Дополнительная образовательная программа художественно-эстетической направленности «Танцевальная мозаика»
рабочая программа по музыке (старшая группа) на тему

Гилева Елена Сергеевна

Цель программы:Создание условий для развития детского танцевального творчества старших дошкольников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tantsev_mozaika_progr_2016.doc797 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

 Управление образования администрации города Снежинска

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка – детский сад № 30»

Дополнительная

образовательная программа

художественно-эстетической направленности

«Танцевальная мозаика»

Педагог дополнительного образования:

Гилёва Е.С., первая категория

Возрастная категория детей: 5 – 7 лет

Срок реализации: 2 года

                                           Снежинск, 2016


                                           СОДЕРЖАНИЕ

Пояснительная записка

Актуальность программы

Направленность программы

Цель программы

Задачи образовательной деятельности

Принципы образовательной деятельности

Основные направления работы и содержание деятельности

Учебно-тематический план

Содержание программы

Методы и технологии преподавания

Условия для реализации программы

Количество детей

Форма занятий

Материально-техническое оснащение, оборудование

 Механизм оценки получаемых результатов

Прогнозируемые результаты

Форма оценивания результатов

Форма представления результатов

Список литературы


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Актуальность программы

          « Детское танцевальное творчество, как важный компонент современной культуры, является сферой непосредственного контакта личного творческого опыта ребёнка с обширным художественным и эстетическим опытом, накопленном в профессиональном искусстве и народном творчестве. Данное обстоятельство объясняет значимость детского танцевального творчества, необходимость приобщения детей к различным пластам художественной культуры в целом и хореографической культуре в частности». [1]

         Опираясь на мнение профессора кафедры искусства балетмейстера Челябинской государственной академии культуры и искусств И. Э. Бриске, танцевальное творчество детей – это организованный  процесс, состоящий из учебной, постановочной, репетиционной, концертной деятельности, в результате которого достигается новый уровень личностно-профессиональных качеств участников образовательного процесса,  повышается продуктивный уровень детского коллектива в целом. «Творчество детей осуществляется в процессе познания выразительных средств хореографического искусства, создания условий для формирования и развития физических, психических, нравственных основ танцевальной деятельности, посредством которого дети приобщаются к богатому пласту художественной культуры». [1]

              Как известно, основным выразительным средством танцевального искусства является танцевальное движение. Танцевальное движение отличается от бытового и музыкального движения, тем, что требует определённых умений от исполнителя. Танцевальное движение характеризуется выразительностью и законченностью, освоение танцевальных движений требует наличие определённых знаний, например, позиций рук и ног, умений применять эти знания в танцевальной деятельности, овладения специфическими навыками, например, вытягивать стопы, ноги в коленях. Овладение танцевальными движениями является новым, более высоким качественным уровнем в двигательной практике детей.

               В дошкольном учреждении разработан комплекс программ художественно-эстетической направленности по музыкально-ритмическому движению:

               дополнительная образовательная программа «Ритмика для малышей» носит развивающий характер, рассчитана на детей младшего дошкольного возраста (3-4 года) и реализуется на основе бытовых и музыкальных движений.

              Решение задач программы образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (ритмика), входящей в образовательную программу дошкольного учреждения, предполагает формирование навыков необходимых для постепенного освоения азов танцевального движения через овладение и совершенствование музыкально-ритмических движений.

               Опираясь на запрос родителей и желание старших дошкольников демонстрировать свои умения среди сверстников и перед взрослыми, на их стремление самовыразиться через участие в праздниках, концертах и фестивалях, в дошкольном учреждении был создан коллектив «Танцевальная мозаика».

                Данная дополнительная образовательная программа «Танцевальная мозаика» носит развивающий характер, рассчитана на детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет), посещающих данное дошкольное образовательное учреждение и осваивающих Программу образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (ритмика) и является её дополнением и логическим продолжением. Программа реализуется на основе перехода от освоения музыкально-ритмических движений к  танцевальным движениям, формированию специфических исполнительских умений и навыков. В программу включены танцевальные движения доступные детям дошкольного возраста, но, с другой стороны,  несущие эстетическую составляющую, соответствующие требованиям танцевальной азбуки. В этом случае танцевальные движения становятся не только средством для исполнения танца, но и средством самостоятельной творческой деятельности детей, раскрытия их индивидуальности.

           Осваивая программу, воспитанники получают первый опыт участия в детском хореографическом коллективе «Танцевальная мозаика», что положительно сказывается на их дальнейшей социализации.

            Освоение данной программы закладывает основы для дальнейшего хореографического образования  в учреждениях культуры и дополнительного образования города.

         Данная программа является адаптированной, составлена на основе программы работы с детьми дошкольного возраста «Ритмика и танец» И.Э. Бриске.

         

Направленность программы:  художественно-эстетическая.

Цель программы:

Создание условий для развития детского танцевального творчества старших дошкольников.

Задачи:

1.        Содействовать  приобщению старших дошкольников к искусству танца.

2.        Способствовать совершенствованию двигательных умений и навыков через освоение танцевальных движений.

3.        Обогащать музыкальную культуру старших дошкольников, способствовать развитию музыкальности.

4.         Способствовать развитию детского исполнительского творчества, формированию основ исполнительской культуры.  

5.   Поддерживать интерес к танцевальному искусству, стимулировать детей к дальнейшему  совершенствованию умений и навыков в этом виде  деятельности, через участие в праздниках, концертах, фестивалях ДОУ и города.

Конкретизация задач по возрастным группам.

Старший возраст (5-6 лет):

- способствовать формированию интереса к музыкальному и танцевальному искусству;

- способствовать развитию эстетических чувств, эмоций, эстетического вкуса;

- формировать умение выделять выразительные средства танцевального и музыкального искусства;

- знакомить с жанрами музыкального и танцевального искусства;

- развивать умение соотносить художественный образ и средства выразительности танцевального искусства, подбирать материал для самостоятельной танцевальной творческой деятельности;

- способствовать освоению и совершенствованию комплекса движений, являющихся основными элементами большинства танцевальных движений (шаги, бег, подскоки, прыжки);

- способствовать физическому развитию детей через освоение комплекса подготовительно-развивающих упражнений;

-  содействовать развитию умения взаимодействовать в паре, в группе;

- способствовать развитию индивидуальности, поддерживать самостоятельное использование опыта танцевальной деятельности.

Подготовительная к школе группа (6-7 лет):

- способствовать введению детей в мир искусства, развитию основ  художественной культуры в условиях социокультурной среды;

- содействовать формированию интереса к классическому и народному танцу;

- знакомить с эстетическими принципами классического танца, формировать основы исполнительской культуры, опирающиеся на освоение азбуки классического танца (постановка корпуса, позиции рук и ног);

- продолжать физическое развитие воспитанников, способствовать формированию умений и навыков, необходимых для овладения танцевальными движениями;

- развивать способность почувствовать, понять и выразить образ в танцевальной композиции; приветствовать стремление к собственному, индивидуальному прочтению образа ребёнком;

- совершенствовать исполнительские навыки в детских танцевальных композициях;

- продолжать развивать способность к взаимодействию через танцевальное движение, воспринимать танец, как средство общения;

- содействовать участию детей в праздниках, развлечениях, концертах для детей и для родителей, фестивалях детского творчества.

                             Принципы организации образовательной работы:

  1. Систематичность воздействия с учётом определённого подбора движений, танцевальных  композиций, игр и упражнений.
  2. Последовательность построения занятий с учётом чередования физических и эмоциональных нагрузок.
  3. Повторяемость танцевальных элементов,  упражнений, игровых ситуаций
  4. Поддержание заинтересованности через использование  костюмов и реквизита, участие детей в праздниках, концертах, фестивалях.
  5. Доступность музыкального материала (темп, динамика, ритмический рисунок), танцевальных движений (амплитуда, темп, характер исполнения и структура).
  6. Перспективность в разучивании движений, танцевальных композиций, которые развиваются от простых к сложным.
  7. Разнообразие и новизна в подборе и применении музыкального и танцевального репертуара.
  8. Коллективный принцип обучения и воспитания предполагает оптимальное сочетание групповых и индивидуальных форм организации образовательного процесса.
  9. Принцип гендерного обучения и воспитания отражается на содержании занятий. Разучиваются различные способы приветствий (поклоны) для мальчиков и девочек, сочетаются танцевальные композиции, интересные не как  девочкам, так и мальчикам.

         Основные методы и приёмы, используемые для реализации программы:

метод практического (наглядного) показа является первостепенным методом обучения хореографическим дисциплинам. Данный метод предполагает использование ряда правил и приёмов:

         - законченность движения предполагает, что любое движение первоначально показывается педагогом в целостном виде, в соответствии с принятой методикой, с точным положением рук, ног, головы и корпуса, используемых в конкретном виде танца. Движение показывается несколько раз подряд (2 – 4 раза);

        -   музыкальность движения означает, что движение исполняется соответственно заданному музыкальному размеру. Многие движения имеют своеобразную ритмическую основу. Движение показывается под счёт и под музыку;

         -  последовательность обучения предполагает соблюдение трёх этапов: знакомство, освоение, закрепление.

•   словесно-образное объяснение, базирующееся на взаимосвязи и органическом слиянии слова, музыки и движения. Словесный метод создает возможность для развития познавательной активности воспитанников, способствует повышению их интеллектуального уровня, активизирует внимание, а также позволяет подготовить детей к восприятию танцевального материала не только по практическому показу, но и по словесному описанию.

•  тактильные приёмы –  непосредственная помощь в выполнении упражнений;

•  практический метод реализуется через практический показ педагогом и практическое исполнение танцевального материала воспитанниками.  При использовании данного метода необходимо учитывать возрастные возможности воспитанников и соотносить их с уровнем сложности каждого движения.

Практический метод используется с применением некоторых приёмов:

      - приём фрагментации;

     - приём исполнения в замедленном темпе;

     - приём упражнения.


                                      ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ И СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Периодичность занятий:   1 раз в неделю

Длительность занятий:     30 мин.

Учебно-тематический план.

Старшая группа (5 – 6 лет).

          Тема

Программное  содержание

Содержание занятий

Оборудование

Количество                          часов

1

Подготовительно-развивающие упражнения.

Способствовать физическому развитию детей.

Способствовать обогащению двигательного опыта.

Способствовать освоению и совершенствованию комплекса движений, являющихся основными элементами большинства танцевальных движений.

Образные упражнения для постановки корпуса, головы («Ёлочка», «Подсолнухи).

Позиции рук в классическом танце («Воздушный шарик»).

Позиции рук в народном танце («Окошечко»).

Позиции ног: шестая позиция, первая открытая позиция.

Упражнения для плеч.

Упражнения для корпуса.

Зеркало, фонограммы музыкальных фрагментов для каждого упражнения.

4

2

Упражнения на полу

Способствовать физическому развитию детей через развитие выносливости, силы рук и ног, гибкости, координации.

Положение сидя, ноги вытянуты вперёд, спина прямая.

Положение сидя, колени обхвачены руками.

Положение сидя, колени согнуты и разведены в стороны.

Положение лёжа на спине, на животе.

Комбинации упражнений в разных положениях.

Комплексы и комбинации со сменой положения тела.

Зеркало, фонограммы музыкальных фрагментов для каждого упражнения, коврики

4

3

Танцевальные движения

Способствовать освоению и совершенствованию комплекса движений, являющихся основными элементами большинства танцевальных движений.

Танцевальные шаги, бег, шаг с подскоком, галоп, прыжки.

Полуприседание (demi plie), отведение вытянутой ноги на носок или на пятку (battement tendu), подъём на полупальцы (releve)

Зеркало, фонограммы музыкальных фрагментов для каждого упражнения.

8

4

Танцевальные композиции

Способствовать формированию интереса к музыкальному и танцевальному искусству.

 Способствовать развитию эстетических чувств, эмоций, эстетического вкуса.

Знакомить с жанрами музыкального и танцевального искусства.

Содействовать развитию умения взаимодействовать в паре, в группе.

Составляются на основе освоенных танцевальных движений:

«Фарфоровые куклы», «Антошка», «Дили-дили-дон», «Полька»

Деревянные ложки, костюмы и элементы костюмов.

Фонограммы музыкальных произведений классической, народной,  детской эстрадной музыки

8

5

Игры, этюды, самостоятельное творчество в импровизациях.

Развивать умение соотносить художественный образ и средства выразительности танцевального искусства, подбирать материал для самостоятельной танцевальной творческой деятельности.

Способствовать развитию индивидуальности, поддерживать самостоятельное использование опыта танцевальной деятельности.

 Содействовать развитию умения взаимодействовать в паре, в группе.

«Дирижёр»

«На лесной полянке»

«Магазин игрушек»

«Дискотека»

4

Общее количество часов:   28

Учебно-тематический план.

Подготовительная группа (6 – 7 лет).

          Тема

Программное  содержание

Содержание занятий

Оборудование

Количество                          часов

1

Подготовительно-развивающие упражнения.

Способствовать получению знаний, необходимых для овладения танцевальными движениями.

Формировать умение применять знания в танцевальной деятельности.

Закладывать основу двигательных навыков, необходимых для исполнения танцевальных движений.

Образные упражнения для постановки корпуса, головы, рук.

III открытая позиция.

Упражнения для плеч.

Упражнения для корпуса.

Зеркало, фонограммы музыкальных фрагментов для каждого упражнения.

4

2

Упражнения на полу

Способствовать физическому развитию воспитанников, через развитие силы рук и ног, гибкости тела, координации в движении различных частей тела.

Способствовать формированию умений и навыков, необходимых для овладения танцевальными движениями.

 Комбинации движений со сменой положения тела.

Зеркало, фонограммы музыкальных фрагментов для каждого упражнения, коврики

4

3

Танцевальные движения

Знакомить с эстетическими принципами классического танца, формировать основы исполнительской культуры, опирающиеся на освоение азбуки классического танца (постановка корпуса, позиции рук и ног);

Танцевальные шаги, бег, шаг с подскоком, галоп, прыжки в разных комбинациях, со сменой темпа и ритмического рисунка; в разных композиционных рисунках.

Полуприседание (demi plie), отведение вытянутой ноги на носок или на пятку (battement tendu), подъём на полупальцы (releve) в различных комбинациях.

Зеркало, фонограммы музыкальных фрагментов для каждого упражнения.

8

4

Танцевальные композиции

Способствовать введению детей в мир искусства, развитию основ художественной культуры.

Содействовать формированию интереса к классическому и народному танцу.

Совершенствовать исполнительские навыки в детских танцевальных композициях.

Составляются на основе освоенных танцевальных движений, в различных композиционных рисунках.

Танцевальные композиции с предметами.

«Менуэт», «Солдатики и Куклы», «Цирковые лошадки», «Стирка», «Поварята», «Полька», «Вальс»

Костюмы и элементы костюмов.

Реквизит для танцевальных композиций с предметами.

Фонограммы музыкальных произведений классической, народной,  детской эстрадной музыки

8

5

Игры, этюды, самостоятельное творчество в импровизациях.

Развивать способность почувствовать, понять и выразить образ в танцевальной композиции.

 Приветствовать стремление к собственному, индивидуальному прочтению образа ребёнком.

Продолжать содействовать развитию умения взаимодействовать в паре, в группе.

«Дискотека»

«Зеркало»

«Стою и танцую»

«Повтори движение»

«Живая скульптура»

Фонограммы музыкальных фрагментов для каждого упражнения

4

Общее количество часов:   28


Содержание программы

Старшая группа (5 – 6 лет)

Подготовительные упражнения:

- постановка корпуса;

-  позиции ног (VI поз, Ι открытая позиция);

- позиции рук в классическом танце (подготовительная, Ι, Ι Ι, Ι Ι Ι позиции), положение рук на поясе, упражнения со сменой положений рук

- упражнения для головы в разных сочетаниях с движениями ног и корпуса, в разных ритмических рисунках;

- упражнения для плеч в разных сочетаниях с движениями ног и корпуса, в разных ритмических рисунках;

- упражнения для корпуса: наклоны, повороты в различных комбинациях, в сочетаниях с движениями рук;

- полуприседание (demi plie) по VI поз, Ι позиции (носки естественно разведены в стороны);

- отведение вытянутой ноги на носок или на пятку (battement tendu) вперед и в сторону по Ι позиции (носки естественно разведены в стороны);

-  подъём на полупальцы (releve) по VI поз, Ι позиции (носки естественно разведены в стороны).

Упражнения на полу:

- положение сидя, ноги вытянуты вперёд, спина прямая с вытянутыми и сокращенными стопами с положением рук на поясе; подъём вытянутой ноги вперед; наклон корпуса вперед;

- положение сидя, колени обхвачены руками, спина прямая;

- положение сидя, колени согнуты и разведены в стороны спина прямая;

- положение стоя на коленях, на одном колене, сидя на коленях;

- положение лёжа на спине, подъём ноги согнутой в колене и прямой;

- положение лёжа на животе, подъём вытянутой ноги назад, одновременный подъём рук и ног от пола («лодочка»);

Комбинации упражнений, включающие движения головы, плеч, корпуса в разных положениях.

Танцевальные движения:

- танцевальный шаг с фиксированным положением рук;

- шаг на полупальцах в различных композиционных рисунках: по прямой вперед и назад, по кругу, в «звёздочке», в повороте на месте;

- приставной шаг,  приставной шаг в сочетании с demi plie в направлениях вперед, назад, в сторону по VI поз, Ι позиции (носки естественно разведены в стороны);

- шаг с высоким подъёмом колена с фиксированным положением рук;

- шаг с подскоком с продвижением по прямой и по кругу, индивидуально и в паре;

- прямой и боковой галоп с продвижением по прямой и по кругу, индивидуально и в паре;

- прыжки на двух ногах по  VI позиции на месте, с продвижением, в повороте.

Танцевальные композиции:

- парные;

- парно-массовые, массовые;

- композиции с сольными фрагментами,

созданные на основе образцов классической, народной, эстрадной музыки, а также популярных детских песен.

Игры, этюды, самостоятельное творчество:

- игры и этюды на создание образов;

- музыкально-ритмические игры;

- игры на взаимодействие в паре, тройке, группе.

Подготовительная группа (6 -7 лет)

Подготовительные упражнения:

- постановка корпуса на основе образов «Принц и Принцесса»;

- позиции ног: ΙΙΙ открытая позиция.

- упражнения для головы вводятся во все танцевальные элементы;

- комбинации упражнений сочетающие в себе упражнения для корпуса, рук, головы;

- полуприседание (demi plie) по VI поз, Ι позиции; отведение вытянутой ноги на носок или на пятку (battement tendu) вперед и в сторону по Ι позиции; подъём на полупальцы (releve) по VI поз, Ι позиции в комбинациях друг с другом.

Шаги и бег:

 - различные виды шагов в сочетании с движениями корпуса, головы и рук в разных композиционных рисунках и перестроениях;

 - сочетание различных видов шагов друг с другом и другими движениями, в зависимости от темпа, ритмического рисунка, образа;

- лёгкий бег на полупальцах, бег с откидыванием ног назад;

Упражнения на полу:

- комплексы из освоенных движений и положений на полу, включающие упражнения для головы, рук, ног, корпуса, в зависимости от образа могут включаться в танцевальные комбинации в жанре детского эстрадного танца.

Танцевальные элементы:

- комбинации из  ранее освоенных танцевальных элементов;

- шаг польки по VI поз., по ΙΙΙ открытой позиции;

- вальсовая дорожка – тройной шаг с подъёмом на полупальцы.

Танцевальные композиции:

- парные;

- парно-массовые, массовые;

- композиции с сольными фрагментами

Игры, этюды, самостоятельное творчество:

- игры и этюды на создание образов;

- музыкально-ритмические игры;

- игры на взаимодействие в паре, тройке, группе.

Механизм оценки получаемых результатов

Старшая группа (5 – 6 лет)

Ожидаемые результаты освоения программы

1. Сформирован интерес к музыкальному и танцевальному искусству.

2. Имеют начальные навыки постановки корпуса, освоили позиции и положения рук и ног.

3. Воспитанники владеют комплексом движений, являющихся основными элементами большинства танцевальных движений (шаги, бег, подскоки, прыжки).

 4.Обладают самостоятельным видением композиционного рисунка (колонна, линия, круг), владеют понятиями интервал и форма рисунка.

5. Обладают устойчивыми музыкально-ритмическими навыками, достаточным уровнем исполнительской выразительности.

6. Могут охарактеризовать музыкальное сопровождение упражнений, этюдов, танцев, имеют представление о жанрах музыкального и танцевального искусства.

7.  Владеют способами  взаимодействия в паре, в тройке, в группе;

Форма оценивания результатов

Мониторинг уровня освоения дополнительной образовательной программы.

Форма представления результатов

Открытые занятия для родителей, участие в праздниках, концертах для родителей, фестивале детского танца в ДОУ.

Подготовительная группа (6 -7 лет)

Ожидаемые результаты освоения программы

1. Воспитанники демонстрируют способность реагировать на словесную инструкцию исполнением движений, танцевальных композиций.

2. Проявляют интерес к сложным заданиям, получают удовлетворение от их качественного исполнения.

3. Принимают участие в составлении упражнений, распределении ролей.

4. Дети владеют навыками исполнения танцевальных движений, умением распределить движение в определённых рисунках танца, перемещаться в пространстве, меняя композиционный рисунок.

5. Проявляют интерес к вариантам общения друг с другом через танцевальное действие.

6. Активно проявляют интерес к участию в праздниках, концертах, фестивалях танца на уровне ДОУ и города.

Форма оценивания результатов

Мониторинг уровня освоения дополнительной образовательной программы.

Форма представления результатов

Открытые занятия для родителей, участие в праздниках, концертах для родителей, фестивале детского танца в ДОУ, городских фестивалях детского творчества.

        

УСЛОВИЯ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Количество детей в группе:   10-15 человек

Форма занятий: групповая

Занятия по танцу под руководством педагога-хореографа.

Музыкальный репертуар заранее подбирается для каждого упражнения, этюда или танцевальной композиции.

Материально-техническое оснащение:

 - музыкальный зал, оборудованный компьютером и зеркалом по росту детей;

 - коврики для упражнений на полу по количеству детей;

 - сценические костюмы или элементы костюмов;

 - реквизит для танцевальных композиций с предметами;

 - форма для занятий.

               

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

  1. Бриске И.Э. Основы детской хореографии. Педагогическая работа в детском хореографическом коллективе. – Челябинск, 2013.

2. Буренина А.И. Ритмическая мозаика/А. И. Буренина. -  С-Петербург, 2000.

3. Замятина Т. А., Стрепетова Л.В. Музыкальная ритмика: Учебно-методическое пособие. – М.: Издательство «Глобус», 2009.  

4. Бухвостова Л. В., Щекотихина С.А. Композиция и постановка танца. – Орёл, 2002.

5. Танцы для детей. Подготовительная группа./Автор-сост. Р.А. Жукова. – Волгоград: ИТД «Корифей», 2010.  

                     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дополнительные общеобразовательные программы художественно - эстетической направленности по развитию художественных способностей "Акварелька", "Умелые ручки", "Волшебная бумага"

laquo;То, что упущено в детстве, никогда не возместить в годы юности.Это правило касается всех сфер духовности жизни ребенка и особенно эстетического воспитания».В.А.Сухомлински...

Модифицированная программа художественно-эстетической направленности по художественному и ручному труду "Ладушки-ладошки".

ldquo;Истоки творческих способностей и дарования детей на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Чем больше уверенности и и...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественно-эстетической направленности "Танцевальная мозаика"

Программа «Танцевальная мозаика» для детей 6-7 лет направлена на созданиеусловий для развития артистичности и внутренней свободы ребенка средствамимузыкально-ритмических и танцевальных дви...

Дополнительная общеобразовательная программа художественно - эстетической направленности по развитию художественных способностей у детей 6 - 7 лет «Волшебная палитра»

Изобразительная деятельность рассматрива­ется в единстве формирования эстетического отношения к миру и развития художественных способностей детей и осуществляется по трем взаимосвязанным направлен...

Дополнительная общеразвивающая программа художественно-эстетической направленности «Непоседы» На основе программы по ритмической пластике А.И.Бурениной «Ритмическая мозаика»

Основная направленность программы - психологи­ческое раскрепощение ребенка через освоение своего собственного тела как вырази­тельного ("музыкального") инструмента.По содержанию прог...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественно-эстетической направленности "Озорники" по содействию художественно-эстетическому развитию детей старшего дошкольного возраста через обучение основам хореографического искусства.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественно-эстетической направленности "Озорники" по содействию художественно-эстетическому развитию детей старшего дошкольног...