В гостях у Светофора
план-конспект занятия (средняя группа) по теме

Зубик Екатерина Михайловна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gostyakh_u_svetofora.docx20.07 КБ

Предварительный просмотр:

«В гостях у Светофора»

Цель: Формировать представление о безопасности движения и правильности поведения у проезжей части.

Задачи:

- закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигналах;

- уточнить, что обозначают его цвета: красный, желтый, зеленый;

- сформировать у детей представление об организации движения пешеходов и транспорта на дороге;

- развивать речевую и двигательную активность детей;

- воспитывать умение применять в повседневной жизни полученные знания;

- формировать у детей ответственное  отношения к личной безопасности.

Предварительная работа:

- Рассматривание картинок с изображением транспорта, различных ситуаций на дорогах.

- Прослушивание сказки «Самый нужный знак»

- Совместная коллективная аппликация «Светофор».

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, мы сегодня с вами будем выполнять ответственную работу! Мы будет водителями! Давайте начнем свое путешествие. Помашем всем рукой и отправляемся.

(Дети встают друг за другом. У одного ребенка в руках руль – он водитель автобуса, остальные за ним рассаживаются на стульчиках. По ходу занятия водителя можно будет поменять).

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите кто у нас сидит в углу такой грустный?

( В углу сидит Светофор)

Дети: Это Светофор.

Воспитатель: Уважаемый Светофор, что с тобой случилось, почему ты такой грустный?

Светофор: Здравствуйте, ребята!

(Дети здороваются)

Светофор: У меня плохое настроение. И мне, кажется, что я никому не нужен.

Воспитатель: Как же так? Кто тебе испортил настроение?

Светофор:А приключилась со мной вот такая история. Жил я себе жил, стоял на своем посту. Но надоело мне стоять на одном месте и решил я немного погулять, на других посмотреть и себя показать. Шел-шел и забрел в лес и не увидел там ни одного светофора. А только навстречу мне попался Зайка. Он меня и спрашивает. Кто ты такой? Что-то я в своем лесу никогда не встречал такого зверя?

А я ему ответил: «У меня 3 глаза: красный, желтый, зеленый. И каждый очень важен».

Зайчик у меня спросил: «Почему они так важны?»

А вот почему:

Если глаз зажегся красный

Значит, двигаться: опасно.

Если желтый глаз горит,

Он приготовься, говорит.

Глаз зеленый говорит

-Проезжайте: путь открыт.

Но заяц ответил мне: «И для чего ты нам нужен, у нас в лесу нет дорог, одни тропинки».

Светофор: Выходит, я так просто стою на дороге.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете? Зачем нам нужен Светофор? А, может, он на дорогах совсем не нужен?

(ответы детей)

Воспитатель: Правильно, ребята, без Светофора нам на дорогах ни как не обойтись. Чтобы и люди, и животные не попадали под машины, чтобы аварий на дорогах не был, нам обязательно нужен Светофор. И Светофор всегда стоит на своем посту.

Воспитатель: А давайте, ребята, мы поиграем со Светофором.

Светофор: Да-да, конечно, поиграем. И я узнаю, как хорошо вы знаете мои сигналы, и проверим, кто же из вас самый внимательный.

(Дети играют в игру «Шофер». В руках каждого ребенка руль. Дети следят за сигналами Светофора и ездят по группе.)

Светофор: Да, вы хорошо знаете мои сигналы, а на дорогах будете внимательными.

Воспитатель: Смотрите, ребята, а наш Светофор совсем повеселел.

Светофор: Да, вы меня развеселили.

Вдруг раздается телефонный звонок.

Светофор поднимает трубку телефона и разговаривает: «Здравствуйте. Да, не может быть. Ай-ай, как же он. Хорошо, я расскажу ребятам. До свидания».

Светофор: Ребята,  мне сейчас позвонили из больницы и сказали, что  с Зайчиком случилась беда. Он так спешил к вам в гости детский сад, что, переходя улицу, не посмотрел на сигналы светофора и попал под машину. У него сломана лапка.

Воспитатель: Как же так, оказывается и животные должны знать, что такое Светофор? И что обозначают его сигналы.

Светофор: Животные в лесу ничего не знают про меня. Я же не могу уйти со своего поста, мое место на дороге. Что же мне делать? Как быть?

Воспитатель: Светофор, не переживай, у нас с ребятами есть светофор для зверят.

 (показывают плакат с аппликацией). Мы можем еще сделать для зверят из пластилина светофоры. А ты нам помоги ребятам, посмотри все ли правильно они делают).

(Дети садятся за столы и начинают работать пластилином. На столах на каждого ребенка приготовлены заготовки светофора и по 3 кусочка пластилина: красного, желтого и зеленого цветов)

Светофор: Ух ты, какие вы молодцы! Теперь я могу подарить зверятам столько красивых светофоров! И никто больше не будет попадать в беду!!!

(Заходит Зайка)

Зайка: Здравствуйте, ребята!

(дети здороваются)

Воспитатель: Здравствуй, Зайка! Ребята, смотрите, а вот тот самый Зайчик, который попал в аварию. Видишь, Зайка, ты переходил дорогу на красный свет, и какая беда с тобой приключилась. Будь внимателен на дорогах.

Зайка: Ох, теперь я уже все понял! Нельзя быть невнимательным на дорогах, нельзя торопиться, перебегать! Я Больше не буду! Вы вот сколько светофоров нам сделали! Я обязательно всем-всем зверятам расскажу правила, которые нужно соблюдать.

А вы ребята все правила знаете? (ответы детей). Здорово! А как вы их запомнили?

Воспитатель: А чтобы ты, Зайка, хорошо выучил все эти сигналы, ребята расскажут тебе стихотворения.

1-й ребенок: Наши ребята идут в детский сад,

Наши ребята очень спешат.

Хоть у нас терпенья нет-

Подождите: красный свет.

2-й ребенок: Желтый свет – впереди,

Приготовься – в путь идти.

Свет зеленый – впереди,

Вот теперь – переходи.

Зайка: Спасибо, ребята за ваши подарки и стихотворения. И прости меня Светофор, я же тебя обидел.

Воспитатель: А давайте ребята отвезем Зайчика домой в лес.

(Игра «Шофер». Дети на автобусе везут Зайчика в лес. Светофор переключает свои сигналы).

Зайчик: До свидания, друзья! И будьте внимательны на дорогах.

(Дети прощаются)

Светофор: Я больше не буду грустить, потому что у меня есть такие друзья, как вы. И мне пора возвращаться на свое место, чтобы  на дорогах был порядок! И еще  никогда не забывайте обо мне!!! Обещаете?

(Ответы детей)

Воспитатель: Спасибо, светофор! Мы будем стараться!

А теперь ребята, нам пора возвращаться домой.  А пока мы едем я прочитаю вам стихотворение:

Движеньем полон город:

Бегут машины в ряд,

Цветные светофоры

И день и ночь горят.

Шагая осторожно,

За улицей следи

И только там, где можно,

Ее переходи!

И там, где днем трамваи

Спешат со всех сторон,

Нельзя ходить зевая!

Нельзя считать ворон!

Шагая осторожно,

За улицей следи.

И только там, где можно

Ее переходи!

( С. Михалков «Шагая осторожно!»)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение "В гости к светофору Светофоровичу"

Разработка позволяет провести экскурс по правилам дорожного движения....

В гостях у светофора

Работа с родителями                   ——В вопросах соблюдения  детьми правил дорожного движени...

Разновозрастное летнее развлечение «В гостях у светофора»

Формирование у детей основных навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города....

Развлечение в гостях у Светофора Светофорыча

Развлечение по ПДД. Область "Безопасность"...

Спортивный досуг в поготовительной логопедической группе"В гостях у светофора"с участием инспектора ГИБДД..

В досуге использовался игровой напольный комплект "Азбука дорожного движения", который выпускает Санкт-Петербургское  предприятие " Альма".Досуг проходил, как закрепляющий материал после серий за...

Конспект занятия по ПДД «В гостях у Светофора» во 2-ой младшей группе

Формировать представление о безопасности движения и правильности поведения у проезжей части....

В гостях у Светофора

Конспект занятия...