Программа танцевального кружка "Ритмическая мозаика"
материал (подготовительная группа) по теме

Кононова Ольга Николаевна

Представлены пояснительная записка, цель и задачи кружка. Также выделены этапы работы над сюжетным танцем

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_tantsevalnogo_kruzhka.doc35.5 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Кружок  «Ритмическая мозаика» предназначен для детей старшего дошкольного возраста. Основу программы кружка составили идеи Р.А.Захарова о роли танцевального искусства в развитии личности ребенка; исследования М.И.Андроновой, А.В.Запорожца, М.И.Кольцовой, В.И.Логиновой, Д.Б.Эльконина о готовности детей старшего дошкольного возраста к танцевальной деятельности; методические разработки по особенностям музыкально-ритмического развития дошкольников А.И.Бурениной, Н.А.Ветлугиной,  О.П.Радыновой, Т.И.Суворовой; работы Е.В.Горшковой, С.А.Слуцкой, Е.Ю.Черемной о возможностях сюжетного танца в развитии выразительности танцевальных умений.

Разработанное содержание цикла занятий по формированию танцевальных умений у детей старшего дошкольного возраста может быть интересным для музыкальных руководителей и воспитателей детского сада, педагогов дополнительного образования. Результаты работы могут быть использованы педагогами дошкольных учреждений на занятиях, а также как материалы для концертных номеров.

Цель и задачи кружка «Ритмическая мозаика»

Цель – учить детей творческому осмыслению образного содержания танца через его сюжет.

Задачи:

  1. развивать творческие способности дошкольников; ловкость, гибкость, координацию движений; умение преодолевать трудности;
  2. способствовать становлению чувства ритма, темпа, умения согласовывать движения с музыкой;
  3. учить передавать в движении характер произведения, используя мимику и пантомимику;
  4. формировать красивую осанку, выразительность телодвижений и поз;
  5. способствовать снятию внутреннего зажима, радоваться своим успехам и успехам твоих товарищей.


Этапы работы над сюжетным танцем

  1. Знакомство с произведением. Цель: познакомить с новым произведением, выявить его особенности
  •  Слушают произведение, анализируют. Отвечают на вопросы: какая музыка? какое настроение? Кого можно представить? Какой характер персонажа? Какие средства выразительности использованы в музыке?
  •  Образный рассказ педагога
  •  Детям предлагается «показать» рассказ
  1. Разучивание танцевальных движений. Цель: разучить танцевальные движения, используя выразительные средства мимики, пантомимики.
  • Выразительный показ педагога и знакомство с движениями
  • Словесные пояснения выразительных средств для осознанного выполнения

     движений

  • Показ сверстниками движений, комбинаций
  • Прием «провокаций»
  • Этюды
  1. Постановка танца. Цель: запомнить рисунок танца, последовательность выполнения танцевальных движений, комбинаций.

Содержание занятий по сюжетному танцу «Веселые лягушки»

1 занятие. Цель: познакомить с произведением, послушать музыку, вслушаться и проанализировать.

2 занятие. Цель: продолжить интерес к произведению через образный рассказ и «показ» рассказа детьми.

3 – 6 занятия. Цель: знакомство и разучивание танцевальных движений припева.

7 – 11 занятие. Цель: знакомство, разучивание и отработка прыжка с ноги на ногу и прыжка вверх «по-лягушачьи» (ноги по 2-й позиции).

12 – 14 занятие. Цель: показать и объяснить выполнение движения «лягушонок дергает лапками», разучить, обратить внимание, чтоб руки не сгибались, крепко были прижаты к полу.

15 занятие. Цель: показать, объяснить и научить движению «трусливый лягушонок». Держать спину ровно, колени в стороны, не опускать локти согнутых рук вниз, пальцы рук растопырены.

16 – 17 занятие. Цель: постановка композиции первого куплета.

18 – 19 занятие. Цель: постановка композиции второго куплета, соединить с первым.

20 – 21 занятие. Цель: постановка композиции третьего куплета, соединить со вторым.

22 – 24 занятие. Цель: постановка танца целиком, заучивание последовательности движений.

Структура занятия.

Занятие состоит из трех частей. Первая часть – разминка, где используются упражнения на все группы мышц. Вторая часть – непосредственно работа над танцевальными движениями, выразительностью исполнения: пантомимические движения (жесты, этюды). Третья часть – работа по разучиванию танца. Цель занятия, содержание, виды деятельности зависят от этапа, на котором находится работа по освоению танца.

Репертуар программы

 – «Веселые лягушки»

– «Разноцветные зонтики»

– «Куклы и юла»

– «Цыганский»

– «Кот и мыши»

– «Ты морячка – я моряк»

– «Детский альбом Чайковского»

– «Чунга - Чанга»

– сказка  «Волк и семеро козлят» и др.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа "Танцевальная мозаика"

Рабочая программа дополнительного образования для  старшего дошкольного возраста, осуществляемая в рамках кружка  "Позитив"...

Рабочая программа "Танцевальная студия "Детская танцевальная ритмика" дополнительное образование

Цель программы: - обучение детей творческому исполнению танцевальных движений и передаче образов через движения, формирование социально значимых личностных качеств и развитие творческих способностей п...

Рабочая программа воспитателя (подготовительная группа 6-7 лет) составлена на основе Образовательной программы дошкольного образования МБДОУ «Детский сад «Крепыш», примерной основной образовательной программы дошкольного образования «Мозаика»

Целевой раздел рабочей программы «Мозаика» подготовительной  группы МБДОУ «Детский сад Крепыш»(далее Программа) определяет ее цели и задачи, принципы и подходы к формирова...

Рабочая программа воспитателя (подготовительная группа 6-7 лет) составлена на основе Образовательной программы дошкольного образования МБДОУ «Детский сад «Крепыш», примерной основной образовательной программы дошкольного образования «Мозаика»

Программа направлена на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, со...

Дополнительная образовательная программа "Танцевальная мозаика"

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Танцевальная мозаика»  разработана в соответствии с нормативными документами: Цель программы: охрана и укрепление зд...

ТЕХНОЛОГИЯ РАЗВИТИЯ ТАНЦЕВАЛЬНОГО ТВОРЧЕСТВА АВТОР ПРОГРАММЫ «ТАНЦЕВАЛЬНАЯ РИТМИКА» Т.И.СУВОРОВОЙ

ТЕХНОЛОГИЯ РАЗВИТИЯТАНЦЕВАЛЬНОГО ТВОРЧЕСТВААВТОР ПРОГРАММЫ«ТАНЦЕВАЛЬНАЯ РИТМИКА»Т.И.СУВОРОВОЙ...