КОНСПЕКТ СПЕЦИАЛЬНО ОРГАНИЗОВАННОЙ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ ТЕМА: «ПРИКЛЮЧЕНИЯ МУХИ-ЦОКОТУХИ»
план-конспект занятия (средняя группа)

Панкеева Наталья Владимировна

В методической разработке конспекта организованной образовательной деятельности представлена очень актуальная на сегодняшний день тема – финансовое просвещение и воспитание детей дошкольного возраста. Конспект деятельности представлен для детей средней  группы и направлен на закрепление ранее полученных знаний, на формирование основ финансовой грамотности детей. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytoe_zanyatie.doc92.5 КБ

Предварительный просмотр:

        Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение

«Детский сад №7 «Солнышко» Соль - Илецкого района Оренбургской области

КОНСПЕКТ СПЕЦИАЛЬНО ОРГАНИЗОВАННОЙ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ

ТЕМА: «ПРИКЛЮЧЕНИЯ МУХИ-ЦОКОТУХИ»

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ : ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ

Выполнила:

Панкеева Наталья

 Владимировна,

воспитатель МДОБУ №7 «Солнышко» г. Соль-Илецка

Соль - Илецкого р-на

Соль-Илецк

2019


СОДЕРЖАНИЕ

Раздел

Стр.

I.

Пояснительная записка

II.

Конспект специально организованной совместной образовательной деятельности взрослого и детей:

1)

организационно-методическая информация;

2)

примерный ход специально организованной совместной образовательной деятельности взрослого и детей;

3)

дальнейшая разработка темы;

III.

Список литературы

IV

Приложение


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

В методической разработке конспекта организованной образовательной деятельности представлена очень актуальная на сегодняшний день тема – финансовое просвещение и воспитание детей дошкольного возраста. Конспект деятельности представлен для детей средней  группы и направлен на закрепление ранее полученных знаний, на формирование основ финансовой грамотности детей.

Занятие «Приключения Мухи-Цокотухи» реализуется в части Программы, формируемая участниками образовательных отношений МДОБУ№ 7 «Солнышко» г. Соль-Илецка. В рамках образовательной области  познавательное  развитие.


ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Организационно-методическая

информация

Содержание

Примечание

1.

Тема образовательной

деятельности

« Приключения Мухи-Цокотухи»

2.

Доминирующая

образовательная область

Познавательное  развитие

2.

Доминирующий вид

деятельности

Познавательное развитие: формировать у детей первые экономические представления.

Коммуникативная – беседа, рассказ

Игровая : путешествие по сказке

Практическая : сюжетно-ролевая игра «Магазин»

Двигательная : физминутка «Строители»

3

Методы и приемы реализации содержания занятия

3.1

Общепедагогические методы и приемы

Методы формирования сознания: беседа, объяснение, рассказ, показ, вопросы, подсказки.

Методы организации деятельности, общения, опыта поведения: упражнение (совет в проведении опытов, просьба в выполнении заданий).

Методы стимулирования и мотивации деятельности: наглядность, создание проблемной ситуации.

3.2

Методы и приемы, характерные для специфических видов деятельности

Беседа

Д/И «Хочу и надо»

Загадывание загадок

3.

Интеграция образовательных областей

Физическое развитие: проведение физминутки.

Социально-коммуникативное развитие – свободное общение в разговоре с педагогом и сверстниками, расширять и активизировать словарный запас дошкольников.

Познавательная - - применять первичные экономические знания на практике;
- продолжать учить детей решать проблемные ситуации, аргументируя свои ответы;
- расширять и активизировать словарный запас дошкольников;
- расширять представления о профессиях, соотносить орудия труда, называя соответствующие профессии;
- закреплять умение классифицировать предметы по определённым признакам;
- закреплять математические представления о числе, его количественном составе;
- учить детей сравнивать, анализировать, соотносить потребности и возможности («хочу» и «надо»)

4.

Возрастная группа

Средний возраст (4-5 лет)

5.

Цель

Формирование у детей среднего дошкольного возраста первичных экономических представлений.

6.

Задачи

Планируемые результаты

 

6.1

Формировать умение составлять рассказы о событиях из личного опыта

Умеют составлять рассказ о событиях из личного опыта

6.2

Развивать умение поддерживать беседу.

Умеют поддерживать беседу; память, мышление, внимание.

6.3

Воспитывать  дружеские взаимоотношения между детьми

Воспитывать интерес к экономической сфере жизнедеятельности, воспитывать финансовую культуру, воспитывать социально-нравственные качества.

7.

Возможные затруднения детей и способы их преодоления

Затруднения

Способы преодоления

В решении проблемной ситуации

Наводящие вопросы, обсуждение конкретной ситуации

8.

Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности)

Предметные картинки, дидактические пособия, кукла Мухи-Цокотухи,предметы труда, кошельки, муляжи овощей, фруктов, хлебобулочных изделий, коробки с молоком и т.д.

9.

Подготовка к образовательной деятельности на занятии и в режимные моменты

Беседа о профессиях , знакомство с предметами труда, сюжетно-ролевая игра « Магазин», « Кафе», изготовление кошельков из бумаги, рассматривание иллюстраций, ситуативные разговоры, показ мультфильмов « Уроки тетушки Совы»


ПРИМЕРНЫЙ ХОД СПЕЦИАЛЬНО ОРГАНИЗОВАННОЙ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ

Этап

Содержание

Примечание

I.

Вводная часть

1.1

Введение в тему

Создание проблемной ситуации, ситуативный разговор.

1.2

Мотивация деятельности детей

Беседа, ситуативные разговоры, рассматривание иллюстраций по теме.

1.3

Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога)

Формирование знаний о месте и роли экономики в жизни человека.

 

II.

Основная часть:

2.1

Актуализация ранее приобретенных знаний

Просмотр иллюстраций . Обсудить с детьми для чего нужна экономика  человеку.

2.2

Добывание (сообщение и приятие) нового знания

Рассказ, показ мультфильма.

2.3

Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания

Дидактическая игра «Хочу» и «Надо», Игра «Магазин»

Игровая ситуация ( в процессе самостоятельной игровой деятельности детей акцентировать внимание на развитие диалога)

III.

Заключительная часть

3.1

Анализ и самоанализ деятельности детей

Игра «Кафе»

Вручение буклетов детям.


ДАЛЬНЕЙШАЯ РАЗРАБОТКА ТЕМЫ

Культурные практики/

виды деятельности детей/

мероприятия

Содержание

Примечание

I.

Совместная образовательная деятельность взрослого и детей в режимных моментах

1.1

Указывается мероприятие (экскурсия, выставка и т.д.), вид деятельности (чтение, художественно-творческая и т.п.)

Применение полученных знаний  в свободной и самостоятельной деятельности в группе и семье.

 Создание лепбука  « Учимся экономить»

II.

Самостоятельная деятельность детей в свободной деятельности

2.1

Ребенок сам

В играх и повседневной жизни

В группе и дома

2.2

Ребенок по приглашению педагога

Помогает собирать материал для создания лепбука

В группе


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Е.А. Алябьева «Дни этики в детском саду»
  2. А.К. Бондаренко «Дидактические игры в детском саду».Издательство. «Просвещения»1985г.
  3. Н.П. Ильчук, В.В. Гербова «Хрестоматия для дошкольников».Издательство АСТ,  Т.В. Галанова «Развивающие игры с малышами»Ярославль, Академия развития
  4. З.М. Богуславская, Е.О. Смирнова «Развивающие игры дошкольного возраста».Москва. «Просвещения» 1991г.


 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект специально организованной совместной образовательной деятельности взрослого и детей ТЕМА: «Волшебная Осень»

Воспитание творческого отношения к делу (умение видеть красоту вокруг), развитие желания детей познать тайны и законы мироздания - одна из наиболее сложных и интересных задач современной педагогики. В...

Конспект специально организованной совместной образовательной деятельности взрослого и детей ТЕМА: «Зимушка - Зима»

Использование детьми нетрадиционных техник в рисовании актуально и значимо в практическом и теоретическом отношении.     Актуальность про...

Конспект специально организованной совместной образовательной деятельности взрослого и детей ТЕМА: «Сказку создаём сами"

На сегодняшний день активно обращается внимание на новое направление художественного воспитания детей дошкольного возраста – детский дизайн, который  даёт широкий простор детскому творчеству. Реа...

КОНСПЕКТ СПЕЦИАЛЬНО ОРГАНИЗОВАННОЙ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ ТЕМА «КАКИЕ БЫВАЮТ ДЕНЬГИ И ДЛЯ ЧЕГО ОНИ НУЖНЫ?»

laquo;Всё преимущество иметь деньги,заключается в возможности ими пользоваться»Бенджамин ФранклинФинансовая грамотность-это психологическое качество человека, показывающее степень его осв...

КОНСПЕКТ СПЕЦИАЛЬНО ОРГАНИЗОВАННОЙ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ ТЕМА: «ЧТО ТАКОЕ ЭКОНОМИКА?»

В связи с возникновением в нашей стране особой социально – экономической ситуации, переходом к рыночному механизму хозяйствования экономическое воспитание и образование приобретает особое значен...

КОНСПЕКТ СПЕЦИАЛЬНО ОРГАНИЗОВАННОЙ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ ТЕМА: «Куда спрятались лесные жители?» ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ (речевое развитие)

Целью. занятия является : Расширение словарного запаса детей, формирование представлений об осенних изменениях в природе....