"Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дороге »
план-конспект занятия на тему

Кузнецова Оксана Сергеевна

Встал малыш на ноги – он уже пешеход.

Сел ребенок на велосипед – он уже водитель.

Поехал в автобусе – он уже пассажир.

И везде его подстерегает опасность.

 

 

Знакомить детей с правилами дорожного движения – правилах безопасного поведения на улице, правилах для пешеходов и пассажиров. В игровой форме выяснить знания детей о дорожных знаках и сигналах светофора. Воспитывать внимание, навыки осознанного использования знаний ПДД в повседневной жизни. Способствовать развитию осторожности, осмотрительности на дорогах, воспитывать внимание, сосредоточенность.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект Н О Д  по ПДД для дошкольников

 «Красный, желтый, зеленый».

Программное содержание :

 Знакомить детей с правилами дорожного движения – правилах безопасного поведения на улице, правилах для пешеходов и пассажиров. В игровой форме выяснить знания детей о дорожных знаках и сигналах светофора. Воспитывать внимание, навыки осознанного использования знаний ПДД в повседневной жизни. Способствовать развитию осторожности, осмотрительности на дорогах, воспитывать внимание, сосредоточенность.

ЗАДАЧИ:

 обобщить знания детей правил дорожного движения, правил поведения на улице, полученных на занятиях через эмоциональное восприятие;

довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения;

 развивать ловкость, внимание, сосредоточенность, смекалку, логическое мышление

 воспитывать грамотного пешехода.

                             Ход  Н.О.Д.

Воспитатель:        

Мы с вами живем в прекрасном зеленом городе с широкими улицами. По этим улицам движется много транспорта и пешеходов. И никто друг другу не мешает, это потому, что есть строгие правила для водителей и пешеходов.  И еще есть у водителей и пешеходов большие помощники, а кто они вы узнаете если отгадаете загадку и посмотрите фильм.

Ребенок:                 Стало с краю улицы в длинном сапоге

                                  Чучело трехглазое на одной ноге.

                                   Где дороги сходятся, где сошлись пути

                                  Помогают улицу людям перейти.

Дети:                                                                                      

 СВЕТОФОР

ПРОСМОТР ПРАВИЛ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

Мультимедийная презентация.

I.Задание. «Вопрос-ответ»

Использование презентации, правильный ответ

- Назовите световые сигналы светофора?        

Красный, желтый, зеленый

-Что означают сигналы светофора при переходе дороги?

1. Красный, желтый-«стоп», зеленый-«убедись в безопасности и иди».

- Что такое проезжая часть?

Часть дороги по которой движутся транспортные средства.

- Где ходят пешеходы? (часть дороги)

Тротуар

- Когда идете по тротуару, вы кто?

Пешеходы

- А когда едите в автобусе, вы кто?

Пассажиры.

- Что такое перекресток?

- Где разрешается переходить проезжую часть дороги?

По пешеходным, подземным, надземным переходам.

- Правила перехода проезжей части?

Посмотреть налево, убедиться в безопасности, не спеша дойти до середины, посмотреть направо.

- Какие есть виды транспорта?

Пассажирский, грузовой, специальный.

- Где нужно стоять в ожидании трамвая, троллейбуса, автобуса?

На остановке.

А чтобы лучше запомнить сигналы светофора, давайте поиграем

игра «Красный, желтый, зеленый».

 (Воспитатель показывает сигналы светофора, а дети выполняют под музыку следующие движения: зеленый – двигаются по улице, желтый – выполняют движения на месте, красный – стоят на месте).

Пусть запомнят твердо дети – верно, поступает тот,

Кто лишь при зеленом свете через улицу идет.

ЗАГАДКИ

Там, где сложный перекресток,
Он – машин руководитель.
Там, где он, легко и просто,
Он для всех – путеводитель. 
Кто это? 
(РЕГУЛИРОВЩИК)

Три разноцветных круга
Мигают друг за другом.
Светятся, мигают –
Людям помогают. 
(СВЕТОФОР)


 Что за лошадь, вся в полоску,
На дороге загорает?
Люди едут и идут,
А она – не убегает. 
(ПЕШЕХОДНЫЙ ПЕРЕХОД)

 Железные звери 
Рычат и гудят.
Глаза, как у кошек,
Ночами - горят. 
(МАШИНЫ)

 Полосатая указка,
Словно палочка из сказки. 
(ЖЕЗЛ)

Дети поют и танцуют  «Песня знаков»

Светофор  раздаёт подарки!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Формирование детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дороге»

• Цель:•1. Формирование  у детей знаний, умений и навыков безопасного поведения в окружающей дорожной – транспортной среде.••Задачи:•Создать необходимые условия для организации деятельности...

«Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дороге посредством ознакомления с правилами дорожного движения»

Статья посвящена формированию у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дороге посредством ознакомления с правилами дорожного движения, раскрыта система работы с детьми, родит...

Информационный практико-ориентированный проект: «Посмотри вокруг- светофор наш лучший друг» (Формирование у детей среднего дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дорогах через ознакомление с ПДД)

Дошкольный возраст-период, когда формируется человеческая личность и закладываются прочные основы опыта жизнедеятельности. Ребёнок по своим физиологическим особенностям не может самостоятельно о...

Информационный практико-ориентированный проект: «Посмотри вокруг- светофор наш лучший друг» (Формирование у детей среднего дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дорогах через ознакомление с ПДД)

Дети в среднем дошкольном возрасте ещё не в должной степени умеют управлять своим поведением, у них ещё не выработалась способность предвидеть возможную опасность, поэтому они безмятежно выбегают на д...

Опыт работы «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дороге посредством ознакомления с правилами дорожного движения»

Опыт работы «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дороге посредством ознакомления с правилами дорожного движения» Обеспечение безопасности детей на дороге ос...

Проект на тему "Формирование у детей старшего дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дороге" Май 2016г

Проект был создан и осуществлён с целью формирования у детей умения пользоваться и следить за своим поведением в окружающей дорожно-транспортной среде....

Статья из опыта работы «Формирование у детей старшего дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дороге посредством проектной деятельности»

 Проблема дорожно-транспортного травматизма на данный момент одна из самых актуальных, поэтому основная задача дошкольных учреждений – организовать профилактическую работу так, чтобы знани...


 

Комментарии

Тарасова Надежда Николаевна

Оксана Сергеевна,с удовольствием ознакомилась с Вашим занятием по ПДД.
Занятие интересное, особенно игровая форма всегда радует ребят.
Очень полезная разработка.