Дидактическая игра направленная на физическое развитие детей старшего дошкольного возраста"Кто быстрее"
материал по физкультуре (старшая группа) на тему

Захряпина Светлана Александровна

Уточнять расширять знание детей о видах спорта.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dokument_microsoft_word_2.doc28 КБ

Предварительный просмотр:

  Дидактическая  игра, направленная на физическое развитие  детей старшего                                                             возраста.

                             Д/и     «Кто быстрее?»

Дидактическая задача:  уточнять и расширять знания детей о видах спорта: зимних и летних; воспитывать желание заниматься физкультурой, спортом, развивать быстроту реакции на сигнал, находчивость; расширять  словарь детей.                                              

       Игровые правила: поиск предметов и картинок с изображением разных видов спорта начинать только по сигналу водящего (свистку). Выигравшей команде вручается флажок какого – либо находящегося поблизости спортивного общества. С этим флажком команда делает круг почета.

        Игровое действие. Поиск предметов по сигналу.      Ход игры.

      Воспитатель коротко беседует с детьми о спорте, его видах, о чемпионах, известных детям, уточняет понятия «зимний» и «летний» виды спорта, затем объясняет правила игры: - Сейчас мы разделимся на 2 команды, выберем считалочкой командиров. На одном столе вы видите картинку с изображение летнего вида спорта. Какой это вид спорта?

  - это гребля, отвечают дети.  Правильно , на этом  столе лежит картинка, на которой изображен летний вид спорта. Посмотрим  теперь, что нарисовано на другой картинке?    

  - это фигурное катание. – К какому виду спорта мы его отнесем?  - К зимнему.    Дальше воспитатель объясняет правила игры:

- У нас в группе лежат разные предметы, которые используются в спорте, и картинки о спорте. Ваша задача – найти их и выложить на свой стол. Дети делятся на 2 команды, одна называется «зима», а другая «лето». Выбирают судью, ему вручают свисток. По сигналу  дети расходятся по группе и ищут предметы и картинки, относящиеся к спорту, быстро кладут их на свой стол, также по сигналу возвращаются на место. Вместе с судьей проверяют правильность отбора предметов (шарики, мячи, ракетки, лук, клюшка и др.) и картинок, считают их количество. Команда, собравшая  большее количество предметов и картинок, награждается спортивным флажком и во главе с командиром проходит под песню по кругу.  Затем игра повторяется. Усложнение игры возможно за счет сокращения времени для поиска.

После этого увлекательно проходят спортивные игры на участке, так как у детей  создан определенный к ним интерес и они теперь имеют для их проведения разнообразное оборудование.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совместная деятельность взрослого и ребенка с использованием игровых двигательных технологий, направленных на физическое развитие детей старшего дошкольного возраста «В мире сказок»

Совместная деятельность с детьми  доставляет  чувство радости, вызвает у детей положительный настрой; расширяет  представление детей о здоровом образе жизни; воспитывает командные качес...

Совместная деятельность взрослого и ребенка с использованием игровых двигательных технологий, направленных на физическое развитие детей старшего дошкольного возраста «В мире сказок»

Совместная деятельность доставляет чувство радости, вызвает у детей положительный настроение;  расширяет  представление детей о здоровом образе жизни; развивает двигательные умения и навыки...

Совместная деятельность взрослого и ребенка с использованием игровых двигательных технологий, направленных на физическое развитие детей старшего дошкольного возраста «В мире сказок»

Совместная деятельность с детьми  доставляет чувство радости, вызвает у детей положительный настрой; расширяет представление детей о здоровом образе жизни; развивает  двигательные умения и н...

"Дидактические игры как средство математического развития детей старшего дошкольного возраста"

Математическое развитие детей старшего дошкольного возраста – это система, комплекс методов и методик интеллектуального развития детей, преемственных в работе детского сада и школы, на...

Авторская дидактическая игра как средство математического развития детей старшего дошкольного возраста

В дошкольном возрасте игра имеет важнейшее значение в жизни маленького ребенка. Потребность в игре у детей сохраняется и занимает значительное место и впервые годы их обучения в школе. В играх нет реа...