КОНСПЕКТ СПЕЦИАЛЬНО ОРГАНИЗОВАННОЙ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ ТЕМА: « Поможем Маше вернуться домой» ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ (Познавательное развитие)
план-конспект занятия (младшая группа)

Данная разработка образовательной деятельности поможет воспитатель подвести итог по разделу познавательное развитие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_nod.docx226.51 КБ
Файл itogovoe_nod.docx226.51 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ СПЕЦИАЛЬНО ОРГАНИЗОВАННОЙ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ

ТЕМА: «  Поможем Маше вернуться домой»

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ  (Познавательное развитие)

Выполнила:

Полоумова Светлана Анатольевна

воспитатель МБДОУ

«Детский сад № 8»


https://fs.znanio.ru/d5af0e/42/ed/46613d5df537b02fd7c03aa7416532902f.jpg

Образовательная деятельность в детском саду (конспект занятия)

  1. Организационная информация

Примечание

1.

Доминирующая образовательная область

   комплексное  занятие  по познавательному развитию

Согласно ФГОС ДОУ

2.

Вид деятельности детей

познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, речевое развитие

Согласно ФГОС ДОУ

  1. Методическая информация

1.

Тема образовательной деятельности

 «  Поможем Маше вернуться домой»

2

Методы и приемы реализации содержания занятия

  • коммуникативная (развивать активную речь, обогащать словарь новыми словами и фразами);
  • двигательная (ориентироваться в пространстве, мелкая моторика рук);
  • социализация (побуждать к совместным действиям с предметами и игрушками, развивать желание выполнять просьбу сказочного героя ).

3

Интеграция образовательных областей

Речевое развитие, социально - коммуникативное, познавательное развитие, физическое развитие,  

4

Возрастная группа:

Младшая  группа

5

Цель:

обобщить, закрепить и систематизировать знания детей, полученные  в течение года.

6.

Задачи:              

6.1

  • расширять и активизировать словарный запас детей; закрепить знания о домашних животных, временах года, геометрических фигурах, цветах.  

6.2

  • Развивать речь, память, мышление.
  • Активизировать в речи названия различных видов овощей, фруктов, животных, птиц, цветов.
  • Развивать уверенность, активность, инициативность.
  • Развивать чувство ритма, двигательную активность, мелкую моторику рук, ориентировку в пространстве.

6.3

  •  Воспитывать стремление оказывать помощь тем, кто в ней нуждается.
  • Воспитывать умение сопереживать.

7.

Планируемые результаты

7.1

  • дети проявляют и развивают речевые умения, обобщают и закрепляют   полученные знания, совершенствуют навыки совместной деятельности..

7.2

  • активно и доброжелательно взаимодействуют с педагогом сверстниками в решение игровых и познавательных речевых задач.

7.3

  • Проявляют  эмоциональную  отзывчивость  в  деятельности  и  общении   со взрослыми и  сверстниками..
  • Выполняют движения вслед за воспитателем.;

8.

Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты

Рассматривание картин из серии «Весна»; дидактические игры: «Овощи», «Фрукты», «Дикие и домашние животные»; чтение сказок, стихов, потешек, пальчиковая гимнастика, подвижные, словесные игры, знакомство с цифрами, геометрическими фигурами.

9

Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности)

картины из серии «Весна», макет дома, дерева, скворечника, фигурки домашних и диких животных, муляжи овощей и фруктов, геометрические фигуры,  запись музыкального сопровождения (шум реки, дождя, капели, пение птиц,)  

Конспект занятия (образовательной деятельности)

I.Вводная часть

1.1http://clipart.coolclips.com/480/vectors/tf05377/CoolClips_vc112184.png

Введение в тему (создание проблемной ситуации)

  Вос-ль:  Ребята посмотрите какая погода!. Светит солнышко, поют птички. И я вам предлагаю пойти погулять в лес(звучит музыка леса и дети выходят на полянку, где стоят елочки)

Дети настраиваются на совместную деятельность

 

1.2

Мотивация деятельности детей

Раздается плач.

Вос-ль: Дети, кто это плачет? (видят девочку  ).Ты кто?(Маша) Что случилось  ?

Маша: Я гуляла  подружками и заблудилась. Хочу назад к бабушке и дедушке.

Вос-ль Ребята, давайте поможем  Маше.

 

 Закрепление значимости и важности помочь попавшему в беду.

1.3

Целеполагание

Маша:: Дорога дальняя и трудная, много заданий надо выполнить, а я не умею.

Вос-ль: Ребята,  мы поможем?(да)  . Выполним все задания. (Да). Ну что же пора в путь.

1-2-3-4 Это кто шагает в ряд,

Это дружный наш детсад.

   

 

 

 

Дети шагают по тропинке(имитация)

 

 

II.Основная часть:

2.1

Вос-ль:  Смотрите ребята река. А вот ручеек.  (Шум реки) Мостика нет. Как же нам перейти?  Мы не умеем плавать. Построим мостики и перейдем на другой берег.

(дети строят из кубиков мостик и по кубикам   переходят через реку)                                                                                                 Вот мы перебрались через реку и ручей немного устали предлагаю посидеть на пенечках и отдохнуть( у детей на пеньках лежат картинки времена года).Воспитатель загадывает загадки:

 Хоть сама и снег, и лёд,

А уходит — слёзы льёт. (Зима)

Дни становятся длиннее,

Тает снег, ручьи звенят-заливаются.(весна)

Солнце припекает,

Цветы расцветают,

Бабочки порхают,

Ягоды поспевают,

Когда это бывает? (Летом)

Вот и стали дни короче,

И длиннее стали ночи,

Птицы тянутся на юг,

Пожелтели лес и луг. (Осень)

   (дети отгадывают и находят для ответа картинки)

 Вос-ль: Ребята, а сейчас какое время года? Какие признаки весны вы знаете? Посмотрите на улицу.  (Солнце светит тепло, снег растаял, на деревьях появились листочки, цветут первые цветы - подснежник, одуванчик, мать-и-мачеха).

Пальчиковая гимнастика :

«1, 2, 3, 4, 5

Будем мы весну встречать.

Весна – красна, иди скорей

Землю солнцем обогрей.

Растает снег, исчезнет снег,

А птичка песенку споет.

Скорей набухнут почки

И вырастут цветочки».

 «Наши алые цветки…»

Вос-ль:  Ребята, какие птицы прилетели (грач, ласточка, скворец).

Воспитатель включает щебет птиц.

Что делают весной птицы? (Выводят птенцов, вьют гнезда).

Вос-ль: Ребята, что это? (скворечники). Они одинаковые или разные? (разные большой и маленький). Нам нужно посадить птиц в скворечник  Какие птицы живут в большом скворечнике (большие).  

 Какие в маленьком? (маленькие). Посадите маленьких птиц в скворечник.  

Пальчиковая игра: «Скворечник»

Вос-ль: Ребята на нужно идти дальше .Вот тропинка между елками.(звучит шорох)

Как вы думаете кто это? Какие животные проснулись в лесу?  (медведь и ёж). Как ходит медведь? Как фырчит ёж.

Вос-ль: Дети, посмотрите кто сидит под ёлкой? (достаёт игрушку ёжика) 

Он хочет с вами поиграть

Физкультминутка «Ёжик»  

 Вос-ль: Нам нужно идти  

  Посмотрите на какую красивую поляну мы с вами пришли. Сколько цветов. Какого цвета они?  (дети называют) 

А давайте вместе с Машей поиграем в игру «Посади бабочку  на цветок» 

Вос-ль: Нам нужно идти дальше.   Посмотрите сюда, ребята, видите 2 дорожки? Какая из них длинная? Какая – короткая? Как вы думаете, по какой дорожке проще и быстрее прийти к избушке: по длинной или по короткой?

Воспитатель:- Правильно, по короткой дойти до избушки быстрее. Пойдемте все по короткой дорожке. .

Вос- ль:- Ну вот, шли мы, шли, и к домику пришли! Смотрите дом!  В нем живут бабушка и дедушка.          Ребята, вот Маша и пришла к дедушке и бабушке, но она переживает… Слышите (прислушиваются) Вос-ль включает шум дождя. Ребята,  слышите, что это такое? (Дождик) Надо закрыть окошки. Посчитайте сколько всего окошек. На какие геометрические фигуры похожи окошки?  

Вос-ль: У бабушке с дедушкой есть сад и огород. Выберете, что растет в саду, а что в огороде. (Овощи, фрукты).    

Вос-ль: Ребята, что готовят из овощей? (суп, щи, салат), а что готовят из фруктов? (сок, компот, варенье.) Молодцы!                                                                                                                      Вос-ль: Около домика бабушки и дедушки гуляют животные. Найдите какие животные живут у них дома?    Правильно!

 

Упражнение на равновесие

Дети отгадывают загадки

 

 

 

 

Дети встают в круг и выполняют движения.

 

Дети сажают больших птиц в скворечник.

Дети сажают маленьких птиц в скворечник.

  Дети показывают    

 

Дети идут за воспитателем подходят к поляне  цветами) 

Воспитатель проводит детей   по короткой дорожке к избушке 

 

  Вос-ль показывает на фланеллеграфе   

 

 

  дети считают ;называют геометрические фигуры, закрывают «окошки»                                                                                                                                         Вос-ль показывает муляжи овощей и фруктов     

 

дети классифицируют домашних животных - кошка, корова, собака, лошадь и т.  

III.Заключительная часть

3.1

Анализ и самоанализ деятельности детей

Вос-ль: Вот Маша и дома. Вы помогли ей вернуться к бабушке и дедушке.                                                                  Вос-ль:  Скажите, маленькие дети могут гулять одни? Можно без разрешения взрослых уходить далеко? (Ответы детей)

Вос-ль: Да, ребята, прежде чем уйти надо отпроситься у родителей и всегда слушаться взрослых. Тогда с вами ни чего плохого не случится.

Итог занятия: Ребята, вам понравилось, как мы помогали  Маше? (Да).

Какое задание вам понравилось больше всех, а какое показалось самым трудным. (Ответы детей).

А знаете как обрадовались дедушка  бабушкой, что их внучка вернулась  домой и за это они угощают вас яблоками со своего сада.

Подведение итога занятия детьми (ответы детей).

IV.

Дальнейшая разработка темы

Виды деятельности детей

Содержание

Примечание

Игровая деятельность

  В группе раскрасить животных

На прогулке поиграть  в подвижные и дидактические   игры.

Почитать  с родителями рассказы о домашних  и диких животных .Рассмотреть картинки времена года.

В детском саду и в семье.




Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ СПЕЦИАЛЬНО ОРГАНИЗОВАННОЙ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ

ТЕМА: «  Поможем Маше вернуться домой»

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ  (Познавательное развитие)

Выполнила:

Полоумова Светлана Анатольевна

воспитатель МБДОУ

«Детский сад № 8»


https://fs.znanio.ru/d5af0e/42/ed/46613d5df537b02fd7c03aa7416532902f.jpg

Образовательная деятельность в детском саду (конспект занятия)

  1. Организационная информация

Примечание

1.

Доминирующая образовательная область

   комплексное  занятие  по познавательному развитию

Согласно ФГОС ДОУ

2.

Вид деятельности детей

познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, речевое развитие

Согласно ФГОС ДОУ

  1. Методическая информация

1.

Тема образовательной деятельности

 «  Поможем Маше вернуться домой»

2

Методы и приемы реализации содержания занятия

  • коммуникативная (развивать активную речь, обогащать словарь новыми словами и фразами);
  • двигательная (ориентироваться в пространстве, мелкая моторика рук);
  • социализация (побуждать к совместным действиям с предметами и игрушками, развивать желание выполнять просьбу сказочного героя ).

3

Интеграция образовательных областей

Речевое развитие, социально - коммуникативное, познавательное развитие, физическое развитие,  

4

Возрастная группа:

Младшая  группа

5

Цель:

обобщить, закрепить и систематизировать знания детей, полученные  в течение года.

6.

Задачи:              

6.1

  • расширять и активизировать словарный запас детей; закрепить знания о домашних животных, временах года, геометрических фигурах, цветах.  

6.2

  • Развивать речь, память, мышление.
  • Активизировать в речи названия различных видов овощей, фруктов, животных, птиц, цветов.
  • Развивать уверенность, активность, инициативность.
  • Развивать чувство ритма, двигательную активность, мелкую моторику рук, ориентировку в пространстве.

6.3

  •  Воспитывать стремление оказывать помощь тем, кто в ней нуждается.
  • Воспитывать умение сопереживать.

7.

Планируемые результаты

7.1

  • дети проявляют и развивают речевые умения, обобщают и закрепляют   полученные знания, совершенствуют навыки совместной деятельности..

7.2

  • активно и доброжелательно взаимодействуют с педагогом сверстниками в решение игровых и познавательных речевых задач.

7.3

  • Проявляют  эмоциональную  отзывчивость  в  деятельности  и  общении   со взрослыми и  сверстниками..
  • Выполняют движения вслед за воспитателем.;

8.

Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты

Рассматривание картин из серии «Весна»; дидактические игры: «Овощи», «Фрукты», «Дикие и домашние животные»; чтение сказок, стихов, потешек, пальчиковая гимнастика, подвижные, словесные игры, знакомство с цифрами, геометрическими фигурами.

9

Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности)

картины из серии «Весна», макет дома, дерева, скворечника, фигурки домашних и диких животных, муляжи овощей и фруктов, геометрические фигуры,  запись музыкального сопровождения (шум реки, дождя, капели, пение птиц,)  

Конспект занятия (образовательной деятельности)

I.Вводная часть

1.1http://clipart.coolclips.com/480/vectors/tf05377/CoolClips_vc112184.png

Введение в тему (создание проблемной ситуации)

  Вос-ль:  Ребята посмотрите какая погода!. Светит солнышко, поют птички. И я вам предлагаю пойти погулять в лес(звучит музыка леса и дети выходят на полянку, где стоят елочки)

Дети настраиваются на совместную деятельность

 

1.2

Мотивация деятельности детей

Раздается плач.

Вос-ль: Дети, кто это плачет? (видят девочку  ).Ты кто?(Маша) Что случилось  ?

Маша: Я гуляла  подружками и заблудилась. Хочу назад к бабушке и дедушке.

Вос-ль Ребята, давайте поможем  Маше.

 

 Закрепление значимости и важности помочь попавшему в беду.

1.3

Целеполагание

Маша:: Дорога дальняя и трудная, много заданий надо выполнить, а я не умею.

Вос-ль: Ребята,  мы поможем?(да)  . Выполним все задания. (Да). Ну что же пора в путь.

1-2-3-4 Это кто шагает в ряд,

Это дружный наш детсад.

   

 

 

 

Дети шагают по тропинке(имитация)

 

 

II.Основная часть:

2.1

Вос-ль:  Смотрите ребята река. А вот ручеек.  (Шум реки) Мостика нет. Как же нам перейти?  Мы не умеем плавать. Построим мостики и перейдем на другой берег.

(дети строят из кубиков мостик и по кубикам   переходят через реку)                                                                                                 Вот мы перебрались через реку и ручей немного устали предлагаю посидеть на пенечках и отдохнуть( у детей на пеньках лежат картинки времена года).Воспитатель загадывает загадки:

 Хоть сама и снег, и лёд,

А уходит — слёзы льёт. (Зима)

Дни становятся длиннее,

Тает снег, ручьи звенят-заливаются.(весна)

Солнце припекает,

Цветы расцветают,

Бабочки порхают,

Ягоды поспевают,

Когда это бывает? (Летом)

Вот и стали дни короче,

И длиннее стали ночи,

Птицы тянутся на юг,

Пожелтели лес и луг. (Осень)

   (дети отгадывают и находят для ответа картинки)

 Вос-ль: Ребята, а сейчас какое время года? Какие признаки весны вы знаете? Посмотрите на улицу.  (Солнце светит тепло, снег растаял, на деревьях появились листочки, цветут первые цветы - подснежник, одуванчик, мать-и-мачеха).

Пальчиковая гимнастика :

«1, 2, 3, 4, 5

Будем мы весну встречать.

Весна – красна, иди скорей

Землю солнцем обогрей.

Растает снег, исчезнет снег,

А птичка песенку споет.

Скорей набухнут почки

И вырастут цветочки».

 «Наши алые цветки…»

Вос-ль:  Ребята, какие птицы прилетели (грач, ласточка, скворец).

Воспитатель включает щебет птиц.

Что делают весной птицы? (Выводят птенцов, вьют гнезда).

Вос-ль: Ребята, что это? (скворечники). Они одинаковые или разные? (разные большой и маленький). Нам нужно посадить птиц в скворечник  Какие птицы живут в большом скворечнике (большие).  

 Какие в маленьком? (маленькие). Посадите маленьких птиц в скворечник.  

Пальчиковая игра: «Скворечник»

Вос-ль: Ребята на нужно идти дальше .Вот тропинка между елками.(звучит шорох)

Как вы думаете кто это? Какие животные проснулись в лесу?  (медведь и ёж). Как ходит медведь? Как фырчит ёж.

Вос-ль: Дети, посмотрите кто сидит под ёлкой? (достаёт игрушку ёжика) 

Он хочет с вами поиграть

Физкультминутка «Ёжик»  

 Вос-ль: Нам нужно идти  

  Посмотрите на какую красивую поляну мы с вами пришли. Сколько цветов. Какого цвета они?  (дети называют) 

А давайте вместе с Машей поиграем в игру «Посади бабочку  на цветок» 

Вос-ль: Нам нужно идти дальше.   Посмотрите сюда, ребята, видите 2 дорожки? Какая из них длинная? Какая – короткая? Как вы думаете, по какой дорожке проще и быстрее прийти к избушке: по длинной или по короткой?

Воспитатель:- Правильно, по короткой дойти до избушки быстрее. Пойдемте все по короткой дорожке. .

Вос- ль:- Ну вот, шли мы, шли, и к домику пришли! Смотрите дом!  В нем живут бабушка и дедушка.          Ребята, вот Маша и пришла к дедушке и бабушке, но она переживает… Слышите (прислушиваются) Вос-ль включает шум дождя. Ребята,  слышите, что это такое? (Дождик) Надо закрыть окошки. Посчитайте сколько всего окошек. На какие геометрические фигуры похожи окошки?  

Вос-ль: У бабушке с дедушкой есть сад и огород. Выберете, что растет в саду, а что в огороде. (Овощи, фрукты).    

Вос-ль: Ребята, что готовят из овощей? (суп, щи, салат), а что готовят из фруктов? (сок, компот, варенье.) Молодцы!                                                                                                                      Вос-ль: Около домика бабушки и дедушки гуляют животные. Найдите какие животные живут у них дома?    Правильно!

 

Упражнение на равновесие

Дети отгадывают загадки

 

 

 

 

Дети встают в круг и выполняют движения.

 

Дети сажают больших птиц в скворечник.

Дети сажают маленьких птиц в скворечник.

  Дети показывают    

 

Дети идут за воспитателем подходят к поляне  цветами) 

Воспитатель проводит детей   по короткой дорожке к избушке 

 

  Вос-ль показывает на фланеллеграфе   

 

 

  дети считают ;называют геометрические фигуры, закрывают «окошки»                                                                                                                                         Вос-ль показывает муляжи овощей и фруктов     

 

дети классифицируют домашних животных - кошка, корова, собака, лошадь и т.  

III.Заключительная часть

3.1

Анализ и самоанализ деятельности детей

Вос-ль: Вот Маша и дома. Вы помогли ей вернуться к бабушке и дедушке.                                                                  Вос-ль:  Скажите, маленькие дети могут гулять одни? Можно без разрешения взрослых уходить далеко? (Ответы детей)

Вос-ль: Да, ребята, прежде чем уйти надо отпроситься у родителей и всегда слушаться взрослых. Тогда с вами ни чего плохого не случится.

Итог занятия: Ребята, вам понравилось, как мы помогали  Маше? (Да).

Какое задание вам понравилось больше всех, а какое показалось самым трудным. (Ответы детей).

А знаете как обрадовались дедушка  бабушкой, что их внучка вернулась  домой и за это они угощают вас яблоками со своего сада.

Подведение итога занятия детьми (ответы детей).

IV.

Дальнейшая разработка темы

Виды деятельности детей

Содержание

Примечание

Игровая деятельность

  В группе раскрасить животных

На прогулке поиграть  в подвижные и дидактические   игры.

Почитать  с родителями рассказы о домашних  и диких животных .Рассмотреть картинки времена года.

В детском саду и в семье.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе «Поможем Маше вернуться домой»

Программное содержание:Закрепить умения различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.Закрепить умения находить в окружающей обстановке один и много предметов.Закрепить умение устанавлив...

Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе «Поможем Маше вернуться домой»

Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе «Поможем Маше вернуться домой» Цель:Закрепление умения различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.За...

Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми второй младшей группы Тема: «Поможем Маше вернуться домой»;образовательная область «Познавательное развитие»

Обобщать умение детей различать и называть свойства предметов -цвет, форма ( круг, квадрат, треугольник), размер ( большой , маленький), ( узкий и широкий  и количество предметов ( много, ни одно...

КОНСПЕКТ СПЕЦИАЛЬНО ОРГАНИЗОВАННОЙ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ ТЕМА: «Куда спрятались лесные жители?» ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ (речевое развитие)

Целью. занятия является : Расширение словарного запаса детей, формирование представлений об осенних изменениях в природе....

КОНСПЕКТ СПЕЦИАЛЬНО ОРГАНИЗОВАННОЙ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ Тема: «ДОРОГА ДОМОЙ»

Данный конспект поможе педагогу в игровой форме дать и закрепить знания по финансовой грамотности...