Презентация способов приобщения детей с нарушением интеллекта к элементарным общепринятм нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.
методическая разработка (младшая группа) по теме

Толмачева Светлана Геннадьевна

В презентации содержится подборка игровый приемов для приобщения детей с нарушением интеллекта к элементарным общепринятм нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми. Материал может быть полезен педагогическим работникам дошкольного образования, студентам учебных заведений педагогического профиля.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Приобщение детей с нарушением интеллекта к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми. ГБДОУ Детский сад №7 Центрального района Санкт-Петербурга Толмачева Светлана Геннадьевна воспитатель

Слайд 2

Процесс приобщения детей к элементарным общепринятым нормам и правилам делится на части: Отношение ко взрослым Взаимоотношения со сверстниками Культура поведения

Слайд 3

Игры-попевки и игры-попевки с игрушкой помогают расположить ребенка ко взрослому путем выполнения совместных действий. Хороводные игры, песенки-мирилочки в уголке примирения помогают научить детей взаимодействию друг с другом. Игры-упражнения со сказочным персонажем, трапезные песни обучают способам общения и культуре поведения . К каждой части подобраны игровые приемы:

Слайд 4

Отношение ко взрослым Игровой прием: игры-попевки . Дай ладошечку , моя крошечка Я поглажу тебя по ладошечке . На ладошечку моя крошечка, Ты погладь меня по ладошечке . Все фразы сопровождаются действиями.

Слайд 5

Отношение ко взрослым Это что там за игрушка? Детки, к нам пришел Петрушка! Увидал он ребят – до чего он всем нам рад! У ребяток на ладошках попляши, дружок, немножко,- Попляши, не ленись, как волчок покружись. Воспитатель берет в руки игрушку Петрушка и совершает с ней действия в соответствии с текстом песенки. Игровой прием: игры-попевки , сопровождаемые действиями с игрушкой.

Слайд 6

Взаимоотношения со сверстниками Игровой прием: хороводные игры. Дети: В огороде пугало, пугало стоит Огурцов нам пугало рвать с грядки не велит. Мы тихонько подойдем и огурчиков нарвем. Пугало: Огурцов нельзя здесь рвать, буду вас я догонять. Дети взявшись за руки идут по кругу, в центре круга стоит водящий «пугало» на последние слова дети разбегаются, а пугало их догоняет. Летели две птички, ростом невелички Как они летели, все люди смотрели, Как они садились, все люди дивились, Как они вставали, друг-друга обнимали. Дети выполняют движения в соответствии с текстом.

Слайд 7

Взаимоотношения со сверстниками Игровой прием: песенки-мирилочки . Дедушка-вредушка , к нам не заходи. Дедука-вредушка , дом наш обойди. Это – ты, А это – я. Ты хороший у меня, Мой подарок дорогой, И не нужен мне другой. Примирение происходит в специально оборудованном уголке (диванчик, мягкие игрушки, фотографии детей группы).

Слайд 8

Культура поведения Игровой прием: игры-упражнения со сказочным персонажем на развитие адекватности жестов и мимики. «Спасибо- пожалуйста» «Здравствуй- прощай» «Идем играть» «Это моё» «Нельзя» «Уходи» Все действия сопровождает сказочный персонаж, демонстрирующий общепринятую модель поведения .

Слайд 9

Культура поведения Игровой прием: трапезные песни. Дети сели все за стол, песенку поют. Воробьишки за окном зернышки клюют. Дети тоже ложки взяли, повара нам завтрак дали. Всем спасибо за еду, скажем всем благодарю. Обед наступает, кто стол накрывает? Мы Вас благодарим за все, что мы едим. Спасибо нашим поварам, спасибо тем, кто варит нам. Перед приемом пиши дети, взявшись за руки, ритмично проговаривают или поют трапезную песню, что позволяет создать положительный эмоциональный настрой.

Слайд 10

Рекомендации, позволяющие эффективно использовать игровые приемы. Проводить игры необходимо в приподнятом, радостном настроении. Речь и движения должны быть тесно взаимосвязаны и дополнять друг друга. Не стоит детей принуждать играть, поскольку это принесет им вред. Не забывайте хвалить детей, оценивая их успехи. Используйте приемы с учетом индивидуальных возможностей детей.

Слайд 11

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.

Дошкольный возраст - это период впитывания и накопления знаний, и здесь важна роль педагога, который подбирая правильные методы и приёмы, вводит ребёнка в социальный мир....

Приобщение детей младшего дошкольного возраста к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми через игровые технологии

По словам М.Л.Лисиной под общением понимается взаимодействие людей, направленное на согласование и объединение усилий с целью достижения общего результата. Взаимоотношение – это субьективные связи, во...

Презентация "Приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.Старший школьный возраст"

Основные задачи нравственного воспитаниястаршего школьного возраста.1.Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми; привычку сообща играть, трудиться, заниматься; стремление радовать старш...

Приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми

Приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослымиЗадачи:Продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения между детьмиФормировать умение договариватьс...

Приобщение детей младшего и среднего дошкольного возраста к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.

В настоящее время социализация личности является важной составляющей системы образования. Социальные изменения, происходящие в современном обществе, требуют от каждого человека обращения к норма...

Приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми

Задачи:Продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения между детьмиФормировать умение договариваться, помогать друг другуПродолжать воспитывать уважительное отношение к окружающимФормировать такие ка...