Сказки знакомые и неизвестные
учебно-методическое пособие (младшая группа) по теме

Сказки есть в каждом доме, и читают их детям всех возрастов в дошкольном периоде.  На сказках малыши впервые испытывают как бы на себе храбрость и стойкость, добро и зло.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskoe_posobie_dlya_vospitateley.docx13.76 КБ

Предварительный просмотр:

       «Сказки знакомые и неизвестные»

Конечно, сказки есть в каждом доме, и читают их детям всех возрастов в дошкольном периоде. Дети берут из сказок множество познаний: первые представления о времени и пространстве, о связи человека с природой, предметным миром. На сказках малыши впервые испытывают как бы на себе храбрость и стойкость, добро и зло.

Однако многие сказки жестокие и в самом содержании несут подавление, насилие и другие негативные моменты. Взрослые сами убеждаются в этом, рассказывая как лиса съела колобка, как сестры издевались над Золушкой, как тяжело живется Иванушке-дурачку.

Еще одна проблема в том, что сказки подаются дошкольникам не разнообразно, т.е. это чтение, рассказывание, в лучшем случае рассказ в лицах или драматизация, просмотр спектаклей, мультфильмов и кинофильмов по мотивам знакомых сказок. Сказки не в полной мере  используются для развития воображения, мышления, речевого творчества и воспитания  добрых чувств.

С развитием массового телевидения читать детям стали значительно меньше. Телевизор в этом поединке с книгой без труда вышел победителем: смотреть зрелище легче и интереснее. Поэтому ребенок чаще сидит у телевизора, чем с книгой.

Для решения этой проблемы предлагаются методика работы со сказкой. Поскольку сказки, равно как и многие художественные произведения, не в полной мере используются в семье и в системе дошкольного воспитания для развития детей, я предлагаю вам схему работы с художественными произведениями, которая складывается из семи разделов.

 Нравственный урок

 Воспитание добрых чувств

 Речевая зарядка

 Развитие мышления и воображения

 Сказка и математика

 Сказка и экология

 Сказка развивает руки

Конечно, все семь разделов предложенных в схеме, выбраны условно и не претендуют на полное использование во всех произведениях. Их может быть меньше, а может быть и больше. Педагоги могут выбирать из схемы те задания, которые покажутся им важными, интересными полезными для конкретной группы детей или ситуации.  Не обязательно каждую сказку прорабатывать по всем разделам. Пусть вас не смущает, если в какой – то сказке не окажется материала для раздела «экология» или «математика». Важно, чтобы педагог мог преобразоваться, творчески переработав сказку, на любое важное для него направление. А это может быть и кругосветное путешествие, и возвращение в прошлое, и воспитание добрых чувств, справедливости, патриотизма и др.

Таким образом, эта схема лишь модель, образец, на котором отрабатывается механизм самостоятельной творческой работы воспитателя со сказкой, в целях гармоничного развития личности ребенка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

СКАЗКИ ЗНАКОМЫЕ И НЕИЗВЕСТНЫЕ

методическое пособие для воспитателей по работе над сказкой...

СКАЗКИ ЗНАКОМЫЕ И НЕИЗВЕСТНЫЕ (методическое пособие для воспитателей по работе над сказкой)

Конечно, сказки есть в каждом доме, и читают их детям всех возрастов в дошкольном периоде. Дети берут из сказок множество познаний: первые представления о времени и пространстве, о связи человека с пр...

Детские сказки - знакомые и неизвестные

Сказки есть в каждом доме, и читают их детям всех возрастов в дошкольном периоде. Дети берут из сказок множество познаний: первые представления о времени и пространстве, о связи человека с природой, п...

Консультация для родителей "Ожившая сказка" (знакомим детей младшего дошкольного возраста с декоративно-прикладным искусством).

Тематический стенд для родителей "Ожившая сказка". Знакомим детей младшего дошкольного возраста с декоративно-прикладным искусством....

Тема: "сказки знакомые и неизвестные".

Конечно, сказки есть в каждом доме, и читают их детям всех возрастов в дошкольном периоде. Дети берут из сказок множество познаний: первые представления о времени и пространстве, о связи человека с пр...

Учебно - методическое пособие для воспитателей по работе над сказкой «Сказки знакомые и неизвестные».

Сказки есть в каждом доме, и читают их детям всех возрастов в дошкольном периоде. Дети берут из сказок множество познаний: первые представления о времени и пространстве, о связи человека с природой, п...

Методическое пособие на тему: Знакомые и неизвестные сказки.

Методическое пособие для воспитателей....