Экспертное заключение
материал по теме

Белозерова Людмила Витальевна

Материал поможет педагогам при прохождении аттестации

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word_8.docx24.45 КБ

Предварительный просмотр:

Экспертное заключение

по итогам оценки уровня квалификации воспитателя

муниципального дошкольного образовательного учреждения  детского сада № 51 Красноармейского района г. Волгограда

_____________________________,

претендующей на первую квалификационную категорию.

Экспертная группа в составе: _______________________________, осуществила экспертизу профессиональной деятельности ____________, воспитателя муниципального дошкольного образовательного учреждения  детского сада № 51 Красноармейского района г. Волгограда.

_____________________  имеет средне – специальное  образование, в 1984 году окончила педагогические курсы при школе № 14, присвоена квалификация «воспитатель детского сада».

Стаж педагогической работы по специальности – 27 лет, в данной должности – 27 лет, в данном дошкольном учреждении - 12 лет.

  В межаттестационный период проходила курсы повышения квалификации:  

- 2012 г. – Волгоградская государственная академия повышения квалификации и переподготовки работников образования по программе «Основы профессиональной деятельности воспитателя ДОУ» в объёме 102 часа.

Экспертная оценка деятельности ________________ с целью определения уровня её квалификации проводилась на основе анализа ключевых педагогических компетентностей при организации 26.03.2013 познавательно - коммуникативной деятельности с детьми раннего возраста по теме «Забавная прогулка», 27.03.2013 познавательной деятельности «Петушок и его семейство», изучения развивающей среды группы, календарного плана воспитательно-образовательной работы,  форм взаимодействия с родителями воспитанников, беседы с заведующим детского сада______________, старшим воспитателем __________________. Результаты анализа педагогической деятельности воспитателя позволяют оценить степень сформированности отдельных личностных и профессиональных компетенций.

Необходимые для успешной реализации педагогической деятельности личностные качества педагога, такие как общая культура, отношение к людям, дисциплинированность развиты на достаточном уровне. Педагог умеет «влюбить в себя» детей разного возраста быстро перестраивается и включается в работу. Отличается высокой эмоциональной устойчивостью, необходимой при работе с детьми данной возрастной категории. Активно интересуется передовым педагогическим опытом, творчеством своих коллег. Она обладает педагогическим тактом, деликатна в общении, умеет дать нужный совет, старается находить сильные стороны и перспективы развития для каждого воспитанника. Во время просмотра непосредственно образовательной деятельности показала себя как уверенный педагог, способный увлечь детей,  подвести детей к верному решению при возникновении различных педагогических ситуаций.

Беседа со старшим воспитателем _______________ выявила, что воспитанники детского сада всегда легко идут на контакт с педагогом. Педагог умеет заинтересовать воспитанников, поддержать у них интерес к образовательной деятельности. Исходя из анализа портфолио,  можно сделать вывод, что __________________ входит в состав творческой группы дошкольного учреждения, принимает участие в различных мероприятиях, проявляя свои творческие способности, умеет заинтересовать коллег, увлечь интересной идеей, нацеленной на получение результата.  

____________________ достаточно компетентна в области постановки целей и задач педагогической деятельности. Педагог может сформулировать и обосновать цели и задачи собственной педагогической деятельности. Педагога отличает профессиональная компетентность в сочетании с  умением осуществлять  отбор методов, средств, форм обучения и воспитания.

 Во время  проведения непосредственно образовательной  деятельности ___________ показала возможность поддержать   познавательный интерес у воспитанников, используя различные  приёмы и методы:  игровые   (обучение персонажа правильно умываться), практические (подражание игровым персонажам), приёмы подачи нового материала (постановка проблемных вопросов: что надо сделать, чтобы щенок не грустил?), эмоциональные (получить удовлетворение от выполненной работы, поощрение), словесные (беседа, объяснение детьми способа выполнения задания) и др.  _________  использует сюрпризные моменты, методическое  сопровождение (потешки), которые любят и знают дети. В процессе формирования новых знаний опирается на знания воспитанников, полученные ими ранее, знает и учитывает взаимоотношения детей. Преимущественно использует положительную мотивацию (одобрение, похвала). Умеет создать ситуации успеха для воспитанников с различным уровнем владения учебным материалом.

 На основе анализа и самоанализа непосредственно образовательной деятельности можно сделать вывод, что педагог умеет правильно оценить деятельность детей, учитывая  индивидуальные возможности воспитанников.  ______________ старается выдвинуть  задачи деятельности, доступные для понимания детей.

_______________ имеет достаточный уровень компетентности в области мотивирования воспитанников на осуществление образовательной деятельности. При планировании непосредственно образовательной деятельности педагог старается  подготовить такое содержание, которое заинтересует всех воспитанников, настроит проявить активность и вовлечет в деятельность. Во время непосредственной деятельности у детей  возникает желание прийти на помощь персонажам (пожалеть собачку, угостить корову), поделиться со своими  знаниями и умениями по данной тематике.  Все это создает заинтересованность воспитанников в  деятельности и одновременно направлено на решение образовательных задач. Анализ просмотренной непосредственно образовательной деятельности и конспектов занятий из портфолио показал, что педагог часто использует игровой метод, который увлекает детей и даёт возможность открыто демонстрировать свои возможности.

________________ стремится поддерживать знания, умения и навыки воспитанников на очень высоком уровне, сумеет подобрать для каждого ребенка такое задание, которое будет выполнимо именно для него, способна  работать на зону его ближайшего развития.  Под руководством ______________ воспитанники являются участниками и призерами детских конкурсов:

- районный конкурс на лучшую рукописную книгу «Памяти павших будьте достойны» в номинации «Совместное творчество педагогов и детей» - 3 место 2010 г.;

-  городской конкурс детского рисунка «Комната моей мечты» - участие, 2011 г.;

- районный этап регионального конкурса детских работ, выполненных в рамках реализации программы «Разговор о правильном питании» в составе творческой группы, 2011 г.;

- районный конкурс художественно – прикладного творчества «Культура народов мира» в номинации «Лучшая поделка» - 3 место, 2011г.;

- районная спартакиада «Сильным, быстрым, ловким вырастай- 2012» - 3 место;

- районный конкурс детского творчества «Сказки А.С. Пушкина глазами детей» в номинации «Лучшая работа художественно – прикладного творчества» - 2 место, 2012 г.;

- всероссийский конкурс детского рисунка «Жизнь в глобальном мире» - участие.

В области обеспечения информационной основы деятельности Любовь Вениаминовна характеризуется знаниями и умениями, соответствующими требованиям, предъявляемым  к педагогу в области образования дошкольников. Педагог владеет элементами современных образовательных технологий: развивающие логико – математических игр В.В. Вокобовича, здоровьесберегающих, проектирования. Применяет их в профессиональной деятельности, умеет адаптировать к возрастным особенностям воспитанников, оказывает психологическую помощь и поддержку. Совместно с воспитанниками и их родителями создала и реализовала проект «Что мы знаем  о насекомых?», помогающий  развить познавательные и творческие способности детей.

Педагог успешно взаимодействует с родителями для совместного решения задач воспитания и обучения. Даёт рекомендации по вопросам адаптации, закаливания, организации режима дня. ________________ работает в тесном сотрудничестве с медицинской сестрой, музыкальным руководителем, чтобы эффективно выполнить свои функции для достижения всестороннего развития воспитанников.

Преподносит материал в интересной для усвоения форме, понятной воспитанниками различных способностей, ориентируется в потоке психолого – педагогической информации, умеет пользоваться электронными носителями.

Анализ просмотренного занятия подтвердил владение педагогом современными образовательными технологиями такими как «Растём здоровыми» В.А. Антонова, Л.Г. Кузнецова, позволяющее решить актуальные проблемы (дыхательная гимнастика, двигательные упражнения и др.)

Компетентность в области разработки программы деятельности и принятия педагогических решений характеризуется у Любови Вениаминовны способностью к  реализации образовательной программы «Детство» под редакцией Т.И.Бабаевой, З.А. Михайловой, а также парциональной программы О.Л. Князевой «Безопасность  жизнедеятельности».

Учитывая, что ________________ в данный момент работает с детьми раннего возраста, легко перестроилась на реализацию программы  под редакцией М.А.Васильевой «Программа воспитания и обучения в детском саду», создала предметно - пространственную развивающую среду, соответствующую всем критериям программы развития и воспитания дошкольников.

Педагог вносит необходимые допустимые изменения в программный материал, умеет планировать образовательную деятельность, выбирать оптимальные методы и средства развития детей, что позволяет достичь хороших результатов в  овладении воспитанниками определенными знаниями, навыками, развитии способностей, личностных качеств.

Приоритетным направлением её педагогической деятельности является тема «Развитие речи детей дошкольного возраста в игровой деятельности», по данной теме обобщила опыт работы и разработала перспективное планирование.

       Анализ портфолио показал, что педагогом накоплен богатый педагогический опыт, который она  распространяет,  участвуя в семинарах,  педагогических советах, методических объединениях:

- методическое объединение для педагогов, работающих по программе «Детство»: «Технология и формы проведения диагностики по программе  «Детство» - 2011 г.;

- методическое объединение «Приобщение детей к истокам русского народного творчества» по теме: «Влияние семейного воспитания на развитие ребёнка» - 2011 г.;

- 3 место районный конкурс методических разработок «Я, ты, он, она – вместе целая страна»  в номинации  «Лучшее авторское дидактическое пособие по воспитанию толерантности дошкольника» -  2011 г.;

- районный семинар для воспитателей «Реализация содержания образовательной области «Художественное творчество» через использование различных видов рукоделия»  - показ технологии выполнения совместной работы по тестопластике  - 2012 г.

Предметно-развивающая  среда в группе, своевременно обновляется методическими и дидактическими пособиями.

Однако педагог не показала достаточной компетентности в области самостоятельной разработки рабочей программы.

Компетентность _____________ в области организации педагогической деятельности  находится на оптимальном уровне. Педагога отличает  творческое отношение   к организации взаимодействия  с детьми, стремление проявить свои педагогические качества, своё мастерство, умение добиваться хороших результатов, находить креативные решения, поддерживающие  гуманное отношение к взаимодействию с детьми, в различных ситуациях.  При организации непосредственно образовательной деятельности _____________ умеет  подобрать различные  формы совместного  сотрудничества, обеспечить самостоятельную и индивидуальную деятельность соответствующую данному возрасту детей. Исходя из просмотра непосредственно образовательной деятельности «Забавная прогулка» педагог обладает умением грамотно и чётко интегрировать образовательные области в соответствии с требованиями ФГТ (музыка, коммуникация, познание, физическая культура, здоровье). Изучение материалов, представленных в портфолио  ______________, показало, что педагог  целенаправленно обновляет методические и дидактические пособия, создала картотеку подвижных игр и загадок. Педагог умеет  организовать  формы совместного творчества и сотрудничества, обеспечить самостоятельную и индивидуальную деятельность воспитанников. Создаёт условия, обеспечивающие успех воспитанников в различных видах деятельности, используя игровые ситуации и методы, положительную мотивацию.

На основании изложенного экспертная группа считает, что уровень квалификации _____________ – воспитателя МОУ детского сада № соответствует требованиям, предъявляемым к первой квалификационной категории (значение показателя уровня квалификации    )

Для дальнейшего совершенствования деятельности и реализации имеющегося у педагога профессионального потенциала рекомендуем:

- провести обсуждение результатов экспертной оценки и самооценки с целью повышения компетентности в  составлении конспектов организации непосредственно образовательной деятельности

Члены экспертной группы:              __________          

 

                                                            __________        

С экспертным заключением по итогам оценки ознакомлена:

 

                                                                                 

«29»     марта  2013 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экспертное заключение по аттестации воспитателей и старшего воспитателя МДОУ Московской обл

Экспертное заключение по аттестации воспитателей и старшего воспитателя МДОУ Московской обл...

Экспертное заключение для воспитателей.

Данные сведения помогут  воспитателям грамотно разобраться в процедуре прохождения аттестации и заполнить бланк экспертного заключения....

Перечень основных изменений и дополнений к экспертным заключениям.

Внесенны изменения в экспертные заключения на различные категории педагогических работников от  16 января 2012 года....

экспертные заключения с приложением

экспертные заключения с приложением для педагогов ДОУ...

Экспертные заключения об уровне профессиональной деятельности педагогического работника дошкольного образовательного учреждения

Распоряжение Комитета по образованию Санкт-Петербурга от 02.11.2011 года №2324-р с внесёнными изменениями. По критериям этих экспертных заключений проходит аттестаия педагогов в нашем городе....