«Формирование детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дороге»
методическая разработка по теме

Валиева Альфия Абукарамовна

 

• Цель:
•1. Формирование  у детей знаний, умений и навыков безопасного поведения в окружающей дорожной – транспортной среде.
•Задачи:
•Создать необходимые условия для организации деятельности ДОУ по обучению детей дошкольного возраста ПДД;
•Создать условия для обогащения детей знаниями о безопасном поведении на дороге.
•2. Обучение и расширение знаний по правилам дорожного движения
•3. Вызвать интерес у родителей к проблеме обучения детей дорожной грамоте, и безопасному поведению на дороге.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon proekt_form.navykov_bpd_ml.dosh_.voz_.zip1.04 МБ

Подписи к слайдам:

2 этап - основной
1. Изучение основных правил дорожного
движения для пешеходов и автомобилей.
2. Участие в играх, занятиях , викторинах, беседах, экскурсиях, встречах.
3.Оформление альбома «Такие разные автомобили», изготовление памятки - «Знай сигналы светофора», стенгазеты «Волшебная страна ПДД», атрибуты для сюжетно- ролевых игр «Проезжая часть», «Автобус»
4. Рисование на тему «Зимняя дорога города», «Регулировщики на посту», «Улицы родного города», «Автомобили будущего».
5. Аппликация на тему «Автобус», «Машины едут по улице», «Дорожные знаки»
6. Конструирование «Машины», «Улица города», из бумаги «Светофор»,
7. Игры с песком «Построим
Автотрек
»
Вид проекта:
ИНФ
О
РМАЦИОННО – ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ
Участники проекта:
ВОСПИТАТЕЛИ, ДЕТИ, РОДИТЕЛИ
Цель:
1.
Формирование у детей
знаний,
умени
й
и навыков безопасного поведения в окружающей дорожной – транспортной среде.
Задачи:
Создать необходимые условия для организации деятельности ДОУ по обучению детей дошкольного возраста ПДД;
Создать условия для обогащения детей знаниями о безопасном поведении на дороге.
2. Обучение и р
асширение знаний по правил
ам
дорожного движени
я
3. Вызвать интерес у родителей к проблеме обучения детей дорожной грамоте, и безопасному поведению на дороге.
1 этап подготовительный
1. Подбор материала по правилам дорожного движения.
2. Рассматривание рисунков, плакатов, фотографий о дорожных ситуациях.
3. Просмотр видеоматериалов.
4. Знакомство с литературными произведениями: С. Михалков «Светофор», «Скверная история», Н. Носов «Автомобиль», А. Северный «Три чудесных цвета», Я.
Пишумов
«Азбука города», «Просто это такой знак», «Постовой»
5.Изготовление дидактических игр по ПДД (Основы безопасности во дворе и на улице,

Внимание! Дорога!, Дорожные знаки, Правила дорожного движения для маленьких

«Угадай-ка», «Собери машину», «Отгадай-ка», «Красный- зеленый»
и т.д.
)
6. Подвижные игры: «Воробушки и автомобиль», «Цветные автомобили», «Ловкий пешеход», «Пешеходы и транспорт» и др.


Проект


«Формирование детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дороге»


Подготовила
:
Воспитатель
МБДОУ «Солнышко»
Валиева А.А.
Ожидаемые результаты
К окончанию проекта ребенок знает:
алгоритм перехода дороги «остановись- посмотри- перейди»;
умеет переходить проезжую часть дороги, различать пешеходные переходы (наземный, подземный, регулируемый) и средства регулирования дорожного движения (светофор, регулировщик), а так же дорожные знаки;
знает правила перехода проезжей части по регулируемым пешеходным переходам.
Методы и приемы работы с детьми.
1.
В
заимодействие со сказочными персонажами
.
2. Словесные приемы (наблюдение, беседы и т.д.).
3. Игровые приемы (дидактические, подвижные, режиссерские, сюжетно ролевые игры).
4. Наглядные приемы (плакаты, альбомы, сюжетные картины, мультфильмы, презентации).
5. Художественное слово (стихи, загадки, сказки).
6. Использование
музыкального репертуара
.
Проект посвящен актуальной проблеме- воспитание у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на улицах города.
Актуальность проекта связана с тем, что у детей этого возраста отсутствует защитная реакция на дорожную обстановку, которая свойственно взрослым.
Желание что- то открывать новое, непосредственность часто ставят их перед реальным опасностями , в частности на улицах города реализуется через активную деятельность всех участников проекта.
Актуальность
Актуальность :
Проект посвящен актуальной проблеме- воспитани
е
у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на улицах города.
Актуальность проекта связана с тем, что у детей этого возраста отсутствует защитная реакция на дорожную обстановку, которая свойственно взрослым.
Желание что- то открывать новое, непосредственность часто ставят их перед реальным опасностями , в частности на улицах города реализуется через активную деятельность всех участников проекта.
3 этап - заключительный
1. Проведение итогового мониторинга знаний и умений детей по ПДД.
2. Совместное с родителями обсуждение полученных результатов.
Развлечения для детей «Путешествие по стране Винтика и
Шпунтика
»
,«Наш друг СВЕТОФОР»
3. Театрализованная деятельность
«Широко шагаем»
4. Спортивный праздник совместно с родителями
«Путешествие в страну Дорожных знаков».
5.Участие родителей с детьми в выставке рисунков «Дорожная безопасность»
6. Семейный конкурс макетов «Любимые уголки родного города»
7. Обмен опытом по данной теме с коллегами.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дороге посредством ознакомления с правилами дорожного движения»

Статья посвящена формированию у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дороге посредством ознакомления с правилами дорожного движения, раскрыта система работы с детьми, родит...

Информационный практико-ориентированный проект: «Посмотри вокруг- светофор наш лучший друг» (Формирование у детей среднего дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дорогах через ознакомление с ПДД)

Дошкольный возраст-период, когда формируется человеческая личность и закладываются прочные основы опыта жизнедеятельности. Ребёнок по своим физиологическим особенностям не может самостоятельно о...

Информационный практико-ориентированный проект: «Посмотри вокруг- светофор наш лучший друг» (Формирование у детей среднего дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дорогах через ознакомление с ПДД)

Дети в среднем дошкольном возрасте ещё не в должной степени умеют управлять своим поведением, у них ещё не выработалась способность предвидеть возможную опасность, поэтому они безмятежно выбегают на д...

"Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дороге »

Встал малыш на ноги – он уже пешеход. Сел ребенок на велосипед – он уже водитель. Поехал в автобусе – он уже пассажир. И везде его подстерегает опасность.  Знакомить детей с правилами дорожн...

Консультация для родителей "Приемы обучения ребенка дошкольного возраста навыкам безопасного поведения на дороге"

Консультация для родителей "Приемы обучения ребенка дошкольного возраста навыкам безопасного поведения на дороге"...

Опыт работы «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дороге посредством ознакомления с правилами дорожного движения»

Опыт работы «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дороге посредством ознакомления с правилами дорожного движения» Обеспечение безопасности детей на дороге ос...

Семинар-практикум для родителей детского дошкольного образовательного учреждения на тему: «Использование игровых технологий в воспитании у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дороге»

Тема:«Использование игровых технологий в воспитании у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дороге»Цель: повышение педагогической компетенции родителей по формировани...