Конспект специально организованной совместной образовательной деятельности взрослого и детей ТЕМА: «Сказку создаём сами"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) по теме

Карпова Ирина Вячеславовна

На сегодняшний день активно обращается внимание на новое направление художественного воспитания детей дошкольного возраста – детский дизайн, который  даёт широкий простор детскому творчеству. Реализация этого направления требует обращения к общеразвивающим педагогическим системам интегрированного типа. Введение этой деятельности в образовательный процесс обусловлено также возросшими культурными потребностями людей в современном мире, возможностями детей, а также концепцией дошкольного образования, которая заявляет в качестве важнейшей основы реализации программного содержания развивающую предметную среду детской деятельности – как систему материальных объектов, функционально моделирующих содержание физического и духовного развития ребенка.

Использование детьми нетрадиционных техник в рисовании актуально и значимо в практическом и теоретическом отношении.

Занятие художественно-эстетической направленности, образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» для детей старшего возраста, составлено в соответствии с Общеобразовательной программой, содержание которой выстроено в соответствии с программой «От рождения до школы» Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chudesa_iz_sunduchka.docx39.78 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ СПЕЦИАЛЬНО ОРГАНИЗОВАННОЙ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ

ТЕМА: «СКАЗКУ СОЗДАЁМ САМИ»

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ

Художественно-эстетическое развитие

ВЕДУЩАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Художественно - творческая

Выполнила:

Карпова Ирина Вячеславовна воспитатель первой

 квалификационной категории           МДОБУ №12 «Звёздочка»          г. Соль-Илецка

Соль-Илецк

2015


СОДЕРЖАНИЕ

Раздел

Стр.

I.

Пояснительная записка

3

II.

Конспект специально организованной совместной образовательной деятельности взрослого и детей:

4

1)

организационно-методическая информация;

4

2)

примерный ход специально организованной совместной образовательной деятельности взрослого и детей.

9

III.

Список литературы

12

IV.

Приложение

13


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

На сегодняшний день активно обращается внимание на новое направление художественного воспитания детей дошкольного возраста – детский дизайн, который  даёт широкий простор детскому творчеству. Реализация этого направления требует обращения к общеразвивающим педагогическим системам интегрированного типа. Введение этой деятельности в образовательный процесс обусловлено также возросшими культурными потребностями людей в современном мире, возможностями детей, а также концепцией дошкольного образования, которая заявляет в качестве важнейшей основы реализации программного содержания развивающую предметную среду детской деятельности – как систему материальных объектов, функционально моделирующих содержание физического и духовного развития ребенка.

Использование детьми нетрадиционных техник в рисовании актуально и значимо в практическом и теоретическом отношении.

Занятие художественно-эстетической направленности, образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» для детей старшего возраста,

составлено в соответствии с Общеобразовательной программой, содержание которой выстроено в соответствии с программой «От рождения до школы» Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.


ОРГАНИЗАЦИОНН-МЕТОДИЧЕСКАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Организационная информация

Содержание

Примечание

1.

Тема образовательной

деятельности

СКАЗКУ СОЗДАЁМ САМИ

2.

Доминирующая образовательная область

Художественно-эстетическое развитие

2.

Виды деятельности

Игровая деятельность (игровая ситуация)                                                         Познавательно -  поисковая деятельность (нетрадиционная техника изображения -  создание фактуры, рисование на смятой бумаге гуашью или акварелью ).

Коммуникативная деятельность (общение с взрослыми и детьми по поводу процесса и результатов продуктивной деятельности)

Художественно-творческая деятельность (оформление помещения с использованием   подручных материалов и созданных работ).

Продуктивная деятельность (создание  изображения в нетрадиционной технике)                                                                                                        Чтение художественной литературы (Т. Бурнаева «Укрыли снежные метели...»)

3

Методы и приемы реализации содержания занятия

3.1

Общепедагогические методы и приемы

Игровые приемы (динамичность процесса)

Методы организации деятельности, общения, совет, доверие,

просьба.

Методы стимулирования и мотивации деятельности: наглядность; проблемные, занимательные и игровые ситуации; ситуации успеха; аналогии, выбор.

3.2

Методы и приемы, характерные для специфических видов деятельности

Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей: проблемные вопросы; создание игровой ситуации.                                             Приемы активизации деятельности детей в процессе НОД: сюрпризный момент, создание ситуации способствующей проявлению творческих способностей детей; создание эмоционального фона.                    Приемы организации практической деятельности детей: организация продуктивной деятельности детей.                                                          Приемы поддержания интереса у детей: игровая ситуация, упражнения направленные на развитие внимания, имитирующие упражнения.           Приемы оценки и самооценки: совместная оценка выполненных работ

3.

Интеграция образовательных областей

Познавательное развитие: сенсорное развитие,  формирование целостной картины мира, расширение кругозора в серии изобразительного творчества, экспериментальное изучение нетрадиционных изобразительных техник и материалов.

Речевое развитие: использование художественных произведений для обогащения эмоционального опыта детей.

Коммуникативное развитие: свободное общение с взрослыми и детьми по поводу процесса и результатов продуктивной деятельности;

Физическое развитие - развитие мелкой и крупной моторики, формирование правильной осанки.

4.

Возрастная группа

Старший возраст (5-6лет)

5.

Цель

Развитие интереса детей к изобразительному творчеству, посредством использования нетрадиционных техник рисования и элементов детского дизайна.

6.

Задачи

Планируемые результаты

6.1

Формировать -оценочное отношение к окружающему миру, эстетический вкус, умело обращаться с материалами и инструментами, способности к анализу;

- навыки и умения действовать с разными материалами для творчества.

Создаёт композиции, подбирая наиболее подходящие материалы, средства выразительности, техники.

6.2

Развивать интерес к дизайну, самостоятельность, познавательную активность, общение, художественный и творческий потенциал, образное мышление, внимание, наблюдательность и аккуратность;

-мелкую моторику рук, глазомер.

-фантазию, воображение, индивидуальность в работе.

Проявляет творчество, фантазию и индивидуальность в художественной деятельности.

6.3

Стимулировать сотворчество со сверстниками и взрослыми, используя результат творческой деятельности в быту, играх, декоре помещений в детском саду

Уверен в себе и своей деятельности;                                     участвует в создании коллективных композиций;  стремиться доставлять радость себе и окружающим.

7.

Возможные затруднения детей и способы их преодоления

Выполнение способа сминания листов бумаги.

Показ способа выполнения, дети упражняются на листах- пробниках.

8.

Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности)

Литературный ряд: Т. Бурнаева  «Укрыли снежные метели...»

Музыкальный ряд: Хильсонг «Носанна» (детская мелодия)

Материалы и оборудование: Гуашь, акварель, кисти №2,5,10, листы бумаги формата А-4, ткани, бусы, декоративные салфетки.

9.

Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты

Наблюдение на прогулке: изучение строения деревьев на территории детского сада.

Чтение стихов русских поэтов  о первом снеге.

Рисование деревьев в свободной деятельности.

        


ПРИМЕРНЫЙ ХОД СПЕЦИАЛЬНО ОРГАНИЗОВАННОЙ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ

Этап

Содержание

Примечание

I.

Вводная часть

1.1

Введение в тему (создание проблемной ситуации)

Воспитатель приглашает детей помочь ему в «создании» сказочной зимней поляны (декорирование помещения).

1.2

Мотивация деятельности детей

Для того, чтобы «создать» поляну необходимо выбрать в сундучке подходящий материал (ткань, бусы,  салфетки), нарисовать сказочные деревья.

Деревья, нарисованные на листе мятой бумаги, выглядят более реалистичными.

1.3

Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога)

Научиться декорировать помещение для того, чтобы доставить радость себе и окружающим.

Помочь тем, кто затрудняется.

Освоить технику рисования на мятой бумаге.

II.

Основная часть:

2.1

Актуализация ранее приобретенных знаний

Беседа о признаках времени года.

Рисование деревьев.

2.2

Добывание (сообщение и приятие) нового знания

Экспериментирование: сминание бумаги, рассматривание и анализ образца (отметить различие фактуры бумаги).

Чтение стихотворения о заснеженных деревьях, просмотр фотоиллюстраций (сказочность и необычность образов).

Рисование на мятой бумаге (создание работ в нетрадиционной технике).

2.3

Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания

Рисование на мятой бумаге (создание работ в нетрадиционной технике).

III.

Заключительная часть

3.1

Анализ и самоанализ деятельности детей

Чему мы должны были научиться? Удалось ли нам добиться цели? Что мы для этого сделали? Что у нас не получилось? Почему? Как это исправить?

Где мы можем использовать полученный результат (созданный продукт)? С кем мы можем поделиться полученными знаниями?

IV.

Дальнейшая разработка темы

4.1

Дизайн группы, раздевалки.

Декорирование центра творчества, выставки рисунков (художественно-творческая деятельность)

выполняется в детском саду

4.2

V.

Самостоятельная деятельность детей в свободной деятельности

5.1

Ребенок сам

Рисует в нетрадиционной технике.

5.2

Ребенок с приглашением педагога

Участвует в создании декораций, оформлении помещений.


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1 Т.С.Комарова, «Изобразительная деятельность в детском саду» МОЗАИКА-СИНТЕЗ М., 2015

2.Т. Бурнаева  «Укрыли снежные метели...»  режим доступа: http://tatyanaburnaeva.my1.ru/publ/ukryli_snezhnye_meteli/4-1-0-54

3.Детский дизайн (методическая разработка)       режим доступа:                                                                                            http://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2012/03/29/detskiy-dizayn


ПРИЛОЖЕНИЕ 1

        Татьяна Бурнаева

       Укрыли снежные метели...

Укрыли снежные метели

Деревья в белые меха.

Берёзы, клёны, сосны, ели

Надели шубки впопыхах.

Мороз трескучий щёки красит

Румянцем алым детворе...

И солнца лучики днём ясным

Играют блеском в серебре.

Карпова Ирина Вячеславовна МДОБУ № 12 «Звёздочка» г. Соль-Илецка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект специально организованной совместной образовательной деятельности взрослого и детей ТЕМА: «Волшебная Осень»

Воспитание творческого отношения к делу (умение видеть красоту вокруг), развитие желания детей познать тайны и законы мироздания - одна из наиболее сложных и интересных задач современной педагогики. В...

Конспект специально организованной совместной образовательной деятельности взрослого и детей ТЕМА: «Зимушка - Зима»

Использование детьми нетрадиционных техник в рисовании актуально и значимо в практическом и теоретическом отношении.     Актуальность про...

КОНСПЕКТ СПЕЦИАЛЬНО ОРГАНИЗОВАННОЙ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ ТЕМА «КАКИЕ БЫВАЮТ ДЕНЬГИ И ДЛЯ ЧЕГО ОНИ НУЖНЫ?»

laquo;Всё преимущество иметь деньги,заключается в возможности ими пользоваться»Бенджамин ФранклинФинансовая грамотность-это психологическое качество человека, показывающее степень его осв...

КОНСПЕКТ СПЕЦИАЛЬНО ОРГАНИЗОВАННОЙ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ ТЕМА: «ПРИКЛЮЧЕНИЯ МУХИ-ЦОКОТУХИ»

В методической разработке конспекта организованной образовательной деятельности представлена очень актуальная на сегодняшний день тема – финансовое просвещение и воспитание детей дошкольного воз...

КОНСПЕКТ СПЕЦИАЛЬНО ОРГАНИЗОВАННОЙ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ ТЕМА: «ЧТО ТАКОЕ ЭКОНОМИКА?»

В связи с возникновением в нашей стране особой социально – экономической ситуации, переходом к рыночному механизму хозяйствования экономическое воспитание и образование приобретает особое значен...

КОНСПЕКТ СПЕЦИАЛЬНО ОРГАНИЗОВАННОЙ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ ТЕМА: «ЧУДЕСА СО СНЕГОМ»

Познавательное развитие ребенка дошкольного возраста как эволюционный процесс проходит несколько стадий: любопытство, любознательность, стадия развития познавательного интереса, стадия развития познав...

КОНСПЕКТ СПЕЦИАЛЬНО ОРГАНИЗОВАННОЙ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ ТЕМА: «Куда спрятались лесные жители?» ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ (речевое развитие)

Целью. занятия является : Расширение словарного запаса детей, формирование представлений об осенних изменениях в природе....