Развитие воображения у детей дошкольного возраста в подвижной игре.
статья по теме

Романова Людмила Евгеньевна

Статья.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_voobrazheniya_rebyonka_v_podvizhnoy_igre.docx16.26 КБ

Предварительный просмотр:

Развитие воображения  ребёнка дошкольного возраста в подвижной игре.

В последнее время в нашем обществе все более остро встает вопрос о воспитании творческой личности. В связи с этим возникает особая необходимость в изучении развития творческих процессов и нахождении путей его оптимизации.                                                                         Воображение широко включено в творческую деятельность человека на различных этапах его жизни. Однако особенно значимым является выявление специфики воображения и его закономерностей при изучении дошкольного детства, когда, как справедливо указывал Л.С. Выготский, закладываются основы развития этого процесса.                                                                 Психическое и физическое развитие ребенка взаимосвязано.                            Л.С. Выготский , а вслед за ним и другие психологи А.Н. Леонтьев, Д.Б. Эльконин подчеркивали, что воображение является не только познавательным процессом, оно тесно связано с эмоциональным опытом ребенка. В целом развитие воображения ребенка обусловлено развитием его деятельности и, прежде всего, игровой.                                                          Играя, ребёнок познаёт окружающий мир, преображая его, развивая все присущие ему способности.                                                                   Социально-экономические преобразования в обществе диктуют необходимость формирования творчески активной личности, обладающей способностью эффективно и нестандартно решать новые жизненные проблемы. Проблема развития  воображения детей актуальна тем, что этот психический процесс является неотъемлемым компонентом любой формы творческой деятельности ребенка, его поведения в целом. В последние годы на страницах психологической и педагогической литературы все чаще ставится вопрос о роли воображения в умственном развитии ребенка, об определении сущности механизмов воображения.
Как показали исследования Л. С. Выготского, В. В. Давыдова, Е. И. Игнатьева, С. Л. Рубинштейна, Д. Б. Эльконина, В. А. Крутецкого и других учёных , воображение выступает не только предпосылкой эффективного усвоения детьми новых знаний, но и является условием творческого преобразования имеющихся у детей знаний, способствует саморазвитию личности. Воображение детей представляет огромный потенциал для реализации резервов комплексного подхода в обучении и воспитании.                                Современному обществу нужны личности творческие, гармонично развитые, активные и здоровые. Здоровье, приобретенное в ранний и дошкольный период детства, служит фундаментом для общего развития и сохраняет свою значимость в последующие годы.  Современное общество предъявляет высокие требования к работе ДОУ, призванных заложить основы крепкого здоровья и всестороннего развития личности ребенка. Нельзя не согласиться, что одной из первостепенных задач воспитательного процесса является физическое воспитание дошкольников.                                                        Подвижные игры – наиболее доступный и эффективный метод воздействия на ребенка при его активной помощи. . В подвижных играх создаются наиболее благоприятные условия для развития воображения у детей шестого года жизни.                                                                                                                  Игра – естественный спутник жизни ребенка и поэтому отвечает законам, заложенным самой природой в развивающемся организме ребенка – неуемной потребности его в жизнерадостных движениях. Преимущество подвижных игр перед строго дозируемыми упражнениями в том, что игра всегда связана с инициативой, фантазией, творчеством, протекает эмоционально, стимулирует двигательную активность.                                    Данная тема в наше время актуальна, так как  современные дети мало двигаются, меньше, чем раньше играют в подвижные игры из-за привязанности к телевизору и  компьютерным играм. Уменьшается и количество открытых мест для игр. Родители и педагоги все более и более обеспокоены тем, как, где и когда можно предоставить детям возможность активно и творчески поиграть. А чтобы поддержать интерес детей к таким играм, они должны их узнать, и задача педагога помочь им в этом.                                                                                                                       Отличительная черта подвижных игр - их эмоциональность. Подвижные игры должны содержать интересные двигательные задания, игровые образы, неожиданные ситуации.                                                                                 Ведутся различные работы по развитию воображения у дошкольников.  Одним из наилучших средств является подвижная игра, так как дети придумывают к ней варианты игры, новые правила, что дает свои плюсы для развития воображения.                                                                                                        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие произвольности у детей дошкольного возраста в подвижных играх с правилами.

Игра - самая любимая и естественная деятельность дошкольников.  Поэтому большое значение для развития произвольности у детей имееют подвижные игры с правилами. Овладение правилами игры является з...

Развитие произвольности у детей дошкольного возраста в подвижных играх с правилами.

Большое значение для развития произвольности у детей имеют подвижные игры с правилами. Овладение правилами игры является значительным фактором в формировании прозвольности детей....

Статья на тему: "Развитие физических качеств детей дошкольного возраста через подвижные игры"

Статья раскрывает возможности подвижных игр в становлении и развитии физических  качеств у дошкольников....

Статья "Развитие двигательной активности детей дошкольного возраста средствами подвижной игры"

Данная статья познакомит с целью, задачами по данной теме. Подскажет,что необходимо при разработке вариантов подвижных игр....

«Развитие двигательной активности детей дошкольного возраста через подвижные игры»

laquo;Развитие двигательной активности детей дошкольного возрастачерез подвижные игры»...