Конспект Игровой деятельности тема: «Приключения Мухи -Цокотухи и её друзей»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Материал по развитию речи может быть полезен педагогам подготовительных групп с элементами межполушарного взаимодействия .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_razvitiyu_rechi_v_podgotovilelnoy_gruppe.docx | 47.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка - детский сад «Росток»
г. Пугачева Саратовской области»
Группа «Василёк» Воспитатель: Крылова Н.В.
Конспект
Игровой деятельности
тема: «Приключения Мухи -Цокотухи и её друзей»
(Подготовительная к школе группа)
Возрастная группа: Подготовительная
Образовательная область: Речевое развитие.
Тема : « Приключения Мухи- Цокотухи и её друзей»
Цель: Создание условий для речевой активности дошкольников через межполушарное взаимодействие по сказке К.И. Чуковского «Муха -Цокотуха»
Программные задачи:
Образовательные задачи.
Дальнейшее развитие интереса к художественной литературе.
Совершенствовать навык ориентировки на плоскости ; умения составлять целое из частей.
Закреплять умения действовать по схеме.
Совершенствовать грамматический строй речи (образование сложных прилагательных).
Развивающие задачи.
Развивать межполушарные связи, логическое мышление, конструктивные навыки, моторику рук.
Воспитательные задачи.
Воспитывать положительное отношение к различным видам деятельности, навыков сотрудничества и взаимопомощи при работе в тройках. Воспитание добрых чувств.
Обучающие методы: игровой, практический, наглядный, словесный.
Оборудование: Карточка для выкладывания самовара с помощью палочек Кюизенера , поле для ориентировки на плоскости, карточка с алгоритмами движения, лист для нейродинамической гимнастики «Насекомые» , лист для рисования двумя руками «Паутина», карандаши , палочки Кюизенера, проектор ,экран, ноутбук, колонка с музыкой.
Предварительная работа: Чтение сказок К.И.Чуковского, беседы «Что мы знаем о насекомых?», «Интересные факты о насекомых», Д/ игры «Хорошо- плохо», «Четвертый лишний», «Удивительные превращения», кинезиологические упражнения «Ухо-нос», «перекрестное движение», «паук», речевая игра с движениями «Торт», рассматривание картинок по теме, обыгрывание этюдов.
Ход
Образов.обл./ виды деят. | Деятельность воспитателя | Деят-сть детей |
I. Вводная часть | ||
Коммуникативная | Воспитатель: Внимательно всех слушаем , никому не мешаем , Когда нас спросят, тогда отвечаем. Воспитатель: Ребята! Покажите пожалуйста солнце ,если любите сказки? Прекрасно ! Нас приглашают стать участниками одной интересной истории героиня сказки Корнея Ивановича Чуковского. А кто же нас пригласил мы узнаем, если выложим с помощью палочек Кьюзенера предмет ,который принадлежит героине этой сказки ? Воспитатель: Занимаем места за столом Д/ и «Собери предмет»
| Дети стоя в круге, отвечают на вопросы Самовар |
II. Основная часть | ||
Речевая (игровая) Двигательная Коммуникативная Речевая Игровая Художественно-эстетическое Познавательная Игровая Речевая | Воспитатель: А в какой же сказке Корнея Ивановича Чуковского был самовар? («Муха-цокотуха») Посмотрите на экран .На экране появляется «Муха-Цокотуха». Итак нас ждут нас ждут незабываемые приключения с Мухой-Цокотухой. Ребята, муха предлагает поиграть ( возьмемся за руки и встанем вкруг) Кинезиологическое упражнение «Ухо - нос» Села на нос мне (правая рука на носу) На правое ухо (левая рука на правом ухе) Лезет назойливо чёрная муха (хлопок) Снова на нос (левая рука на носу), Но на левое ухо (правая рука на левом ухе) Кыш, улетай от меня Цокотуха (хлопок). (повторяем упражнение 2-3 раза, меняем положение рук через хлопок) Воспитатель : Скажите, зачем муха позвала гостей ? Почему её называют именинницей? А сейчас, поможем мухе испечь торт для гостей . Речевая игра с движениями «Торт» Тесто ручками помнем , Сладкий тортик испечём. Середину смажем джемом , А верхушку сладким кремом, И кокосовою стружкой Мы присыплем торт немножко . Заварила муха чай- На день рождения друзей приглашай ! Воспитатель: Кого же позвала Муха-цокотуха на чаепитие. Сейчас мы это узнаем, если выберем правильный путь. Работа в тройках. (У каждой тройки по алгоритму движения.) ( ленточки на руках) Игра «Цветочная поляна» Воспитатель показывает к какому цветочку должна прилететь Муха, а дети находят руки нужный алгоритм. Если алгоритм выбран верно, то под цветком появляется насекомое. Далее один ребёнок диктует по схеме направление, а второй - выполняет задание на коврике , а остальные проверяют с мест. Прилетела Муха к бабочке. Бабочка приглашает нас поиграть с ней. Игра «Каким вареньем угостила Муха-цокотуха бабочку? Дети встают в круг, воспитатель показывает две карточки с изображением ягод или фруктов. Задача детей, назвать сложное прилагательное (варенье из яблока и сливы - яблочно - сливовое). Внимание на экран задание от насекомых Игра «Исправь ошибку» (слайд 2) Бабочка плетёт паутину Комар собирает мед Паук пархает с цветка на цветок Муха несёт ветку в муравейник Воспитатель. Собрались насекомые на чаепитие, но вдруг.... Кинезиологические упражнения Упражнение «Паук» Ук-ук-ук (фонарики одновременно двумя руками) Появился вдруг паук (фонарики поочерёдно) Ка-ка-ка (поворачиваем ладошки одновременно) Все боятся паука (поворачиваем ладошки поочерёдно) Ок-ок-ок («лезгинка») Паук муху поволок («флажки») Ка-ка-ка («домик, ёжик, замок») Кто прогонит паука (хлопки ладошкой по противоположному колену)
Ребята, давайте нарисуем паутину, которую сплёл паук. Рисование двумя руками одновременно «Паутина» (Дети выполняют задание за столами) Воспитатель: Ребята, а как вы думаете почему же паук поймал муху ? А паук- это насекомое ? Почему? Сколько лап у паука ? А сколько у насекомых? А кто помог мухе мы узнаем , если выполним следующее заданее Нейродинамическая гимнастика «Насекомые» Дружно пальчики считаем, насекомых называем: Бабочка, кузнечик, муха, Это жук с пузатым брюхом. Это кто же тут звенит? Ой, сюда комар летит. Воспитатель: Кто же помог мухе и спас её от паука ? ( комар) Какой комар? Какими качествами обладает комар? ( смелый, сильный ,отважный ,добрый , хороший ) Воспитатель: Поблагодарили насекомые муху за угощение и стали разлетаться по домам. Каждое насекомое полетело на тот цветок, в названии которого столько же слогов, сколько в названии этого насекомого. (слайд 3) (Дети делят слова на слоги, используя кинезиологическое упражнение «Перекрестное движение») Игра «Найди домик» Куда полетела бабочка? Бабочка полетела на ромашку потому, что в слове ромашка три слога и бабочка тоже три слога. Куда полетела пчела? Стрекоза…,жук..,,комар… | Ответы детей Дети встают вкруг Дети высказывают своё мнение Проговариваем все вместе слова. . Дети выполняют задание Дети исправляют ошибки, проговаривая правильно. Дети выполняют упражнения руками по тексту Дети рисуют двумя руками одновременно Ответы детей Дети выполняют гимнастику по тексту Комар Сильный ,смелый…. Бабочка полетела на ромашку потому, что в слове ромашка три слога и бабочка тоже три слога. |
III. Заключительная часть | ||
Коммуникативная | Рефлексия: Воспитатель: - Насекомые разлетелись по домам, а наша сказочная история подошла к концу. Если вам понравилось покажите бабочку ? На каком задании вы особенно старались? Какое упражнение стало получаться лучше? Где вам могут пригодиться знания полученные сегодня ? Скажите, а можем ли мы по- настоящему попасть в сказочную историю ? Значит наша история была…. ( сказочная или настоящая ) Всем большое спасибо ! | Ответы детей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развлечение по ПДД "Приключения Мухи – Цокотухи и ее друзей в стране Дорожной Азбуке"
- Закреплять и обобщать знания детей о правилах дорожного движения (действия пешеходов на сигнал светофора, дорожных знаков, где и когда можно переходить улицу, правила поведения на улице)...
КОНСПЕКТ СПЕЦИАЛЬНО ОРГАНИЗОВАННОЙ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ ТЕМА: «ПРИКЛЮЧЕНИЯ МУХИ-ЦОКОТУХИ»
В методической разработке конспекта организованной образовательной деятельности представлена очень актуальная на сегодняшний день тема – финансовое просвещение и воспитание детей дошкольного воз...
Конспект детского досуга с использованием настольного театра в старшей группе Тема: «Приключения Мухи-Цокотухи»
Цель: вызвать интерес к театральной деятельности; создать теплую, доброжелательную атмосферу, взаимодействия с детьми; формирование у детей старшего дошкольного возраста первичных экономических п...
Конспект квест-игры «Приключения Мухи- цокотухи» по финансовой грамотности дошкольников в старшей группе
Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста первичных экономических представлений....
Конспект ООД по финансовой грамотности на тему: "Приключение Мухи -Цокотухи"
Конспект ООД по финансовой грамотности в средней группе.Тема: «Приключения Мухи-Цокотухи»Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникат...
Конспект детского досуга с использованием настольного театра «Приключения Мухи-Цокотухи» в старшей группе
Вызвать интерес к театральной деятельности; создать теплую, доброжелательную атмосферу, взаимодействия с детьми; формирование у детей старшего дошкольного возраста первичных экономических представлени...
Конспект ООД в старшей группе.Тема: «Приключения Мухи - Цокотухи»
данный материал будет полезен воспитателям старшей группы и родителям. Конспект познавательной деятельности направлен наформирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста....