КОНСПЕКТ СПЕЦИАЛЬНО ОРГАНИЗОВАННОЙ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ ТЕМА: «ЧТО ТАКОЕ ЭКОНОМИКА?»
план-конспект занятия (средняя группа)

Панкеева Наталья Владимировна

В связи с возникновением в нашей стране особой социально – экономической ситуации, переходом к рыночному механизму хозяйствования экономическое воспитание и образование приобретает особое значение, появляется необходимость в формировании нового экономического мышления, соответствующего измененным условиям жизни.
Экономическое воспитание дошкольников – это процесс формирования экономического кругозора, освоения экономических представлений и понятий, начальных экономических умений, приобретение таких качеств личности как трудолюбие, бережливость, деловитость.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_2.doc89.5 КБ

Предварительный просмотр:

        Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение

«Детский сад №7 «Солнышко» Соль - Илецкого района Оренбургской области

КОНСПЕКТ СПЕЦИАЛЬНО ОРГАНИЗОВАННОЙ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ

ТЕМА: «ЧТО ТАКОЕ ЭКОНОМИКА?»

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ : ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ

Выполнила:

Панкеева Наталья

 Владимировна,

воспитатель МДОБУ №7 «Солнышко» г. Соль-Илецка

Соль - Илецкого р-на

Соль-Илецк

2019


СОДЕРЖАНИЕ

Раздел

Стр.

I.

Пояснительная записка

II.

Конспект специально организованной совместной образовательной деятельности взрослого и детей:

1)

организационно-методическая информация;

2)

примерный ход специально организованной совместной образовательной деятельности взрослого и детей;

3)

дальнейшая разработка темы;

III.

Список литературы

IV

Приложение


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

В связи с возникновением в нашей стране особой социально – экономической ситуации, переходом к рыночному механизму хозяйствования экономическое воспитание и образование приобретает особое значение, появляется необходимость в формировании нового экономического мышления, соответствующего измененным условиям жизни.
Экономическое воспитание дошкольников – это процесс формирования экономического кругозора, освоения экономических представлений и понятий, начальных экономических умений, приобретение таких качеств личности как трудолюбие, бережливость, деловитость.

Занятие «Что такое экономика?» реализуется в части Программы, формируемая участниками образовательных отношений МДОБУ№ 7 «Солнышко» г. Соль-Илецка. В рамках образовательной области  познавательное  развитие.


ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Организационно-методическая

информация

Содержание

Примечание

1.

Тема образовательной

деятельности

Что такое экономика?

2.

Доминирующая

образовательная область

Познавательное  развитие

2.

Доминирующий вид

деятельности

Познавательное развитие: познакомить с понятием экономика.

Коммуникативная – беседа, рассказ

Игровая (создание игровой мотивации)

Практическая (создание воспитывающих ситуаций)

Двигательная (физминутка)

3

Методы и приемы реализации содержания занятия

3.1

Общепедагогические методы и приемы

Методы формирования сознания: беседа, объяснение, рассказ, показ, вопросы, подсказки, рассматривание, поощрения.

Методы организации деятельности, общения, опыта поведения: упражнение (совет в проведении опытов, просьба в выполнении заданий).

Методы стимулирования и мотивации деятельности: наглядность (иллюстрации с изображением), занимательные ситуации (создание воспитывающих ситуаций), создание проблемной ситуации.

3.2

Методы и приемы, характерные для специфических видов деятельности

Рассказ мышонка Экономика

Д/И «Научим куклу Машу экономить»

Моделирование воспитывающих ситуаций

3.

Интеграция образовательных областей

Физическое развитие: проведение физминутки.

Социально-коммуникативное развитие – свободное общение в разговоре с педагогом и сверстниками.

Художественно – эстетическое - рассказ

Познавательная - проектная деятельность

4.

Возрастная группа

Средний возраст (4-5 лет)

5.

Цель

Познакомить детей с понятием « Экономика»

6.

Задачи

Планируемые результаты

 

6.1

Формировать умение составлять рассказы о событиях из личного опыта

Умеют составлять рассказ о событиях из личного опыта

6.2

Развивать умение поддерживать беседу.

Умеют поддерживать беседу; память, мышление, внимание.

6.3

Воспитывать  дружеские взаимоотношения между детьми

Воспитывать интерес к экономической сфере жизнедеятельности.

7.

Возможные затруднения детей и способы их преодоления

Затруднения

Способы преодоления

В решении проблемной ситуации

Наводящие вопросы, обсуждение конкретной ситуации

8.

Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности)

Изображение рубля, мышонка « Экономика».

9.

Подготовка к образовательной деятельности на занятии и в режимные моменты

Беседа, рассматривание иллюстраций, ситуативные разговоры, показ мультфильмов « Уроки тетушки Совы»


ПРИМЕРНЫЙ ХОД СПЕЦИАЛЬНО ОРГАНИЗОВАННОЙ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ

Этап

Содержание

Примечание

I.

Вводная часть

1.1

Введение в тему

Создание проблемной ситуации, ситуативный разговор.

1.2

Мотивация деятельности детей

Беседа, ситуативные разговоры, рассматривание иллюстраций по теме.

1.3

Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога)

Формирование знаний о месте и роли экономики в жизни человека.

 

II.

Основная часть:

2.1

Актуализация ранее приобретенных знаний

Просмотр иллюстраций . Обсудить с детьми для чего нужна экономика  человеку.

2.2

Добывание (сообщение и приятие) нового знания

Рассказ, показ мультфильма.

2.3

Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания

Дидактическая игра «Хочу» и «Надо»

Игровая ситуация ( в процессе самостоятельной игровой деятельности детей акцентировать внимание на развитие диалога)

III.

Заключительная часть

3.1

Анализ и самоанализ деятельности детей

Игра «Самые экономные»

Вручение буклетов детям.


ДАЛЬНЕЙШАЯ РАЗРАБОТКА ТЕМЫ

Культурные практики/

виды деятельности детей/

мероприятия

Содержание

Примечание

I.

Совместная образовательная деятельность взрослого и детей в режимных моментах

1.1

Указывается мероприятие (экскурсия, выставка и т.д.), вид деятельности (чтение, художественно-творческая и т.п.)

Применение полученных знаний  в свободной и самостоятельной деятельности в группе и семье.

 Создание лепбука  « Учимся экономить»

II.

Самостоятельная деятельность детей в свободной деятельности

2.1

Ребенок сам

В играх и повседневной жизни

В группе и дома

2.2

Ребенок по приглашению педагога

Помогает собирать материал для создания лепбука

В группе


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Е.А. Алябьева «Дни этики в детском саду»
  2. А.К. Бондаренко «Дидактические игры в детском саду».Издательство. «Просвещения»1985г.
  3. Н.П. Ильчук, В.В. Гербова «Хрестоматия для дошкольников».Издательство АСТ,  Т.В. Галанова «Развивающие игры с малышами»Ярославль, Академия развития
  4. З.М. Богуславская, Е.О. Смирнова «Развивающие игры дошкольного возраста».Москва. «Просвещения» 1991г.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект специально организованной совместной образовательной деятельности взрослого и детей ТЕМА: «Волшебная Осень»

Воспитание творческого отношения к делу (умение видеть красоту вокруг), развитие желания детей познать тайны и законы мироздания - одна из наиболее сложных и интересных задач современной педагогики. В...

Конспект специально организованной совместной образовательной деятельности взрослого и детей ТЕМА: «Зимушка - Зима»

Использование детьми нетрадиционных техник в рисовании актуально и значимо в практическом и теоретическом отношении.     Актуальность про...

Конспект специально организованной совместной образовательной деятельности взрослого и детей ТЕМА: «Сказку создаём сами"

На сегодняшний день активно обращается внимание на новое направление художественного воспитания детей дошкольного возраста – детский дизайн, который  даёт широкий простор детскому творчеству. Реа...

КОНСПЕКТ СПЕЦИАЛЬНО ОРГАНИЗОВАННОЙ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ ТЕМА «КАКИЕ БЫВАЮТ ДЕНЬГИ И ДЛЯ ЧЕГО ОНИ НУЖНЫ?»

laquo;Всё преимущество иметь деньги,заключается в возможности ими пользоваться»Бенджамин ФранклинФинансовая грамотность-это психологическое качество человека, показывающее степень его осв...

КОНСПЕКТ СПЕЦИАЛЬНО ОРГАНИЗОВАННОЙ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ ТЕМА: «ПРИКЛЮЧЕНИЯ МУХИ-ЦОКОТУХИ»

В методической разработке конспекта организованной образовательной деятельности представлена очень актуальная на сегодняшний день тема – финансовое просвещение и воспитание детей дошкольного воз...

КОНСПЕКТ СПЕЦИАЛЬНО ОРГАНИЗОВАННОЙ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ ТЕМА: «Куда спрятались лесные жители?» ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ (речевое развитие)

Целью. занятия является : Расширение словарного запаса детей, формирование представлений об осенних изменениях в природе....