Главные вкладки

    учить детей отгадывать загадки, закреплять знания о спорте, спортивных развлечениях, спортивных принадлежностях.
    учебно-методический материал (старшая группа) по теме

    МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА -ДЕТСКИЙ САД №22 СТ.КАВКАЗСКАЯ

    МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КАВКАЗСКИЙ РАЙОН

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Развлечение

     

    "Веселая 
олимпиада"

     

    (старшая группа)

                                         

     

     

     

                                                            Воспитатель:

                                                              Стабровская А.Н.

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Кавказская, 2013г.

     

     

             Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура», «Здоровье», «Социализация», «Безопасность».

    Цели:

             «Познание»- учить детей отгадывать загадки, закреплять  знания о спорте, спортивных развлечениях, спортивных принадлежностях.

             «Коммуникация»- закреплять навыки речи- доказательства, развивать навыки речи- описание.

             «Физическая культура»- развивать физические качества (гибкость, выносливость, ловкость); упражнять в прыжках из обруча в обруч; в метании в цель; закреплять навыки работы с мячом (в играх).

    «Здоровье»- сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей.

    «Социализация»- развивать игровую деятельность; воспитывать  дружелюбие, заботливое отношение друг к другу.

    «Безопасность»- закреплять правила безопасности в быту и в повседневной жизни.

     

            

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Дети делятся на две команды. Каждая команда выбирает свое название («Ракета», «Ласточка»). Команды соревнуются в отгадывании загадок о спорте, спортивных развлечениях, играх, спортивных принадлежностях.

    Воспитатель: Ребята,   я вам буду загадывать загадки, вам надо правильно отгадывать загадку, показать  отгадку на картинке, плакате или найти ее среди спортивного оборудования, доказать отгадку, если можно – обыграть. За каждый правильный ответ на табло команды будем вешать золотое олимпийское кольцо (цветной обруч). Команда, первой набравшая пять колец, объявляется победительницей. Слушаем внимательно:

     

    Он с тобою и со мною

    Шел лесными стежками,

    Друг походный за спиною

    На ремнях с застежками. (Рюкзак)

     

    Задание: объясните, почему «друг походный», почему «за спиною».

    Сказать, что кладут в рюкзак и показать, как его надевают.

     

    Хоть надут от всегда

    С ним не скучно никогда. (Мяч)

     

    Задание: Найдите предмет, объяснить отгадку: почему» с ним не скучно?..» Показать, как можно играть с мячом.

     

    Руками трогать не дают,

    Зато ногами ловко бьют. (Футбольный мяч)

     

    Задание: Объясните отгадку, найти предмет: сравнить футбольный мяч с обычным мячом, ответьте на вопрос: «Как называется вид спорта? Спортсмены?»

     

    Плывет белый густ-

    Брюхо деревянное,

    Крыло полотняное. (Яхта)

     

    Задание: Найдите игрушку- отгадку, объясните почему «Гусь», покажите «Брюхо», «Крыло»,  назовите эти части яхты (брюхо- днище, крыло- парус).

     

    В небо ласточкой вспорхнет,

    Рыбкой в озеро нырнет. (Прыгун в воду с вышки)

     

    Задание: Надо найти картинку, объясните отгадку, ответить на вопрос «Как называют спортсмена?»

     

    Что это у Галочки?

    Ниточка на полочке,

    Тапочка в руке,

    А ниточка в реке. (Удочка)
            

    Задание: Найдите предмет о котором говорится в загадке, объясните, как называются части, покажите, как держать удочку.

     

    А сейчас ребята давайте с вами поиграем:

     

    Игры: 1. «Делай как я» (физкультурные упражнения)

    2. «Передай мяч».

    3. «Не урони шарик»

    4. «Вылови круг удочкой».

    5. «Из обруча в обруч».

    6. «Попади в цель».

     

    После игр подводятся результаты олимпиады. Победители награждаются  медалями. 

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА -ДЕТСКИЙ САД №22 СТ.КАВКАЗСКАЯ

    МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КАВКАЗСКИЙ РАЙОН

    Развлечение

    (старшая группа)

                                    

                                                      Воспитатель:

                                                           Стабровская А.Н.

    Кавказская, 2013г.

            Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура», «Здоровье», «Социализация», «Безопасность».

    Цели:

            «Познание»- учить детей отгадывать загадки, закреплять  знания о спорте, спортивных развлечениях, спортивных принадлежностях.

            «Коммуникация»- закреплять навыки речи- доказательства, развивать навыки речи- описание.

            «Физическая культура»- развивать физические качества (гибкость, выносливость, ловкость); упражнять в прыжках из обруча в обруч; в метании в цель; закреплять навыки работы с мячом (в играх).

    «Здоровье»- сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей.

    «Социализация»- развивать игровую деятельность; воспитывать  дружелюбие, заботливое отношение друг к другу.

    «Безопасность»- закреплять правила безопасности в быту и в повседневной жизни.

            

    Дети делятся на две команды. Каждая команда выбирает свое название («Ракета», «Ласточка»). Команды соревнуются в отгадывании загадок о спорте, спортивных развлечениях, играх, спортивных принадлежностях.

    Воспитатель: Ребята,   я вам буду загадывать загадки, вам надо правильно отгадывать загадку, показать  отгадку на картинке, плакате или найти ее среди спортивного оборудования, доказать отгадку, если можно – обыграть. За каждый правильный ответ на табло команды будем вешать золотое олимпийское кольцо (цветной обруч). Команда, первой набравшая пять колец, объявляется победительницей. Слушаем внимательно:

    Он с тобою и со мною

    Шел лесными стежками,

    Друг походный за спиною

    На ремнях с застежками. (Рюкзак)

    Задание: объясните, почему «друг походный», почему «за спиною».

    Сказать, что кладут в рюкзак и показать, как его надевают.

    Хоть надут от всегда

    С ним не скучно никогда. (Мяч)

    Задание: Найдите предмет, объяснить отгадку: почему» с ним не скучно?..» Показать, как можно играть с мячом.

    Руками трогать не дают,

    Зато ногами ловко бьют. (Футбольный мяч)

    Задание: Объясните отгадку, найти предмет: сравнить футбольный мяч с обычным мячом, ответьте на вопрос: «Как называется вид спорта? Спортсмены?»

    Плывет белый густ-

    Брюхо деревянное,

    Крыло полотняное. (Яхта)

    Задание: Найдите игрушку- отгадку, объясните почему «Гусь», покажите «Брюхо», «Крыло»,  назовите эти части яхты (брюхо- днище, крыло- парус).

    В небо ласточкой вспорхнет,

    Рыбкой в озеро нырнет. (Прыгун в воду с вышки)

    Задание: Надо найти картинку, объясните отгадку, ответить на вопрос «Как называют спортсмена?»

    Что это у Галочки?

    Ниточка на полочке,

    Тапочка в руке,

    А ниточка в реке. (Удочка)
            

    Задание: Найдите предмет о котором говорится в загадке, объясните, как называются части, покажите, как держать удочку.

    А сейчас ребята давайте с вами поиграем:

    Игры: 1. «Делай как я» (физкультурные упражнения)

    2. «Передай мяч».

    3. «Не урони шарик»

    4. «Вылови круг удочкой».

    5. «Из обруча в обруч».

    6. «Попади в цель».

    После игр подводятся результаты олимпиады. Победители награждаются  медалями.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Тема статьи:"Учим детей отгадывать загадки".

                         В данном материале указаны рекомендации правильного подбора загадок для детей младшего дошкольного возраста....

    Учим детей отгадывать загадки

    Загадка – это краткое описание предмета или явления часто в поэтической форме, заключающее в себе замысловатую задачу в виде явного (прямого) или предполагаемого (скрытого) вопроса.Главная особенность...

    Учим детей отгадывать загадки

    Загадка – это краткое описание предмета или явления часто в поэтической форме, заключающее в себе замысловатую задачу в виде явного (прямого) или предполагаемого (скрытого) вопроса.Главная особенность...

    Статья "Учим детей отгадывать загадки"

    Данный материал предназначен для воспитателей детских садов, занимающихся практической деятельностью. Статья раскрывает основные приемы отгадывания загадок и методику их использования пи ознакомлении ...

    Консультация для воспитателей "Учите детей отгадывать загадки"

    Перед современными педагогами ставится  главная задача - воспитание творческой личности, а творчество,  не приходит просто так,  творчеству надо учиться. В.А. Сухомлинский призывал не у...

    Учим детей отгадывать загадки

    родителям на заметку...

    Учите детей отгадывать загадки. Игра-загадка «Лес» (для детей старшего дошкольного возраста)

    Учить детей отгадывать загадки, закреплять навыки речи-доказательства, развивать навыки речи-описания....