Сценарий родительского собрания в группе общеразвивающей напревленности для детей 6-7 лет "Мы - читающая семья?"
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме

Корнилова Татьяна Анатольевна

Часто наши дети не испытывают особой любви к чтению художественной литературы, а чаще всего в этом виноваты родители, которые в свою очередь не любят читать. В процессе проведения данного собрания я постаралась выяснить, как относятся родители данной группы детей к чтению, так же постаралась заинтересовать родителей и детей этой весьма важной проблемой.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий проведения родительского собрания в группе общеразвивающей направленности для детей 6-7 лет на тему: «Мы – читающая семья?».

Форма проведения: конкурс.

Цель: содействовать  воспитанию любви к чтению у старших дошкольников и их родителей.

Участники: дети подготовительной к школе группы, родители, воспитатели, библиотекарь.

План мероприятия:

  1. Вступительное слово ведущего.
  2. Выступление библиотекаря.
  3. Конкурс «Мы – читающая семья».
  4. Подведение итогов собрания.  Принятие решения.

Эпиграф: «Чтобы воспитать, тут нужны беспрерывный дневной и ночной труд, вечное чтение» (А.П. Чехов)

Ход мероприятия:

Подготовительный этап

  1. 1.Беседа с детьми (приложение А).
  2. Анкетирование родителей (приложение Б).
  3. Приглашение библиотекаря.
  4. Изготовление табличек с названиями для групповой работы: «Веснушка», «Ромашка», «Жюри», и соответствующие этим названиям индивидуальные жетоны для проведения жеребьёвки участников конкурса.
  5. Подготовка заданий для конкурса.
  6. Подготовка необходимого оборудования и материалов: набор сковородок, набор «сказочных» вещей:  телефон, письмо, мыло, полотенце, мячик, красная шапочка, горошина, сапог, туфелька; песочные часы; аудиозапись песни «Маленькая страна».
  7. Составление и оформление памятки для родителей (приложение В,Г).
  8. Оформление эпиграфа к родительскому собранию.
  9. Оформление на плакате программы конкурса.
  10. Подготовка подарков, дипломов участникам конкурса.
  11. Оформление выставки художественной литературы для чтения детям и самостоятельного чтения детьми.
  12. Разработка проекта решения родительского собрания.

В: Здравствуйте, уважаемые гости!  Сегодня мы собрались по очень животрепещущему вопросу! Все больше в нашу жизнь входит технический прогресс.  Люди перестали читать.  Мы уже не выстаиваем огромные очереди за томиком М.Булгакова или собранием сочинений А. Пушкина. Снижается ценность книги, как источника информации, сейчас все можно найти в интернете.  Но без умения читать мы не сможем черпать информацию  из альтернативных книге источников.  Помогает нам научиться читать старая добрая книга! Сегодня мы попытаемся выяснить – читающая ли у вас семья!

Сейчас я хочу предоставить слово служителю «храма книги» - библиотекарю.

Библиотекарь. Не только в детском саду, в школе, но и дома, в семье надо учить детей любить книгу. Наверное, нет таких родителей, которые не хотели бы научить своих детей быстро и выразительно читать, привить интерес к чтению, ибо роль книги в жизни человека огромна. Хорошая книга – и воспитатель, и учитель, и друг. Недаром великие люди призывали к чтению.

Посмотрите, пожалуйста, на доску, где написаны слова – эпиграф нашего собрания – конкурса – принадлежащие Антону Павловичу Чехову: «Чтобы воспитать, тут нужны беспредельный ночной и дневной труд, вечное чтение».  Трудно переоценить значение литературы для развития ребенка. Она способствует расширению горизонта детского знания о мире, помогает ребенку усвоить образцы поведения, воплощенные в тех или иных литературных героях, формирует начальные представления о прекрасном. Сегодня, когда наши дети только постигают азы чтения, необходимо помочь им полюбить книгу, т.к. умение читать не только отрицательно влияет на успеваемость ребенка, но и на его общее развитие. Пока ребенок мал, взрослые с удовольствием читают ему книги. Когда же он идет в школу, то обреченно вздыхают, надеясь, что вот теперь – то отдохнут. А ведь это неверно.  А ведь в этот период особенно важно обсуждать прочитанное с ребенком, совместно решать проблемные ситуации.  А как нужна ребенку наша помощь при выборе книги и дома, и в библиотеке!

Анкетирование , проведенное в группе, указало еще на один тревожный факт – только часть семей практикует чтение в слух! А вот назвать книгу, которую прочитал ребенок недавно, смогли лишь несколько родителей. Прекрасно, что ваши дети любят читать сами! Так давайте поддерживать этот огонек похвалой, а не ругать за качество чтения. Тогда через насколько лет на вопрос родителей: «Ну,  как книга?» - не последует безразличный ответ: «Нормально».

  Читайте книги с ребенком по очереди, рассматривайте картинки, находите смешные несовпадения, задавайте вопросы.  Помните, что  чтение является основой всего обучения в школе. Надеемся, что подготовленные для вас памятки помогут преодолеть возникающие трудности в работе ребенка с книгой.

Конкурс «Мы – читающая семья»

В: Уважаемые родители и дети, сегодня мы предлагаем  вам проявить свои умения и знания в конкурсе «Мы – читающая семья».

(Звучит песня «Маленькая страна»)

Пока звучит песня, вам нужно выбрать жетоны и объединиться в группы.  Каждая группа занимает свое место за игровыми столами и получает табличку с названием своей команды. А пока представлю наше жюри (в состав входят библиотекарь, родители).

К нам пришел – не хмурь лица.

Будь веселым до конца.

Ты не зритель и не гость,

А программы нашей гвоздь!

Не стесняйся, не ломайся,

Всем законам подчиняйся!

Итак, друзья, начнем программу.

Затей у нас большой запас!

А для кого они? Для вас!

Мы знаем, вы любите игры,

Песни, загадки и пляски.

Но нет ничего интересней,

Чем наши волшебные сказки!

Литературная викторина.

Летела стрела и попала в болото,

А в этом болоте поймал ее кто-то.

Кто, простившись с зеленой кожей,

Сделался мигом красивой, пригожей? (Царевна – лягушка).

С букварем шагает в школу

Деревянный мальчуган.

Попадает вместо школы

В полотняный балаган.

Как зовется эта книжка?

Как зовется мальчуган? (Буратино).

Возле леса на опушке,

Трое их живет в избушке.

Три кровати, три подушки.

Угадайте без подсказки

Кто герои этой сказки? (Три медведя).

Всех на свете он добрей,

Лечит он больных зверей.

И однажды из болота

Вытащил он бегемота.

Это… (доктор Айболит).

На сметана мешен, на окошке стужен,

Круглый бок, румяный бок,

Покатился … (Колобок).

Кто говорил такие волшебные слова:

«По щучьему велению, по моему хотению». (Емеля).

Бабушка девочку очень любила,

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла свое.

А ну, подскажите, как звали ее? (Красная шапочка).

Аукцион пословиц о книге и чтении.

В:  Наш русский народ издавна ценил меткое слово, находчивый ум. Так до нашего времени и дошла народная мудрость, выраженная в пословицах и поговорках. А т. к. лучший подарок – книга, на нашем аукционе разыгрывается вот эта книга. Итак, кто последним назовет пословицу о книге, чтении, тот и победит.

Конкурс для родителей  «Продолжи стихотворение»

Лешенька, Лешенька,

Сделай одолжение…

(Выучи, Алешенька ,

Таблицу умножения.)  А. Барто.

У меня зазвонил телефон…

( - Кто говорит?

- Слон…)  К. Чуковский

Глубокоуважаемый!

Вагоноуважатый!

Вагоноуважаемый!

Глубокоуважаемый!

( Во что бы то ни стало

Мне надо выходить.

Нельзя ли у трамвала

Вокзай остановить?)  С. Маршак.

Кто на лавочке сидел, кто на улицу глядел,

Толя пел,

Борис молчал,

Николай ногой качал…

(Дело было вечером,

Делать было нечего.) С. Михалков.

Конкурс «Кто здесь был и что забыл?»

Каждая команда получает по две вещи (или картинки) и старается в течении двух минут определить произведения, из которых они взяты, а так же ответить, кто является автором этих произведений.

  1. Телефон («Телефон» К. Чуковского).
  2. Мыло, полотенце («Мойдодыр» К. Чуковского»).
  3. Письмо («Почта» С. Маршака).
  4. Мячик («Игрушки» А. Барто).
  5. Туфелька («Золушка» Ш. Перро).
  6. Сапог («Кот в сапогах» Ш. Перро)
  7. Красная шапочка («Красная шапочка» Ш. Перро).
  8. Горошина («Принцесса на горошине» Г.Х. Андерсен).

Поэтический турнир

  1. Команды получают задание – сочинить по данным рифмам стихотворные строчки:
  • Читают – листают;
  • Библиотека – дискотека.
  1. Выразительно прочитать стихотворение (по выбору дети или родители).

Семейное чтение скороговорок

Участники конкурса соревнуются в семейном чтении скороговорок.

Подведение итогов конкурса

Жюри подводит итоги конкурса. Дети и взрослые исполняют с помощью фонограммы песню «Маленькая страна». Председатель жюри награждает команду – победительницу и всех участников конкурса памятными призами и дипломами.

Ребенок.      Котенок вырастает кошкой,

Такой же, как и все на свете,

Птенец превратиться в птицу,

Такой же, как все на свете.

А дети читают,

А дети мечтают,

И даже их мамы и папы не знают

Не знают,

Кем станут,

Кем вырастут дети.

Решение родительского собрания

Председатель родительского комитета группы произносит заключительное слово.

  1. Учитывая важную роль родителей в привитии у детей любви к книге и развитии интереса к книге и развитии интереса к чтению, направлять усилия на решение следующей задачи: ежедневно читать с ребенком детские книги, обсуждать прочитанное, помогать составлять рассказы по прочитанному.
  2. В каждой семье организовать вечера семейного чтения.
  3. Включать в круг семейного чтения стихи, рассказы, пословицы, поговорки.
  4. Систематически посещать библиотеку.
  5. Объявить конкурс на лучшего чтеца, подвести его итоги и вручить призы победителям.

В: Уважаемые родители и дети!

Закончен конкурс! Он у нас

Рассчитан на один лишь час,

Но, вы читающий народ,

Любите книгу круглый год!

Пусть подготовленные нами памятки помогут вам в путешествии по «Стране книг». (раздает родителям памятки (приложение В, Г)).

Приложение А. беседа с детьми по вопросам

1.Что ты больше любишь?

а) читать сам;

б) слушать чтение взрослых.

  2. Как ведут  себя родители вовремя твоего чтения?

  а) хвалят тебя;

б) ничего не говорят.

3. Читают ли в вашей семье книги вслух?

а) читают;

б) не читают.

4. Можешь ли ты назвать книгу,  которую недавно прочитал(а)?

а) да_____________________________________________________________________________

б) нет.

Приложение Б. Анкетирование родителей

1.Что чаще всего предпочитает ваш ребенок?

а) читать сам;

б) слушать чтение взрослых.

2.Как вы поступаете, когда ваш ребенок читает?

а) хвалите его;

б) ни чего не говорите.

3. Принято ли в вашей семье читать книги вслух?

а) да;

б) нет.

4.Сможтте ли вы назвать книгу, которую недавно прочитали вашему ребенку?

а) да_________________________________________________________________________________

б) наверное, нет.

Приложение В. Памятка для родителей

  1. Читайте вслух с ребенком не менее 10 -15 минут в день.
  2. Перед чтением уберите со стола отвлекающие предметы, проветрите комнату.
  3. Если ребенок устал, проведите физкультминутку.
  4. Во время чтения книги выясняйте значение трудных слов, рассматривайте иллюстрации.
  5. Беседуйте о почитанном: о том, чему учит книга, что нового ребенок узнал.
  6. Предложите ребенку нарисовать картинку к самому интересному отрывку или выучить его наизусть.
  7. Предлагайте ребенку для самостоятельного чтения специальную литературу из серии «Читаем сами».

Приложение Г. Памятка для старших дошкольников .

  1. При знакомстве с новой книгой  рассмотри сначала обложку, прочитай фамилию и инициалы автора, название книги.
  2. Читайте вслух правильно, обращай внимание на каждый слог и каждое слово.
  3. Читайте вслух выразительно – соблюдая правильный темп, меняй высоту и силу голоса, интонационно согласуй со знаками препинания, делай паузу.
  4. Читай вслух бегло – произнося первый слог, смотри на второй.
  5. Те места, которые читаешь с запинками и хуже понимаешь, читай медленнее, перечитывай несколько раз.
  6. Читай книгу постепенно, по страницам, по главам.
  7. Помни: хорошая книга – твой лучший друг.

                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект родительского собрания в группе общеразвивающей направленности детей 4 – 5 лет: «Семейные альбомы»

Конспект родительского собрания в группе общеразвивающей направленности детей 4 – 5 лет: «Семейные альбомы»...

Родительское собрание в группе общеразвивающей направленности для детей 5-6 лет «Наши успехи»

Цели и задачи:- рассказать родителям чему научились дети за год;- просмотр презентации об успехах детей за 2015-2016 учебный год;- поговорить о перспективах на следующий учебный год....

Родительское собрание в группе общеразвивающей направленности для детей 5-6 лет «Воспитываем мальчиков и девочек»

Одинаково ли воспитывать сыновей и дочерей?Игра как средство формирования полоролевого поведения у дошкольников.Роль художественной литературы в целях решения задач полового воспитания....

Конспект родительского собрания в группе общеразвивающей направленности с 1,5 до 3 лет «А» «Умнички» на тему: «Чему мы научились за год, успехи нашей группы» Итоговое родительское собрание

Конспект родительского собранияв группе общеразвивающей направленностис 1,5 до 3 лет «А» «Умнички» на тему:«Чему мы научились за год, успехи нашей группы»  ...

"К новым знаниям, в новый учебный год". Родительское собрание, в группе общеразвивающей направленности для детей 4-5 лет

Это родительское собрание рассматривает возрастные и индивидуальные особенности детей 4-5 лет. Познакомит родителей с особенностями образовательной работы, задачами дошкольного учреждения на новый уче...