Какой он педагог XXI века?
статья по теме

Новак Елена Васильевна

Изменения, происходящие в стране, в обществе, реализация приоритетного национального проекта «Образование», предъявляют новые требования к современному воспитателю.   Как сказал Диоген «Всё течёт – все изменяется». Так и мы воспитатели  должны идти в ногу со временем. В мире, котором происходит много изменений; внедрение компьютеров, новых программ в детские сады. Такие технологии учат жить по-другому. Прежде чем учить детей  нужно стремительно учиться нам педагогам. Ведь в наших руках лежит  будущее нашего поколения. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon prezentatsiya_ya_pedagog_21_veka_-_opisanie.doc35.5 КБ

Предварительный просмотр:

Я – педагог XXI...

  «…Быть может, труд наш с виду неприметен, но лишь одно я знаю – малыши, спешат к нам в сад, с утра торопят маму – давай быстрее, мама, побежим!  Наверно – это вот и есть ответ – ценнее нашего труда на свете нет!»

Л.Ф. Евстратикова  

       

Изменения, происходящие в стране, в обществе, реализация приоритетного национального проекта «Образование», предъявляют новые требования к современному воспитателю.   Как сказал Диоген «Всё течёт – все изменяется». Так и мы воспитатели  должны идти в ногу со временем. В мире, котором происходит много изменений; внедрение компьютеров, новых программ в детские сады. Такие технологии учат жить по-другому. Прежде чем учить детей  нужно стремительно учиться нам педагогам. Ведь в наших руках лежит  будущее нашего поколения.

На мой взгляд, современный педагог – это профессионал. Профессионализм педагога определяется его профессиональной пригодностью; профессиональным самоопределением; саморазвитием, т. е. целенаправленным формированием в себе тех качеств, которые необходимы для выполнения профессиональной деятельности. Отличительными чертами современного педагога, педагога - мастера являются постоянное самосовершенствование, самокритичность, эрудиция и высокая культура труда.

Педагога обладающего такими качествами можно назвать педагогом XXI века

Написав эти строки, ловлю себя на мысли, что каждый день, проделывая, пусть, не очень длинный путь от своего дома до места работы, я ни разу не задумывалась над тем, что за плечами уже большой багаж из лет и зим, вёсен и осенних золотых, а порою, и непогожих деньков. А багаж весом в 21 год для педагога – это действительно багаж! Но как-то незаметно он копился, множился, претерпевал многие изменения, как количественные (исчислялся в годах, количеством воспитанников, выпускных поколений), так и качественных (приобретался опыт методом проб, ошибок, повторений, терпения, огромного желания и стремления к совершенству), приобретал форму и направление в виде бескорыстной любви к детям, в виде самоотдачи и тяги к какой-то невидимой, поставленной самой же себе, планке.

А сегодня задумалась. Шагаю и думаю, шагаю и размышляю, ведь свой путь, длиною в 21 год, я начала еще в 1984 году. Но это прошлый век, прошлое столетие и я, совсем молодая выпускница и за плечами «ничего», кроме тех знаний, которые приобрела за годы учёбы. А время шло и благодаря тем людям, с которыми довелось сотрудничать (детям, родителям, коллегам, руководителям учебных заведений, студентам, моей семье), их помощи, взаимопониманию, поддержке, вере в меня и в мой успех, как воспитателя, я стала и почувствовала себя настоящим педагогом. И «ноша» за плечами потихоньку начала обрастать и утяжеляться. Тот опыт, который я перенимала от наставников, повышая свою квалификацию, занимаясь самообразованием, изучая новинки педагогической литературы, получая знания с помощью Интернет, я передавала тем детям, которые на определенном этапе моей жизни занимали главное в ней место. Передавала и не заметила, как перешагнула рубеж столетия, попала в новое время, в котором новые требования к воспитателю и к воспитанию, новые технологии и разработки, дети и родители нового поколения. Я поняла, что могу, хочу и буду соответствовать всем тем требованиям на современном этапе развития общества.

Вот я педагог, не просто воспитатель, а воспитатель XXI века. Я капитан, который может провести корабль под название «Дошкольная педагогика» по волнам океана «дошкольного детства».

Путеводной звездой нашего корабля является развитие личности способной не только занять свою нишу в социальном окружении, но и добивающейся успеха в текущей и последующей жизни, ведь каждый ребёнок уникален. В нём живёт и талантливый художник, и пытливый наблюдатель, и неутомимый экспериментатор

Курс нашего корабля пролегает через острова:

- Развлечений;

- Путешествий;

- Познания;

- Релаксации;

- Удивления, и другие (на которые только хватит фантазии) – на слайдах фотографии педагога с детьми в разных видах деятельности.

В результате нашего путешествия мои воспитанники приобретают качества, характерные для современных дошкольников (модель выпускника).

Вернусь к размышлениям. Невольно встает вопрос: Ценят ли меня как воспитателя? Оценят ли в будущем мои усилия, достижения, старания и стремления? А почему нет?

Заканчивая ежедневный рабочий день, я остаюсь наедине со своими мыслями, подвергая анализу каждую минуту, проведенную с детьми. Как прошел день? Что интересного узнали дети? Комфортно ли было им в общении со мной? Чем я смогу удивить и заинтересовать их завтра? И вновь идеи, поиск и много разнообразной информации, обязательно подтвержденной наукой. Думаю, что дети, которых я воспитываю, ценят меня. Ценят за тот интерес, с которым преподношу новое, неизведанное, за те знания, умения и навыки, приобретенные в общении со мной, за ту высокую культуру поведения и коммуникативные способности, за любовь и понимание поэзии, в мир которой я ввожу их кропотливо, ненавязчиво, но красиво и изящно.

Я точно знаю, что сегодня меня ценят Родители, как партнера в деле воспитания детей, за то, что их дети любимы мною, понимаемы и принимаемы, за уровень воспитанности и образованности детей, а также за установление доверительных отношений между детьми и родителями, за сплочение, сближение нашего замечательного детско-родительско-педагогического тандема.

Дети, родители…, конечно, это неполный список людей, соприкасающихся со мной в моей профессиональной деятельности. Коллеги внутри детского сада – мы ценим, друг в друге человеческие качества: доброту, понимание и гордимся собой за то, что в наших надежных руках – самое дорогое, самое хрупкое, это души и сердца малышей.

 «Ценность, бесценность» - разве можно оценить щедрость и доброту души, ласку, любовь и тепло? Раве могут эти понятия исчисляться какими-либо материальными благами? Да и надо ли?

И все-таки главная оценка моего труда впереди. Это школа, учительский коллектив, успешная учебная деятельность моих воспитанников и их дальнейшая самостоятельная жизнь в обществе. А оценщиком пути длиною с дошкольное детство – станет сама жизнь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Круглый стол для педагогов "Какой ты педагог"

Конспект мероприятия с педагогами, направленного на выявление знаний, педагогических навыков и умений...

Педагогический семинар-практикум в форме брейн-ринга на тему: «Какой ты педагог?»

Методическая разработка для воспитателей, старших воспитателей и заместителей по ВМР - семинар  в занимательной форме брейн-ринга по приоритетным направлениям или годовым задачам ДОО....

Тест: «Какой я педагог»

Тест: «Какой  я  педагог» (модификация Р.Р. Калининой)...

Аттестационное задание № 2.15 Каким образом педагог может решать задачи развития детского изобразительного творчества в рамках коллективной деятельности? Разработайте коллективный творческий проект для детей дошкольного возраста.

Аттестационное задание выполняется педагогом в текстовой форме, имеет объем до 10 страниц формата А4 (шрифт Times New Roman, 14 кегль, одинарный интервал). В структуре выделяется пояснительная за...

Консультация для педагогов к родительскому собранию «В какие игрушки в каком возрасте необходимо играть с детьми»

laquo;В какие игрушки в каком возрасте необходимо играть  с детьми»Не изобилие игрушек делает ваше чадо счастливым, а правильный выбор. С умом купленная или подаренная вещь становитс...

Консультация для педагогов "Шары фантазий": из каких материалов сделать и какие игры организовать.

Представить педагогам  многофункциональное дидактическое пособие «Шары фантазии» и варианты игр....