Конспект игровой деятельности. Тема: «Идём в театр»
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

Приобщать к общепринятым социальным нормам и правилам через развитие сюжетной игровой деятельности («Идём  в театр»).

Овладение способами взаимодействия с просьбой, использование вежливых слов, развитие всех компонентов устной речи, (в том числе диалогической речи).

Развитие свободного общения.

Закрепить представление детей о театре и театральных терминах (билет, касса, спектакль).

Активизировать словарь детей словами: афиша, кассир, билетер.

Формирование положительных взаимоотношений между детьми.

Учить передавать характер изображаемого героя

Вызвать желание у детей стать артистами.

Формировать потребность в двигательной активности.

Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.

Воспитывать положительно эмоциональный отклик и раскрытие творческого потенциала..

Предоставление детям возможности выступать перед сверстниками родителями и другими гостями.                                                                                   

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_idyom_v_teatr.doc33 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ  СОШ № 4 п.г.т. Безенчук

структурное подразделение детский сад «Ручеёк»

Конспект игровой деятельности.

Тема: «Идём в театр»

                                                                                                                         

                                                                   подготовила:

                                                                                              воспитатель: Водовских Н. И.

                                                                            март 2013 г

п. Безенчук

Самарская область                                                                                                                                                                                                                    

Тема: « Идём в театр»

Интеграция образовательных областей: Социализация, Коммуникация. Познание, Физическая культура, Здоровье.

Задачи: Приобщать к общепринятым социальным нормам и правилам через развитие сюжетной игровой деятельности («Идём  в театр»).

Овладение способами взаимодействия с просьбой, использование вежливых слов, развитие всех компонентов устной речи, (в том числе диалогической речи).

Развитие свободного общения.

Закрепить представление детей о театре и театральных терминах (билет, касса, спектакль).

Активизировать словарь детей словами: афиша, кассир, билетер.

Формирование положительных взаимоотношений между детьми.

Учить передавать характер изображаемого героя

Вызвать желание у детей стать артистами.

Формировать потребность в двигательной активности.

Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.

Воспитывать положительно эмоциональный отклик и раскрытие творческого потенциала..

Предоставление детям возможности выступать перед сверстниками родителями и другими гостями.                                                                                    

Действующие лица:

Ведущие скоморохи (в русских рубашках с балалайками).

Лягушка, Мышка, Петух, Ёж, Волк, Лиса, Медведь. Маски. Кассир, Контролёр.

Реквизиты: Две ширмы, домик, стол, стулья, скамейка, посуда, балалайки, ухват, кочерга, палка, веник, билеты, касса, гармошка, ведро, кувшин, кружка, афиша.

Логика образовательной деятельности:

Сюрпризный момент: В гости к детям приходит Марьюшка.

-Здравствуйте  ребятки. Я, Марьюшка из сказки Марья искусница.

Беседа:

А вы видели эту сказку? Сказку можно увидеть не только по телевизору, но ив театре.

Я принесла вам афишу.

- Вы знаете, что такое афиша? (Объявление о представлении)

- Где можно увидеть афишу? (На доске объявлений, в кинотеатре, театре)

Читает афишу, Марьюшка  приглашает детей в театр.

Что такое театр? (Это игра, в которой участвуют артисты).

Как называется ткань, которая отделяет сцену от зрительного зала? (Занавес)

Как называются вещи, необходимые по ходу действия спектакля? (Реквизиты)

Ребята и мы пойдём с вами в  театр.

А какое помещение в нашем детском саду можно использовать как театр? (Музыкальный зал)

Но сначала, что нам нужно сделать? (Купить в кассе билеты)

Кто в кассе продаёт билеты? (Кассир)

Покупать билеты будем в кассе за волшебные слова.

(Дети подходят к кассе и покупают билет за вежливое слово).

После чего предъявляют их контролёру и находят место в зрительном зале.

Спектакль «Теремок» (С.Я. Маршак).

(Зрители дарят цветы артистам).

После окончания спектакля Марьюшка приглашает детей в кафе.на чаепитие.

Беседа о культуре поведения

Как вести себя в кафе?

Как правильно сидеть за столом?

Как обращаться к официанту?

Дети проходят в кафе.

Используемая литература:

Н.В. Краснощёкова «Сюжетно – ролевые игры для детей дошкольного возраста»

Ростов- на Дону

Феникс 2008 г.

А. В. Щёткин «Театральная деятельность в детском саду»

                          для занятий с детьми 5-6 лет.

Москва       Мозаика – Синтез 2010 г.

Т.С. Григорьева Программа «Маленький актёр»

                             для детей 5-7 лет

Творческий центр  Москва 2012 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности "Мы идём по тротуару" (подготовительная группа)

Конспект образовательной деятельности "Мы идём по тротуару" (подготовительная группа), целью данной образовательной деятельности является создание социальной ситуации развития для формирования на...

Конспект игровой деятельности по конструированию с использованием игрового наборов «Дары Фрёбеля» №4 Тема: «Чудеса на мебельной фабрике» (Жизненные формы) старшая группа

Конспект составлен для детей старшей группы. На основе использования игрового набора "Дары Фрёбеля №4", который состоит из восьми одинаковых брусков , воспитанники возводят по схемам по схем...

Конспект игровой деятельности по конструированию с использованием игрового наборов «Дары Фребеля» №4 Тема: «Такие разные дороги» (Формы познания) старшая группа

Игровая деятельность строится на работе с игровым набором "Дары Фрёбеля №4. В процессе воспитанники учатся мыслить о том, как применить свои знания в практической деятельности....

Конспект игровой деятельности по конструированию с использованием игрового наборов «Дары Фребеля» №4 Тема: «Целое и часть» (Формы познания), старшая группа

В данном коспекте идёт работа с набором №4 "Дары Фрёбеля " . В ходе деятельности воспитанники знакомятся с понятиями "целое и часть"....

Конспект игровой деятельности по конструированию с использованием игрового наборов «Дары Фрёбеля» №4 Тема: «Архитектор» (Формы познания), старшая группа

Материал создан для знакомства воспитанников с понятием "архитектор". В процессе деятельности у детей закрепляется навык логически мыслить и ставить детали конструктора "Дары Фрёбеля&qu...

Конспект Игровой деятельности тема: «Приключения Мухи -Цокотухи и её друзей»

Материал по  развитию речи  может быть полезен педагогам подготовительных групп  с элементами межполушарного взаимодействия ....