Главные вкладки

    Совместная деятельность взрослого и ребенка с использованием игровых двигательных технологий, направленных на физическое развитие детей старшего дошкольного возраста «В мире сказок»
    план-конспект занятия (старшая группа) по теме

     Марченко Наталия Васильевна

    Совместная деятельность с детьми  доставляет чувство радости, вызвает у детей положительный настрой; расширяет представление детей о здоровом образе жизни; развивает  двигательные умения и навыки; закрепляет знания детей о прочитанных сказках.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Совместная деятельность взрослого и ребенка с использованием игровых двигательных технологий, направленных на физическое развитие детей старшего дошкольного возраста
    «В мире сказок»

    Воспитатель:  Марченко Наталия Васильевна

    29.10.2013


    Цель:

    • доставить чувство радости, вызвать у детей положительный настрой;
    • расширять представление детей о здоровом образе жизни;
    • воспитывать командные качества;
    • продолжать развивать двигательные умения и навыки;
    • закреплять знания детей о прочитанных сказках.

    Оборудование: мячи малого диаметра – по количеству детей, клюшки – 2 шт., шайбы – 2 шт., конусы – 2 шт., деревянные «лошадки» – 2 шт., флажки – 8шт., «стрелы» - по количеству детей, «кочки» - 8шт., канат – 1шт, кукла «Буратино» - 1 шт., кукла «Мальвина» - 1 шт.

    Интеграция образовательных областей:

    «Социализация» - Формирование представлений о дружеских взаимоотношений между сверстниками.

    «Коммуникация» - Развитие свободного общения со взрослыми и детьми.

    «Физкультура» - Область здоровья.

                                 

                                                  Ход развлечения.

    Ведущий:  Вы любите сказки? А хотите мы устроим веселые сказочные соревнования? А заодно и проверим как вы знаете сказки.

    Ведущий: Дети, а за что вы любите сказки?   (Ответы детей).  Так вот сегодня к нам пришли гости, а кто вы узнаете, когда отгадаете загадки:                                                        

    Была она артисткой

    Прекрасной, как звезда,
    От злого Карабаса                                                                                                                          
                                                         Сбежала на всегда.   (Мальвина).

    У отца был мальчик странный,                                                                      

    Необычный, деревянный.                                    

    На земле и под водой                                                

    Искал он ключик золотой.                                        

    Всюду нос совал он длинный.

    Кто же это?   (Буратино).

    Правильно. Молодцы ребята. А в какой сказке жили эти герои?  Правильно это - «Золотой ключик». Наши гости тоже хотят участвовать в наших соревнованиях. Давайте так и назовем наши команды: команда мальчиков будет называться – «Буратино», а команда девочек «Мальвина». За каждую победу в эстафете команда будет получать флажок.

    Ведущий: Ну, а теперь пришла пора соревнований. Так как наши соревнования называются «В мире сказок», то и наши задания связаны со сказками, итак мы отправляемся в первую сказку. Какую? Отгадайте!

     Жена у Ивана                                                                                                                       

    Стрела у Ивана,

    Как птица в полете.                                                                                                                                     Живет на болоте. («Царевна – лягушка»).

    Так вот, первая эстафета «С кочки на кочку». (Каждый участник команды должен перепрыгнуть с одного плоского круга на другой, взять стрелу, вернуться назад и положив стрелу в корзину передать эстафету следующему участнику команды).

    Ведущий: Следующая сказка

    Два розовых уха

    И розовый хвостик,

    Ходил с Винни-Пухом

    Он к Кролику в гости. (Пятачок»).

    Дети, а вы помните сказку про Винни – Пуха и Пятачка? У них было 2 шарика. А какого они были цвета? (Ответы детей).

    Вторая эстафета называется «Загони шайбу в ведро». (  Участнику команды дается шайба.. Ребенок должен клюшкой загнать шайбу в ведро.)

    Ведущий: Следующее задание нам прислали герои сказки…  Слушайте внимательно.

    Что за сказка: кошка, внучка,
    Мышь, ещё собака Жучка
    Деду с бабой помогали,
    Корнеплоды собирали?                                              

    Догадались какой?

    (Репка).

    Так вот, третья эстафета называется «Посадил дед репку». (С каждой команды по                       3 человека будут перетягивать канат, победит тот, кто перетянет репку на свою сторону).

    Ведущий: Ребята, а узнаете ли вы следующего героя сказки

    …Откуда ни возьмись конь бежит, земля дрожит, из ноздрей пламя пышет, из ушей дым столбом валит. Иван ему в правое ухо влез, из левого вылез и сделался опять таким молодцом, что ни вздумать, ни взгадать, ни пером написать. Весь народ так и ахнул. …

    Что же это за конь? И кто его хозяин?

    («Сивка – Бурка» и Иванушка).

    Герой этой сказки Иванушка умел хорошо скакать на лошади. Давайте и мы с вами попробуем.

    Следующая эстафета называется «Скачки на лошадях» (Каждый участник команды должен «проскакать» на «лошади» до кегли и обратно, передав «лошадь» следующему участнику).

    Ведущий: Молодцы, ребята! Давайте подведем итоги наших соревнований.

    Благодаря чему (вы выиграли), вы были такие быстрые, смелые, ловкие? (Благодаря тому что мы делаем каждый день зарядку, закаливание, пьем витамины, правильно питаемся)

    Ведущий: Ребята, а наши герои пришли не с пустыми руками, а принесли вам подарки. А подарки эти не простые, а волшебные. Они помогут вам стать еще сильнее, быстрее и ловчее.

                                                 


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    «Реализация здоровьесберегающих игровых двигательных технологии, направленных на физическое развитие детей, в процессе проведения непосредственно образовательной деятельности»

    Как сформировать у дошкольников основы здорового образа жизни и добиться осознанного выполнения элементарных правил здоровьесбережения. ...

    Совместная деятельность взрослого и ребенка с использованием игровых двигательных технологий, направленных на физическое развитие детей старшего дошкольного возраста «В мире сказок»

    Совместная деятельность с детьми  доставляет  чувство радости, вызвает у детей положительный настрой; расширяет  представление детей о здоровом образе жизни; воспитывает командные качес...

    Совместная деятельность взрослого и ребенка с использованием игровых двигательных технологий, направленных на физическое развитие детей старшего дошкольного возраста «В мире сказок»

    Совместная деятельность доставляет чувство радости, вызвает у детей положительный настроение;  расширяет  представление детей о здоровом образе жизни; развивает двигательные умения и навыки...

    Использование фитнес технологии в физическом развитии детей старшего дошкольного возраста.

    Статья раскрывает особенности проведения занятий  по фитнес – аэробике в детском саду, основные принципы работы с детьми и методы обучения. Публикация предназначена для педагогов дошкольных учреж...