КОНСПЕКТ СПЕЦИАЛЬНО ОРГАНИЗОВАННОЙ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ Тема: «ДОРОГА ДОМОЙ»
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (старшая группа)
Данный конспект поможе педагогу в игровой форме дать и закрепить знания по финансовой грамотности
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 218.26 КБ | |
| 218.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 8» города Сорочинска Оренбургской области |
КОНСПЕКТ СПЕЦИАЛЬНО ОРГАНИЗОВАННОЙ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ
Тема: «ДОРОГА ДОМОЙ»
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ («Познавательное развитие»)
Возрастная группа: | старшая группа |
Подготовила: | Воспитатель Полоумова С.А. |
Сорочинск, 2024
ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКАЯ ИНФОРМАЦИЯ
№ | Организационно-методическая информация | Содержание | Примечание | |
1. | Тема образовательной деятельности | «Дорога домой» | ||
2. | Доминирующая образовательная область | Познавательное развитие | ||
3. | Виды деятельности детей | Коммуникативная (беседа), игровая (дидактические игры «Найди вторую половинку», «Умный банкомат», «Купи-продай», «Семейный бюджет», «Семейный бюджет», «Построй дом») | ||
4. | Методы и приемы реализации содержания занятия | |||
4.1 | Общепедагогические методы и приемы | Словесные (беседа, напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей); Игровые (дидактические игры, игровой персонаж); Наглядный (демонстрация наглядного пособия); Практический (самостоятельная деятельность детей, анализ занятия). | ||
5. | Интеграция образовательных областей | Познавательное развитие: закреплять понятия экономика, экономный, потребности, цена, деньги (купюры и монеты). Речевое развитие: развивать диалогическую речь, умение отвечать на вопросы. Социально-коммуникативное развитие: побуждать детей включаться в совместную со взрослыми игровую ситуацию; развивать сотрудничество, взаимопомощь, умение слушать других; развивать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность, чувство сопереживания, сочувствия; Физическое развитие – продолжать развивать двигательную активность детей. | ||
6. | Возрастная группа | Группа общеразвивающей направленности для детей в возрасте от 5 до 6 лет | ||
7. | Цель | формирование у детей старшего дошкольного возраста основ финансовой грамотности | ||
8. | Задачи | Планируемые результаты | ||
8.1 | Формировать основы экономической культуры дошкольников и практически применять знания при покупке. Закреплять первичные экономические понятия: Банк, купюра, экономия, доход, вложения, потребности. Расширять знания детей о составляющих семейного бюджета: зарплата, пенсия, стипендия. Закреплять знания о соотношении денежной единицы с числом на основе состава числа. | Дети на практике применяют знания о товарно-денежных отношениях. Используют в речи слова «банк», «купюра», «экономия», «семейный бюджет», «доход», «вложения» «зарплата», «потребности», «товар», «пенсия», «стипендия». Определяют семейный бюджет в зависимости от доходов каждого члена семьи Дети научились соотносить заданное число с денежной купюрой | ||
8.2 | Развивать у детей эмоциональную отзывчивость, речевую и двигательную активность, логическое мышление. Развивать умение презентовать (продавать) продукт. | У детей развита эмоциональная отзывчивость, речевая двигательная активность, логическое мышление. | ||
8.3 | Воспитывать интерес к теме финансов, бережное отношение к деньгам, дружеские взаимоотношения во время игры. | Дети умеют договариваться друг с другом | ||
9. | Возможные затруднения детей и способы их преодоления | |||
Затруднения | Способы преодоления | |||
Презентовать товар для продажи | Индивидуальные рекомендации, совет. | |||
10. | Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности) | |||
Необходимые материалы для проведения занятия | Материалы и оборудование: кейс-трансформер по финансовой грамотности (карточки, картинки, монеты, купюры, карта бродилка, кошельки, игрушки для продажи), мини-кукла Купюра. | |||
ПРИМЕРНЫЙ ХОД ЗАНЯТИЯ
№ | Этап | Содержание | Примечание | |
I. | Вводная часть | |||
1.1 | Воспитатель: Здравствуйте, ребята! | |||
1.2 | Мотивация деятельности детей Целеполагание | Слышится звук падающих монет Воспитатель: Ребята, вы слышите?. Как вы думаете, что это за звук?(ответы детей) Да это звенят монеты. Давайте послушаем и определим откуда этот звук. Если дети затрудняются то воспитатель дает подсказки побуждающие детей к действиям Воспитатель: Если это звук монет, то этот предмет должен быть связан с деньгами?(да) Дети находят кейс на нем наклеены купюры и монеты Воспитатель: Как вы догадались, что это именно тот предмет?(предположения детей) Воспитатель ставит кейс на стол Из кейса издаётся звук Звук: Ой-ой-ой. Помогите Воспитатель: Кто это? ( предположения детей) Воспитатель открывает крышку и достает мультяшную игрушку-купюру Дети продолжают высказывать свои предположения Воспитатель: Ты кто? Игрушка, я не знаю. Я забыла кто я. И где я живу. Ребята помогите мне это вспомнить .И вернуться домой. Воспитатель: Вы готовы помочь?. Дети: Да Воспитатель: Тогда нам нужно отправиться в путешествие. А для того, что бы нам знать куда идти мы возьмём карту – бродилку, нам она укажет путь. И вот этот волшебный кейс. Я думаю, они будут нам помощниками. А еще нам будет помогать наша гостья. В путь! | ||
II. | Основная часть: | |||
2.1 | Актуализация ранее приобретенных знаний | Купюра: В нашем путешествие вы сможете заработать деньги. За каждое правильно выполненное задание вы получите монету. А в конце игры заработанные деньги вы сможете потратить. Ещё я хочу вам сделать подарки –вот такие разноцветные кошельки, что бы было куда складывать монеты. Воспитатель достает из коробки поле для игры с маршрутом и начальной отметкой «Детский сад». Воспитатель: Ребята нам нужно помочь вспомнить имя нашей гости. И для этого мы поиграем в игру. Посмотрите на нашу карту. Какой знак вы видите. Дети: Желтый кружок Воспитатель: И на нашем волшебном кейсе находим такой же значок и открываем сектор № 1 1 игра «Найди вторую половинку». Дети находят вторую половину купюры и составляют целое. Воспитатель: Вот мы собрали и что у нас получилось? Дети: у нас получились целые изображения бумажных денег Воспитатель: за правильно выпаленное задание вы получаете 2 монеты Воспитатель: А. какие еще бывают деньги? Дети: монеты Воспитатель показывает монеты и купюры Воспитатель: Кто знает, как одним слово можно назвать бумажные деньги? Дети: Купюры Купюра: Ура! я вспомнила, меня зовут «Купюра» Воспитатель: Хорошо.Но где ты живешь? Купюра: Я живу в большом доме. А как он называется я не помню .Но я знаю загадку про него. В этом доме все бывают, Сразу бланки заполняют, Вносят в кассу платежи… Что это за дом, скажи? Дети: Это банк Купюра: Да-да-да я живу в банке. Замечательно. Но нам нужно нашу купюру вернуть домой. И мы продолжаем наше путешествие. Но для путешествия нужны деньги. У детей есть деньги? Дети: Нет Воспитатель: У кого могут быть деньги? Дети: У взрослых Воспитатель Откуда у взрослых берутся деньги? Дети: взрослые получают зарплату. Воспитатель: Куда зачисляется зарплата? Дети: Она зачисляется на банковскую карту. Воспитатель: Как и где можно снять деньги с карты? Дети: Деньги с карточки снимают в банкомате Воспитатель: сейчас мы с вами попробуем снять деньги в банкомате. Но для этого нужно открыть следующий сектор. Ищем значок и открываем следующий сектор. Воспитатель: Каким цветом у нас следующий сектор? Дети: Оранжевый Дидактическая игра «Умный банкомат» Купюра: Молодцы ребята все справились и за это вы можете получить еще по монете. И нам нужно продолжить путешествие. А для этого найти значок подсказку и открыть следующий сектор. Дети находят 2 желтых кружка на кейсе и открывают желтый сектор Воспитатель: Вот мы выяснили, что взрослые получают зарплату за свой труд. А еще как можно получить деньги?. Дети: Можно что то продать Воспитатель: А мы отправляемся дальше и поиграем в игру Игра «Купи-продай» Воспитатель достает разноцветные мешочки, и объясняет правила игры Купюра: Молодцы ребята все справились и за это вы можете получить еще по монете Воспитатель: Ребята в ваших семьях все взрослые получают деньги. Родители зарплату. А что поучают бабушки и дедушки? Дети: пенсию. Воспитатель: А если в семье есть студенты? Дети: стипендию Воспитатель: Кто знает, как одним словом можно назвать все денежные средства в семье? Дети: Это называется семейным бюджетом Воспитатель: Давайте с вами посчитаем ваш семейный бюджет. Игра «Семейный бюджет» Купюра: Молодцы ребята все справились и за это вы можете получить еще по монете Воспитатель: Вот ребята мы с вами узнали про ваш семейный бюджет. Скажите пожалуйста, на что расходуется бюджет семьи? Дети: На покупку одежды, продуктов, игрушек. На оплату квартиры, сада, Воспитатель: Ребята вы все летом с родителями ездите отдыхать? А как вы думаете откуда берут родители деньги на отдых? Если дети затрудняются воспитатель детям рассказывает об этом Воспитатель: После того как взрослые оплатят ЖКХ, купят все необходимое, остаются средства, они откладываю их на отдых. А еще взрослые умеют экономить. А что значить экономить? Дети: Это не тратить деньги зря. Не покупать ненужные вещи Воспитатель: Сейчас мы с вами будем учиться экономить и поиграем в игру Д/ игра: «Учимся экономить» Купюра: Молодцы ребята все справились и за это вы можете получить еще по монете Воспитатель: Ребята загляните в свои кошельки. Во время нашего путешествия мы с вами зарабатывали деньги, экономили. А теперь давайте посчитаем, сколько денег у каждого из вас. Дети считают Воспитатель: А теперь вам нужно разумно их потратить. А на что вы хотите потратить ваши средства? Дети: Купить игрушку, положить в копилку. Воспитатель: Одним словом это называется выгодно вложить. Взрослые вкладывают средства в недвижимость, здоровье, отдых. А кто то, вкладывает свои средства в банк. И они там копаться Купюра: Ребята я вам предлагаю вложить средства в постройку дома(недвижимость) Что бы перейти к следующей игре, нам нужно найти на карте и кейсе значки какого цвета? Дети: фиолетового. Игра «Построй дом» Купюра: Молодцы и вы еще зарабатываете по монете. | ||
III. | Заключительная часть | |||
3.1 | Рефлексия | Купюра обращает внимание на карту Но, а наше путешествие подошло к концу. И мне нужно возвращаться домой. Ребята скажите дом для всех денег как называется? Дети:Банк Воспитатель в это время открывает ячейку на карте и появляется банк Воспитатель: Вам понравилось наше путешествие?(ответы детей) Что больше всего понравилось? (ответы детей) Купюра: В каких заданиях вы испытывали затруднения? (ответы детей) А что для вас было новым или необычным? Купюра: А у вас остались деньги? (ответы детей).Я предлагаю вам купить себе угощения Воспитатель выносит поднос со сладостями с ценниками. Дети на заработанные деньги покупают себе сладости | ||
Приложение1
Обзор кейса-трансформера с играми по финансовой грамотности
Для организации игровой деятельности по финансовой грамотности мы использовали кейс технологию. Для этого создали кейс трансформер. Игры были взяты с интернета на бесплатном сайте. Каждая часть кейса трансформируется (отсоединяется) может меняться в зависимости от темы.
Для того, что бы начать игру дети использовали карту бродилку. Они должны найти нужный цветовой сектор, сначала на карте, потом на кейсе.
Каждый сектор открывается поэтапно, игры в секторах расположены от простого к сложному.
В первом цветовом секторе (желтый) дети играют в игры с купюрами: Располагают по возрастанию и убыванию, составляют целое. Этими играми мы не только закрепляем знания о целостных образах предметов, но и даем представления о том, что деньги бывают разные: купюры или монеты.
Во- вором секторе игры уже посложнее. И когда открывается второй сектор, кейс трансформируется в банкомат для следующей игры «Умный банкомат»
Дети с удовольствием снимают и кладут деньги на свою карту. Но сначала они придумывают Рin код для своей карты, проводят поэтапно все манипуляции и получают деньги. Этот процесс их увлекает, они ощущают себя взрослыми. И в дополнение всего они узнают что персональный Рin код защищает их карту и денежные средства от мошенников.
В этом же секторе проводиться игра «Семейный бюджет» (2варианта)
Сначала дети с помощи двух кошельков определяю расходы и доходы семьи. Затем используя карточки членов семьи и монеты-фишки каждый играющий
может просчитать бюджет своей семьи в зависимости от членов семьи имеющий какой либо доход.
Здесь же находиться игра «Купи продай». В цветных мешочках находятся различные предметы-игрушки. Дети должны их выгодно продать, а для этого они должны прорекламировать. Для усложнения игры дети делают рекламу игрушки, не доставая ее. Дополнительно дети узнают о том, что реклама двигатель продаж.
И в последнем секторе (фиолетовом), дети учатся вкладывать деньги в недвижимость и экономить. Игра «Построй дом» имеет несколько вариантов.
Сначала дети строят дом по цене заказчика, потом создают свой дом, покупая материал, считают дом, используя прайс. Дети в этой игре учатся экономить, но узнают истину жизни «Не всегда экономия это хорошо». Покупая дешёвые ,но не качественные строй материалы могут привести к плохому.
В конце игровой деятельности дети считают заработанные деньги (за выполненные задания). Педагог и купюра предлагают детям на заработанные деньги купить себе угощения, тем самым мы еще раз даём детям практические знания и умения зарабатывать и тратить деньги.
Приложение 2
1«Сложи купюру»
Цель: Формирование у детей дошкольного возраста элементарные знания и представления о купюрах, представление о целостных образах предметов.
Оборудование: Разрезанные карточки купюр.
Ход игры:
Разрезанные карточки раскладывают на столе хаотически и предъявляют ребенку. Количество частей и способ разрезания от более простого к сложному (разрез по прямой или по косой линиям). Картинку предлагают собрать после того, как найдены все части купюры
В качестве усложнения задания можно предложить детям собрать картинку «в паре» или на скорость.
2.Д/игра «Разложи деньги по возрастанию или убыванию»
Цель: развитие умения детей соотносить деньги по номиналу.
Задачи: упражнять детей в умении ориентироваться в денежных знаках, оперировать ими.
Материал: купюры 10,50,100,200,500,1000,5000 рублей, карточки с нуме- рацией
3.Дидактическая игра «Умный банкомат»
Вариант №1 «Снять деньги»
- дети по очереди подходят к банкомату, в одну из прорезей (1);
- вставляют игровую банковскую карт, набирают свой, придуманный заранее PIN-код;
- затем пишет на листочке необходимую сумму, которая ему необходима и кладёт листочек в коробку и закрывает коробку;(если ребёнок не умеет писать цифры, он ставит точки сколько денег ему нужно);
- ребёнок, стоящий за банкоматом выдаёт деньги и складывает их в коробку и отправляет коробку обратно получателю необходимую сумму;
- затем ребёнок нажимает кнопку «завершить обслуживание», забирает свою карту из прорези;
4. «Купи-продай».
Цель: Развивать умения детей рассказывать о товаре с интересом, чтобы захотелось его купить.
Материал: Разные товары (продукты и промтовары)
Ход игры: Ребенку предлагаются разноцветные мешочки, в которых находятся различные товары. Ребёнок выбирает один мешочек достает из него товар и рекламирует- рассказывает о нем, так, чтобы другим захотелось его купить. Если он лучше других разрекламирует товар, то получит монету
5 «Семейный бюджет»
Цель: формировать у воспитанников навыки планирования семейного бюджета и его значимости; расширять знания детей о составляющих семейного бюджета: зарплата, стипендия, пенсия; формировать основы экономической культуры дошкольников; воспитывать уважение к людям труда.
Ход игры: Детям даются карточки с изображением папы, мамы, дедушки, бабушки с цифрами. Ребёнок подставляет цифры заработной платы и подсчитывает семейный бюджет. Подсчитав бюджет, он ставит цифру в квадратик
6 Д/ игра: «Учимся экономить»
Цель: Формирование умения у детей представления о том, как экономить деньги.
Оборудование: набор картинок
Ход игры:
Детям необходимо выбрать и назвать то, от чего можно отказаться и сэкономить бюджет семьи. Кто лучше сэкономит, получит фишку.
На слайде появляются изображения еды, одежды, машины, игрушек, овощей и фруктов, оплата коммунальных услуг, кафе и дома, транспорта.
Педагог задает детям вопрос: от чего можно отказаться, чтобы сэкономить деньги?
7.Д/ игра «Построй свой дом»
Цель: формировать навыки эффективного управления личными деньгами, формировать умение экономить денежные средства, закрепить знания детей о последовательности процесса покупки товара.
Материал рассчитан на три вида игры:
1. Нужно посчитать сколько стоит уже готовый дом, пользуясь прайсом.
2. Создай свой дом, покупая материалы за деньги.
3. Создай дом на заказ, учитывая все пожелания клиента.
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 8» города Сорочинска Оренбургской области |
КОНСПЕКТ СПЕЦИАЛЬНО ОРГАНИЗОВАННОЙ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ
Тема: «ДОРОГА ДОМОЙ»
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ («Познавательное развитие»)
Возрастная группа: | старшая группа |
Подготовила: | Воспитатель Полоумова С.А. |
Сорочинск, 2024
ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКАЯ ИНФОРМАЦИЯ
№ | Организационно-методическая информация | Содержание | Примечание | |
1. | Тема образовательной деятельности | «Дорога домой» | ||
2. | Доминирующая образовательная область | Познавательное развитие | ||
3. | Виды деятельности детей | Коммуникативная (беседа), игровая (дидактические игры «Найди вторую половинку», «Умный банкомат», «Купи-продай», «Семейный бюджет», «Семейный бюджет», «Построй дом») | ||
4. | Методы и приемы реализации содержания занятия | |||
4.1 | Общепедагогические методы и приемы | Словесные (беседа, напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей); Игровые (дидактические игры, игровой персонаж); Наглядный (демонстрация наглядного пособия); Практический (самостоятельная деятельность детей, анализ занятия). | ||
5. | Интеграция образовательных областей | Познавательное развитие: закреплять понятия экономика, экономный, потребности, цена, деньги (купюры и монеты). Речевое развитие: развивать диалогическую речь, умение отвечать на вопросы. Социально-коммуникативное развитие: побуждать детей включаться в совместную со взрослыми игровую ситуацию; развивать сотрудничество, взаимопомощь, умение слушать других; развивать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность, чувство сопереживания, сочувствия; Физическое развитие – продолжать развивать двигательную активность детей. | ||
6. | Возрастная группа | Группа общеразвивающей направленности для детей в возрасте от 5 до 6 лет | ||
7. | Цель | формирование у детей старшего дошкольного возраста основ финансовой грамотности | ||
8. | Задачи | Планируемые результаты | ||
8.1 | Формировать основы экономической культуры дошкольников и практически применять знания при покупке. Закреплять первичные экономические понятия: Банк, купюра, экономия, доход, вложения, потребности. Расширять знания детей о составляющих семейного бюджета: зарплата, пенсия, стипендия. Закреплять знания о соотношении денежной единицы с числом на основе состава числа. | Дети на практике применяют знания о товарно-денежных отношениях. Используют в речи слова «банк», «купюра», «экономия», «семейный бюджет», «доход», «вложения» «зарплата», «потребности», «товар», «пенсия», «стипендия». Определяют семейный бюджет в зависимости от доходов каждого члена семьи Дети научились соотносить заданное число с денежной купюрой | ||
8.2 | Развивать у детей эмоциональную отзывчивость, речевую и двигательную активность, логическое мышление. Развивать умение презентовать (продавать) продукт. | У детей развита эмоциональная отзывчивость, речевая двигательная активность, логическое мышление. | ||
8.3 | Воспитывать интерес к теме финансов, бережное отношение к деньгам, дружеские взаимоотношения во время игры. | Дети умеют договариваться друг с другом | ||
9. | Возможные затруднения детей и способы их преодоления | |||
Затруднения | Способы преодоления | |||
Презентовать товар для продажи | Индивидуальные рекомендации, совет. | |||
10. | Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности) | |||
Необходимые материалы для проведения занятия | Материалы и оборудование: кейс-трансформер по финансовой грамотности (карточки, картинки, монеты, купюры, карта бродилка, кошельки, игрушки для продажи), мини-кукла Купюра. | |||
ПРИМЕРНЫЙ ХОД ЗАНЯТИЯ
№ | Этап | Содержание | Примечание | |
I. | Вводная часть | |||
1.1 | Воспитатель: Здравствуйте, ребята! | |||
1.2 | Мотивация деятельности детей Целеполагание | Слышится звук падающих монет Воспитатель: Ребята, вы слышите?. Как вы думаете, что это за звук?(ответы детей) Да это звенят монеты. Давайте послушаем и определим откуда этот звук. Если дети затрудняются то воспитатель дает подсказки побуждающие детей к действиям Воспитатель: Если это звук монет, то этот предмет должен быть связан с деньгами?(да) Дети находят кейс на нем наклеены купюры и монеты Воспитатель: Как вы догадались, что это именно тот предмет?(предположения детей) Воспитатель ставит кейс на стол Из кейса издаётся звук Звук: Ой-ой-ой. Помогите Воспитатель: Кто это? ( предположения детей) Воспитатель открывает крышку и достает мультяшную игрушку-купюру Дети продолжают высказывать свои предположения Воспитатель: Ты кто? Игрушка, я не знаю. Я забыла кто я. И где я живу. Ребята помогите мне это вспомнить .И вернуться домой. Воспитатель: Вы готовы помочь?. Дети: Да Воспитатель: Тогда нам нужно отправиться в путешествие. А для того, что бы нам знать куда идти мы возьмём карту – бродилку, нам она укажет путь. И вот этот волшебный кейс. Я думаю, они будут нам помощниками. А еще нам будет помогать наша гостья. В путь! | ||
II. | Основная часть: | |||
2.1 | Актуализация ранее приобретенных знаний | Купюра: В нашем путешествие вы сможете заработать деньги. За каждое правильно выполненное задание вы получите монету. А в конце игры заработанные деньги вы сможете потратить. Ещё я хочу вам сделать подарки –вот такие разноцветные кошельки, что бы было куда складывать монеты. Воспитатель достает из коробки поле для игры с маршрутом и начальной отметкой «Детский сад». Воспитатель: Ребята нам нужно помочь вспомнить имя нашей гости. И для этого мы поиграем в игру. Посмотрите на нашу карту. Какой знак вы видите. Дети: Желтый кружок Воспитатель: И на нашем волшебном кейсе находим такой же значок и открываем сектор № 1 1 игра «Найди вторую половинку». Дети находят вторую половину купюры и составляют целое. Воспитатель: Вот мы собрали и что у нас получилось? Дети: у нас получились целые изображения бумажных денег Воспитатель: за правильно выпаленное задание вы получаете 2 монеты Воспитатель: А. какие еще бывают деньги? Дети: монеты Воспитатель показывает монеты и купюры Воспитатель: Кто знает, как одним слово можно назвать бумажные деньги? Дети: Купюры Купюра: Ура! я вспомнила, меня зовут «Купюра» Воспитатель: Хорошо.Но где ты живешь? Купюра: Я живу в большом доме. А как он называется я не помню .Но я знаю загадку про него. В этом доме все бывают, Сразу бланки заполняют, Вносят в кассу платежи… Что это за дом, скажи? Дети: Это банк Купюра: Да-да-да я живу в банке. Замечательно. Но нам нужно нашу купюру вернуть домой. И мы продолжаем наше путешествие. Но для путешествия нужны деньги. У детей есть деньги? Дети: Нет Воспитатель: У кого могут быть деньги? Дети: У взрослых Воспитатель Откуда у взрослых берутся деньги? Дети: взрослые получают зарплату. Воспитатель: Куда зачисляется зарплата? Дети: Она зачисляется на банковскую карту. Воспитатель: Как и где можно снять деньги с карты? Дети: Деньги с карточки снимают в банкомате Воспитатель: сейчас мы с вами попробуем снять деньги в банкомате. Но для этого нужно открыть следующий сектор. Ищем значок и открываем следующий сектор. Воспитатель: Каким цветом у нас следующий сектор? Дети: Оранжевый Дидактическая игра «Умный банкомат» Купюра: Молодцы ребята все справились и за это вы можете получить еще по монете. И нам нужно продолжить путешествие. А для этого найти значок подсказку и открыть следующий сектор. Дети находят 2 желтых кружка на кейсе и открывают желтый сектор Воспитатель: Вот мы выяснили, что взрослые получают зарплату за свой труд. А еще как можно получить деньги?. Дети: Можно что то продать Воспитатель: А мы отправляемся дальше и поиграем в игру Игра «Купи-продай» Воспитатель достает разноцветные мешочки, и объясняет правила игры Купюра: Молодцы ребята все справились и за это вы можете получить еще по монете Воспитатель: Ребята в ваших семьях все взрослые получают деньги. Родители зарплату. А что поучают бабушки и дедушки? Дети: пенсию. Воспитатель: А если в семье есть студенты? Дети: стипендию Воспитатель: Кто знает, как одним словом можно назвать все денежные средства в семье? Дети: Это называется семейным бюджетом Воспитатель: Давайте с вами посчитаем ваш семейный бюджет. Игра «Семейный бюджет» Купюра: Молодцы ребята все справились и за это вы можете получить еще по монете Воспитатель: Вот ребята мы с вами узнали про ваш семейный бюджет. Скажите пожалуйста, на что расходуется бюджет семьи? Дети: На покупку одежды, продуктов, игрушек. На оплату квартиры, сада, Воспитатель: Ребята вы все летом с родителями ездите отдыхать? А как вы думаете откуда берут родители деньги на отдых? Если дети затрудняются воспитатель детям рассказывает об этом Воспитатель: После того как взрослые оплатят ЖКХ, купят все необходимое, остаются средства, они откладываю их на отдых. А еще взрослые умеют экономить. А что значить экономить? Дети: Это не тратить деньги зря. Не покупать ненужные вещи Воспитатель: Сейчас мы с вами будем учиться экономить и поиграем в игру Д/ игра: «Учимся экономить» Купюра: Молодцы ребята все справились и за это вы можете получить еще по монете Воспитатель: Ребята загляните в свои кошельки. Во время нашего путешествия мы с вами зарабатывали деньги, экономили. А теперь давайте посчитаем, сколько денег у каждого из вас. Дети считают Воспитатель: А теперь вам нужно разумно их потратить. А на что вы хотите потратить ваши средства? Дети: Купить игрушку, положить в копилку. Воспитатель: Одним словом это называется выгодно вложить. Взрослые вкладывают средства в недвижимость, здоровье, отдых. А кто то, вкладывает свои средства в банк. И они там копаться Купюра: Ребята я вам предлагаю вложить средства в постройку дома(недвижимость) Что бы перейти к следующей игре, нам нужно найти на карте и кейсе значки какого цвета? Дети: фиолетового. Игра «Построй дом» Купюра: Молодцы и вы еще зарабатываете по монете. | ||
III. | Заключительная часть | |||
3.1 | Рефлексия | Купюра обращает внимание на карту Но, а наше путешествие подошло к концу. И мне нужно возвращаться домой. Ребята скажите дом для всех денег как называется? Дети:Банк Воспитатель в это время открывает ячейку на карте и появляется банк Воспитатель: Вам понравилось наше путешествие?(ответы детей) Что больше всего понравилось? (ответы детей) Купюра: В каких заданиях вы испытывали затруднения? (ответы детей) А что для вас было новым или необычным? Купюра: А у вас остались деньги? (ответы детей).Я предлагаю вам купить себе угощения Воспитатель выносит поднос со сладостями с ценниками. Дети на заработанные деньги покупают себе сладости | ||
Приложение1
Обзор кейса-трансформера с играми по финансовой грамотности
Для организации игровой деятельности по финансовой грамотности мы использовали кейс технологию. Для этого создали кейс трансформер. Игры были взяты с интернета на бесплатном сайте. Каждая часть кейса трансформируется (отсоединяется) может меняться в зависимости от темы.
Для того, что бы начать игру дети использовали карту бродилку. Они должны найти нужный цветовой сектор, сначала на карте, потом на кейсе.
Каждый сектор открывается поэтапно, игры в секторах расположены от простого к сложному.
В первом цветовом секторе (желтый) дети играют в игры с купюрами: Располагают по возрастанию и убыванию, составляют целое. Этими играми мы не только закрепляем знания о целостных образах предметов, но и даем представления о том, что деньги бывают разные: купюры или монеты.
Во- вором секторе игры уже посложнее. И когда открывается второй сектор, кейс трансформируется в банкомат для следующей игры «Умный банкомат»
Дети с удовольствием снимают и кладут деньги на свою карту. Но сначала они придумывают Рin код для своей карты, проводят поэтапно все манипуляции и получают деньги. Этот процесс их увлекает, они ощущают себя взрослыми. И в дополнение всего они узнают что персональный Рin код защищает их карту и денежные средства от мошенников.
В этом же секторе проводиться игра «Семейный бюджет» (2варианта)
Сначала дети с помощи двух кошельков определяю расходы и доходы семьи. Затем используя карточки членов семьи и монеты-фишки каждый играющий
может просчитать бюджет своей семьи в зависимости от членов семьи имеющий какой либо доход.
Здесь же находиться игра «Купи продай». В цветных мешочках находятся различные предметы-игрушки. Дети должны их выгодно продать, а для этого они должны прорекламировать. Для усложнения игры дети делают рекламу игрушки, не доставая ее. Дополнительно дети узнают о том, что реклама двигатель продаж.
И в последнем секторе (фиолетовом), дети учатся вкладывать деньги в недвижимость и экономить. Игра «Построй дом» имеет несколько вариантов.
Сначала дети строят дом по цене заказчика, потом создают свой дом, покупая материал, считают дом, используя прайс. Дети в этой игре учатся экономить, но узнают истину жизни «Не всегда экономия это хорошо». Покупая дешёвые ,но не качественные строй материалы могут привести к плохому.
В конце игровой деятельности дети считают заработанные деньги (за выполненные задания). Педагог и купюра предлагают детям на заработанные деньги купить себе угощения, тем самым мы еще раз даём детям практические знания и умения зарабатывать и тратить деньги.
Приложение 2
1«Сложи купюру»
Цель: Формирование у детей дошкольного возраста элементарные знания и представления о купюрах, представление о целостных образах предметов.
Оборудование: Разрезанные карточки купюр.
Ход игры:
Разрезанные карточки раскладывают на столе хаотически и предъявляют ребенку. Количество частей и способ разрезания от более простого к сложному (разрез по прямой или по косой линиям). Картинку предлагают собрать после того, как найдены все части купюры
В качестве усложнения задания можно предложить детям собрать картинку «в паре» или на скорость.
2.Д/игра «Разложи деньги по возрастанию или убыванию»
Цель: развитие умения детей соотносить деньги по номиналу.
Задачи: упражнять детей в умении ориентироваться в денежных знаках, оперировать ими.
Материал: купюры 10,50,100,200,500,1000,5000 рублей, карточки с нуме- рацией
3.Дидактическая игра «Умный банкомат»
Вариант №1 «Снять деньги»
- дети по очереди подходят к банкомату, в одну из прорезей (1);
- вставляют игровую банковскую карт, набирают свой, придуманный заранее PIN-код;
- затем пишет на листочке необходимую сумму, которая ему необходима и кладёт листочек в коробку и закрывает коробку;(если ребёнок не умеет писать цифры, он ставит точки сколько денег ему нужно);
- ребёнок, стоящий за банкоматом выдаёт деньги и складывает их в коробку и отправляет коробку обратно получателю необходимую сумму;
- затем ребёнок нажимает кнопку «завершить обслуживание», забирает свою карту из прорези;
4. «Купи-продай».
Цель: Развивать умения детей рассказывать о товаре с интересом, чтобы захотелось его купить.
Материал: Разные товары (продукты и промтовары)
Ход игры: Ребенку предлагаются разноцветные мешочки, в которых находятся различные товары. Ребёнок выбирает один мешочек достает из него товар и рекламирует- рассказывает о нем, так, чтобы другим захотелось его купить. Если он лучше других разрекламирует товар, то получит монету
5 «Семейный бюджет»
Цель: формировать у воспитанников навыки планирования семейного бюджета и его значимости; расширять знания детей о составляющих семейного бюджета: зарплата, стипендия, пенсия; формировать основы экономической культуры дошкольников; воспитывать уважение к людям труда.
Ход игры: Детям даются карточки с изображением папы, мамы, дедушки, бабушки с цифрами. Ребёнок подставляет цифры заработной платы и подсчитывает семейный бюджет. Подсчитав бюджет, он ставит цифру в квадратик
6 Д/ игра: «Учимся экономить»
Цель: Формирование умения у детей представления о том, как экономить деньги.
Оборудование: набор картинок
Ход игры:
Детям необходимо выбрать и назвать то, от чего можно отказаться и сэкономить бюджет семьи. Кто лучше сэкономит, получит фишку.
На слайде появляются изображения еды, одежды, машины, игрушек, овощей и фруктов, оплата коммунальных услуг, кафе и дома, транспорта.
Педагог задает детям вопрос: от чего можно отказаться, чтобы сэкономить деньги?
7.Д/ игра «Построй свой дом»
Цель: формировать навыки эффективного управления личными деньгами, формировать умение экономить денежные средства, закрепить знания детей о последовательности процесса покупки товара.
Материал рассчитан на три вида игры:
1. Нужно посчитать сколько стоит уже готовый дом, пользуясь прайсом.
2. Создай свой дом, покупая материалы за деньги.
3. Создай дом на заказ, учитывая все пожелания клиента.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект специально организованной совместной образовательной деятельности взрослого и детей ТЕМА: «Волшебная Осень»
Воспитание творческого отношения к делу (умение видеть красоту вокруг), развитие желания детей познать тайны и законы мироздания - одна из наиболее сложных и интересных задач современной педагогики. В...

Конспект специально организованной совместной образовательной деятельности взрослого и детей ТЕМА: «Зимушка - Зима»
Использование детьми нетрадиционных техник в рисовании актуально и значимо в практическом и теоретическом отношении. Актуальность про...

Конспект специально организованной совместной образовательной деятельности взрослого и детей ТЕМА: «Сказку создаём сами"
На сегодняшний день активно обращается внимание на новое направление художественного воспитания детей дошкольного возраста – детский дизайн, который даёт широкий простор детскому творчеству. Реа...

КОНСПЕКТ СПЕЦИАЛЬНО ОРГАНИЗОВАННОЙ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ ТЕМА: «Куда спрятались лесные жители?» ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ (речевое развитие)
Целью. занятия является : Расширение словарного запаса детей, формирование представлений об осенних изменениях в природе....
КОНСПЕКТ СПЕЦИАЛЬНО ОРГАНИЗОВАННОЙ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ ТЕМА: « Поможем Маше вернуться домой» ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ (Познавательное развитие)
Данная разработка образовательной деятельности поможет воспитатель подвести итог по разделу познавательное развитие...
КОНСПЕКТ СПЕЦИАЛЬНО ОРГАНИЗОВАННОЙ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ Тема: «ДОРОГА ДОМОЙ» ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ («Познавательное развитие»)
Данная разработка будет полезна для проведения ОД по финансовой грамотности...

КОНСПЕКТ СПЕЦИАЛЬНО ОРГАНИЗОВАННОЙ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ ТЕМА: «ПОВТОРЕНИЕ ПРОЙДЕННОГО МАТЕРИАЛА» ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: ФОРМИРОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ
Проблема обучения детей математике в современной жизни приобретает все большее значение. Это объясняется, прежде всего, бурным развитием математической науки проникновением ее в различные области знан...

