Конспект специально организованной совместной образовательной деятельности взрослого и ребенка
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа) на тему

Жанара Жалгасыровна Аширбекова

Тема " Прогулка в зимний лес"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл oo_fiz._razv._sr.gr_.docx35.93 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Детский сад №7 «Солнышко» Соль-Илецкого района Оренбургской области

КОНСПЕКТ СПЕЦИАЛЬНО ОРГАНИЗОВАННОЙ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ

ТЕМА: «ПРОГУЛКА В ЗИМНИЙ ЛЕС»

ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

Выполнила:

Аширбекова Жанара        Жалгасыровна,

воспитатель МДОБУ №7 «Солнышко»

 г. Соль-Илецка,

 Соль-Илецкого района

Соль-Илецк

2017


CОДЕРЖАНИЕ

Раздел

Стр.

I.

Пояснительная записка

3

II.

Конспект специально организованной совместной образовательной деятельности взрослого и детей:

4

1)

организационно-методическая информация;

4

2)

примерный ход специально организованной совместной образовательной деятельности взрослого и детей;

6

3)

дальнейшая разработка темы;

8

III.

Список литературы

9

IV

Приложение

10


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

В последнее время, наряду с другими проблемами, является особенно актуальным физическое воспитание детей. В последние годы, изменившиеся условия жизни способствуют гипокинезии – пониженной двигательной активности. Гипокинезия приводит к слабости мышц, связок, костного аппарата, плохому физическому развитию, нарушению функций нервной системы. Единственно верный путь противодействия этому влиянию – правильная организация физического воспитания с раннего детства. Главной задачей физического воспитания дошкольников является охрана жизни и укрепления здоровья, закаливание организма детей, которая относится к общей оздоровительной задаче. Хорошее здоровье определяется нормальной работой всех органов и систем организма.
Основное средство изучения физической культуры - освоение ребенком базовых ее основ, то есть объективно необходимого и обязательного для каждого человека уровня физической культуры, без которого невозможно эффективное осуществление жизнедеятельности вне зависимости от того, чем бы ни хотел ребенок заниматься в будущем. 

Занятие двигательной направленности, образовательная область «Физическое развитие» для детей среднего возраста, составлено в соответствии с Общеобразовательной программой МДОБУ детский сад № 7 «Солнышко», содержание которой выстроено в соответствии с примерной основной общеобразовательной программой дошкольного образования.


ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Организационно-методическая

информация

Содержание

Примечание

1.

Тема образовательной

деятельности

«Прогулка в зимний лес»

2.

Доминирующая

образовательная область 

Физическое развитие

3.

Доминирующий вид деятельности

Двигательная деятельность (пролезание в обруч, прыжки, ходьба, бег)

Игровая деятельность (подвижная игра «Снежинки и ветер», «Снежки», пальчиковая игра «Согреем руки»)

Коммуникативная (коллективная подвижная игра «Снежки»)

4.

Методы и приемы реализации содержания занятия

4.1

Общепедагогические методы и приемы

Методы формирования сознания:

Беседа о зимнем лесе (какой лес зимой, что нужно делать, чтобы не замерзнуть в лесу)

Методы организации деятельности, общения, опыта поведения: упражнение, совет, просьба.

Методы стимулирования и мотивации деятельности:

Наглядность (презентация зимнего леса, панно зимнего леса);

Занимательные и игровые ситуации, ситуации успеха.

3.2

Методы и приемы, характерные для специфических видов деятельности

Наглядные: демонстрация педагогом образца выполнения упражнений

3.

Интеграция образовательных областей 

Познавательное развитие (уточнение представлений о зимнем лесе и его обитателях)

Художественно-эстетическое развитие (восприятие музыкальных композиций П. Глинки «Итальянская полька», В. Казаченко «Метелица»)

Речевое развитие (составление описательных рассказов о лесе и лесных животных)

4.

Возрастная группа

Средний дошкольный возраста (4-5 лет)

5.

Цель

Развитие двигательных умений и навыков через виртуальную прогулку по зимнему лесу.

6.

Задачи

Планируемые результаты

 

6.1

Формировать целенаправленность и саморегуляцию в двигательной деятельности

Проявляет инициативность и самостоятельность в разных видах двигательной деятельности

6.2

Развивать такие физические качества как ловкость, координация движения, гибкость.

Ребенок подвижен, вынослив, владеет основными движениями

6.3

Воспитывать дружеские взаимоотношения и взаимовыручку

Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других

7.

Возможные затруднения детей и способы их преодоления

Затруднения

Способы преодоления

Неправильное выполнение движений

Индивидуальный показ упражнений

8.

Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности)

Музыкальный ряд: композиций П. Глинки «Итальянская полька», В. Казаченко «Метелица»

Изобразительный ряд: панно зимнего леса,

Материалы и оборудования: Проектор для презентации, обруч, шнур, прыгалка, небольшие мягкие мячи для игры «Снежки».

9.

Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты

Наблюдение на прогулке: деревья зимой.

Обсуждения на утренних сборах фотографий и эскизов зимних пейзажей.

Подборка рассказов и стихов про животных и их особенности жизни зимой.


ПРИМЕРНЫЙ ХОД СПЕЦИАЛЬНО ОРГАНИЗОВАННОЙ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ

Этап

Содержание

Примечание

I.

Вводная часть

1.1

Введение в тему

На стене панно зимнего леса, закрыто шторой.

Педагог читает стихотворение о зиме

Дети совместно с педагогом составляют словесное описание зимнего леса

1.2

Мотивация деятельности детей

Педагог предлагает отправиться в виртуальную прогулку по зимнему лесу

1.3

Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога)

Чтобы не замерзнуть в пути, нужно двигаться

II.

Основная часть:

2.1

Актуализация ранее приобретенных знаний

Дети отправляются в путь

Презентация со слайдами для разминки с музыкальным сопровождением

Слайд леса – ходьба друг за другом,

Слайд березового леса зимой – ходьба на носках руки вверх

Слайд медведя в берлоге - ходьба на внешней стороне стопы, руки на поясе,

Слайд с сугробами - ходьба с высоким поднимание колен,

Слайд с тропинками в лесу - ходьба приставным шагом вправо, влево

Слайд зимнего леса - бег в колонне друг за другом

Слайд с лыжниками - имитация ходьбы на лыжах

Слайд с лошадками - бег с высоким подниманием бедра

Слайд зимнего дерева - Ходьба друг за другом

Каждый слайд педагог комментирует и показывает движения на личном примере

2.2

Добывание (сообщение и приятие) нового знания

Открываются шторы и дети видят панно зимнего леса.

 «Разогревалочка»:

Дети выполняют упражнения под музыку В. Казаченко «Метелица».

Дети отправляются вглубь леса и преодолевают встречающиеся препятствия.

Педагог расставляет оборудование.

ОВД:

Перебрасывание мяча через препятствие (волейбольную сетку) одной рукой.

Метание мяча на дальность (не менее 3,5  - 6,5 м).

Метание мяча в вертикальную цель (высота центра мишени 1,5 м., расстояние

1,5 – 2 м).

Подвижная игра «Снежинки и ветер» под музыку П.Глинки «Итальянская полька».

Педагог предлагает детям вернуться обратно в группу.

Дети зажмуривают глаза и произносят слова: «1,2,3,4,5 – в группе будем мы опять.

Приложение 1

2.3

Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания

Слайд снежинок с музыкой.

Игра «Снежки», дети бросают друг в друга снежки (слайд, как дети играют в снежки).

III.

Заключительная часть

3.1

Анализ и самоанализ деятельности детей

Пальчиковая игра «Согреем руки»

Педагог предлагает обсудить путешествие в зимний лес, побуждая детей высказывать свои ощущения от прогулки, рассказать - что видели, что делали.

Приложение 1


ДАЛЬНЕЙШАЯ РАЗРАБОТКА ТЕМЫ

Культурные практики/

виды деятельности детей/

мероприятия

Содержание

Примечание

I.

Совместная образовательная деятельность взрослого и детей в режимных моментах

1.1

Подвижная игра

Проводится подвижная игра
«Снег и ветер» во время прогулки

Выполняется в саду

1.2

II.

Самостоятельная деятельность детей в свободной деятельности

2.1

Ребенок сам

Использует подвижные игры в двигательной деятельности

2.2

Ребенок по приглашению педагога

Эстафета


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. — М.: МОЗАИКА СИНТЕЗ, 2014. — с.
  2. Кн. для воспитателя дет. сада / П.П. Буцинская, В.И. Васюкова, Г.П. Лескова. — 2-е изд., перераб. и доп.— М.: Просвещение, 1990. — 175 с: ил.— ISBN 5-09-001128-1.
  3. Степаненкова Э.Я. - Теория и методика физического воспитания и развития ребенка. - М ., 2006 г.


ПРИЛОЖЕНИЕ 1

«Снег просыпала зима

На деревья, на дома.

Снег искристый,

Снег пушистый –

На дворе бело и чисто» (А. Лойко)

Разминка

Дети по лесу гуляли, за природой наблюдали – ходьба друг за другом (слайд леса).

Вот березка стоит, на ребят она глядит - ходьба на носках, руки вверх (слайд березового леса зимой).

Тут медведь в берлоге спит, очень сильно он храпит – ходьба на внешней стороне стопы, руки на поясе (слайд медведя в берлоге)

Через сугробы мы шагаем, выше ноги поднимаем – ходьба с высоким поднимание колен (слайд с сугробами).

Дети в сугробе тропку протоптали – ходьба приставным шагом вправо, влево (слайд с тропинками в лесу).

Я зимы не боюсь, очень быстро пробегусь – бег в колонне друг за другом (слайд зимнего леса).

Мы на лыжи дружно встали, и быстрее побежали – имитация ходьбы на лыжах (слайд лыжников).

По дороге зимней, гладкой побежали, как лошадки – бег с высоким подниманием бедра (слайд с лошадкой).

Ходьба друг за другом - вот мы шли, шли и в зимней лес пришли (слайд зимнего леса).

Упражнения под музыку В. Казаченко «Метелица».

Маршируют на месте.

Руки к плечам, вверх, в стороны. До конца куплета.

Хлопки снизу-вверх - вниз. Рисуя полукруг. 4 р.

Повороты вокруг себя вправо-влево 2р.

Наклоны в стороны. До конца куплета.

Хлопки снизу-вверх - вниз. Рисуя полукруг. 4 р.

Пружинки. Руки в стороны, руки вперед.

Хлопки снизу-вверх - вниз. Рисуя полукруг. 4 р.

Прыжки, ноги врозь - вместе.

Руки к плечам, вверх, в стороны.

Пальчиковая гимнастика «Согреем руки»

Снег руками собирали,       энергично сжимают и разжимают пальцы рук

Наши пальчики замерзали.

Мы их будем растирать,

Мы их будем согревать,        энергично потирают ладонь о ладонь

Чтобы стали горячее,

Энергично растирать.           Делают массирующие движения пальцами


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект специально организованной совместной образовательной деятельности взрослого и детей ТЕМА: «Волшебная Осень»

Воспитание творческого отношения к делу (умение видеть красоту вокруг), развитие желания детей познать тайны и законы мироздания - одна из наиболее сложных и интересных задач современной педагогики. В...

Конспект специально организованной совместной образовательной деятельности взрослого и детей ТЕМА: «Зимушка - Зима»

Использование детьми нетрадиционных техник в рисовании актуально и значимо в практическом и теоретическом отношении.     Актуальность про...

Конспект специально организованной совместной образовательной деятельности взрослого и детей ТЕМА: «Сказку создаём сами"

На сегодняшний день активно обращается внимание на новое направление художественного воспитания детей дошкольного возраста – детский дизайн, который  даёт широкий простор детскому творчеству. Реа...

КОНСПЕКТ СПЕЦИАЛЬНО ОРГАНИЗОВАННОЙ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ ТЕМА «КАКИЕ БЫВАЮТ ДЕНЬГИ И ДЛЯ ЧЕГО ОНИ НУЖНЫ?»

laquo;Всё преимущество иметь деньги,заключается в возможности ими пользоваться»Бенджамин ФранклинФинансовая грамотность-это психологическое качество человека, показывающее степень его осв...

КОНСПЕКТ СПЕЦИАЛЬНО ОРГАНИЗОВАННОЙ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ ТЕМА: «ПРИКЛЮЧЕНИЯ МУХИ-ЦОКОТУХИ»

В методической разработке конспекта организованной образовательной деятельности представлена очень актуальная на сегодняшний день тема – финансовое просвещение и воспитание детей дошкольного воз...

КОНСПЕКТ СПЕЦИАЛЬНО ОРГАНИЗОВАННОЙ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ ТЕМА: «ЧТО ТАКОЕ ЭКОНОМИКА?»

В связи с возникновением в нашей стране особой социально – экономической ситуации, переходом к рыночному механизму хозяйствования экономическое воспитание и образование приобретает особое значен...

КОНСПЕКТ СПЕЦИАЛЬНО ОРГАНИЗОВАННОЙ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ ТЕМА: «Куда спрятались лесные жители?» ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ (речевое развитие)

Целью. занятия является : Расширение словарного запаса детей, формирование представлений об осенних изменениях в природе....