. На экране  на фоне звучащей музыки – сюжет о повадках животного, забавные ситуации с его участием. В конце на экране появляется образ животного и инструмента, который его изображает.

М.р. Понравилась ли вам презентация? Звучание каких музыкальных инструментов мы сегодня слушали? Кого они изображали? Пьесы какого композитора звучали?

Дети отвечают. Музыкальный руководитель поощряет детей и прощается.