Дополнительная образовательная программа "Танцевальная мозаика"
рабочая программа по музыке (старшая группа)
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Танцевальная мозаика» разработана в соответствии с нормативными документами:
Цель программы: охрана и укрепление здоровья, повышение двигательной активности старших дошкольников, развитие творческих способностей посредством спортивных танцев и занятий детским фитнесом.
Актуальность программы состоит в том, что она представляет собой систему комплексных занятий на основе различных фитнес-технологий..
Целесообразность программы уникален тем, что в выполнение физических упражнений включаются совместно двигательный, вестибулярный, зрительный, слуховой и тактильный анализаторы, что усиливает положительный эффект от занятий.
Это синтез элементов физических упражнений спортивной и художественной гимнастики, подвижных игр и аэробики с применением яркого, красочного спортивно- игрового оборудования под музыкальное сопровождение, что придаёт занятиям зрелищность и особую выразительность
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 166.5 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сада № 2 Колпинского района Санкт-Петербурга
ПРИНЯТА УТВЕРЖДЕНА
Решением Педагогического совета Приказом от «____»_________ 2023г.
Образовательного учреждения № _____
Протокол от «_____» ____________ 2023 г. .(Ф.И.О. заведующего)
№ _____ ___________________
М.п.
Рабочая программа к дополнительной
общеобразовательной общеразвивающей программе
«Танцевальная мозаика».
Возраст обучающихся: 5-7 лет
Разработчик:
Семенова Елена Владимировна,
педагог дополнительного образования
2023-24 уч.год.
Содержание
#1062;елевой раздел | |
Пояснительная записка | 3 |
#1057;одержательный раздел | |
Проектирование образовательного процесса | 4 |
Тематическое планирование | 5 |
Календарно-тематическое планирование | 6 |
#1054;рганизационный раздел | |
Материально техническое обеспечение программы | 9 |
Информационно-методическое обеспечение | 9 |
#1062;елевой раздел
- Пояснительная записка
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Танцевальная мозаика» разработана в соответствии с нормативными документами:
Цель программы: охрана и укрепление здоровья, повышение двигательной активности старших дошкольников, развитие творческих способностей посредством спортивных танцев и занятий детским фитнесом.
Актуальность программы состоит в том, что она представляет собой систему комплексных занятий на основе различных фитнес-технологий..
Целесообразность программы уникален тем, что в выполнение физических упражнений включаются совместно двигательный, вестибулярный, зрительный, слуховой и тактильный анализаторы, что усиливает положительный эффект от занятий.
Это синтез элементов физических упражнений спортивной и художественной гимнастики, подвижных игр и аэробики с применением яркого, красочного спортивно- игрового оборудования под музыкальное сопровождение, что придаёт занятиям зрелищность и особую выразительность
Задачи программы:
Развивающие:
- формировать стойкий интерес к занятиям танцами спортивной направленности;
- развивать мотивационную потребность и положительное отношение к физическим упражнениям.
Обучающие:
- обучать дошкольников технике базовой аэробики, фитбол–аэробики, упражнениям с предметами (обручи, ленты, скакалки, мячи);
Воспитательные:
- формировать двигательные умения и навыки: гибкость, ловкость, быстроту, силу;
- воспитывать морально-волевые качества: смелость, чувство коллективизма;
- способствовать воспитанию потребности в активном здоровом образе жизни
Планируемы результаты:
У детей на конец учебного года:
- сформируется правильная осанка;
- разовьётся чувство ритма, темпа, согласованность движений с музыкой;
- снизится риск заболеваемости детей, посещающих кружок;
- возникнет стойкий интерес к занятиям физической культурой;
- будет сформирован интерес к собственным достижениям;
- сформируется мотивация к здоровому образу жизни. улучшена координации движений ;
- укреплено физическое и психическое здоровье,
- повышен уровень сопротивляемости к простудному фактору;
- обогащен двигательный, эмоциональный, танцевальный, волевой опыт детей ;
- раскрыты творческие способности у детей
2. Содержательный раздел
Проектирование образовательного процесса
Содержание программы включает в себя следующие разделы:
фитбол – аэробика, элементы гимнастики;
-танцевальная азбука;
-ритмическая гимнастика с предметами, без предметов
- степ-платформы
-игры
Занятия проходят 2 раза в неделю в музыкальном зале по 25 минут
Учебный график
Содержание | Возрастная группа |
5 – 7 лет | |
Начало занятий | |
Окончание занятий | |
Зимние каникулы | с по |
Продолжительность учебного года | 32 недели |
Количество занятий в неделю | 2 раза в неделю |
Праздничные (нерабочие дни) | Суббота, воскресенье, праздничные дни, установленные законодательством Российской Федерации |
Летний период | В летний период работа по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе не проводится |
Учебный план
п/п | Разделы. темы | Количество часов по программе |
1. | Вводное занятие | 1 |
2. | Фитбол аэробика | 13 |
3 | Танцевальная гимнастика | 16 |
4 | Ритмическая гимнастика с предметами, аэробика | 14 |
5. | Степ-аэробика | 14 |
6. | Игры | 8 |
Всего | 64 |
Тематическое планирование
Тема 1. Вводное занятие (1 час)
Общие правила техники безопасности на занятиях. Что такое спортивные танцы? Практическое занятие: - игра «Делаем правильно»; - определение структуры занятия (разминка, основная часть, игра, релаксация, оценка).
Тема 2. Фитнес - аэробика (13 часов)
Что такое аэробика? Основные шаги базовой аэробики. Партерная гимнастика. Ориентация в пространстве. Сила, выносливость, гибкость - как мы их развиваем? Релаксация – восстановление. Сказочная аэробика.
Практические занятия: Ориентационные упражнения: вправо-влево,
вперед-назад, вниз- вверх, в круг , из круга, по кругу. Шаги базовой аэробики: марш: пружинящие шаги на месте, приставной шаг, открытый шаг, вперед-назад, захлёст, скрестный шаг. Шаги и их комбинации выполняются на месте с изменением темпа. Партерная гимнастика включает в себя упражнения на полу с использованием гимнастических ковриков: наклоны, отжимания, упражнения на развитие мышц брюшного пресса, спины, ног, растяжку: Упражнения на гимнастических матах в движении: Сказочная аэробика включает элементы имитации движений героев сказок.
Тема 3 Танцевальная гимнастика (16 часов). Различные виды танцевальных шагов: шаг с носка, балетный шаг, приставной шаг; шаг со сменой ноги, скрестный шаг. Применяется во время разучивания танцевальных композиций. Наклоны, вращения, повороты сочетаются с ритмом музыки. Согласованные движения рук и ног в ритме танца.
Тема 4. Ритмическая гимнастика с предметами и без предметов. (14 часов)
Гимнастика оздоровительная и спортивная. Техника безопасности при выполнении упражнений с мячом, скакалкой, обручем. Акробатика.. Практические занятия: Прыжки через скакалку различными способами: на двух ногах, поочередно, на одной ноге.
Комплекс общеразвивающих упражнений со скакалкой. Вращение обруча на поясе, на руке. Комплекс упражнений с обручем. Упражнения с мячом в бросках, ловле и перепрыгивании мяча. Комплекс общеразвивающих упражнений с обручем. Упражнения в лазании по скамейке. Различные виды прыжков.
Тема 5. Степ-аэробика.. (14 часов). Что такое степ-аэробика. Техника безопасности при выполнении упражнений на степах. Разучивание базовых шагов, танцевальных композиций. Использование степов, как утяжелитель для развития силы мышц рук.
Тема 6 Игры (8 часов)
Игры и правила. Имитационные игры. Беговые игры. Игры на внимание. Игры на развитие сенсорной чувствительности. Танцевальные игры. Практические занятия: Беговые игры: «Салки», «Картошка», «Белые медведи», «Горелки», « Третий лишний», «Два мороза», «Гуси-гуси», «Выручай-ка» в различных вариациях. Игры на внимание: «Тише едешь - дальше будешь», «Ковбои-индейцы», «Ёлки-палки», «Мигалки», «Зеркало», «Сантики-фантики». Танцевальные игры: «Лавата», «Буги-вуги», «Лесная дискотека», «Медвежата и зайчата». «Ручеёк» в различных вариациях.
Календарно-тематическое планирование
Месяц | № занятия | Содержание | Организационно-методические указания |
Октябрь | 1 | Ознакомить детей с основными видами в фитнесе. Инструктаж по технике безопасности. | Рассказать о видах аэробики, о правильности выполнения упражнений, о том, как влияют упражнения на организм, об опасности при нарушениях и неправильных действиях. |
2 | Разучить основные шаги в базовой аэробике. | Следить за правильным выполнением шагов. | |
3 | Разучить основные шаги в базовой аэробике. Корригирующие упражнения на осанку. | Следить за тем, чтобы дети выполняли упражнения вместе с педагогом четко с правой ноги, в правую сторону | |
4 | Совершенствовать основные шаги базовой аэробики. Дыхательные упражнения. | Работать в темп музыки. | |
5 | Совершенствовать основные шаги базовой аэробики. Дыхательные упражнения. | Работать в темп музыки. | |
6 | Совершенствовать основные шаги базовой аэробики. Упражнения для мышц спины и живота. | Работать в темп музыки. | |
7 | Совершенствовать шаги базовой аэробики. | Следить за правильным выполнением шагов | |
8 | Совершенствовать танцевальные шаги. Упражнения, укрепляющие мышцы спины. | Следить за правильным выполнением шагов и упражнений. | |
Ноябрь | 9 | Освоение танцевальных шагов. Упражнения, укрепляющие заднюю поверхность бедра, переднюю поверхность бедра. | Следить за правильным выполнением шагов и упражнений. |
10 | Совершенствовать танцевальные шаги с добавлением рук. Упражнения на гибкость. | Работать в темп музыки. | |
11 | Совершенствовать танцевальные шаги с добавлением рук. Упражнения на силу. | Следить за утомляемостью детей. | |
12 | Разучить танцевальную комбинацию. Упражнения, укрепляющие грудные мышцы, ягодичные, мышцы живота. | Следить за правильным выполнением шагов и упражнений. | |
13 | Совершенствовать танцевальную комбинацию. Упражнения на гибкость. | Работать в темп музыки. | |
14 | Совершенствовать танцевальную комбинацию. Корригирующие упражнения на осанку. | Следить за правильным выполнением шагов и упражнений. | |
15 | Совершенствовать танцевальную комбинацию. Дыхательные упражнения. | Работать в темп музыки. Следить за правильным дыханием. | |
16 | Партерная гимнастика упражнения на силу. | Следить за дозировкой упражнений. | |
Декабрь | 17 | Упражнения с предметами. Корригирующие упражнения на осанку. | Следить за правильной постановкой стопы на степ- платформу. |
18 | Разучивание основных шагов на степ-платформе. Игры на степах. | Следить за правильной постановкой стопы на степ- платформу. | |
19 | Игры с бегом. Упражнения на ловкость. | Следить за дозировкой упражнений. | |
20 | Элементы акробатики. Упражнения на пресс. | Следить за дозировкой упражнений. | |
21 | Партерная гимнастика. Упражнения на силу. | Следить за дозировкой упражнений | |
22 | Танцевальные игры. Разучивание основных шагов на степах. | Следить за правильной постановкой стопы на степ- платформу. | |
23 | Разучивание связок на степах. Сказочная аэробика. Упражнения на гибкость. | Следить за правильной постановкой стопы на степ- платформу. | |
24 | Детский танец. Упражнения на ловкость. | Следить за дозировкой упражнений. | |
Январь | 25 | Упражнения с обручем. Упражнения на пресс. | Следить за дозировкой упражнений. |
26 | Упражнения с мячом. Упражнения на силу. | Следить за дозировкой упражнений. | |
27 | Упражнения со скакалкой. Корригирующие упражнения на осанку. | Следить за правильной постановкой стопы на степ- платформу. | |
28 | Комплекс танцевальной аэробики. Упражнения на гибкость. | Следить за правильной постановкой стопы на степ- платформу. | |
29 | Беседа о технике безопасности на фитболах. Разучивание правильной посадки. | Следить правильной осанкой на мячах.. | |
30 | Партерная гимнастика. Упражнения на пресс. | Следить за дозировкой упражнений. | |
Февраль | 33 | Упражнения с фитболами (упражнения на месте и в движении с мячами, упражнения сидя, лежа). | Правильно сидеть и лежать на мяче. |
34 | Разучивание упражнений на степ-платформах. Игры на степах. | Следить за положением стопы на платформе, движением рук. | |
35 | Упражнения, укрепляющие мышцы спины и упражнения на координацию. | Следить за правильным выполнением упражнений. | |
36 | Комплекс танцевальной аэробики. | Работать в темп музыки. Следить за правильным дыханием. | |
37 | Разучивание танцевальных композиций на фитболах. Игры на фитболах. | Следить за правильной посадкой на мячах. Соблюдать технику безопасности. | |
38 | Танцевальные игры. | Правильно сидеть и лежать на мяче. | |
39 | Портерная гимнастика. Упражнения, укрепляющие мышцы спины. | Следить за дозировкой упражнений. | |
40 | Упражнения на месте, в движении с мячами, в разных И.П.). Упражнения, укрепляющие мышцы спины. | Следить за дозировкой упражнений. | |
Март | 41 | Ритмическая гимнастика- создание композиций | Следить за дозировкой упражнений. |
42 | Совершенствовать танцевальную комбинацию. Упражнения на силу. | Следить за тем, чтобы дети выполняли упражнения вместе с учителем четко с правой ноги, в правую сторону | |
43 | Повторить танцевальные шаги. Упражнения, укрепляющие мышцы спины. | Работать в темп музыки. | |
44 | Освоение танцевальных шагов. Упражнения, укрепляющие заднюю и переднюю поверхность будра. | Работать в темп музыки. | |
45 | Разучить танцевальную комбинацию. Упражнения, укрепляющие грудные мышцы, ягодичные, мышцы живота. | Работать в темп музыки. | |
46 | Совершенствовать танцевальную комбинацию. Упражнения на силу с гантелями. | Следить за правильным выполнением шагов | |
47 | Упражнения на развитие силы, с использованием степ-платформ. Игры на степах. | Следить за положением стоп, рук при выполнении упражнений. | |
48 | Упражнения со скакалками. Совершенствовать танцевальную комбинацию. Корригирующие упражнения на гимнастических ковриках. | Следить за правильным выполнением шагов и упражнений. | |
Апрель | 49 | Упражнения с обручем. Развитие координации движений. Разучить танцевальную комбинацию. | Следить за правильным выполнением шагов и упражнений. |
50 | Совершенствовать танцевальную комбинацию. Корригирующие упражнения на гимнастических ковриках. | Работать в темп музыки. | |
51 | Совершенствовать танцевальные шаги и связки. Упражнения, укрепляющие мышцы спины. | Следить за утомляемостью детей. | |
52 | Освоение танцевальных шагов. Упражнения, укрепляющие мышцы бедра сбоку, внутри, снаружи, сзади. | Следить за правильным выполнением шагов и упражнений. | |
53 | Разучивание танцевальных композиций на степах. | Следить за правильным выполнением шагов, осанкой. | |
54 | Разучить танцевальную комбинацию. Упражнения, укрепляющие грудные мышцы, ягодичные, мышцы живота. | Работать в темп музыки. | |
55 | Упражнения на развитие силы, с использованием степ-платформ. Игры на степах. | Следить за положением стоп, рук при выполнении упражнений. | |
56 | Совершенствовать танцевальные шаги и связки. Упражнения, укрепляющие мышцы спины. | Следить за утомляемостью детей. | |
Май | 57 | Разучить танцевальную комбинацию. Упражнения, укрепляющие грудные мышцы, ягодичные, мышцы живота. | Работать в темп музыки. |
58 | Совершенствовать танцевальные шаги и связки. Упражнения, укрепляющие мышцы спины. | Следить за утомляемостью детей. | |
59 | Комплекс танцевальной аэробики. | Работать в темп музыки. Следить за правильным дыханием. | |
60 | Совершенствовать танцевальную комбинацию. Упражнения на силу. | Следить за тем, чтобы дети выполняли упражнения вместе с учителем четко с правой ноги, в правую сторону | |
61 | Разучивание танцевальных композиций на фитболах. Игры на фитболах. | Следить за правильной посадкой на мячах. Соблюдать технику безопасности. | |
62 | Разучивание танцевальных композиций на степах. | Следить за правильным выполнением шагов, осанкой. | |
63 | Совершенствовать танцевальные шаги и связки. Упражнения, укрепляющие мышцы спины. | Следить за утомляемостью детей. | |
64 | Отчетный концерт для родителей |
- Организационный раздел
Материально-техническое обеспечение программы.
#1052;узыкальный зал, физкультурный зал.
2. Гимнастические скакалки, обручи, мячи, ленты, султанчики, и др. спортивные атрибуты.
#1043;имнастические маты.
#1052;аски, атрибуты для игр и эстафет.
#1052;узыкальный центр.
6. Музыкальные записи со специально подобранной музыкой для занятий с разным темпом.
Информационно-методическое обеспечение
1. Борисова М.М. Организация занятия фитнесом в системе дошкольного образования. - М: Обруч, 2014г.
2. Горбатенко О.Ф., Кардаильская Т.А., Попова Г.П. Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ: планирование, занятия, упражнения, спортивно-досуговые мероприятия. - Волгоград: Учитель, 2008г
3. Ефименко Н.Н. Театр физического развития и оздоровления детей дошкольного и младшего школьного возраста. – М.: ЛИНКА – ПРЕСС, 1999г
4. Лисина Т.В., Морозова Г.В. Подвижные тематические игры для дошкольников. –М:ТЦ Сфера, 2015г
5. Ноткина Н.А. Развитие двигательных качеств у детей дошкольного возраста. – СПб.:ЛОИУУ, 1995г.
6. Научно-практический журнал «Инструктор по физической культуре».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/09/picture-70005-1357749788.jpg)
Дополнительная образовательная программа дошкольного образования музыкально – ритмического кружка «Мозаика»
Данная программа содержит в себе календарно - тематический план с разработанными занятиями. А также описание танцевального материала, используемого в течении года и карту диагностики уровня музыкально...
![](/sites/default/files/pictures/2022/01/08/picture-61856-1641661263.jpg)
Дополнительная образовательная программа по развитию речи для детей дошкольного возраста от 5 до 7 лет «Звуковая мозаика»
Пояснительная записка.Дошкольное образовательное учреждение является первой ступенью непрерывного образования и входит в систему общественного дошкольного воспитания. Ему принадлежит ведущая роль в во...
![](/sites/default/files/pictures/2021/07/15/picture-751790-1626343149.jpg)
Программа дополнительной образовательной услуги «Игровая ритмическая мозаика» для детей старшего дошкольного возраста (5 - 7 лет)
Дополнительная оздоровительно - развивающая программа «Игровая ритмическая мозаика» направлена на всестороннее, гармоничное развитие детей дошкольного возраста и рассчитана на два года обу...
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/03/picture-872060-1483439599.jpg)
Дополнительная образовательная программа художественно-эстетической направленности «Танцевальная мозаика»
Цель программы:Создание условий для развития детского танцевального творчества старших дошкольников....
![](/sites/default/files/pictures/2018/10/31/picture-437641-1541010938.jpg)
Дополнительная образовательная услуга на платной основе кружок "Ритмическая мозаика"
Приглашаем детей старшего возраста на кружок "Ритмическая мозаика 2020"...
![](/sites/default/files/pictures/2022/01/08/picture-61856-1641661263.jpg)
Дополнительная образовательная программа по развитию речи детей от 3 до 5 лет «Речевая мозаика»
Дополнительная образовательная программа «Речевая мозаика» по профилактике речевых нарушений у детей 3-5 лет. Пояснительная записка Актуальность. Дошкольный возраст &ndash...