КОНСПЕКТ СПЕЦИАЛЬНО ОРГАНИЗОВАННОЙ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ Тема: «ДОРОГА ДОМОЙ»
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (старшая группа)

Данный конспект поможе педагогу в игровой форме дать и закрепить знания по финансовой грамотности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poloumova_konspekt.docx218.26 КБ
Файл poloumova_konspekt.docx218.26 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 8»

 города Сорочинска Оренбургской области

КОНСПЕКТ СПЕЦИАЛЬНО ОРГАНИЗОВАННОЙ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ

Тема: «ДОРОГА ДОМОЙ»

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ  («Познавательное развитие»)

Возрастная группа:

старшая группа

Подготовила:

Воспитатель

Полоумова С.А.

https://skazki.land/api/get-resized-image/kopei-kin-670bc.png?width=1024&height=1024&fit=inside

                                       Сорочинск, 2024

ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Организационно-методическая

информация

Содержание

Примечание

1.

Тема образовательной

деятельности

«Дорога домой»

2.

Доминирующая

образовательная область

Познавательное  развитие

3.

Виды деятельности детей

Коммуникативная (беседа),  игровая (дидактические игры «Найди вторую половинку», «Умный банкомат», «Купи-продай», «Семейный бюджет», «Семейный бюджет», «Построй дом»)

4.

Методы и приемы реализации содержания занятия

4.1

Общепедагогические методы и приемы

Словесные (беседа, напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей);

Игровые (дидактические игры, игровой персонаж);

Наглядный (демонстрация наглядного пособия);

Практический (самостоятельная деятельность детей, анализ занятия).

5.

Интеграция образовательных областей

Познавательное развитие: закреплять понятия экономика, экономный, потребности, цена, деньги (купюры и монеты).

Речевое развитие: развивать диалогическую речь, умение отвечать на вопросы.

Социально-коммуникативное развитие:  побуждать детей включаться в совместную со взрослыми игровую ситуацию; развивать сотрудничество, взаимопомощь, умение слушать других; развивать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность, чувство сопереживания, сочувствия;

Физическое развитие – продолжать развивать двигательную активность детей.

6.

Возрастная группа

Группа общеразвивающей направленности для детей в возрасте от  5 до 6 лет

7.

Цель

формирование у детей старшего дошкольного возраста основ финансовой грамотности

8.

Задачи

Планируемые результаты

8.1

Формировать основы экономической культуры дошкольников и практически применять знания при покупке.

Закреплять первичные экономические понятия: Банк, купюра, экономия, доход, вложения, потребности.

 Расширять знания детей о составляющих семейного бюджета: зарплата, пенсия, стипендия.

Закреплять знания о соотношении денежной единицы с числом на основе состава числа.

Дети на практике применяют знания о товарно-денежных отношениях.

Используют в речи слова «банк», «купюра», «экономия», «семейный бюджет», «доход», «вложения» «зарплата», «потребности», «товар», «пенсия», «стипендия».

Определяют семейный бюджет в зависимости от доходов каждого члена семьи

Дети научились соотносить заданное число с денежной купюрой

8.2

Развивать у детей эмоциональную отзывчивость, речевую и двигательную активность, логическое мышление.

Развивать  умение  презентовать (продавать) продукт.

У детей развита эмоциональная отзывчивость, речевая двигательная активность, логическое мышление.

8.3

Воспитывать интерес к теме финансов, бережное отношение к деньгам, дружеские взаимоотношения во время игры.

Дети умеют договариваться друг с другом

9.

Возможные затруднения детей и способы их преодоления

Затруднения

Способы преодоления

Презентовать товар для продажи

Индивидуальные рекомендации, совет.

10.

Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности)

Необходимые материалы для проведения занятия

Материалы и оборудование:  кейс-трансформер по финансовой грамотности (карточки, картинки, монеты, купюры, карта бродилка, кошельки, игрушки для продажи), мини-кукла Купюра.

ПРИМЕРНЫЙ ХОД ЗАНЯТИЯ

Этап

Содержание

Примечание

I.

Вводная часть

1.1

Воспитатель: Здравствуйте, ребята!

1.2

Мотивация деятельности детей

Целеполагание

Слышится звук падающих монет

Воспитатель: Ребята, вы слышите?. Как вы думаете, что это за звук?(ответы детей)

Да это звенят монеты. Давайте послушаем и определим откуда этот звук.

Если дети затрудняются то воспитатель дает подсказки побуждающие детей к действиям

Воспитатель: Если это звук монет, то этот предмет должен быть связан с деньгами?(да)

Дети находят кейс на нем наклеены купюры и монеты

Воспитатель: Как вы догадались, что это именно тот предмет?(предположения детей)

Воспитатель ставит кейс на стол

Из кейса издаётся звук    

Звук:  Ой-ой-ой. Помогите

Воспитатель: Кто это? ( предположения детей)

Воспитатель открывает крышку и достает мультяшную игрушку-купюру

Дети продолжают высказывать свои предположения

Воспитатель: Ты кто?

Игрушка, я не знаю. Я забыла кто я. И где я живу.

Ребята помогите мне это вспомнить .И вернуться домой.

Воспитатель: Вы готовы помочь?.

Дети: Да

Воспитатель: Тогда нам нужно отправиться в путешествие. А для того, что бы нам знать куда идти мы возьмём карту – бродилку, нам она укажет путь. И вот этот волшебный кейс. Я думаю, они будут нам помощниками. А еще нам будет помогать наша гостья. В путь!

II.

Основная часть:

2.1

Актуализация ранее приобретенных знаний

Купюра: В нашем путешествие вы сможете заработать деньги. За каждое правильно выполненное задание вы получите монету. А в конце игры заработанные деньги вы сможете потратить. Ещё я хочу вам сделать подарки –вот такие разноцветные кошельки, что бы было куда складывать монеты.

Воспитатель достает из коробки поле для игры с маршрутом и начальной отметкой «Детский сад».

Воспитатель: Ребята нам нужно помочь вспомнить имя нашей гости. И для этого мы поиграем в игру. Посмотрите на нашу карту. Какой знак вы видите.

Дети: Желтый кружок

Воспитатель: И на нашем волшебном кейсе находим такой же значок и открываем сектор № 1

           1 игра «Найди вторую половинку».

Дети находят вторую половину купюры и составляют целое.

Воспитатель: Вот мы собрали и что у нас получилось?

Дети: у нас получились целые изображения  бумажных денег

Воспитатель: за правильно выпаленное задание вы получаете 2 монеты

Воспитатель: А. какие еще бывают деньги?

Дети: монеты

Воспитатель показывает монеты и купюры

Воспитатель: Кто знает, как одним слово можно назвать бумажные деньги?

Дети: Купюры

Купюра: Ура!  я вспомнила, меня зовут «Купюра»

Воспитатель: Хорошо.Но где ты живешь?

Купюра: Я живу в большом доме. А как он называется я не помню .Но я знаю загадку про него.

В этом доме все бывают,

Сразу бланки заполняют,

Вносят в кассу платежи…

Что это за дом, скажи?

Дети: Это банк

Купюра: Да-да-да я живу в банке. Замечательно. Но нам нужно нашу купюру вернуть домой. И мы продолжаем наше путешествие. Но для путешествия нужны деньги.

У детей есть деньги?

Дети: Нет

Воспитатель: У кого могут быть деньги?

Дети: У взрослых

Воспитатель Откуда у взрослых берутся деньги?

Дети: взрослые получают зарплату.

Воспитатель: Куда зачисляется зарплата?

Дети: Она зачисляется на банковскую карту.

Воспитатель: Как и где можно снять деньги с карты?

Дети: Деньги с карточки снимают в банкомате

Воспитатель: сейчас мы с вами попробуем снять деньги в банкомате. Но для этого нужно открыть следующий сектор. Ищем значок и открываем следующий сектор.

Воспитатель: Каким цветом у нас  следующий сектор?

Дети: Оранжевый

      Дидактическая игра «Умный банкомат»

Купюра: Молодцы ребята все справились и за это вы можете получить еще по монете. И нам нужно продолжить путешествие. А для этого найти значок подсказку и открыть следующий сектор.

 Дети находят 2  желтых кружка на кейсе и открывают желтый сектор

Воспитатель: Вот мы выяснили, что взрослые получают зарплату за свой труд. А еще как можно получить деньги?.

Дети: Можно что то продать

Воспитатель: А мы отправляемся дальше и поиграем в игру

                        Игра «Купи-продай»

Воспитатель достает разноцветные мешочки, и объясняет правила игры

Купюра: Молодцы ребята все справились и за это вы можете получить еще по монете

Воспитатель: Ребята в ваших семьях все взрослые получают деньги. Родители зарплату. А что поучают бабушки и дедушки?

Дети: пенсию.

Воспитатель: А если в семье есть студенты?

Дети: стипендию

Воспитатель: Кто знает, как одним словом можно назвать все денежные средства в семье?

Дети: Это называется семейным бюджетом

Воспитатель: Давайте с вами посчитаем ваш семейный бюджет.

                  Игра «Семейный бюджет»

Купюра: Молодцы ребята все справились и за это вы можете получить еще по монете

Воспитатель: Вот ребята мы с вами узнали про ваш  семейный бюджет. Скажите пожалуйста, на что расходуется бюджет семьи?

Дети: На покупку одежды, продуктов, игрушек. На оплату квартиры, сада,

Воспитатель: Ребята вы все летом с родителями ездите отдыхать? А как вы думаете откуда берут родители деньги на отдых?

Если дети затрудняются воспитатель детям рассказывает об этом

Воспитатель: После того как взрослые оплатят ЖКХ, купят все необходимое,

остаются средства, они откладываю их на отдых. А еще взрослые умеют экономить. А что значить экономить?

Дети: Это не тратить деньги зря. Не покупать ненужные вещи

Воспитатель: Сейчас мы с вами будем учиться экономить и поиграем в игру

                  Д/ игра: «Учимся экономить»

Купюра: Молодцы ребята все справились и за это вы можете получить еще по монете

Воспитатель: Ребята загляните в свои кошельки. Во время нашего путешествия мы с вами зарабатывали деньги, экономили. А теперь давайте посчитаем, сколько денег  у каждого из вас.

Дети считают

Воспитатель: А теперь вам нужно разумно их потратить. А на что вы хотите потратить ваши средства?

Дети: Купить игрушку, положить в копилку.

Воспитатель: Одним словом это называется выгодно вложить. Взрослые  вкладывают средства в недвижимость, здоровье, отдых. А кто то, вкладывает свои средства в банк. И они там копаться

Купюра: Ребята я вам предлагаю вложить средства в постройку дома(недвижимость) Что бы перейти к следующей игре, нам нужно найти на карте и кейсе значки какого цвета?

Дети: фиолетового.

Игра «Построй дом»

Купюра: Молодцы и вы еще зарабатываете по монете.

III.

Заключительная часть

3.1

Рефлексия

Купюра обращает внимание на карту

Но, а наше путешествие подошло к концу. И мне нужно возвращаться домой. Ребята скажите дом для всех денег как называется?

Дети:Банк

Воспитатель в это время открывает ячейку на карте и появляется банк

Воспитатель: Вам понравилось наше путешествие?(ответы детей)

 Что больше всего понравилось? (ответы детей)

Купюра: В каких заданиях вы испытывали затруднения? (ответы детей)

А что для вас было новым или необычным?

Купюра: А у вас остались деньги? (ответы детей).Я предлагаю вам купить

себе угощения

Воспитатель выносит поднос со сладостями с ценниками. Дети  на заработанные деньги покупают себе сладости

                               

                                                                                               Приложение1

Обзор кейса-трансформера с играми по финансовой грамотности

Для организации игровой деятельности  по финансовой грамотности мы использовали кейс технологию. Для этого создали  кейс трансформер. Игры были взяты с интернета на бесплатном сайте. Каждая часть кейса трансформируется (отсоединяется) может меняться в зависимости от темы.

      Для того, что бы начать игру дети использовали карту бродилку. Они должны найти нужный цветовой сектор, сначала на карте, потом на кейсе.

Каждый сектор открывается поэтапно, игры в секторах расположены от простого к сложному.

    В первом цветовом секторе (желтый) дети играют в игры с купюрами: Располагают по возрастанию и убыванию, составляют целое. Этими играми мы не только закрепляем знания о целостных образах предметов, но и даем представления о том, что деньги бывают разные: купюры или монеты.

Во- вором секторе игры уже посложнее. И когда открывается второй сектор, кейс трансформируется в банкомат для следующей игры «Умный банкомат»

Дети с удовольствием снимают и кладут деньги на свою карту. Но сначала они придумывают Рin код для своей карты, проводят поэтапно все манипуляции и получают деньги. Этот процесс их увлекает, они ощущают себя взрослыми. И в дополнение всего они узнают что персональный Рin код защищает их карту и денежные средства от мошенников.

В этом же секторе проводиться игра «Семейный бюджет» (2варианта)

Сначала дети с помощи двух кошельков определяю расходы и доходы семьи.  Затем используя карточки членов семьи и монеты-фишки каждый играющий

может просчитать бюджет своей семьи в зависимости от членов семьи имеющий какой либо доход.

Здесь же находиться игра «Купи продай». В цветных мешочках находятся различные предметы-игрушки. Дети должны их выгодно продать, а для этого они должны прорекламировать. Для усложнения игры дети делают рекламу игрушки, не доставая ее. Дополнительно дети узнают о том, что реклама двигатель продаж.

      И в последнем секторе (фиолетовом), дети учатся вкладывать деньги в недвижимость и экономить. Игра «Построй дом» имеет несколько вариантов.

Сначала дети строят дом по цене заказчика, потом создают свой дом, покупая материал, считают дом, используя прайс. Дети в этой игре учатся экономить, но узнают истину жизни «Не всегда экономия это хорошо». Покупая дешёвые ,но не качественные строй материалы могут привести к плохому.

В конце игровой деятельности дети считают заработанные деньги (за выполненные задания).  Педагог и купюра предлагают детям на заработанные деньги купить себе угощения, тем самым мы еще раз даём детям практические знания и умения зарабатывать и тратить деньги.


                                                                                                          Приложение 2

1«Сложи купюру»

Цель: Формирование у детей дошкольного возраста элементарные знания и представления о купюрах, представление о целостных образах предметов.

Оборудование: Разрезанные карточки купюр.

Ход игры:

Разрезанные карточки раскладывают на столе хаотически и предъявляют ребенку. Количество частей и способ разрезания от более простого к сложному (разрез по прямой или по косой линиям). Картинку предлагают собрать после того, как найдены все части купюры

В качестве усложнения задания можно предложить детям собрать картинку «в паре» или на скорость.

2.Д/игра «Разложи деньги по возрастанию или убыванию»

Цель: развитие умения детей соотносить деньги по номиналу.

Задачи: упражнять детей в умении ориентироваться в денежных знаках, оперировать ими.

Материал: купюры 10,50,100,200,500,1000,5000 рублей, карточки с нуме- рацией

3.Дидактическая игра «Умный банкомат»

   

Вариант №1 «Снять деньги»

- дети по очереди подходят к банкомату, в одну из прорезей (1);

- вставляют игровую банковскую карт, набирают свой, придуманный заранее PIN-код;

- затем пишет на листочке необходимую сумму, которая ему необходима и кладёт листочек в коробку и закрывает коробку;(если ребёнок не умеет писать цифры, он ставит точки сколько денег ему нужно);

- ребёнок, стоящий за банкоматом выдаёт деньги и складывает их в коробку и отправляет коробку обратно получателю необходимую сумму;

- затем ребёнок нажимает кнопку «завершить обслуживание», забирает свою карту из прорези;

4. «Купи-продай».                                                      

Цель: Развивать умения детей рассказывать о товаре с интересом, чтобы захотелось его купить.

Материал: Разные товары (продукты и промтовары)

Ход игры: Ребенку предлагаются разноцветные мешочки, в которых находятся различные товары. Ребёнок выбирает один мешочек достает из него товар и рекламирует- рассказывает о нем, так, чтобы другим захотелось его купить. Если он лучше других разрекламирует товар, то получит монету

5 «Семейный бюджет»

Цель: формировать у воспитанников навыки планирования семейного бюджета и его значимости; расширять знания детей о составляющих семейного бюджета: зарплата, стипендия, пенсия; формировать основы экономической культуры дошкольников; воспитывать уважение к людям труда.

Ход игры: Детям даются карточки с изображением папы, мамы, дедушки, бабушки с цифрами. Ребёнок подставляет цифры заработной платы и подсчитывает семейный бюджет. Подсчитав бюджет, он ставит цифру в квадратик

6 Д/ игра: «Учимся экономить»

      Цель: Формирование умения у детей представления о том, как экономить  деньги.

    Оборудование: набор картинок

Ход игры: 

Детям необходимо выбрать и назвать то, от чего можно отказаться и сэкономить бюджет семьи. Кто лучше сэкономит, получит фишку.

На слайде появляются изображения еды, одежды, машины, игрушек, овощей и фруктов, оплата коммунальных услуг, кафе и дома, транспорта. 

Педагог задает детям вопрос: от чего можно отказаться, чтобы сэкономить деньги?

7.Д/ игра «Построй свой дом»

Цель: формировать навыки эффективного управления личными деньгами, формировать умение экономить денежные средства, закрепить знания детей о последовательности процесса покупки товара.

Материал рассчитан на три вида игры:

1. Нужно посчитать сколько стоит уже готовый дом, пользуясь прайсом.

2. Создай свой дом, покупая материалы за деньги.

3. Создай дом на заказ, учитывая все пожелания клиента.



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 8»

 города Сорочинска Оренбургской области

КОНСПЕКТ СПЕЦИАЛЬНО ОРГАНИЗОВАННОЙ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ

Тема: «ДОРОГА ДОМОЙ»

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ  («Познавательное развитие»)

Возрастная группа:

старшая группа

Подготовила:

Воспитатель

Полоумова С.А.

https://skazki.land/api/get-resized-image/kopei-kin-670bc.png?width=1024&height=1024&fit=inside

                                       Сорочинск, 2024

ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Организационно-методическая

информация

Содержание

Примечание

1.

Тема образовательной

деятельности

«Дорога домой»

2.

Доминирующая

образовательная область

Познавательное  развитие

3.

Виды деятельности детей

Коммуникативная (беседа),  игровая (дидактические игры «Найди вторую половинку», «Умный банкомат», «Купи-продай», «Семейный бюджет», «Семейный бюджет», «Построй дом»)

4.

Методы и приемы реализации содержания занятия

4.1

Общепедагогические методы и приемы

Словесные (беседа, напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей);

Игровые (дидактические игры, игровой персонаж);

Наглядный (демонстрация наглядного пособия);

Практический (самостоятельная деятельность детей, анализ занятия).

5.

Интеграция образовательных областей

Познавательное развитие: закреплять понятия экономика, экономный, потребности, цена, деньги (купюры и монеты).

Речевое развитие: развивать диалогическую речь, умение отвечать на вопросы.

Социально-коммуникативное развитие:  побуждать детей включаться в совместную со взрослыми игровую ситуацию; развивать сотрудничество, взаимопомощь, умение слушать других; развивать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность, чувство сопереживания, сочувствия;

Физическое развитие – продолжать развивать двигательную активность детей.

6.

Возрастная группа

Группа общеразвивающей направленности для детей в возрасте от  5 до 6 лет

7.

Цель

формирование у детей старшего дошкольного возраста основ финансовой грамотности

8.

Задачи

Планируемые результаты

8.1

Формировать основы экономической культуры дошкольников и практически применять знания при покупке.

Закреплять первичные экономические понятия: Банк, купюра, экономия, доход, вложения, потребности.

 Расширять знания детей о составляющих семейного бюджета: зарплата, пенсия, стипендия.

Закреплять знания о соотношении денежной единицы с числом на основе состава числа.

Дети на практике применяют знания о товарно-денежных отношениях.

Используют в речи слова «банк», «купюра», «экономия», «семейный бюджет», «доход», «вложения» «зарплата», «потребности», «товар», «пенсия», «стипендия».

Определяют семейный бюджет в зависимости от доходов каждого члена семьи

Дети научились соотносить заданное число с денежной купюрой

8.2

Развивать у детей эмоциональную отзывчивость, речевую и двигательную активность, логическое мышление.

Развивать  умение  презентовать (продавать) продукт.

У детей развита эмоциональная отзывчивость, речевая двигательная активность, логическое мышление.

8.3

Воспитывать интерес к теме финансов, бережное отношение к деньгам, дружеские взаимоотношения во время игры.

Дети умеют договариваться друг с другом

9.

Возможные затруднения детей и способы их преодоления

Затруднения

Способы преодоления

Презентовать товар для продажи

Индивидуальные рекомендации, совет.

10.

Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности)

Необходимые материалы для проведения занятия

Материалы и оборудование:  кейс-трансформер по финансовой грамотности (карточки, картинки, монеты, купюры, карта бродилка, кошельки, игрушки для продажи), мини-кукла Купюра.

ПРИМЕРНЫЙ ХОД ЗАНЯТИЯ

Этап

Содержание

Примечание

I.

Вводная часть

1.1

Воспитатель: Здравствуйте, ребята!

1.2

Мотивация деятельности детей

Целеполагание

Слышится звук падающих монет

Воспитатель: Ребята, вы слышите?. Как вы думаете, что это за звук?(ответы детей)

Да это звенят монеты. Давайте послушаем и определим откуда этот звук.

Если дети затрудняются то воспитатель дает подсказки побуждающие детей к действиям

Воспитатель: Если это звук монет, то этот предмет должен быть связан с деньгами?(да)

Дети находят кейс на нем наклеены купюры и монеты

Воспитатель: Как вы догадались, что это именно тот предмет?(предположения детей)

Воспитатель ставит кейс на стол

Из кейса издаётся звук    

Звук:  Ой-ой-ой. Помогите

Воспитатель: Кто это? ( предположения детей)

Воспитатель открывает крышку и достает мультяшную игрушку-купюру

Дети продолжают высказывать свои предположения

Воспитатель: Ты кто?

Игрушка, я не знаю. Я забыла кто я. И где я живу.

Ребята помогите мне это вспомнить .И вернуться домой.

Воспитатель: Вы готовы помочь?.

Дети: Да

Воспитатель: Тогда нам нужно отправиться в путешествие. А для того, что бы нам знать куда идти мы возьмём карту – бродилку, нам она укажет путь. И вот этот волшебный кейс. Я думаю, они будут нам помощниками. А еще нам будет помогать наша гостья. В путь!

II.

Основная часть:

2.1

Актуализация ранее приобретенных знаний

Купюра: В нашем путешествие вы сможете заработать деньги. За каждое правильно выполненное задание вы получите монету. А в конце игры заработанные деньги вы сможете потратить. Ещё я хочу вам сделать подарки –вот такие разноцветные кошельки, что бы было куда складывать монеты.

Воспитатель достает из коробки поле для игры с маршрутом и начальной отметкой «Детский сад».

Воспитатель: Ребята нам нужно помочь вспомнить имя нашей гости. И для этого мы поиграем в игру. Посмотрите на нашу карту. Какой знак вы видите.

Дети: Желтый кружок

Воспитатель: И на нашем волшебном кейсе находим такой же значок и открываем сектор № 1

           1 игра «Найди вторую половинку».

Дети находят вторую половину купюры и составляют целое.

Воспитатель: Вот мы собрали и что у нас получилось?

Дети: у нас получились целые изображения  бумажных денег

Воспитатель: за правильно выпаленное задание вы получаете 2 монеты

Воспитатель: А. какие еще бывают деньги?

Дети: монеты

Воспитатель показывает монеты и купюры

Воспитатель: Кто знает, как одним слово можно назвать бумажные деньги?

Дети: Купюры

Купюра: Ура!  я вспомнила, меня зовут «Купюра»

Воспитатель: Хорошо.Но где ты живешь?

Купюра: Я живу в большом доме. А как он называется я не помню .Но я знаю загадку про него.

В этом доме все бывают,

Сразу бланки заполняют,

Вносят в кассу платежи…

Что это за дом, скажи?

Дети: Это банк

Купюра: Да-да-да я живу в банке. Замечательно. Но нам нужно нашу купюру вернуть домой. И мы продолжаем наше путешествие. Но для путешествия нужны деньги.

У детей есть деньги?

Дети: Нет

Воспитатель: У кого могут быть деньги?

Дети: У взрослых

Воспитатель Откуда у взрослых берутся деньги?

Дети: взрослые получают зарплату.

Воспитатель: Куда зачисляется зарплата?

Дети: Она зачисляется на банковскую карту.

Воспитатель: Как и где можно снять деньги с карты?

Дети: Деньги с карточки снимают в банкомате

Воспитатель: сейчас мы с вами попробуем снять деньги в банкомате. Но для этого нужно открыть следующий сектор. Ищем значок и открываем следующий сектор.

Воспитатель: Каким цветом у нас  следующий сектор?

Дети: Оранжевый

      Дидактическая игра «Умный банкомат»

Купюра: Молодцы ребята все справились и за это вы можете получить еще по монете. И нам нужно продолжить путешествие. А для этого найти значок подсказку и открыть следующий сектор.

 Дети находят 2  желтых кружка на кейсе и открывают желтый сектор

Воспитатель: Вот мы выяснили, что взрослые получают зарплату за свой труд. А еще как можно получить деньги?.

Дети: Можно что то продать

Воспитатель: А мы отправляемся дальше и поиграем в игру

                        Игра «Купи-продай»

Воспитатель достает разноцветные мешочки, и объясняет правила игры

Купюра: Молодцы ребята все справились и за это вы можете получить еще по монете

Воспитатель: Ребята в ваших семьях все взрослые получают деньги. Родители зарплату. А что поучают бабушки и дедушки?

Дети: пенсию.

Воспитатель: А если в семье есть студенты?

Дети: стипендию

Воспитатель: Кто знает, как одним словом можно назвать все денежные средства в семье?

Дети: Это называется семейным бюджетом

Воспитатель: Давайте с вами посчитаем ваш семейный бюджет.

                  Игра «Семейный бюджет»

Купюра: Молодцы ребята все справились и за это вы можете получить еще по монете

Воспитатель: Вот ребята мы с вами узнали про ваш  семейный бюджет. Скажите пожалуйста, на что расходуется бюджет семьи?

Дети: На покупку одежды, продуктов, игрушек. На оплату квартиры, сада,

Воспитатель: Ребята вы все летом с родителями ездите отдыхать? А как вы думаете откуда берут родители деньги на отдых?

Если дети затрудняются воспитатель детям рассказывает об этом

Воспитатель: После того как взрослые оплатят ЖКХ, купят все необходимое,

остаются средства, они откладываю их на отдых. А еще взрослые умеют экономить. А что значить экономить?

Дети: Это не тратить деньги зря. Не покупать ненужные вещи

Воспитатель: Сейчас мы с вами будем учиться экономить и поиграем в игру

                  Д/ игра: «Учимся экономить»

Купюра: Молодцы ребята все справились и за это вы можете получить еще по монете

Воспитатель: Ребята загляните в свои кошельки. Во время нашего путешествия мы с вами зарабатывали деньги, экономили. А теперь давайте посчитаем, сколько денег  у каждого из вас.

Дети считают

Воспитатель: А теперь вам нужно разумно их потратить. А на что вы хотите потратить ваши средства?

Дети: Купить игрушку, положить в копилку.

Воспитатель: Одним словом это называется выгодно вложить. Взрослые  вкладывают средства в недвижимость, здоровье, отдых. А кто то, вкладывает свои средства в банк. И они там копаться

Купюра: Ребята я вам предлагаю вложить средства в постройку дома(недвижимость) Что бы перейти к следующей игре, нам нужно найти на карте и кейсе значки какого цвета?

Дети: фиолетового.

Игра «Построй дом»

Купюра: Молодцы и вы еще зарабатываете по монете.

III.

Заключительная часть

3.1

Рефлексия

Купюра обращает внимание на карту

Но, а наше путешествие подошло к концу. И мне нужно возвращаться домой. Ребята скажите дом для всех денег как называется?

Дети:Банк

Воспитатель в это время открывает ячейку на карте и появляется банк

Воспитатель: Вам понравилось наше путешествие?(ответы детей)

 Что больше всего понравилось? (ответы детей)

Купюра: В каких заданиях вы испытывали затруднения? (ответы детей)

А что для вас было новым или необычным?

Купюра: А у вас остались деньги? (ответы детей).Я предлагаю вам купить

себе угощения

Воспитатель выносит поднос со сладостями с ценниками. Дети  на заработанные деньги покупают себе сладости

                               

                                                                                               Приложение1

Обзор кейса-трансформера с играми по финансовой грамотности

Для организации игровой деятельности  по финансовой грамотности мы использовали кейс технологию. Для этого создали  кейс трансформер. Игры были взяты с интернета на бесплатном сайте. Каждая часть кейса трансформируется (отсоединяется) может меняться в зависимости от темы.

      Для того, что бы начать игру дети использовали карту бродилку. Они должны найти нужный цветовой сектор, сначала на карте, потом на кейсе.

Каждый сектор открывается поэтапно, игры в секторах расположены от простого к сложному.

    В первом цветовом секторе (желтый) дети играют в игры с купюрами: Располагают по возрастанию и убыванию, составляют целое. Этими играми мы не только закрепляем знания о целостных образах предметов, но и даем представления о том, что деньги бывают разные: купюры или монеты.

Во- вором секторе игры уже посложнее. И когда открывается второй сектор, кейс трансформируется в банкомат для следующей игры «Умный банкомат»

Дети с удовольствием снимают и кладут деньги на свою карту. Но сначала они придумывают Рin код для своей карты, проводят поэтапно все манипуляции и получают деньги. Этот процесс их увлекает, они ощущают себя взрослыми. И в дополнение всего они узнают что персональный Рin код защищает их карту и денежные средства от мошенников.

В этом же секторе проводиться игра «Семейный бюджет» (2варианта)

Сначала дети с помощи двух кошельков определяю расходы и доходы семьи.  Затем используя карточки членов семьи и монеты-фишки каждый играющий

может просчитать бюджет своей семьи в зависимости от членов семьи имеющий какой либо доход.

Здесь же находиться игра «Купи продай». В цветных мешочках находятся различные предметы-игрушки. Дети должны их выгодно продать, а для этого они должны прорекламировать. Для усложнения игры дети делают рекламу игрушки, не доставая ее. Дополнительно дети узнают о том, что реклама двигатель продаж.

      И в последнем секторе (фиолетовом), дети учатся вкладывать деньги в недвижимость и экономить. Игра «Построй дом» имеет несколько вариантов.

Сначала дети строят дом по цене заказчика, потом создают свой дом, покупая материал, считают дом, используя прайс. Дети в этой игре учатся экономить, но узнают истину жизни «Не всегда экономия это хорошо». Покупая дешёвые ,но не качественные строй материалы могут привести к плохому.

В конце игровой деятельности дети считают заработанные деньги (за выполненные задания).  Педагог и купюра предлагают детям на заработанные деньги купить себе угощения, тем самым мы еще раз даём детям практические знания и умения зарабатывать и тратить деньги.


                                                                                                          Приложение 2

1«Сложи купюру»

Цель: Формирование у детей дошкольного возраста элементарные знания и представления о купюрах, представление о целостных образах предметов.

Оборудование: Разрезанные карточки купюр.

Ход игры:

Разрезанные карточки раскладывают на столе хаотически и предъявляют ребенку. Количество частей и способ разрезания от более простого к сложному (разрез по прямой или по косой линиям). Картинку предлагают собрать после того, как найдены все части купюры

В качестве усложнения задания можно предложить детям собрать картинку «в паре» или на скорость.

2.Д/игра «Разложи деньги по возрастанию или убыванию»

Цель: развитие умения детей соотносить деньги по номиналу.

Задачи: упражнять детей в умении ориентироваться в денежных знаках, оперировать ими.

Материал: купюры 10,50,100,200,500,1000,5000 рублей, карточки с нуме- рацией

3.Дидактическая игра «Умный банкомат»

   

Вариант №1 «Снять деньги»

- дети по очереди подходят к банкомату, в одну из прорезей (1);

- вставляют игровую банковскую карт, набирают свой, придуманный заранее PIN-код;

- затем пишет на листочке необходимую сумму, которая ему необходима и кладёт листочек в коробку и закрывает коробку;(если ребёнок не умеет писать цифры, он ставит точки сколько денег ему нужно);

- ребёнок, стоящий за банкоматом выдаёт деньги и складывает их в коробку и отправляет коробку обратно получателю необходимую сумму;

- затем ребёнок нажимает кнопку «завершить обслуживание», забирает свою карту из прорези;

4. «Купи-продай».                                                      

Цель: Развивать умения детей рассказывать о товаре с интересом, чтобы захотелось его купить.

Материал: Разные товары (продукты и промтовары)

Ход игры: Ребенку предлагаются разноцветные мешочки, в которых находятся различные товары. Ребёнок выбирает один мешочек достает из него товар и рекламирует- рассказывает о нем, так, чтобы другим захотелось его купить. Если он лучше других разрекламирует товар, то получит монету

5 «Семейный бюджет»

Цель: формировать у воспитанников навыки планирования семейного бюджета и его значимости; расширять знания детей о составляющих семейного бюджета: зарплата, стипендия, пенсия; формировать основы экономической культуры дошкольников; воспитывать уважение к людям труда.

Ход игры: Детям даются карточки с изображением папы, мамы, дедушки, бабушки с цифрами. Ребёнок подставляет цифры заработной платы и подсчитывает семейный бюджет. Подсчитав бюджет, он ставит цифру в квадратик

6 Д/ игра: «Учимся экономить»

      Цель: Формирование умения у детей представления о том, как экономить  деньги.

    Оборудование: набор картинок

Ход игры: 

Детям необходимо выбрать и назвать то, от чего можно отказаться и сэкономить бюджет семьи. Кто лучше сэкономит, получит фишку.

На слайде появляются изображения еды, одежды, машины, игрушек, овощей и фруктов, оплата коммунальных услуг, кафе и дома, транспорта. 

Педагог задает детям вопрос: от чего можно отказаться, чтобы сэкономить деньги?

7.Д/ игра «Построй свой дом»

Цель: формировать навыки эффективного управления личными деньгами, формировать умение экономить денежные средства, закрепить знания детей о последовательности процесса покупки товара.

Материал рассчитан на три вида игры:

1. Нужно посчитать сколько стоит уже готовый дом, пользуясь прайсом.

2. Создай свой дом, покупая материалы за деньги.

3. Создай дом на заказ, учитывая все пожелания клиента.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект специально организованной совместной образовательной деятельности взрослого и детей ТЕМА: «Волшебная Осень»

Воспитание творческого отношения к делу (умение видеть красоту вокруг), развитие желания детей познать тайны и законы мироздания - одна из наиболее сложных и интересных задач современной педагогики. В...

Конспект специально организованной совместной образовательной деятельности взрослого и детей ТЕМА: «Зимушка - Зима»

Использование детьми нетрадиционных техник в рисовании актуально и значимо в практическом и теоретическом отношении.     Актуальность про...

Конспект специально организованной совместной образовательной деятельности взрослого и детей ТЕМА: «Сказку создаём сами"

На сегодняшний день активно обращается внимание на новое направление художественного воспитания детей дошкольного возраста – детский дизайн, который  даёт широкий простор детскому творчеству. Реа...

КОНСПЕКТ СПЕЦИАЛЬНО ОРГАНИЗОВАННОЙ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ ТЕМА: «Куда спрятались лесные жители?» ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ (речевое развитие)

Целью. занятия является : Расширение словарного запаса детей, формирование представлений об осенних изменениях в природе....

КОНСПЕКТ СПЕЦИАЛЬНО ОРГАНИЗОВАННОЙ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ ТЕМА: «ПОВТОРЕНИЕ ПРОЙДЕННОГО МАТЕРИАЛА» ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: ФОРМИРОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ

Проблема обучения детей математике в современной жизни приобретает все большее значение. Это объясняется, прежде всего, бурным развитием математической науки проникновением ее в различные области знан...